Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Европы
|
21393
67

Sport.ua проинспектировал подготовку Польши к Евро-2012

Корреспонденты Sport.ua побывали в Варшаве, Познани и Лодзи. Часть 1

Sport.ua проинспектировал подготовку Польши к Евро-2012

У нас традиция - каждый год 6 декабря (это в фильме С легким паром 31 декабря) мы с мужиками ходим в баню - День вооруженных сил Украины, как никак. А в начале сентября прошлого года у нас зародилась еще одна традиция - сборную журналистов Украины пригласили в польский городок Лодзь на международный турнир среди журналистов EuroMediaCup. А так как в прошлом году мы турнир не выиграли, то были любезно приглашены и в этом году (вокруг турнира ходит легенда о том, что победитель на следующий год не приглашается). Поляки из этого турнира в 2012-м году собираются сделать Евро-2012 среди журналистов. Все предпосылки у них для этого есть, как и спонсорская поддержка, которая с каждым годом заметно усиливается.

Такой повод, как участие в турнире в Лодзи, мы не могли не использовать и в профессиональных целях. Поэтому два корреспондента Sport.ua - Дмитрий Копий и Михаил Реуцкий, - а также известный футбольный писатель, экс-главред журнала Футбол, а ныне корреспондент Спорт|Главреда Максим Максимов своим ходом отправились в Польшу чуть раньше остальных игроков сборной журналистов Украины. Нашими целями были Варшава и Познань, расположенные недалеко от Лодзи и друг от друга. Другие же города, в которых пройдет Евро (Вроцлав и Гданськ), мы проинспектируем чуть позже.

Вот наш маршрут по территории Польши (отмечен на карте синей линией):
1-2 - Дорохуськ - Варшава
2-3 Варшава - Познань
3-4 Познань - Лодзь
4-5-6 Лодзь - Варшава - Дорохуськ

Посещения двух польских городов, примущих в 2012-м году Евро-2012 нам вполне хватило для того, чтобы собрать тонны информации, фото, видео. Поэтому Вас ждет целая серия материалов. А в части первой я расскажу Вам о наших приключениях.

В этом году мы получили не меньшую поддержку и помощь от польских посольства и консульства в получении виз, а также специального письма, благодаря которому нам удалось пройти украинско-польскую границу в Дорохуське буквально за 1 час (в прошлом году нам немного не хватало уверенности/наглости, а потому переход границы занял около 2 часов), в то время как обычным гражданам это удается не менее чем за 5-7 часов.

Приятно удивило то, что на украинской границе нас принимали уже как родных, учитывая фотографическую память таможенников и пограничников. Благодаря чему мы получили не меньшую поддержку - для нашей Хонды расчищали дорогу едва ли все служащие таможни и паспортного контроля!

А для контраста - на польской стороне, как и в прошлом году - полная меланхолия, тишина и спокойствие. Спокойствие польских сотрудников, но никак не пересекающих границу. Оно и понятно - на 5 рядов легковых авто и ряд автобусов приходился всего один таможенник. Впрочем и на него нашлось письмо, как он ни не отнекивался. В общем, как только он освободился, нас пропустил без очереди - магическая сила письма из посольства не переставала радовать.

Пересекли границу и тут же остановились возле огромного информационного стенда, рассказывающего с какой скоростью можно перемещаться дорогами Польши. Если кто поедет в Польшу своим ходом, рекомендую сфотографировать данный стенд, а то с ходу все не запомнишь. Мы так и сделали, что значительно ускорило скорость нашего перемещения, которая впрочем все равно серьезно отличается от скорости передвижения по Украине. Но об этом позже - в отдельной части, посвященной транспортной системе. И еще несколько рекомендаций путешественникам в Польшу - по максимуму заправляйтесь перед границей, сейчас к прошлогоднему WOGу там добавились и другие хорошие заправки, такие как ОККО. Прямо на этих заправках Вы можете приобрести наклейки на машину UA (10-15 грн, а иногда и получить в подарок) и зеленую карту на авто/страховку (около 250 грн). Очень удобно, надо признать. Также отмечу, что не стоит менять деньги в обменниках на границе - курс там очень плохой. Деньги всегда можно поменять в любом обменнике (канторе) - в Восточной Польше без проблем принимают и гривни, а вот в Западной с этим уже проблемы.

От границы мы сразу же отправились в Варшаву через Хелм и Люблин. Расстояние небольшое - 275 км. По территории Украины - это 3-4 часа. По Польше - значительно больше. Ну и как настоящие любители приключений, мы не заказывали гостиницы, в надежде найти мотель по дороге. Тем более, что для подстраховки в наличии у нас был путеводитель iGo с предварительно закачанными картами Польши, гостиниц, магазинов и многого другого. На 11 утра следующего дня у нас были заказаны встречи с ответственными за подготовку Евро в Варшаве, а также с представителями коммерческой компании PL.2012, которая занимается координацией и контролем подготовки Польши к Евро-2012. А следовательно можно было бы остановиться в 50-70 км от Варшавы в каком-нибудь мотельчике, а с утра спокойно отправиться в город на встречу.

Однако ни до Варшавы, ни уже в самой Варшаве никаких придорожных мотелей не оказалось. Тогда пришлось прибегнуть к помощи навигатора. Благодаря ему мы нашли местные трущобы, ямы на дорогах (совсем как у нас) и отель Relax. После встречи с этим отелем слово Relax у меня и моих коллег стало словом нарицательным. Ибо это был совсем не отель, а скорее некий хостел весьма низкого качества для дальнобойщиков и водителей маршруток, о чем явно свидетельствовали яркие и явно немало выпившие представители данной профессии, бродящие по хостелу и вокруг него. Учитывая, что душ был на этаже, как и удобства, Relax оказался не совсем дешевым - 40 злотых (120 грн) с человека за ночь :)

Поиски пришлось продолжить. Очередной отель, в этот раз частный и в 3 звезды нашли довольно быстро, но в нем было дороговато и не оказалось трипл-номеров, т.е. номеров на троих. В итоге поиски увенчались успехом, и мы поселились в отеле 3 звезды с итальянским названием Bella Vista (в переводе с итальянского - красивый вид). Отель оказался просто шикарным, интерьер очень понравился, а вот номер вряд ли дотягивал даже до 2-х звезд. О чем говорить, если даже мыла с шампунем в номере не было, не говоря уже о кондиционере. И это при стоимости в 270 злотых за ночь (810 грн за троих)!

Выспаться не удалось, несмотря на усталость после дороги. В 5 утра разбудил будильник в телефоне Михаила Реуцкого - именно во столько мы выезжали из Киева, а Михаил забыл его выключить. Дальше уснуть не удалось. Честно демонстрирую это Вам через фото.

Проснувшись, мы отправились в центр Варшавы, где была назначена встреча. Дороги по дороге были разными.

То плохими, то хорошими. Но больше хорошими. Вообще в Польше около 80%, по нашим оценкам, дорог с идеальным полотном. Но как показывает практика, качество полотна не всегда залог успешной транспортной системы, но этом подробнее в следующих частях.

Именно после такого знака в Польше начинает действовать городское ограничение скорости в 50 км/ч (у нас 60 км/ч), а не после знака с названием населенного пункта.

Еще немного фото дороги к центру Варшавы

Скоростные дороги, проходящие вблизи населенных пунктов, ограждаются специальными заградительными сооружениями преимущественно из пластика. Сооружения бывают как непрозрачными, так и прозрачными или частично прозрачными.

Как бы противно ни звучало, но это салон красоты :) Хотя может это правда?! :)

Народный стадион, точнее его стройка, располагается в непосредственной близости от Рондо Вашингтона или по-русски - площади Вашингтона. Об этом свидетельствует небольшой постамент, расположенный в непосредственной близости от площади, но не в ее центре, как это принято у нас.

Не все трамваи в Польше такие - хватает и стареньких. Но все они узкоколейные и очень тихие в отличие от наших 40-тонных дробящих мостовые танков.

Несмотря на высокие штрафы и обилие дорожных патрулей (правда в этом году их было значительно меньше), поляки - довольно лихие водители. К сожалению, наша камера не смогла захватить больше одного колпака, но на центральном мосту в Варшаве возле стадиона их было аж четыре :) И вряд ли все от одной машины. Да и на дорогах о лихости поляков удалось убедиться лично. Вообще поляки очень похожи на нас во многих аспектах.

Например, вот в таких :) Ну а почему бы и не поспать на берегу Вислы да еще и на солнышке :)

Большинство автобусов именно вот такие. Маршруток и автобусов класса Богдан там нет совсем.

А вот чем поляки отличаются от нас, так это большей практичностью. И правильно - почему бы не использовать пространство под мостами для магазинов, кафе и многого другого? Причем все это расположено довольно компактно и удобно, а не так, как на Шулявке :)

Вот таким образом поляки и собираются решить вопрос дешевого и временного жилья для фанатов :). А что - удобно и недалеко от стадиона - достаточно только через мост перейти или переехать.

Посетив стройку, наслушавшись польского английского, погуляв немного по центру Варшавы, мы отправились в Познань. О Варшаве и ее подготовке к Евро, я расскажу более подробно в следующем материале. Поверьте, будет очень интересно.

Из Варшавы выезжали очень долго. Часть полотна в нашем направлении меняли, потому образовалась приличная пробка. Но в итоге все же прорвались. Дальше было интересно - на глаза постоянно попадались указатели на Познань - один прямо, другой - налево. Поначалу мы думали, что налево - это указатель на ту, вторую Познань, которую также нашел на карте Польши наш навигатор (удивляться нечему, навигатор нашел 5 Варшав), но, снизив скорость и присмотревшись, обнаружили, что указатель налево выводит на платную дорогу. Мы решили проверить, что это за платная дорога и в итоге выскочили на приличнейший автобан А2, езда по которому в сторону Познани показалась нам сказкой. Впрочем, нам просто повезло, и на самом деле езда по А2 далеко не сказка, но об этом подробно в уже упомянутом выше специальном репортаже о польской автотранспортной системе.

До Познани долетели быстро, правда по пути попался пункт, в котором надо оплатить проезд по автобану. Стоимость проезда - 11 злотых или 33 грн. Это для легковых автомобилей, а для фур, к примеру - 63 злотых или почти 200 грн. Не мало надо признать. Зато добрались до Познани очень быстро. Наша Хонда спокойно едет около 200 км/ч. А если быть точнее, то на 212 км/ч срабатывает ограничитель скорости.

Отель в Познани мы нашли гораздо быстрее. Навигатор сначала привел нас к отелю в небольшом поселении на въезде в город. Отель оказался спортивным, а если быть точнее - теннисным. Но все домики были заняты, мест не было. Тут же на глаза попались сразу несколько трехзвездочных отелей. Первый из них оказался довольно пафосным и дорогим. А вот следующий отель нам вполне подошел, да и цена была поменьше, чем в Варшаве - 200 злотых или 600 грн на троих. Отель тоже был очень приличным, но номера, как и в Варшаве - не лучшего качества. Мыла и шампуня в них также не было, как впрочем и мини-бара, холодильника и кондиционера.

В этот раз удалось неплохо выспаться. Затем нас ожидала встреча с мэрией Познани, местным бюро по подготовке к Евро-2012 и директором компании, которая занимается реконструкцией стадиона. Подробно об этом я расскажу в специальном репортаже о Познани. Снова наслушавшись польского английского от специально нанятого принимающей стороной к нашей встрече переводчика, мы отправились в центр Познани знакомиться с местными достопримечательностями. Надо признать, что Познань - очень красивый город! После пешей прогулки по городу, накопилась усталость, потому я не преминул воспользоваться отличной возможностью поваляться на газончике в самом центре Познани возле Площади Независимости.

Познань впечатлила. Но нас ждала Лодзь, EuroMediaCup, гриль, пиво и футбол. Правда это совсем другая история. Для начала и так хватит.

Дмитрий КОПИЙ

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 67
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Syav4eg
какая чистота на фотках
fan_metall
первый нах
Seruy2909
ну что сказать!!Европейская страна!
BulldoZerroR
где стадионы?
Andrewfcdd
Мда...Трамваи и автобусы у них конечно же лучше чем у нас(((
JIecHuk (Одесса)
Классная статья,ждем продолжения.А на счет транспорта,то почти во всех европейских странах такие автобусы ходят,а вот маршруток,типа "Богдан",я тоже не замечал нигде,хотя бывал во многих странах
Tetiy
и что радует, нет кучи маршруток, пустили бы в два-три раза больше автобусов, было бы намного лучше, но куда деть милионы, если не миллиарды тон маршруток???
не знаю правда как в Польше, но если сравнить с Чехией, то там по езде трамваев и автобусов можно часы сверять. Если написано, что трамвай приезжает в 12-31, то он будет именно в 12-31 и отправится тоже точно по расписанию. Я был на столько удивлен этим, что даже слов нет описать. У нас же расписание на автобусных, тролейбусных, трамвайных остановках живет само по себе, а транспорт сам по себе и обращать внимание можно только на начало езды и окончание, хотя тоже верить этому нельзя
aligator777777
а чому нема фоток стадіонів
Дмит ий Копий
"а чому нема фоток стадіонів"
Статью прочитайте, пожалуйста. Будет отдельный репортаж о транспортной системе, отдельно о турнире в Лодзи, отдельно о Варшаве, ее подготовке и стадионе, а также отдельно о Познани, стадионе и подготовке города.
ФускOff
Дима спасибо большое про отчет, ждем продолжения!
ФускOff
Сори "за отчет", ошибся блин...
Дмит ий Копий
"До сих пор помню бабулю на остановке, которая возмущалась, что написано, что автобус ходит каждые 5 минут, а он через 7 пришел."
Вы знаете, я, наверное, Вас удивлю, если скажу, что один мой дальний родственник подрабатывает время от времени водителем Богдана на маршруте на левом берегу. Этот маршрут обслуживают 2 компании: 75 богданов у одной и 25 у другой. Мой родственник работает в той компании, у которой 75 богданов. Интервал движения - 40 секунд. И это без учета второй компании.
ViperMX
Andrewfcdd — 09.09.2009 17:52

Мда...Трамваи и автобусы у них конечно же лучше чем у нас(((
--------
В отличии от стадионов...
Дмит ий Копий
"В отличии от стадионов..."
Самый маленький стадион в Польше будет вмещать 45 000 зрителей. Куда Днепропетровск со своими 30 000 лез, до сих пор непонятно. А стадион в Варшаве по технологиям не будет уступать Донбасс-Арене, а по вместимости будет превосходить. Так что это вопрос спорный.
ViperMX
Дима.Хорошая статья!Жду продолжения!
ViperMX
Дмитрий Копий — 09.09.2009 18:50

"В отличии от стадионов..."
Самый маленький стадион в Польше будет вмещать 45 000 зрителей. Куда Днепропетровск со своими 30 000 лез, до сих пор непонятно. А стадион в Варшаве по технологиям не будет уступать Донбасс-Арене, а по вместимости будет превосходить. Так что это вопрос спорный.
------------------
Спорный конечно!Только вот...Донбасс-арена уже есть, а стадиона в Варшаве еще нет
Посмотрим,как поляки справятся.
ViperMX
Хотя самим бы нам не "обкакаться"...
Дмит ий Копий
"Спорный конечно!Только вот...Донбасс-арена уже есть, а стадиона в Варшаве еще нет Посмотрим,как поляки справятся."
А чего смотреть - 500 человек пашет в две смены, а в Познани 400 в три смены. В Познани хоть и бетонные плиты, но через 2 месяца там уже играть будут.
ViperMX
Дмитрий Копий — 09.09.2009 19:03

"Спорный конечно!Только вот...Донбасс-арена уже есть, а стадиона в Варшаве еще нет Посмотрим,как поляки справятся."
А чего смотреть - 500 человек пашет в две смены, а в Познани 400 в три смены. В Познани хоть и бетонные плиты, но через 2 месяца там уже играть будут.
---------------------------------------
Дима.
Ваше мнение...мы сильно отстаем от Польши по степени готовности к Евро?
Дмит ий Копий
"Дима. Ваше мнение...мы сильно отстаем от Польши по степени готовности к Евро?"
Я отвечу на этот вопрос своими репортажами. Вы все сами поймете.