Бравые сербские парни
Зоран Стефанович за последние три месяца в глазах всей околоформульной общественности создал себе ...
Зоран Стефанович за последние три месяца в глазах всей околоформульной общественности создал себе потрясающий имидж эдакого непризнанного энтузиаста-альтруиста, готового выступать в Чемпионате Мира при любых условиях, и очень тяжело для этого рабоающего.
Особенно хорошо ему удавалось играть на контрасте с американским проектом. Кен Андерсон все никак не построит машину – Стефанович предъявляет фото улыбающегося Накаджимы, примеряющего сиденье. USF1 намекает на неготовность к первым Гран При – Стефанович тут же напоминает, что он-то готов ездить весь год. База в Шарлотте после ревизии Уайтинга благополучно закрывается на переучет – а Стефанович отгружает оборудование в Бахрейн, и тут же колотит кулаком по столу, призывая всех, кто не пустит его машины на старт к ответу. Добро, сербу кто-то намекнул, дескать, пролезая к окошку без очереди, не надо хамить продавцу заранее, и Стефанович с опозданием, но все же принял смиренную позу просящего.
Но образ сложился просто прекрасный. Босс команды – энтузиаст-альтруист, болеющий за общее дело. Технический директор – известный специалист, надо полагать, павший жертвой интриг. Машина построена и готова, не хватает только колес. Налицо и пилоты, один из которых, между прочим, Чемпион Мира. Картинка вырисовывается просто блестящая. Если не вдумываться в этот поток пресс-релизов.
Но если немного отвлечься, и посмотреть на вопрос под рациональным углом, то картинка будет не столь привлекательной.
Машина Stefan GP, построенная инженерами Toyota, имеет все шансы оказаться совершенно неконкурентоспособной. Скорее всего, именно таковой она и будет. Toyota прекратила работы над ней в ноябре прошлого года, если не раньше, когда было объявлено о закрытии команды. Стефанович же приобрел все права на технику и оборудование, лишь в декабре. Не исключено, что в промежутке к болиду никто не прикасался, тем более, что к тому моменту почти весь персонал, ответственный за проект Ф1 был уволен или переведен на другие проекты. И как бы не соблазнял Стефанович экс-сотрудников Toyota бонусами при трудоустройстве, работать к нему пошли лишь немногие – сказались неясные перспективы проекта – потому вопрос допроектирования и доводки машины в январе-феврале также остается спорным.
Добавьте сюда полное отсутствие тестов, и отвратительный мотор. Toyota RVX-09 был самым отвратительным и слабым двигателем в Чемпионате Мира 2009 года, и объективных причин, по которым он стал бы лучше от одной лишь смены шильдика, Toyota на Stefan, нет.
Ударный состав пилотов, Накаджима и Вильнев, тоже хорош лишь на первый взгляд. Казуки достался Стефановичу в комплекте с машиной и оборудованием – у него просто не было возможности отвертеться от услуг японского пилота, так и не показавшего ничего вразумительного за два года выступлений в Ф1. Вильнев – фигура более спорная. Чемпионаты Мира, абы кто не выигрывает, и талант канадца несомненен, равно как и его достижения за океаном и в Ф1. Но последние три с половиной года Жак был оторван от Ф1. Он, конечно, провел три десятка гонок в «кузовах», преимущественно в Nascar, даже выиграл одну из них, и даже занял второе место в марафоне в Ле Мане – Шумахер, в сравнении с Вильневым, все эти годы сидел на печи как Илья Муромец – но все это не то. Во всяком случае, в глазах боссов команд Ф1, все это не то. Майк Гаскойн предпочел взять к себе в команду, морально потоптанного всеми кому только не лень, Хейкки Ковалайнена, а не Вильнева. Ник Вирт и Ричард Бренсон, выбрали молодого, малоинтересного спонсорам и болельщикам, Лукаса ди Грасси, опять таки, отказав Вильневу. Даже малоразборчивые в связях боссы USF1 отказались от возможности пригласить североамериканского пилота – едва ли не единственного, реально способного выступать в Ф1 – продолжив поиск гонщиков где-то в Аргентине и Испании.
Не совсем понятной остается и ситуация с деньгами команды. Негоже заглядывать в чужой карман, но Стефанович пока что не представил ни единого серьезного спонсора, и быть однозначно уверенным в том, что у команды хватит денег не только на то, чтобы доплыть до Бахрейна, а провести весь сезон, сегодня может только законченный оптимист.
Мнение Берни Экклстоуна, активно лоббирующего интересы Стефановича, конечно дорогого стоит. Но и британцу свойственно ошибаться. Обычно дальновидный и непогрешимый, в свое время, он с понятным энтузиазмом воспринял идею организации американской команды Ф1.
P.S. А Зоран Стефанович, кстати, уже имеет опыт построения команды Ф1 на основе машин, не прошедших ни единого тестового километра. В конце 1997 года он купил машины заводской команды Lola, благополучно провалившие дебют в начале того же года, и планировал построить на их основе свою собственную команду. К счастью, тогда идея умерла еще в зародыше.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Цыганык сомневается, что Мудрику следовало летать в Саудовскую Аравию
Бен Дэвисон ждал триумфа Фьюри