Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Международные турниры
|
2309
20

Андреа Ластруччи - специалист по искусству и футзалу

Интервью с судейским наблюдателем Андреа ЛАСТРУЧЧИ (Италия) на основном раунде Кубка УЕФА (г.Львов)

Андреа Ластруччи - специалист по искусству и футзалу
Андреа Ластруччи

Как хорошо известно всем любителям футзала, с 30 сентября по 3 октября во Львове проходил основной раунд Кубка УЕФА. Кроме четырех команд, чемпионов Украины, Кипра, Боснии и Герцеговины и Греции, самыми непосредственными участниками турнира были официальные представители УЕФА – четыре арбитра, администратор турнира Ким Робин Хаген из Норвегии, делегат УЕФА Борис Дурлен из Хорватии и судейский наблюдатель – итальянец Андреа Ластруччи.

Мистера Ластруччи можно считать самым большим специалистом в Европе по львовскому «Тайму». Почему? Дело в том, что короткая еврокубковая история нашего чемпиона насчитывает всего 9 официальных матчей, и Ластруччи имел возможность 6 из них наблюдать лично. Впервые пути «Тайма» и Ластруччи пересеклись год назад в Чехии, когда львовяне в Пардубице играли матчи элитного раунда Кубка УЕФА. Тогда же состоялось и личное знакомство автора этих строк и 50-тилетнего итальянца, который в прошлом был известнейшим футзальным арбитром.

Любопытно, что завершалась его судейская карьера в 2001 году во время чемпионата Европы, проходившего в Москве, а самым последним матчем Ластруччи в качестве арбитра был финальный поединок Испания – Украина, в котором наша команда уступила 1:2.

Многим любителям футзала памятны события того матча, и они должны хорошо помнить, как испанцы забили решающий мяч в ворота Владислава Корнеева. Забит он был после ввода мяча из аута знаменитым Кике, который сделал это с нарушением правил, заступив на площадку чуть ли не с полметра. Все произошло настолько стремительно, что арбитры зафиксировали взятие ворот, а когда уже потом стало очевидно, что оно было с нарушением правил, в УЕФА развели руками – ну что уж тут теперь делать.

Договориться об интервью с Андреа Ластруччи не было проблемой, и с короткого воспоминания о том эпизоде начался наш разговор. Получился он почти часовым, и сегодня мы предлагаем вашему вниманию его первую часть.

Но сначала несколько слов о самом интервьюируемом. По профессии Андреа Ластруччи реставратор произведений искусства, причем потомственный, женат, имеет дочь, которая играет в баскетбольной Серии А2 чемпионата Италии.  

- Мистер Ластруччи, как же так произошло, что Вы не заметили нарушение в том финальном матче?
- Я находился рядом с Кике, и считал положенные для ввода мяча 4 секунды. Мой взгляд был сосредоточен на штрафной площадке вашей команды. Что же было подо мной, увы, не увидел.   

- Мне, как украинцу, жаль. Тем не менее, давайте вернемся к событиям нынешних дней. Скажите, Вы впервые в Украине?
- Да, я впервые приехал в вашу страну. Я следил за выступлениями сборной Украины и ваших клубов на международной арене. И сейчас, когда получил назначение на матчи Кубка УЕФА, ожидал приезда в Украину с большим интересом.

- За время пребывания во Львове удалось где-то побывать, что-то посмотреть?
- Да, конечно. Меня очень интересуют культура и искусство. Не особенно углубляясь узнал интересные вещи об истории города. Думаю, что Львов – очень красивый и душевный город.

- Можно ли сейчас раскрыть секрет, как же все-таки произошло, что УЕФА доверил Львову проведение основного раунда?
- Я знаком с методом, по которым отбирается город. Первый пункт – это признание тех успехов, которые были у львовского клуба в Европе в прошлом сезоне. Кроме того, в УЕФА были представлены принципы организации турнира и план проведения игр, которые позволят пройти основному раунду на высоком уровне.

- Кстати, итальянские клубы также проявляют интерес к проведению групповых этапов. В прошлом году «Лупаренсе» принимал элитный раунд, в этом «Монтесильвано» - основной.
- Да, могу объяснить, с чем это связано. Конечно, это влечет за собой определенные финансовые расходы, но это средство, чтобы заработать позитивный имидж на европейском уровне. Команда, которая приглашает к себе турнир УЕФА, значительно лучше выглядит в глазах средств массовой информации и спонсоров.

- Совсем недавно, 8 сентября, проходило заседание комитета УЕФА по футзалу. Не могли бы Вы озвучить, какие основные вопросы там поднимались?
- В общих чертах могу сказать о следующем. Обсуждались две серьезные проблемы. Первая – как сделать так, чтобы футзал стал более «видимым» для медиа и смотрибельным для зрителей, и второе – возобновление молодежных турниров как в категории U-21, так и U-18.

- Я читал, что за молодежные турниры очень активно выступает руководитель российского футзала Семен Андреев.
- Да, это так. Руководитель комитета футзала и пляжного футбола Джанкарло Абете также сейчас активно поддерживает идею молодежных турниров.

- Возможно ли в ближайшей перспективе, хотя бы начиная с элитного раунда, проведение матчей по системе «одна игра дома – одна игра на выезде».
- В УЕФА продуктивно работает отдел маркетинга. И им было просчитано, что вот такой пакет, когда элитный раунд играется в группах плюс финал играется в формате «Финала четырех», для спонсоров более привлекателен. К сожалению, не все клубы, которые пробиваются в число 16-ти лучших, готовы провести домашние матчи на высоком уровне. Если вы помните, несколько лет назад финалы Кубка УЕФА состояли из двух матчей, но потом перешли на «Финал четырех». Почему? Потому что от такого финала можно получить финансовую прибыль, а при старой системе для УЕФА были только расходы.

- Но согласитесь, что когда четыре команды играют в одном месте, все-таки одна команда – хозяева – имеют определенное преимущество. Это и своя площадка, и поддержка зрителей.
- Да, в этом преимущество у хозяев есть. Но это сейчас и выступает для участников элитного раунда дополнительным стимулом принять у себя турнир, чтобы хотя бы на чуть-чуть повысить свои шансы на выход в «Финал четырех». Кроме того, между командами уже на этом этапе возникает спонтанное сражение, чтобы провести элитный раунд на более высоком уровне.

- Скажите, обсуждается ли в УЕФА вопрос, чтобы от ведущих европейских стран в Кубке УЕФА принимали участие по две команды?
- Это очень важный вопрос, и сама идея очень хорошая. Но здесь возникает вопрос – какая страна заслуживает участия двух команд, а какая нет. Основываясь на рейтингах национальных сборных или клубов? Как?

- Ну, наверное, использовать клубные рейтинги. Или же систему, аналогичную с той, что работает в большом футболе.
- Но как определись квоту, сколько стран причислить к «ведущим», которым давать возможность выставлять по две команды?

- Украина готова давно. Очевидно, что это поднимет интерес и к борьбе внутри чемпионата. Когда очевидно, какая команда станет чемпионом страны, ее преследователи утрачивают интерес к соревнованию, и более того, это влияет на политику клуба, как финансовую, так и кадровую.
- Да, вы правы. И здесь можно было бы сделать, чтобы второй командой был не обязательно вице-чемпион, а, может быть, и победитель национального кубка.

- Согласен. Взять тот же итальянский чемпионат. «Марка Футзал», солидный клуб, выиграл Кубок Италии, в плей-офф уступил «Монтесильвано», и в итоге остался без еврокубка.
- Я вам даже больше скажу, у «Марки» и бюджет больше, чем у «Монтесильвано». Так что, там очень сильно расстроились, что не будут играть в Европе. В любом случае, эту идею надо обсуждать, хотя есть опасение, чтобы финал Кубка УЕФА не стал чисто испанским делом, поскольку там клубы очень сильны.

- Каково мнение УЕФА о российском эксперименте играть матчи продолжительностью 50 минут. Возможно ли, что он будет расширен на всю Европу?
- Если такой переход и возможен, то для него нужно достаточное количество времени. Идея этого эксперимента не шла от ФИФА, это собственное желание руководителей российского футзала. Для того, чтобы это вышло за пределы России, ей, возможно, стоит пригласить экспертов из УЕФА и ФИФА, чтобы они понаблюдали матчи чемпионата России воочию, и воочию могли увидеть преимущества или, может быть, и недостатки игры продолжительностью 50 минут.

Это все сложные моменты. Вспомните, сколько вопросов вызывает в футболе изменения в трактовке положения «вне игры», введение двух полевых арбитров или же появление дополнительных арбитров у ворот. В свое время, в Кубке Италии работали по два полевых арбитра, но это была не наша инициатива, это было сделано по рекомендации УЕФА. Поэтому, здесь система такая. Россия проводит эксперимент, дает свои заключения в УЕФА, а уже УЕФА может предложить, к примеру, Украине провести один сезон играть матчи по 50 минут, а затем предоставить свои заключения, насколько это целесообразно. Вот так постепенно УЕФА и будет делать выводы, стоит ли делать изменения в правилах.

- Раз уж мы коснулись изменения в правилах такой вопрос. Этим летом ФИФА заметно изменила правила футзала, особенно в части касающейся игры вратаря. Чем была вызвана такая необходимость?
- Когда ФИФА начинает делать какие-то изменения, в этом есть как положительные, так и отрицательны стороны. Отрицательное это то, что у ФИФА есть опыт проведения турниров только один раз в четыре года. А положительная – она все время пытается найти решение, чтобы игра была интересной для зрителей. Вспомните первую игру чемпионата Европы 2007 года, когда Италия и Португалия сыграли 0:0. И вот после этого матча, когда было очень много передач вратарю, игры, когда команды переходят центр площадки и снова возвращают мяч вратарю, появились мысли, что что-то надо менять. Та игра была нацелена на оборону, а не на атаку.

Это, по сути, эксперимент, и не понятно, получит ли он продолжение. Просто предпринята попытка немного исключить вратаря из игры. Команды должны будут больше рисковать, а это должно будет отразиться на количестве забиваемых голов.

Беседовали Анатолий и Ирина ПОДВОЙСКИЕ

Продолжение следует… В нем вы узнаете как решается вопрос с показом футзала на итальянском телевидении, размер вступительного взноса для клубов в чемпионате Италии, о перспективах украинских арбитров в Европе, и о мнении мистера Ластруччи об уровне, на котором было организовано проведение основного раунда Кубка УЕФА во Львове

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Германия – Украина. Прогноз и анонс на товарищеский матч
Футбол | 03 июня 2024, 20:05 49
Германия – Украина. Прогноз и анонс на товарищеский матч

Первый спарринг «сине-желтых» в программе подготовки к Евро-2024

Где смотреть онлайн товарищеский матч Германия – Украина
Футбол | 03 июня 2024, 19:00 4
Где смотреть онлайн товарищеский матч Германия – Украина

«Сине-желтые» проведут первый контрольный матч в рамках подготовки к Евро-2024

Комментарии 20
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
futsal10
Я сам не знаю, но думаю "майже" это МНОГО . Наверно 80-90% от всей суммы я в этом не специалист.
spyyyy
Так сколько из 600 штук гривен или 80 штук баксов возвращает УЕФА??? 15 штук??? Это за счет УЕФА??
spyyyy
Пофиг Гончаренко. Есть валделец клуба Роман Кедик. Он дает деньги, не Гончаренко
Кедик:
Яку суму платить УЕФА для того, щоб футзальне свято вiдбулося на найвищому рiвнi?
-- Перед початком турнiру нам нiчого не платять. А вже по завершеннi змагання УЕФА має переказати на нашу команду десять тисяч євро. Цi грошi пройдуть маршрут до нас через Федерацiю футболу України, потiм через Асоцiацiю футзалу України, а вже пiзнiше -- до "Тайму".
futsal10
spyyyy — 11.10.2010 22:20
Уважаемыймною Гончаренко:
— Попри вашу стриманість, саме «Тайму» УЄФА довірила провести кваліфікацію футзального єврокубка. Нарікань на сторону, що приймає, з боку гостей не було?
— Клуб зробив усе можливе, аби вони залишилися задоволені. УЄФА виставила нам вимоги, які загалом складалися аж зі 127 пунктів. Зрозуміло, що не все лягло на наші плечі, місто теж долучилося до організації турніру. Клуб на все це витратив близько 600 тисяч гривень. Більшість цих коштів нам має повернути УЄФА, коли ми надамо цій організації звіт із витрат.
spyyyy
futsal10 — 11.10.2010 19:56
В смысле не было в нынешнем формате. Когда играли два матча, ответный Шахта обеспечивала за свои бабки. Тогда клубы на выезде селились в гостиницы и опалчивали питание сами по себе, как сейчас это делают футбольные клубы. Не надо путать
spyyyy
futsal10 — 11.10.2010 19:56
За деньги УЕФА провели, а не за деньги "Тайма". И до этого проводили Кубок УЕФА , но только в Донецке.
--------------------------------------------
Я тебя умоляю, ну не говори, если не знаешь! Кубок УЕФА проводится за счет принимающей стороны, УЕФА компенсирует копейки и то через пару месяцев. В Донецке Кубка УЕФА никогда не было
futsal10
korish77 — 11.10.2010 21:59
Я тебе говорю про УВАЖЕНИЕ и ЧЕСТЬ, которой у тебя нет. Нужно уважать людей. Я Гончаренко уважаю и ничего против него не имею. Если захотеть то можно столько вылить на кого угодно, а то что ты написал до этого говорит о твоем моральном и этическом уровне.
korish77
futsal10
звертаюсь до тебе що ти маєш особисто до Гончаренко , я ж мову веду лише про Лисенчука, і того вечора на фуршеті ,доречі,Гончаренко не бачив ,хоч і представники клубу Тайм там були .А кому треба,ті вболівальники квитки мали.Є підозра що ти невеличка копія Лисенчука,або його агент,якщо за нього тягнеш мазу!Вся країна знає цього Лисенчука-хапугу!більше того хочу тобі повідомити ,щаб ти допоміг йому відчитатися перед самим собою,що до поїздки на чеспіонат світу серед студентів-професіоналів,які здали Лисенчуку "доверенности" в письмовій формі,тобто довіряємо пану Лисенчуку отримати гроші за поїздку на чемпіонат,кожен гравець студент-професіонал написав заяву,що він довіряє особисто отримати гроші-Лисенчуку.Жах-уже зовсім з глузду зїхав!!
futsal10
spyyyy — 11.10.2010 12:10
За деньги УЕФА провели, а не за деньги "Тайма". И до этого проводили Кубок УЕФА , но только в Донецке.
gorb2010
Значит в Стрию все рыбаки интеллигенты и чертовски обаятельны.
trancelife
gorb2010 — 11.10.2010 15:50
Вернемся к Ластруччи,похож он не на итальянца,а на простого рыбака из Стрия.
в Стрые рыбаки с таким воротником побоялись бы ходить
Дмитрий Копий
Нормальный, интеллигентный итальянец, оставил приятное впечатление.
gorb2010
Вернемся к Ластруччи,похож он не на итальянца,а на простого рыбака из Стрия.
Дмитрий Копий
"А АМФУ отчитается наверх о развитии мини и проделанной ими неверотной работе и мировом признании их заслуг в виде двух крупных соревнований вна нашей территории."
Та да, в прошлый раз он отчитался, что благодаря ему футзал теперь освещается в прессе, на сайте Спорт.уа
spyyyy
Вот с божьей помощью и за счет Тайма провели в Украине Кубок УЕФА, скоро с той же помощью и за счет Локомотива проведем отборочные матчи сборной. А АМФУ отчитается наверх о развитии мини и проделанной ими неверотной работе и мировом признании их заслуг в виде двух крупных соревнований вна нашей территории. Такого ведь никогда не было. Это ведь огромный шаг в развитии нашего мини.
!!!!!!!!!!!!!!!
И все, пацаны в шоколаде еще на пару-тройку лет... А вы тут, водочка. Это мелочь, все продумано наперед
spyyyy
korish77
Уже пять лет о Лисенчуке никто кроме его родственников хорошо не отзывался. Всем все давно известно о заслугах и возможностях этого человека. Лисенчук - это подводная лодка, которая ничего не видит и не слышит и всплывает только перед отборами на ЧМ и Евро с пламенными речами о великих достижениях нашего мини-футбола. Ему плевать на ваши статьи и комменты, он их не читает. Сдохнет мини-футбол или выживет ему тоже наплевать. У него есть вторая работа в Федерации футбола - голодным он не будет
Все все знают, что мини в заднице, все недовольны, но Лисенчук до сих пор на своем месте. Свалить его оказалась тонка-кишка у всех. Так что не надо удивляться, что Царь выпил водочки и заснул. Ему можно все, пока у руля ФФУ его друган Суркис
futsal10
korish77 — 10.10.2010 22:53
Такое ощущение что ты вместе с Лисенчуком пил. И за чем такая информация? Ты лучше расскажи как студенты купили билеты и сходили на Кубок УЕФА и зал был забит на 100%. А всякую херню Вам могут не только про Лисенчука, но и про Гончаренко рассказать
trancelife
korish77 — 10.10.2010 22:53
так надо было его на видео заснять - а потом выложить в инете
pro-fan
korish77 — 10.10.2010 22:53
)))))))) +100
korish77
Громада повідомляємо приїздив до Львова Лисенчук на відкриття кубку УЕФА у Львові, так поки йшли дві гри ,весь час бігав в паузах 100 грам черпнути, а у вечері ,коли бачили його в ресторані де відбувалася вечірка членів УЕФА і керівництва міста ,так воно наклюкалось і сиділо півтори години спало з відкритим ротом,соромно було дивитись...Я у цей вечір як раз вечеряв у цьому ресторані.Є ще інформація що він,через два дні у Луганську ,де він був делегатом на матчі за участі Зорі і там теж нажерся за дарма і був у такому стані.Так от пан Ластруччи як раз був присутній на цій вечірці яка проходила у Львові і був шокований дивлячись на горе господина нашого мініфутболу!