Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 27 мая 2025, 11:43
2272
0

Норрис наносит ответный удар, стратегия и нужна ли вообще гонка в Монако

Итоги гонки Формулы-1 в Монако

| Обновлено 27 мая 2025, 11:43
2272
0
Норрис наносит ответный удар, стратегия и нужна ли вообще гонка в Монако
Getty Images/Global Images Ukraine

Состоялась очередная гонка Формулы-1 в Монако. Довольно скучный этап снова вызвал разговоры о необходимости проведения гонки на этой трассе, однако вряд ли это волнует Ландо Норриса.

Пилот Макларена опередил Шарля Леклера и Оскара Пиастри, сделав борьбу в общем зачете еще более интересной.

Нужна ли вообще гонка в Монако

Формула-1 считает, что нужна. Болельщики в основном считают, что не нужна. Для руководства Ф-1, многих пилотов и команд – это история и престиж, атмосфера этапа. Яхты, селебрити, модели, вечеринки и только потом, возможно, гонка. По этой причине, когда у многих автодромов возникают проблемы с продлением контрактов, Монако уже имеет договор на проведение гонок до 2031 года включительно. Это одна из самых длительных актуальных сделок.

В целом, мы знаем, что гонка в Монако может быть интересной и напряженной. Тут и дождевые этапы, и проблемы с болидом (когда Риккардо с техническими проблемами едва удержал победу), и курьезы на пит-стопах, и многое другое. Думаю, если бы в календаре Ф-1 было 13 или 15 этапов за сезон, то было бы неразумно жертвовать одной гонкой и рисковать скучным гран-при. В ситуации, когда в календаре уже 24 этапа, Формула-1 может позволить себе провести гран-при просто в угоду статусу и истории автоспорта.

Сейчас все сложилось так, что Ф-1 скорее пожертвует гонками в Спа, Монце или Монреале, чем Монако.

Норрис наносит ответный удар

Перед стартом сезона Ландо Норрис считался однозначным первым номером Макларена, однако за последние этапы его напарник Оскар Пиастри не только стал лидером общего зачета, но и своим спокойным и уверенным пилотажем превратился в фаворита чемпионской битвы. Для Норриса было важно прервать удачный ход Пиастри – и британцу это удалось. На прошлом этапе в Имоле Норрис финишировал на одну позицию выше Оскара, а в Монако гонщик и квалификацию выиграл, огорчив Шарля Леклера, и в гонке не допустил ни единой ошибки и оформил свою вторую победу в сезоне.

Норрис отыграл у напарника 10 очков и теперь отстает от Пиастри всего на три пункта. Можно сказать, что Норрис дал свой ответ на успехи Оскара – в борьбе за титул снова нет фаворита.

Стратегия в Монако

Формула-1, желая разнообразить гонку в Монако, постановила, что на этапе все пилоты должны сделать два обязательных пит-стопа с заменой шин. Это несколько разнообразило этап, по крайней мере в стратегическом плане. Известный в прошлом гонщик, а ныне комментатор Мартин Брандл заявил, что ему не нравятся такие искусственные правила. Ему виднее, но некоторые команды смогли действительно креативно подойти к вопросу стратегии.

Тут главным победителем в Монако стал даже не Норрис, а команда Рейсинг Буллз. Грамотная тактика Исака Хаджара и Лиама Лоусона, которые по очереди сдерживали конкурентов и делали «паровозик», чтобы напарник мог провести пит-стоп. Оба гонщика заехали в топ-8, а команда в Кубке конструкторов стала 7-й. Такую же тактику с издевательством над пилотами Мерседеса организовали Алекс Албон и Карлос Сайнс на Уильямсе, замкнувшие топ-10.

Для тех, кто любит стратегическую игру, все это было довольно интересно. Опять же – один раз за сезон такое можно позволить, хуже обязательное правило двух замен резины не сделало. А если бы были аварии и красные флаги, то все прошло вполне интересно. Можно представить, как Макс Ферстаппен и Ред Булл ждали сейфити-кар, оттягивая свой второй пит-стоп до последнего.

(Не)интересная ситуация в Кубке конструкторов

В Кубке конструкторов, с одной стороны, все довольно скучно – Макларен регулярно двумя болидами финиширует на подиуме и уходит в большой отрыв от конкурентов. Сложно сказать, что должно произойти, чтобы британская команда не защитила свой титул. А вот за второе место, которое имеет большое значение в плане призовых по итогам сезона, развернулась борьба трех команд.

Провал Мерседеса в Монако позволил Ред Буллу и Феррари сократить отставание до минимума. Мерседес с 147 пунктом идет вторым, но Быки и Скудерия отстают всего на 4 и 5 очков соответственно. В этой тройке сложно выделить фаворита. Ред Булл явно быстрее конкурентов, но большие очки продолжает набирать только Ферстаппен. А Феррари и Мерседес слишком нестабильные от этапа к этапу, чтобы стать второй силой.

На пятой позиции закрепился Уильямс, который в очередной раз закончил этап двумя машинами в топ-10. Неплохо все у Хааса и Рейсинг Буллз, а вот Астон Мартин остается одним из главных разочарований сезона. Фернандо «я самый невезучий гонщик в мире» Алонсо явно рассчитывал на иное. У испанца ноль очков, и если не учитывать дебютный сезон в Ф-1 в составе аутсайдера Минарди, Фернандо проводит худший чемпионат в карьере.

Но Алонсо готов терпеть ради нового технического регламента в сезоне-2026 и гения Эдриана Ньюи.

Оцените материал
(15)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Все равны, но кто-то равнее. Макларен планирует нарушить принципы команды
Авто/мото | 03 декабря 2025, 19:30 0
Все равны, но кто-то равнее. Макларен планирует нарушить принципы команды

Руководство пересмотрит с пилотами взаимодействие на трассе

Останется в Динамо. Суркис отказался отпускать талантливого полузащитника
Футбол | 04 декабря 2025, 17:55 1
Останется в Динамо. Суркис отказался отпускать талантливого полузащитника

Богдан Редушко дебютировал за первую команду в матче против «Полтавы»

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.