Сколько кругов проехал сейфти-кар за всю историю Ф1?
Пилот машины-безопасности мог бы претендовать на чемпионские звания
![Сколько кругов проехал сейфти-кар за всю историю Ф1?](https://pic.sport.ua/images/news/0/7/159/orig_311810.jpg)
Самая разнообразная гоночная статистика весьма популярна у поклонников Формулы 1, но, похоже, до недавнего времени мало кому приходило в голову выяснить, сколько кругов за всю историю чемпионата пелотон ездил за автомобилем безопасности.
Теперь подсчитано и это, хотя информация неофициальная, и не исключено, что в неё вкрались некие неточности. Сразу стоит оговориться, что автор подсчётов – просто рядовой болельщик, которому захотелось разобраться с этим вопросом. Что касается методики, то в расчёт не принимался последний круг, когда сейфти-кар покидает трассу и сворачивает на пит-лейн.
В любом случае, статистика любопытная: в истории Формулы 1 было 212 периодов, когда на трассе находился автомобиль безопасности, начиная с Гран При Канады 1973 года по недавний Гран При Великобритании. Всего сейфти-кар проехал впереди пелотона 743 круга, из них 637 кругов за рулём сидел Бернд Майландер, который с 2000 года практически бессменно выполняет эту работу, доверенную ему FIA. Лишь во время Гран При Канады 2001 года его заменял Марсель Фесслер.
Таким образом, если условно включить автомобиль безопасность в раздел статистики, где подсчитываются круги лидирования, то он займёт там 27-ю строчку, т.е. окажется между показателями Герхарда Бергера и Ронни Петерсона.
Интересно, что на счету многих чемпионов мира меньше кругов лидирования – такие известные гонщики, как Джоди Шектер, Джеймс Хант, Жак Вильнёв, Алан Джонс, Кеке Росберг, Эмерсон Фиттипальди и ещё ряд других находятся в этом списке ниже 27-й строчки. Таких чемпионов прошлых лет всего 12, но большинство из них выступали в те времена, когда такого явления, как автомобиль безопасности, ещё не было вовсе.
Если исключить канадский дебют сейфти-кара в 1973-м, то Жак Вильнёв будет единственным из этой группы, кто выступал в тот период, когда автомобиль безопасности уже был предусмотрен правилами Формулы 1, т.е. с 1992 года.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
![Настроить ленту](/images/news-promo-feed.png)
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
![Суперзвезде Реала грозит дисквалификация на 12 матчей в Ла Лиге](https://pic.sport.ua/images/news/0/18/94/middle_738862.jpg)
![Суперзвезде Реала грозит дисквалификация на 12 матчей в Ла Лиге](https://pic.sport.ua/images/news/0/18/94/small_738862.jpg)
Джуд Беллигем рискует быть дисквалифицированным на длительный срок
![Жена Усика отреагировала на поражение нокаутом Беринчика от Дэвиса](https://pic.sport.ua/images/news/0/18/93/middle_738747.jpg)
![Жена Усика отреагировала на поражение нокаутом Беринчика от Дэвиса](https://pic.sport.ua/images/news/0/18/93/small_738747.jpg)
Украинец потерял титул чемпиона мира
![Игрока сборной Украины не выпустили за границу и доставили в ТЦК](https://pic.sport.ua/images/news/0/18/94/slider_738969.jpg)
![«Только не плачь». Усик – Беринчику после поражения нокаутом от Дэвиса](https://pic.sport.ua/images/news/0/18/94/slider_738841.jpg)
![Формула-4 Middle East: Бондарев финиширует шестым в первой гонке этапа](https://pic.sport.ua/images/news/0/18/93/slider_738797.jpg)
![Формула-4 Middle East: Бондарев финиширует шестым в первой гонке этапа](https://pic.sport.ua/images/news/0/18/93/small_738797.jpg)