Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Мотоспорт
|
4317
4

Во время Гран-при Сан-Марино погиб японский мотогонщик

Вторая трагедия на мотогонках за две недели +ВИДЕО

Во время Гран-при Сан-Марино погиб японский мотогонщик
Сойя Томидзава

Несчастный случай произошел во время Гран-при Сан-Марино в Мизано в классе мотоциклов Moto2. 19-летний японский гонщик Сойя Томидзава из команды Technomag-CIP потерял контроль над мотоциклом Suter перед входом в один из поворотов, вылетел из седла, приземлившись головой об асфальт, после чего по нему проехали его коллеги-соперники Алекс Де Анджелис и Скотт Реддинг. Они преследовали японца и не имели возможности избежать столкновения.

«Все в мире превращается в пыль»
 
Японский мотогонщик более 40 метров пролетел по асфальтовому покрытию и оказался в гравийной ловушке. Сразу после аварии он впал в кому, получив многочисленные черепно-мозговые травмы и повреждения грудной клетки и внутренних органов. Томидзава на вертолете был немедленно доставлен в местную больницу, а затем в больницу Риччионе на берегу Адриатического моря, но медики оказались бессильны. Де Анджелис и Реддинг серьезных травм избежали.
 
 
Сойя Томидзава. Японский мотогонщик (5.12.1990 – 5.09.2010). После успешной карьеры в чемпионате All Japan Road Race Championship в 2009 году перешел в MotoGP, выступал в классе машин с объемом двигателя 250 куб. см. В 2010 году выступал в новом классе Moto2 (600 куб. см). Томидзава выиграл первую в истории этого класса гонку – Гран-при Катара. На момент гибели занимал 7-е место в чемпионате мира с 82 очками.
 
Несмотря на такую жуткую аварию, стюарды Гран-при Сан-Марино приняли решение продолжить гонку, хотя подавляющее большинство пилотов подчинились с явной неохотой. «В наших сердцах словно пробили дыру. Когда два гонщика погибают на трассе в течение недели, ты не можешь чувствовать себя хорошо. Я надеюсь, что больше таких инцидентов не будет», – сказал после Гран-при Сан-Марино один из лидеров серии MotoGP Хорхе Лоренсо. Победитель гонки MotGP испанец Дани Педроса признался, что всходил на подиум в состоянии шока. «Что такое моя победа – ничего. Я просто не мог поверить в то, что произошло. Это просто ужасно. Сойя завоевал всеобщее уважение, был быстрым и смелым. Я выражаю соболезнования его семье», – сказал Педроса. Еще категоричнее был легендарный итальянец Валентино Росси: «Все в мире превращается в пыль по сравнению с такими трагедиями».
 
«Не было шансов выжить»
 
Точно такая же авария унесла неделю назад на автодроме в Индианаполисе жизнь 13-летнего Питера Ленца во время юниорских соревнований. Он не справился с управлением, упал под колеса соперника, а через несколько часов скончался в больнице. По мнению экспертов, в случае с Ленцем виновато достаточно абразивное дорожное полотно, на котором много кочек. На одной из них и подскочил вверх мотоцикл юного гонщика. На трассе в Мизано полотно намного ровнее, близко к идеальному, так что дело не в этом. У Томидзавы не было шансов выжить при существующих элементах защиты спортсменов, несмотря на то, что нынешние комбинезоны могут позволить спортсмену обойтись легкими ушибами при падении на скорости 200 км/ч.
 
Об этом заявил глава отдела безопасности Moto GP (самого престижного класса мотогонок) Франко Унчини. По его словам, речь идет об амуниции гонщиков. «Сейчас в наших руках есть технологии, которые в будущем помогут снизить риск травм. Речь идет об амуниции гонщика, ведь безопасность самой трассы здесь ни при чем. Сложность заключается в том, чтобы новые элементы экипировки не ограничивали движения спортсменов», – цитирует Унчини авторитетное издание Autosport.
 
Сигнал к действиям
 
Экипировку разрабатывают не производители мотоциклов, а сторонние фирмы, у которых нет лишних миллионов долларов, чтобы провести элементарные «краш-тесты». Они ограничиваются только проверкой падающим с высоты 1 метра грузом в 5 кг (вес красного кирпича) на защиту коленного сустава и спины. Этот тест якобы моделирует травму о бордюрный камень и падение на спину. Хорошая защита должна снижать силу удара примерно в четыре раза. При проектировании защиты изготовители устанавливают новый элемент или материал, смотрят статистику (только в Европе ежегодно анализируется более 2000 аварий с применением мотозащиты), потом дорабатывают. Но производители оговариваются, что любая защита бессильна при столкновении со столбом. В случае с Томидзавой столкновение было еще хуже.
 
Риск травматизма полностью экипированного мотогонщика:
 
голова – 7,1%
шея, позвоночник – 7,3%
грудная клетка, спина – 9,3%
живот, органы живота – 1,4%
плечо, локоть – 12,4%
предплечье, запястье – 9,3%
рука – 6,4%
бедро – 6,8%
коленный сустав, голень – 25,9%
ступня, лодыжка – 11,0%
прочее – 3,1%
 
Источник: r-kawasaki.com
 
Но только ли экипировка стала причиной смерти японского спортсмена? Ведь с первой гонки сезона организаторам серии Moto2 постоянно говорили о том, что слишком большое количество спортсменов участвуют в чемпионате, поэтому стартовая решетка «перенаселена». В такой каше даже Валентино Росси не сможет ничего сделать. Последняя авария со смертельным исходом в кольцевых мотогонках случилась в 2003 году, когда на трассе в Судзуке погиб японец Дайдзиро Като. Возможно, с тех пор бдительность организаторов чемпионата мира по автогонкам притупилась, но две трагедии за неделю должны послужить сигналом к немедленным действиям.
 
Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Талант без мозгов не нужен никому. Как Жерсон Родригеш убивает карьеру
Футбол | 16 апреля 2024, 11:50 4
Талант без мозгов не нужен никому. Как Жерсон Родригеш убивает карьеру

Алексей Сливченко предлагает вспомнить наиболее резонансные истории чудачеств люксембуржца

Реванш Пидкока на Амстеле, возрождение Хирши. Итоги недели в велоспорте
Другие виды | 15 апреля 2024, 17:13 0
Реванш Пидкока на Амстеле, возрождение Хирши. Итоги недели в велоспорте

Sport.ua подводит итоги недели в шоссейном велоспорте

Комментарии 4
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
asonassa1983
Это ужас. Смотреть такое очень тяжело.Жаль парня.
Nokia8600
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
sruslan82
мда....опасный вид спорта...
vanmaris1982
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил