Венгерское чудо

Фелипе Масса вспоминает события на «Хунгароринге» годичной давности

Венгерское чудо
© Фелипе Масса

В эти дни ровно год назад Формулу-1 едва не настигла трагедия. В самом конце второй части квалификации перед машиной Фелипе Массы проехал болид команды «Браун ГП». Сейчас это кажется почти невероятным: болид под управлением Рубенса Барикелло потерял одну из пружин системы подвески. Именно на нее и напоролся Фелипе. Железка частично повредила прочный шлем и пробила прозрачное забрало. Врачи утверждали, что отклонение пружины на пару сантиметров неминуемо закончилось бы непоправимым...

В канун дня второго рождения Фелипе Масса посетил военный госпиталь в Будапеште, хирурги которого и спасли ему жизнь. Встреча, наверное, была теплой. В тех немногочисленных интервью после гонки в Германии, в которых пилоту приходилось проявлять чудеса дипломатического языка и корпоративного этикета в ответах на вопрос о командной тактике, Фелипе буквально расцветал, когда говорил о прошлогодних событиях. Венгерские врачи оказались хорошими специалистами и гостеприимными хозяевами... А может, боль от металлической пружины, попавшей в голову Массе, сейчас кажется ему не такой сильной, как боль от услышанного по радиообмену приказа уступить позицию своему напарнику. Ведь физическая боль — это, как правило, временно. Поболит — и перестанет. А вот боль сердечная, душевная — это уже другие материи. Это может быть и на минуту, а может и на всю оставшуюся жизнь...

АВАРИЯ

Ни воспоминаний, ни следов

— Год назад в Венгрию мы прибыли в среду и успели только поужинать, — вспоминает Фелипе Масса тот памятный для себя Гран-при Венгрии. — В четверг приехали на трассу и начали обычную подготовительную работу, общались с инженерами, строили планы на воскресную гонку. В тот же день футбольная сборная гонщиков провела очередной матч — помню, за нас очень неплохо сыграл Фернандо Алонсо.

А в пятницу мы приступили к непосредственной работе на трассе, причем не стали сидеть в боксах и выехали достаточно рано. Машина была не очень быстрой, но в целом смотрелась нормально. Побороться можно было. А вечером был еще один ужин в отеле. В субботу с утра мы продолжили тренировки. И все складывалось весьма успешно.

В первой части квалификации мне удалось пройти пару хороших кругов. Во второй части все по-прежнему выглядело очень неплохо. У меня было время, которое могло бы позволить выйти в финал сессии. На вторую попытку мы установили новые шины. А потом, начиная с какого-то момента, мои воспоминания обрываются. Помню, как поехал на первый зачетный круг... И все. Авария не оставила следов ни в моей памяти, ни в моей жизни.

Также не могу вспомнить, как впервые пришел в себя. Сознание поначалу вернулось на короткий срок, но об этом я узнал уже позже. Про второй раз уже осталось немного воспоминаний. Я о чем-то говорил со своей женой Рафаэллой, со своими родителями, с братом. Помню, что они все сидели вокруг.

Супруга общалась со мной больше остальных. Пыталась объяснить мне, что случилось. Я почему-то совершенно не волновался. Проспал три дня подряд, потому все казалось немного странным. Мне требовалось время, чтобы понять, что же творится вокруг. Конечно, я был недоволен случившимся, особенно тем, что у меня было повреждено лицо. Помню, что боль занимала меня куда больше, чем объяснения о том, что же произошло.

Брат оставался рядом со мной на протяжении всего уик-энда, он был на трассе, и для него случившееся тоже стало шоком. А после аварии приехала вся семья и Дино Альтман — личный доктор нашей семьи, чья помощь в той ситуации и в процессе реабилитации была просто неоценима.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Душа рвалась на трассу

Я еще находился в госпитале, когда начал обсуждать гонки, предстоящий этап в Валенсии. Едва возникла эта тема, супруга сказала, что мне не следует выступать, что выйти на старт в Валенсии мне будет очень сложно. Тогда я обратился за помощью к Дино Альтману, так как только он решал, смогу ли я стартовать или, нет. Только он знал реально состояние моего здоровья...

Но когда я вернулся в Бразилию, то понял, что случившееся повлияло на меня и в психологическом плане, и что мне необходимо пропустить гонку или две. Еще до того, как я покинул госпиталь, у меня сложилась вполне осознанное оценка аварии. И я понял, какое воздействие она могла оказать на тех, кто смотрит и любит Формулу-1...

Через полтора месяца после аварии я был готов снова сесть за руль. Помню, я отправился на картодром, проехал несколько кругов, и уже на первом из них осознал, насколько же мне хочется снова ездить быстро — словно бы ничего и не произошло.

Решение было верным, тренировки на картодроме очень помогли, а потом я приехал во Фьорано. Так вышло, что я прибыл туда заранее и повидался с командой, с людьми, которые очень переживали за меня...

FIA разрешила мне вновь сесть за руль и проехать несколько километров на болиде. Я выехал на трассу... И все осталось таким, каким было прежде. Я сразу начал думать о разных вещах, которыми моя голова обычно занята во время работы. Авария осталась в прошлом. Потом я отправился в Муджелло и поездил еще немного. И чем больше кругов оставалось позади, тем больше моя голова была занята вопросами работы с машиной, шинами, настройками и тому подобным.

РАФАЭЛЛА

Она тратила время впустую

Рафаэлла часто спрашивала, действительно ли мне так хочется вернуться в гонки? Говорила, что если я не хочу этого, то пусть лучше так и будет. Я лишь улыбался в ответ. А когда надоедало, то говорил, что она впустую тратит время на эти разговоры... Но в один день ты можешь услышать одно, а в другой — совсем другое. И такие вещи никак на мне не сказываются. И когда я хорошо провожу гонку, то тоже что-то даю зрителям, болельщикам, которые мне помогают. Это ответ за те сообщения, что приходили ко мне со всех уголков мира. Это очень здорово, очень приятное чувство. И за то, как люди относятся ко мне, я хочу в ответ давать им как можно больше...

Сергей БЕРОВ, газета «Команда»

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Александр Тишура, Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2020 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности