Успехи Алафилиппа и Jumbo Visma. Итоги первой недели Тур де Франс-2019
Sport.ua подводит итоги первой недели Тур де Франс-2019
Первого дня отдыха на Тур де Франс-2019 пришлось ждать дольше, чем обычно: гонщики получили возможность восстановить силы после 10 этапов вместо привычных 9. Первая неделя «Большой петли» получилась очень интересной и насыщенной, и подарила массу пищи для размышлений.
Борьбы за зеленую майку нет
За предыдущие 7 версий Тур де Франс зеленую майку лучшего спринтера 6 раз выигрывал Петер Саган. Только в 2017 году гегемония словака была прервана – жюри приняло скандальное решение снять его с гонки, и победу в очковой классификации одержал Майкл Мэттьюз. Несмотря на то, что первая половина нынешнего сезона у Сагана получилась по его меркам неудачной, он все равно приехал на Тур в качестве безоговорочного фаворита в борьбе за зеленую майку.
Первая неделя нынешнего Тура отличалась от того, что мы привыкли видеть ежегодно тем, что чистых равнинных спринтерских этапов было очень мало – практически каждый день гонщиков ждали какие-то испытания, которые снижали шансы чистых, «паркетных» спринтеров. Это только на руку такому универсалу как Саган, и в итоге мы в очередной раз получили ситуацию, когда к концу первой недели борьба в спринтерском зачете практически завершена.
twitter.com/LeTour
Для того, чтобы иметь какие-то шансы в борьбе с Саганом, чистым спринтерам нельзя было упускать ни единой возможности набирать максимальные очки в чистых спринтах. Самый быстрый по чистой скорости финишер мира, Дилан Груневеген, потерял шансы на зеленую майку уже в самом начале: он упал на первом этапе, а на четвертом разочаровал и финишировал только пятым. Победа на седьмом этапе ситуации для Груневегена не изменила: в спринтерском зачете он только десятый, а тот факт, что в промежуточных спринтах он не участвует, говорит о том, что цели побороться за зеленую майку он перед собой не ставит.
Поначалу борьбу Сагану пытался навязать Элия Вивиани, однако к концу первой недели и он отказался от борьбы на промежуточных финишах. А еще один финишер, который по чистой скорости превосходит Сагана, Калеб Юэн, от борьбы за спринтерский зачет отказался с самого начала.
Как итог, формально борьбу с Саганом за зеленую майку продолжают только Майкл Мэттьюз и Сонни Кольбрелли – два универсала, очень похожие по своей специализации на Сагана, только вот в чистой спринтерской скорости уступающие гонщику Bora Hansgrohe. И в очной спринтерской борьбе Сагану они будут уступать как минимум в 8 случаях из 10. Все это говорит о том, что реальной борьбы за спринтерский зачет нет, и потерять майку 3-кратный чемпион мира может только в случае форс-мажора. В общем-то, ничего другого никто и не ждал.
Положение в спринтерском зачете:
Алафилипп и Jumbo Visma – герои первой недели
Главным героем первой недели Тура можно назвать Жулиана Алафилиппа. Главная звезда французского велоспорта подарил своей родной публике красивую сольную победу уже на третьем этапе, в той же день перехватив желтую майку лидера. К слову, Алафилипп стал первым французом в желтой майке Тура с 2014 года, когда майку одевал Тони Галлопен. Лидерство у Жулиана отобрал Джулио Чикконе во время удачного отрыва на шестом этапе до Планш де Бель Фий, однако уже два дня спустя Алафилипп устроил парную атаку с Тибо Пино и майку себе вернул. С ней гонщик Quick Step и ушел на первый день отдыха.
Алафилипп на первой неделе победил на этапе, одел желтую майку и выдал еще одну красивую атаку – именно он был главным действующим лицом Тура на первой неделе. На первом горном финише до Планш де Бель Фий он, как уже сообщалось выше, желтую майку потерял, однако, как ни парадоксально, именно в тот день он впечатлил больше всего. О том, что Жулиан умеет выдавать кинжальные атаки на холмистых этапах, все и так знают. А вот то, что на настоящем горном этапе он удержался в пелотоне и даже атаковал на последнем километре, стало большим сюрпризом. Конечно, во многом это связано с тем, что генеральщики первый горный этап шли очень осторожно, и просев был минимальный. Однако такой перфоманс Алафилиппа заставляет о многом задуматься: не пойдет ли он по пути Тома Воклера образца 2011 года, который, окрыленный желтой майку лидера внезапно превратился в генеральщика и до самого конца боролся за призовые места? Ответ на этот вопрос мы узнаем уж точно не раньше Пиренеев, однако полностью исключать такой вариант развития событий не стоит.
twitter.com/LeTour
Если оценивать выступление команд, то лучшей на первой неделе, безусловно, была Jumbo Visma. На первой неделе голландская команда выиграла четыре этапа. Особняком, конечно, стоит командная разделка на втором этапе, в которой бывший Rabobank был на голову сильнее соперников, и в условиях очень плотной борьбы сумел привезти ближайшим преследователям, Ineos, целых 20 секунд. Кроме этого на счету Jumbo Visma еще три победы на этапах усилиями трех разных гонщиков – Мике Тойниссена, Дилана Груневегена и Воута Ван Арта. Ложкой дегтя в этой бочке меда стало лишь выступление Стивена Кройсвейка на первом горном этапе до Планш де Бель Фий: там он поймал примерно полминуты на последнем крутом участке. Впрочем, списывать со счетов голландца не стоит: во-первых, он всегда прибавляет по ходу Гран Туров, во-вторых, больше любит длинные марафонские горы, а не короткие и очень быстрые восхождения для панчеров.
Нибали не пошел на общий зачет
Одной из главной загадок перед стартом Тура были перспективы Винченцо Нибали. «Акула» приехал на «Большую Петлю» с Джиро в ногах, и говорил, что попытается пойти на общий зачет, но если не потянет на первом горном финише, то переориентируется на борьбу за отдельные этапы и гороховую майку. В первые дни гонки Нибали выглядел очень неплохо, однако на Планш де Бель Фий поймал почти минуту на тяжелейшем последнем километре.
И, если тогда у лидера Bahrain Merida еще оставались какие-то надежды набрать форму по ходу гонки и побороться за общий зачет, то через два дня и они испарились. На восьмом этапе Нибали на последнем холме выпал из пелотона, и, смирившись с поражением в генеральной классификации, в спокойном ритме доехал до финиша, поймав более 4 минут. С конца второй недели Нибали начнет охоту за горными этапами и гороховой майкой – время набрать форму у него еще есть.
twitter.com/LeTour
К слову, у Bahrain Merida на общий зачет не претендует уже никто. Перед началом Тура много говорилось о шансах Роана Денниса, который занял второе место на Туре Швейцарии и впечатлил своим выступлением в горах. Однако чемпион мира в разделке снова провалился на Гран Туре и распрощался с шансами на общий зачет еще намного раньше Нибали. 8 минут отставания на третьем этапе на первых же сложностях рельефа – Деннис капитулировал еще раньше, чем от него ждали.
Десятый этап – серьезный удар по интриге в общем зачете
Первая неделя нынешнего Тура долгое время была самой спокойной за последние годы. Минимум падений и полное отсутствие сходов топ-фаворитов, небольшие разрывы в командной разделке, закрытая борьба на первом горном финише – практически все фавориты генеральной классификации после 9 этапов шли на минимальных разрывах друг от друга. Ситуация была очень запутанной, и, казалось, что вся борьба еще впереди.
Однако вчерашний, десятый этап очень сильно смешал карты. По ходу гонки участники Тура несколько раз сталкивались с сильным боковым ветром на открытых участках трассы – идеальная почва для создания эшелонов. И примерно за 30 км до финиша очередная попытка разорвать группу на части увенчалась успехом. Не сумели отобраться в первый осколок многие гранды общего зачета: Якоб Фугльсанг, Тибо Пино, Ричи Порт и Ригоберто Уран. Все они на финише проиграли первой группе 1 минуту и 40 секунд. Ближе к финишу упал Микел Ланда, и он поймал более 2 минут отставания. Учитывая тот факт, что Фугльсанг, Пино и Ланда по первой неделе казались главной угрозой доминированию Ineos, приходится констатировать, что десятый этап стал очень серьезным ударом по интриге в общем зачете.
Тибо Пино на первой неделе был великолепен, в отличие от другой французской надежды, Ромена Барде, который на Планш де Бель Фий проехал хуже всех из генеральщиков, проиграв более минуты. Пино же на первом горном финише из грандов общего зачета проиграл только Герэйнту Томасу, а позже устроил красивую парную атаку с Алафилиппом на восьмом этапе. Поэтому большой проигрыш Пино во Франции восприняли практически как национальную трагедию. Газета L’Equipe вышла с заголовком на первой полосе «Пино: Разбитая надежда»:
Учитывая силу Ineos и тот факт, что команда Дэйва Брэйслфорда теперь получила преимущество и возможность вести гонку от обороны, десятый этап действительно может серьезно ударить по зрелищности и интриге дальнейшей борьбы. Особенно учитывая, что Кинтана, Барде, Адам Йейтс и другие генеральщики, которые усидели в первой группе, сейчас не выглядят серьезной угрозой для Томаса, Берналя и компании. Остается лишь надеяться, что неудачники вчерашнего этапа поймут, что терять им нечего, и начнут действовать максимально агрессивно.
Ineos делает ставку на Томаса?
Внутренняя иерархия в Ineos была одной из главных интриг Тура-2019 как до старта гонки, так и по ходу первой недели. Готовность Герэйнта Томаса после падения на Туре Швейцарии была под большим вопросом, в то время как Эган Берналь выглядел отлично, и добыл 5 секунд преимущества над всеми остальными генеральщиками уже на первом финише в пригорок на третьем этапе. Казалось, что Берналь постепенно перехватывает лидерство в команде, однако шестой этап и финиш на Планш де Бель Фий все изменил.
Томас на последнем километре этапа пошел в атаку и отыграл у других генеральщиков (за исключением Пино) 7 и более секунд. Берналь финишировал 12-м, и проиграл Томасу 9 секунд. Здесь важно не столько само отставание, сколько то, что Томас показал: он находится в отличной форме и лидерство в команде отдавать не собирается. А то, как отлично он проходил участок с градиентом почти 20%, действительно впечатлило.
twitter.com/LeTour
Похоже, у руководства Ineos в приоритете именно Томас. Это показал восьмой этап. Ближе к финишу Томас поучаствовал в завале (к счастью, без последствий), и за ним вернулись абсолютно все грегари команды кроме Люка Роу, который далеко отстал еще до падения Томаса. В то же время Берналь в пелотоне остался абсолютно один, без какой-либо подстраховки и поддержки. Конечно, Томас в тот момент нуждался в помощи гораздо больше, но все-таки тот факт, что с Берналем не оставили никого, говорит о многом.
В пользу Томаса говорит еще один фактор. Как уже отмечалось выше, проигрыш Фугльсанга и компании на 10-м этапе позволит Ineos вести гонку от защиты. Перед началом основных горных баталий гонщиков ждет еще и 27-километровая индивидуальная разделка, которая только упрочит позиции Томаса и даст команде Дэйва Брэйлсфорда еще один повод вести гонку от обороны. И смелые атаки Берналя в горах в эти планы никак не вписываются.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Фьюри поблагодарил украинца за бой
Легендарный боксер хотел бы увидеть реванш с Дюбуа