Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Украина. Премьер лига
| Обновлено 26 апреля 2024, 11:44
10631
4

История Антона Крамара. Как футболист стал певцом

Интервью бывшего футболиста – о «Севастополе», Рябоконе, миллионе от Коломойского и творчестве

| Обновлено 26 апреля 2024, 11:44
10631
4
История Антона Крамара. Как футболист стал певцом
Facebook Антона Крамара

Зачастую у футболистов по окончании игровой карьеры выбор не большой – либо получить тренерский диплом и продолжить в каком-либо статусе свою жизнь в футболе, либо уйти в бизнес. Немногие находят себя в других сферах, как Егор Лугачев, ставший барбером, Андрей Кирлик, посвятивший себя служению Богу, повар Павел Кутас или Кирилл Ковальчук, который открыл собственный ресторан в Одессе.

На счету Антона Крамара более двухсот матчей в Первой лиге – в составе «Черкасского Днепра», «Львова», «Севастополя», с которым он вышел в Премьер-лигу, и «Десны» Рябоконя. Два года назад Антон завершил карьеру, чтобы посвятить себя музыке.

В эксклюзивном интервью Sport.ua бывший футболист и начинающий певец рассказал о своей карьере, работе с Кононовым и Рябоконем, миллионе от Коломойского, вокальных данных украинских футболистов и своих первых шагах в шоу-бизнесе.

— Вы завершили игровую карьеру в 30 лет. Не поспешили с этим решением?
— Думаю, нет. Если честно, не думал о том, рано это или нет. Так сложились обстоятельства, что пришлось завершить карьеру. Почему? Те предложения, которые были, меня не устраивали, а те, возможно, которые я бы хотел, их не было. У меня к тому времени уже была семья, мы переехали в Киев. Не хотелось срывать их куда-то просто для того, чтобы я продолжал карьеру. Я посчитал, что это неправильно.

— Вешая бутсы на гвоздь, уже понимали, чем будете заниматься?
— Да. Наверное, если бы я не видел для себя, куда хочу двигаться дальше, продолжал бы играть. Но к тому моменту уже у меня была музыка, я мог себе позволить закончить карьеру. К тому же, у меня была травма плеча – и нужно было делать операцию. Я уже понимал, что мне уже не 22 – нужно двигаться дальше.

— Вы начинали и завершили карьеру в «Черкасском Днепре». Символично?
—Так получилось. Я такое точно не планировал.

— В сезоне 2015/16 «Черкасский Днепр» завоевал право подняться в УПЛ, но в итоге остался в Первой лиге. Не задумывались, что карьера могла пойти по другому пути?
— Сейчас об этом тяжело говорить. Всегда есть выбор: не пошел бы в эту команду, а в другую, когда были предложения, уже бы все иначе сложилось. Когда я во «Львове» играл, у нас хорошая команда была, мы могли выйти в Премьер-лигу, если бы все не развалилось. Может, если бы не аннексия Крыма, я бы до сих пор в составе «Севастополя» играл в УПЛ.

— В «Черкасском Днепре» вы начали с самых низов – со Второй лиги. Это был 2006-й год?
— Да, я пришел в сезоне 2005/06 зимой и через полгода мы вышли в Первую лигу. Провели там два сезона и снова вылетели во Вторую. Сыграли первый круг, после чего команда снялась с турнира. Доигрывали уже на голом энтузиазме – зарплаты не платили по 7-8 месяцев. Тренер Анатолий Бессмертный кому-то из ребят помогал, давал свои деньги.

— Были моменты, когда с вами не расплачивались?
— В Первой или Второй лиге перебои с финансированием были нормальной практикой. В том же «Черкасском Днепре» изначально зависла немаленькая сумма. Вместо одной суммы премии могли заплатить другую. Но, к счастью, таких моментов было не так много.

***

— Вы родом из Смелы и занимались у одного тренера, что и Александр Ковпак, правильно?
—Да. Мы занимались у Виктора Ивановича Нагорного. Еще он воспитал Ивана Петряка, который сейчас в «Фехерваре» играет. А с Саней Ковпаком мы даже поиграли вместе – в «Черкасском Днепре» и «Севастополе».

— Встречали еще футболистов, которые делают сальто, как Ковпак?
— В Европе кто-то, наверное, делает. Раньше Агахова в «Шахтере» только мог с ним потягаться. Фран Соль после гола в матче за Суперкубок Украины сделал, я думал, что он поломается (Улыбается).


ФК Севастополь. Антон Крамар и Джермейн Ленс

— Можно сказать, что «Севастополе» у вас в игровом плане был лучший период в карьере?
— Думаю, да. По уровню это была команда Премьер-лиги. По подбору игроков, целям, которые ставились перед командой, инфраструктуре, зарплатам «Севастополь», конечно, выделялся. Первый сезон, когда я там был, мы выступали в Первой лиге, потом вышли в Премьер-лигу. Состав у команды был очень приличный – Дуляй, Левандовски, Караваев, Малиновский, Карноза и многие другие.

— Караваев и Малиновский уже тогда выделялись на фоне других?
— Караваев – да, он был игроком основного состава. А Малиновский еще молодой был, он не всегда играл. В Первой лиге его подпускали к основному составу, а в Премьер-лиги он, вроде бы, и не играл. Потом с ним не продлили аренду, и он оказался в «Заре», где и раскрылся во всей красе.

— Можно было тогда, 7 лет назад, сказать, что Караваев и Малиновский станут игроками сборной Украины?
— Сложно сказать. Было видно, что уровень у них есть, но не так, что смотришь и видишь второго Месси. Тот же Артур Карноза тогда был сильнее и Караваева, и Малиновского. Но карьера у него пошла не так, как у них.

— У экс-игроков «Шахтера» - Мариуша Левандовски и Игора Дуляя не было звездной болезни? Все-таки они выиграли Кубок УЕФА и в «Севастополе» уже доигрывали…
— Нет, абсолютно. Они очень помогали команде – не только на поле, но и в быту. С их приходом многое наладилось. У них был авторитет – к ним прислушивался и главный тренер, и президент клуба.

— Слышал истории, что Левандовски мог на банкет собрать всю команду и сам все оплатить. Правда?
— Да. Мариуш очень компанейский парень. День Рождения, какой-то банкет – он сам все организовывал, оплачивал. Да, он мог себе это позволить. Но в тоже время он был очень щедрый. Дома у себя постоянно собирал ребят.

— В «Севастополе» были самые большие зарплаты в Первой лиге?
— Думаю, да. Мне кажется, там самые больше зарплаты были в истории всей Первой лиги.

— Говорили, что «Севастополь» - клуб Януковича. Видели его?
— Нет. Владельцем клуба официально был Вадим Новинский. Он иногда приезжал на тренировки. Думаю, остальные игроки также на уровне слухов что-то слышали. Но вживую Януковича в Севастополе никто не видел.

— Слышал, вы в Севастополе даже квартиру купили…
—Да, насобирал и решил вложить средства (улыбается). Потом где-то два года ее продавал. Жить я там точно не планировал после всего, что случилось. Но, слава Богу, продал.

— Во время аннексии Крыма вы находились в Севастополе?
— Да. Я тогда был в отпуске. Но уехал потом без приключений. Не знаю, как во всем Крыму, но в Севастополе много было людей, который спали и видели себя в России. Помню, снял первую квартиру, захожу, а там флаг российский висит.

— Вспомните самую дикую историю из Первой лиги?
— Когда во «Львове» играл, выезды запомнились в Алчевск. На автобусе едешь сутки в одну сторону. Сыграл – и назад. Такое себе удовольствие.


ФК Севастополь. Антон Крамар против Тайсона

— Самый сильный футболист, против которого играли?
— Наверное, кто-то из «Шахтера» - Тайсон, Фернандиньо или Виллиан. В «Динамо», конечно, Ярмоленко на фоне других выделялся.

— А самый сильный игрок, с которым играли вместе?
— Тоже сложно выбрать кого-нибудь одного. Точно это кто-то из «Севастополя». Когда я пришел в команду, был очень сильный защитник Мате Гвинианидзе. По нему было видно, что уровень у него намного выше, чем Премьер-лига. Он до этого в Бундеслиге играл, класс чувствовался. Карноза мне очень нравился как игрок. Сергей Ткачев именно в «Севастополе» выглядел очень здорово.

— Чем вам запомнилась работа под руководством Олега Кононова? Он топ-тренер?
— В «Севастополь» он пришел изначально как спортивный директор. У Кононова профессиональный подход ко всему – питанию, тренировкам, он знал, где футболисты, как проводят свободное время. Плюс он отличный мотиватор: не просто накачивал перед игрой, мол, давай, мы на тебя рассчитываем, а находил нужные слова. Он всегда солидно выглядел, общался очень интеллигентно. Неудивительно, что потом он работал на хорошем уровне.

— На ваше становление как игрока больше других повлиял Александр Рябоконь. Правильно?
— Сто процентов. Александр Дмитриевич – это мой тренер, если так можно сказать. Я с ним работал в «Черкасском Днепре», «Львове», «Севастополе» и потом еще и в «Десне». Во «Львов» он меня пригласил, когда я после «Арсенала» Белой Церкви остался без команды. Он и в Черкассах мне доверял, давал много играть, и во «Львове» поверил в меня. По сути, тогда у меня и карьера вверх пошла. В «Севастополе» я тоже оказался с подачи Рябоконя.

— Почему у Рябоконя не получилось в «Севастополе»?
— Там атмосфера не совсем здоровая была. Красильников не очень хотел видеть Рябоконя тренером. И не особо даже это скрывал. Во время игры с «Олимпиком» была ситуация: по нашим воротам бьют, не забивают – наш президент расстраивается. Рябоконя спасал только стопроцентный результат, но поскольку его не было, то повод его снять нашли очень быстро.

— Сейчас вы не удивлены успехам Александра Рябоконя в «Десне»?
— Нет. Он давным-давно создал бы такую команду, если бы не сталкивался с финансовыми и другими проблемами в разных клубах. Еще во «Львове» у него была хорошая команда, в «Борисфене» вывел команду на очень высокий уровень.

— Расскажите историю, как Игорь Коломойский выплатил миллион долларов премиальных вашей команде.
— В «Севастополь» пришел Сергей Пучков – и я на второй круг ушел в аренду в «Буковину». Кононов мне сказал: «Езжай играй, тебе нужна практика. Думаю, мы еще встретимся». «Севастополь» тогда боролся за выход в Премьер-лигу с запорожским «Металлургом». В предпоследнем туре «Севастополь» победил запорожцев на последней минуте после гола рукой Сергея Кузнецова. Игорь Валерьевич возмутился и пообещал в последнем туре сопернику «Севастополя» миллион долларов за победу, 500 тысяч, кажется, за ничью. И «Буковина» тогда сыграла вничью, а запорожский «Металлург» свой матч выиграл и вышел в Премьер-лигу.

— Вы премиальные за то, что не пустили «Севастополь» в элиту тоже получили?
— Я по условиям аренды не играл – смотрел матч с трибуны. Но премию от Коломойского потом разделили на всю команду.

***

— Музыкой вы в детстве занимались?
— Я ходил в музыкальную школу. Но не могу сказать, что мне это нравилось. С пацанами во дворе на гитаре играл, что-то даже пытались записывать. Для меня музыка была хобби. Потом интерес постепенно увеличивался и перерос в профессиональную деятельность.


Facebook Антона Крамара

— Читал, что с 26 лет вы продавали музыку на интернет-платформах. Расскажите, как это происходит?
— В интернете есть магазины, где авторы выставляют музыку. У тебя есть портфолио, ты выкладываешь свои треки. Раньше цены были фиксированными – от 20 до 350 долларов, сейчас можно любую сумму выставить. Главное - чтобы был покупатель.

— Где-то встречали проданные треки?
— Недавно случайно в одной рекламе на 1+1 услышал. Реклама кукурузных хлопьев, что ли (Улыбается). Еще в ютубе видел музыку, которую я писал.

— Вы сами пишете тексты, музыку и поете. В каком стиле вы работаете?
— Сейчас в музыке настолько все смешалось. Сложно назвать какой-то один стиль. Не могу сказать, что это рок или хип-хоп или поп. Конкретного жанра нет. Мне бы хотелось смешивать различные стили, найти интересную форму и ее использовать. В принципе, так новые жанры и рождаются.

— О вашем первом клипе на песню «Ми все розумієм» в одной музыкальной подборке написали: «Странный клип с не очень понятным символизмом. Про побег от кого? Отца? Прошлого? Любимого?»…
—Честно говоря, я сам не понял, почему они так написали. Там, вроде бы, даже намеков на это нет. Может, редакторы хотели таким образом заинтересовать, не знаю. Но я посмеялся, все нормально.

— Олег Скрипка, говоря об этом клипе, сказал, что съемка и монтаж – мегакрутые. Он знал, что сам клип обошелся в 1000 долларов?
— Не знаю. Но дело не в сумме, которая потрачена на съемку. Можно, наверное, и в десять раз больше потратить, а получится – не то. А есть примеры, когда, грубо говоря, на телефон снимают и получаются хорошие вещи, за которые не стыдно. Сейчас уже фильмы с телефона снимают.

— Какой главный посыл работы «Вместе и до конца»?
— Мне хотелось донести идею объединения, помощи друг другу. Я это показал через призму футбола, но также это важно для всех сфер жизни и социального общества в целом!

— У ребят в клипе футболки Недведа и Модрича. Это ваши любимые игроки?
— Нет. Если честно, так совпало. Одна футболка была. Вторую подобрали по цветовой гамме. В детстве у меня была футболка «Лидса», а потом – футболка «Милана» Андрея Шевченко.

— Руслан Нигматуллин стал ди-джеем. Вы знаете примеры, когда бывшие футболисты уходили в шоу-бизнес?
— Честно говоря, нет.

— Когда вы начали заниматься музыкой, понимали, что это станет профессией?
— Нет. Это начиналось, как хобби. Но ты понимаешь, что тебе это нравится, тебя это поглощает и захватывает. Потом приходишь к тому, чтобы сделать следующий шаг – делать это профессионально.

— Какую музыку вы слушаете?
— Абсолютно разную. Недавно, например, переслушал Пугачеву, Антонова, Шатунова. Много современной музыки слушаю, слежу за тем, что появляется в украинской музыке. Из того, что мне очень нравится – это Twenty One Pilots, Imagine Dragons, Coldplay.

***

— В футболе, чтобы заиграть, нужно найти своего тренера, почувствовать доверие. Что нужно в шоу-бизнесе, чтобы пробиться наверх?
— Мне кажется, на начальном этапе нужна хотя бы минимальная поддержка людей, которые имеют авторитет и чего-то уже добились. Тот же Олег Скрипка прокомментировал мой клип – и многие обратили на него внимание. Можно делать хорошие вещи, но об этом никто не будет знать. Грубо говоря, твоя аудитория будет ограничиваться твоими друзьями и знакомыми.

— Где сложнее пробиться наверх: в футболе или шоу-бизнесе?
— Думаю, все индивидуально. Можно в футболе сразу попасть в суперклуб и заиграть в 17 лет. А можно долго пробиваться, искать свой путь. Точно также и в музыке. Самое главное – работать, верить в себя - и все получится.

— Футболисты любят ходить в караоке. Попадали в такие компании?
— Честно говоря, не так часто. В «Севастополе» как-то были командой. Помню, наш тренер Сергей Коновалов разорвал зал исполнением Григория Лепса. Он шикарно поет Лепса – ему только микрофон дай.

— Александр Зинченко нормально рэп читает или баловство?
— Мне тяжело судить. Как для футболиста, вполне нормально. Думаю, если бы он сделал на это упор, у него что-то бы получилось.

— У Андрея Шевченко есть традиция в сборной Украины: новички поют песню перед всей командой. Попадали в интернете на подобные посвящения?
— (Улыбается). Да, видел пару раз.

— Почему наши игроки в основном выбирают попсу типа «Руки Вверх»? Их кто-то заставляет или такие у них музыкальные вкусы?
— Мне кажется, «Руки Вверх» или сейчас есть такой проект Тима Белорусских легко спеть. Это вирусные песни, взял микрофон и поешь. А того же Монатика, например, с ходу не споешь. Поэтому, считаю, не нужно серьезно относиться к такому выбору.


Facebook Антона Крамара

— Что бы вы из хитов спели на таком мероприятии?
— Наверное, не Руки Вверх точно. Может, ДДТ, Сплин – то, на чем я вырос в детстве.

— Какой вопрос Антон Крамар-футболист задал бы Антону Крамару-певцу?
— Спросил бы: ты уверен, что твоя музыка будет приносить настоящую пользу людям, если нет - так подумай над этим!

— О дебютном альбоме уже думаете?
— Да. Очень хочется сделать. Но я не хочу выпустить его только для себя и друзей – хочется, чтобы была своя аудитория. Но альбом будет обязательно!

Оцените материал
(41)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 4
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Владимир Копяк
Очень редкий случай, когда бывший футболист переходит на другую орбиту жизни... Значит есть мозги, чего так не хватает у подавляющего большинства любителей попинать мяч на свежем воздухе... Удачи ему по жизни...
Kiziak
Хорошо что не танцором
МаксиМ ЮркиВ
да ОНО на рЮЮском співае