Как Норрис переиграл Феррари, а Ферстаппен упустил шанс опередить Макларен
Анализ Гран-при Монако. Разберем, кто мог удивить и кому это удалось, а кому нет
Восьмой этап чемпионата Формулы-1 2025 года в Монте-Карло стал одним из ключевых моментов сезона. Хотя сама гонка оказалась значительно менее зрелищной, чем ожидали после громкого возвращения правила двух остановок, ее влияние на общую картину распределения очков в обоих зачетах было заметным и весомым.
Этот легендарный трек со всей своей необузданностью и спецификой подарил нам не только классическую тактическую битву, но и ряд интересных деталей, ошибок и «а что если бы?» – тех моментов, которые могут существенно повлиять на дальнейший ход чемпионата.
В этом материале мы рассмотрим все ключевые события Гран-при Монако-2025, проанализируем выступления главных героев этапа, обратим внимание на тактические ходы команд и постараемся понять, какие уроки можно извлечь из этого непростого, но важного уик-энда.
Потерянный подиум Ферстаппена и не только
Перед Гран-при Монако, который традиционно не является лучшим для команды из Милтон-Кинса в условиях действующего регламента, у Ферстаппена и Ред Булл не было больших ожиданий. Сам Макс неоднократно заявлял, что не надеется на титул и просто участвует в чемпионате. Но гонка на улицах Монте-Карло, похоже, указывает на обратное.
Начнем с причин проблем – они те же, что и в прошлом году. Высокие поребрики, неровная городская трасса с медленными поворотами – все это не подходит RB21. Однако даже при таких условиях Макс был на уровне по скорости с Пиастри, у которого на протяжении всего уик-энда ничего не складывалось. Возможно, пилот Ред Булл был даже быстрее, но здесь это почти не имело значения. Как видно из итогового результата, топ-4 финишировали там, где и стартовали, хотя именно между Ферстаппеном и Пиастри были реальные шансы на смену позиций.
Стоит помнить, что для гарантированной замены шин без потери позиции нужно иметь запас около 19 секунд.
Первая возможность появилась в промежутке между 22-м и 23-м кругами. За два круга до этого Макларен провел провальную остановку Пиастри – почти 4 секунды. В тот момент Ферстаппен находился примерно в 2.7 секундах позади австралийца. При этом Оскар изначально проводил не лучший круг выезда. Заминка механиков + ошибки пилота – это был первый идеальный шанс сделать свой ход. Отставание составляло 18.7 секунды, и помешать могла лишь откровенно неудачная остановка.
После этого командный мостик дает Максу указание выдать максимум темпа – и он это делает.
На следующем круге разрыв даже немного вырос: Ферстаппен – первый, Оскар отстает на 18.8 секунды, когда нидерландец приближается к боксам. Повторение той же ситуации – и Ред Булл снова не рискует.
После этого запас начал уменьшаться, и в итоге команда вызвала пилота на остановку лишь на 29-м круге, когда между ними было 16.7 секунды.
На выезде ситуация была такая:

Нечто похожее произошло и на 50-м круге. Тогда Макс снова имел темп, лучше соперника, но еще больший запас, около 20 секунд – и почти гарантированно остался бы впереди. К тому же на тот момент он уже шел вторым, а после остановки Норриса даже возглавлял гонку.
Но почему же Ред Булл все же не позвали Ферстаппена раньше, чтобы воспользоваться подарком от Макларена с Пиастри? Команда ждала красного флага.
Вопрос был не в том, как обойти Оскара, а в реальном шансе на победу. В Монако обгонять на современных болидах нереально – или очень близко к этому. Поэтому сдерживать соперников позади не составляло проблемы, а появление красного флага означало бы бесплатную замену шин, которая оставила бы всех на своих позициях. В таких условиях риск был более чем оправданным – разница в очках между первым и третьим значительно важнее, чем между третьим и четвертым.
Ред Булл сделал все правильно, учитывая специфику Монако. Появление красного флага было вполне реальным. Но и возможность обойти Пиастри на трассе тоже существовала – и не где-то в теории или с точки зрения событий впоследствии, а как вполне логичное решение уже по ходу гонки. Если бы флаг таки появился, сейчас бы обсуждали не сомнительность стратегии, а ее гениальность.
И именно такими действиями Ред Булл лишь подчеркнул: команда не сдалась. Она продолжает пытается всеми возможными способами оставаться в борьбе за титул, а громкие заявления об отсутствии шансов – не более чем игра на публику.
Теневой претендент на подиум, или даже больше
Пилот Рэйсинг Буллз Исак Хаджар стал настоящим открытием Гран-при Монако 2025 года. Финиш на высокой шестой позиции на такой сложной трассе, учитывая его статус дебютанта, – уже весомый результат. Но если посмотреть глубже, можно понять: при определенном стечении обстоятельств все могло завершиться гораздо ярче.
Особенно интригующим выглядит гипотетический сценарий с появлением машины безопасности на 20-м круге – именно в тот момент, когда Хаджар проводил вторую остановку в боксах. Тогда из лидеров только Ландо Норрис успел выполнить свой пит-стоп, тогда как другие оставались на трассе. Если бы в этот момент появился настоящий или виртуальный сейфти-кар, Исак мог бы получить существенное преимущество.
В этом случае он оказался бы ближе к группе лидеров и, учитывая сложность обгонов в Монако, имел бы реальные шансы побороться за подиум. В случае какого-то неожиданного расклада речь могла идти даже о борьбе за победу, которая стала бы исторической.
Однако этот сценарий остался лишь предположением.
Зато ключевым фактором в ходе двух пит-стопов стало близкое расположение напарников по команде Рэйсинг Буллз – Исака Хаджара и Лиама Лоусона. Команда не стала слишком долго прибегать к тактическим играм: Лоусон сознательно сдерживал пелотон, позволяя Хаджару гарантировать себе место в топ-7. Этот стратегический ход помог максимально раскрыть потенциал пилота и обеспечить комфортный отрыв.
Благодаря такому взаимодействию команда Рэйсинг Буллз эффективно контролировала темп и развитие событий на трассе, что стало важным фактором в формировании итоговых результатов гонщиков.
Ответ Норриса. Первый идеальный этап
Перед Монако и частично Имолой у британца складывалась не лучшая картина сезона. Начиная с Китая и до начала европейского отрезка, он медленно, но закономерно сливал очки напарнику, хотя де-факто был быстрее на большинстве трасс. Однако из-за различных событий и главное – собственных ошибок – всегда оказывался позади.
Однако, как только Формула-1 вернулась к знакомым культовым трассам Европы, британец резко вернул себе форму. Сначала частично это было заметно в Италии. Конечно, там квалификация откровенно не задалась, но в тренировках и гонке Ландо был стабильно быстрее напарника, даже несмотря на не лучшую стратегию от команды для того.
И вот наступает Монако – трасса, где решающее значение имеет именно квалификация, а именно с этим на протяжении всего сезона страдал британец. Но в Монте-Карло ему удалось переломить ситуацию.
Пожалуй, это был первый идеальный уик-энд в исполнении Норриса за долгое время: ни одной ошибки от старта до финиша, даже кратковременную блокировку шин перед первым поворотом нельзя причислить к минусам, ведь это не повлекло никаких последствий.
В целом о его гонке мало что можно вспомнить. С пит-стопами и временем остановок к команде нет вопросов, в отличие от решений по Оскару Пиастри. Даже несмотря на необгонность Монако, его главный соперник на этапе – Шарль Леклер – заявлял, что если бы была возможность пойти в атаку, даже рисковая, он бы ее использовал. Однако Норрис просто читал его и защищался безошибочно.
Важным моментом обороны, как ни странно, стало отставание от Ферстаппена, когда пилоты уже догоняли его. Британский гонщик оставил себе запас в 2 секунды, чтобы в случае усиления давления со стороны Шарля иметь пространство для ускорения. И без надлежащей дистанции в случае внезапной аварии Макса Ландо мог просто не успеть среагировать. Маленький, но важный стратегический ход.
На этот раз обсуждения больше коснутся другого пилота Макларен – Оскара. После Майами в одном из моих текстов я приводил наблюдения относительно выступлений Пиастри в прошлых сезонах. Он никогда еще в своей короткой карьере в Формуле-1 не демонстрировал стабильно сильного сезона в плане результатов и скорости. Всегда это были серии из нескольких этапов, после которых наступал временный спад. Это не делает его хуже, а лишь свидетельствует об определенной специфике, если она действительно существует. История знает быстрых гонщиков с подобной особенностью «спринтера» – первый, кто приходит на ум, это Дэвид Култхард.
В Имоле уже были заметны первые звоночки этого, а в Монако сам пилот признал, что допускал ошибки и имел контакт со стеной больше, чем за всю свою карьеру. В любом случае окончательные выводы можно будет делать как минимум во время летней паузы, когда будем иметь более целостную картину.
Интересно, что при разных подходах пилотов и темпа набора очков после первой трети сезона имеем почти равенство в зачете. Решающим станет то, как на них повлияет будущая директива по гибкости крыльев и кто сможет сделать разницу благодаря собственным качествам, а не только за счет болида – особенно если форма Макларена несколько ухудшится на фоне прогресса соперников.
Этот этап не был показательным относительно настоящего темпа пилотов. Даже скорость лидеров была искажена из-за задержки, которую создал Ферстаппен в заключительной части гонки. Соревнования больше напоминали тактическую игру, где важнее было не ехать быстрее, а вовремя принимать правильные решения. Кто-то рискнул и проиграл, а кто-то смог предусмотреть действия соперников и сохранить позиции, что существенно повлияло на распределение очков в чемпионате.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Андрей Николаевич – о Луке Модриче
Ферстаппен победил, но чемпионом стал Норрис


ate-monaco-overtaking-wurzs-proposals-explained/