Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Украина. Премьер лига
| Обновлено 03 августа 2020, 17:50
20055
83

СУРКИС: «Гарантирую! 20 очков отставания от Шахтера больше не будет»

Полная расшифровка откровенного интервью президента киевского «Динамо»

| Обновлено 03 августа 2020, 17:50
20055
83
СУРКИС: «Гарантирую! 20 очков отставания от Шахтера больше не будет»
112. Игорь Суркис

Президент киевского «Динамо» Игорь Суркис дал большое интервью в эфире телеканала 112 журналисту Петру Маге, рассказав о проблемах команды, назначении Мирчи Луческу, а также вспомнил интересные эпизоды из жизни клуба.

– Ожидали ли вы, что будет такая реакция на назначение Мирчи Луческу?

– Прежде всего, я считал, что у нас очень умные болельщики и правильно оценят этот ход. Я исходил из спортивного принципа, ни в коем случае не из политического – как бывает у нас в Верховной Раде: сидят в одной фракции, а потом перебегают в другую. Вот это, я считаю, предательство. Ведь есть жизненные принципы, философии разных партий отличаются.

А здесь главный тренер работал очень достойно в клубе нашего главного соперника, завоевал очень много трофеев. Он оказался свободным. Я посчитал, что это будет оценено людьми с профессиональной точки зрения. Но у нас пока такое общество, что пытается все превратить в политику. Динамо Киев – это частный клуб.

– В опросе среди болельщиков 25% респондентов считают приход Луческу в Динамо абсолютно нормальным, 21% – не воспринимают и 36% еще не знают, как им реагировать. Выходит, что как минимум половина болельщиков воспримут результат…

– Если будут результаты, то люди из 36% прибавятся к 25%. Более того, если из 21% людей, которые категорически против, тоже в большей степени могут поменять свое мнение, если будут результаты. Ведь футбол – это только результат. Футбол нельзя сравнивать с бюджетом, который распространяется на разные отрасли. Там всегда будут недовольные, ведь кто-то получает больше, кто-то меньше. А в футболе главное – результат. Если будет результат, то будут аплодировать болельщики. Они будут аплодировать команде и главному тренеру. Мне аплодисменты не нужны. Я буду удовлетворен и рад тем, что команда Динамо вышла на качественно новый уровень.

Такой тренер, как Луческу, никогда бы не принял Динамо в непростое время: пандемия коронавируса, финансовая составляющая у клуба значительно хуже, чем у Шахтера и Зенита – и мы об этом с ним тоже говорили. А он принял этот вызов! Он видит талантливую молодежь. Им только нужно дать новый стимул и вложить в голову главное – быть победителями. Уверен, что у Луческу это должно получиться.

– Я смотрю ваши интервью, читаю комментарии хейтеров, смотрю видео, когда собираются 25 человек и скандируют абсолютную гадость. Например, я перестал брать своего ребенка на стадион, потому что слышу там матерные кричалки. Я не могу объяснить своему ребенку, о чем эти дяди кричат...

– В клубе тысячи писем. Все сходятся в одном – на футбол хочется приходить, чтобы получать удовольствие. Смотреть игру, а не слушать маты и оскорбления. Думаю, мы еще придем к тому, что у нас общество будет такое, как на Западе. Я уже приводил пример Моуринью, который тренировал Бенфику и Порту, Челси и Манчестер Юнайтед, а сейчас тренирует Тоттенхэм. Могу с полной ответственностью сказать, что Луческу, работая на протяжении 12 лет в Шахтере, никогда ни в чем не оскорбил меня, футболистов Динамо и наших болельщиков.

Да, были моменты, когда мой брат работал в Федерации футбола. Мы понимаем эмоции. Но при моем брате в Федерации Шахтер 8 раз становился чемпионом. А если мы возьмем УАФ сегодня, то создается впечатление, что для них Динамо – как красная тряпка. Мы работаем, поставляем игроков в сборные разных возрастов. Держите нейтралитет во всех вопросах.

– Еще одна претензия состоит в том, что Луческу может стать самым возрастным тренером в истории Лиги чемпионов. Мирча Луческу – живчик?

– По его характеру, общению, работоспособности – да. Его новые помощники, Вукоевич и Гусев, говорят, что у Луческу столько энергии, что и нам бы хватило. Он не может жить без футбола. Считаю, это удача, что он был свободен и мне удалось его пригласить.

– Когда вы впервые подумали о приглашении Луческу?

– Не могу сказать, что мы его рассматривали раньше, но он входил в список возможных тренеров, которые могли бы прийти в Динамо. Он очень хорошо знает украинский футбол. Его приход в киевское Динамо создает зрелищность всему нашему футболу. Вы же видите, две недели только об этом и говорят.

Более того, после назначения я разговаривал с Ринатом Леонидовичем. Ахметов сказал мне самые главные слова: Луческу – профессионал. Если бы я хотел придумать для своей команды мотивацию, то это лучшая мотивация.

У Ахметова была абсолютно нормальная реакция. Он сказал: Это твое решение, ты хозяин клуба и вправе единолично это решение принимать. Если ты будешь выигрывать, тебе будут аплодировать. Если будешь проигрывать – будут ругать.

– Почему тогда сейчас так много негатива от людей, связанных с Шахтером? Якобы Ахметов не мог благословить Луческу на работу в Динамо...

– Ахметов же не отец Луческу, чтобы благословлять. Он просто должен сказать, нормально это или нет. От Ахметова я услышал, если это было искренне, что это будет интересно для нашего клуба и новый вызов для его команды. Выиграв золотые медали четыре года подряд, нужно искать мотивацию, доставать ее изнутри, чтобы завоевать чемпионство в пятый раз.

Наше справедливое телевидение в лице каналов Футбол решило или подыграть, или они боятся, или перестарались – я не знаю, что происходит. Но я не думаю, что у профессионалов, которые работают на Футболе, это могло вызвать что-то кроме положительных эмоций. Какого футбола они хотят – чтобы Шахтер был первым, а Динамо – на двадцать очков позади? Тогда их все будет устраивать, будут хвалить Динамо?

Это первый звоночек. Мы говорим о совместном проекте – едином телепуле. Когда я заявляю, что никогда не дам транслировать домашние матчи Динамо на каналах Футбол, меня убеждают, что это будет равноудаленно, честно и справедливо. Невозможно все это слушать, когда Метревели говорит, что назначение Луческу главным тренером Динамо – это супер. Что он поднимет уровень динамовской молодежи, это будет интересно, противостояние между Динамо и Шахтером будет настоящим, будут полные стадионы. А потом он говорит, что Мирча сделал хороший шаг, написав письмо, что он решил отказаться от сотрудничества с Динамо.

Я понимаю, с какой целью Луческу написал это письмо. Увидев, что происходит – а я считаю, что происходят не цивилизованные вещи – он дал возможность нам отступить от проекта. Но у меня до этого момента нет сомнений. И мы пройдем этот путь – надеюсь, достойно.

– После публикации вашей переписки в интернете начали говорить, что Суркис и Луческу разогревают интерес. Каким образом она попала к журналистам?

– Я разговаривал с Мирчей. Он общался с румынским телевидением или известной румынской футбольной газетой и показал, что обо всем договорился, подписал контракт, но считает необходимым написать такое письмо, потому что видит, что на клуб оказывается давление. Это письмо вы все уже прочитали. Считаю, что я на него очень тактично ответил и дал Луческу уверенность в том, что он может приезжать и нормально работать.

– Меня, как болельщика киевского Динамо с 1976 года, злит, когда слышу от любого тренера, что у футболистов нет мотивации. Мотивация – это буква Д на груди, мотивация – это очень большая зарплата. Какая еще должна быть мотивация? Почему во втором круге мы увидели характер Динамо в 25-ти минутах матча с Зарей?

– Это комплексный вопрос. Зарплату все получают день в день. Прежде всего, это психология. Наверное, это непонимание современной молодежью, в каком клубе они играют.

Давайте возьмем наши динамовские сердца – например, Олега Владимировича Блохина. Он был великим футболистом. Я ходил на его матчи. В то время билеты стоили 1-3 рубля, это были тоже деньги и мне нужно было их выпросить у родителей. Тогда ведь клуб не был в частных руках, его опекал ЦК компартии и лично Щербицкий. На матчи приходило 100 тысяч болельщиков, деньги шли в клуб. В этой команде были великие футболисты – Буряк, Веремеев, Трошкин, Мунтян, Решко, Колотов. К сожалению, многих из них уже нет с нами.

Мне все время говорили – вы назначаете динамовские сердца. Блохину был предоставлен шанс. При покупке футболистов на 70 млн евро в одно трансферное окно. И команда заняла четвертое место. Почему он об этом не говорит?

Если он мне послал вызов, я бы хотел ответить. Не обижая его, не оскорбляя, не умаляя его заслуг как игрока и тренера сборной. Но хотел бы напомнить ему, что для того, чтобы занять пост тренера сборной в свое время, он перешел из коммунистической партии в СДПУ(о). Значит, он по дороге тоже кого-то предал.

Второе. Он бросил сборную через две минуты после разговора со мной. Да, я был в цейтноте, мне надо было назначать кого-то тренером Динамо, когда я убрал Семина. Когда обратился к Олегу Владимировичу, он думал ровно одну минуту. Он не пошел, а побежал в Федерацию, где сейчас верно служит. Разорвал контракт и перешел в киевское Динамо.

Команда заняла четвертое место, а он после этого пришел ко мне за компенсацией. И я ее ему выплатил. Надо просто совесть иметь.

Настоящие динамовские сердца – это о Михайличенко. Мы с ним сели и договорились. Не было такого, что я его освободил от работы. Он вернется в клуб спортивным директором. Здесь работают Заваров, Веремеев, Бессонов, Мунтян, Биба. Это часть клуба. Настоящие динамовцы. Они ездят по всему миру, только в последние полгода не ездят из-за карантина. Высматривают игроков, иногда привозят качественных футболистов, а иногда сами футболисты не хотят переходить в украинский чемпионат или трансферная стоимость не устраивает Динамо. Люди работают на футбол. Вот это динамовские сердца. А про того, кто поработал, не добился результата и убежал, я скажу, как говорил Лобановский: собака лает, а караван идет.

– Как вы считаете, результат все-таки переубедит?

– Человек, который несет ответственность за результат, – это я. Как и был ответственным за результат, когда работал Ребров и выиграл два чемпионства. И когда Динамо при Семине играло в полуфинале Кубка УЕФА и по итогам двух драматичных матчей проиграло Шахтеру. Я бы сказал, что по тем двум играм они оказались счастливее.

За результат отвечаю я. Потому что на сегодняшний день я финансирую клуб вместе со своими партнерами. Футбол в Украине – это дотационная вещь. Сегодня могут прийти наши небольшие спонсоры, которые поддерживают клуб автомобилями, бензином.

А что от меня могут требовать болельщики, за которых футбольный клуб, а это я, плачу штрафы? За последние 10 лет в УЕФА и Федерацию было уплачено более 600 тысяч евро штрафов. Имеется в виду и матч с Челси, за который мы заплатили большую сумму денег, и закрытие секторов и стадиона полностью. А я их пытаюсь всегда защищать. Разве они добро делают родному клубу? Когда из-за них мы играем два матча без зрителей. Или они сами не могут присутствовать на выездных матчах. Когда люди что-то вкладывают – они могут что-то потребовать. А просто ходить и горланить…

– У вас есть контакт с лидерами ультрас?

– Нормальные лидеры, там есть мудрые ребята, которые много лет поддерживают клуб. Естественно, они не будут стоять под стадионом и что-то жечь. А есть люди, которые провоцируют. И у меня создается впечатление, что это не делается просто так. Но мы это выясним.

– Трансферная политика Динамо. В прошлом году много говорили о Родригесе. Мне кажется, что когда человек приезжает сюда, первым делом его нужно повести в клубный музей, чтобы он понял, в какую команду пришел. Что происходит с футболистами?

– Мы не можем стричь всех под одну гребенку. Тот же Вербич – большой профессионал, Соль, де Пена. Карлос пришел свободным агентом, его рекомендовал Буряк. Посмотрели в тренировочном процессе – Хацкевич сказал, что это тот футболист, который нам может помочь. Оказалось, что де Пена – хороший футболист. Мы взяли его бесплатно и его любят.

Тот же Соль – у него после травмы не складывается. Фран работает в тренировочном процессе, положительно высказывается о Динамо, семьянин.

Пришел Родригес. Наверное, это дело тренеров и людей, работающих в клубе. Как вы говорите, отвезти в музей, поставить его на место. Времена, когда мы ездили и следили за футболистами, прошли. Когда Милевский с Алиевым напивались до полусмерти. Сейчас другое поколение, больше сидят в телефонах и компьютерах. Выпивка и курение – не среди интересов футболистов. Молодежь другая, воспитаннее. Я бы сказал, что скоро будет плеяда европейской молодежи.

Но попадаются такие люди, как Родригес. И начинают вести себя неправильно. Клубу надо постараться поставить его на место или от него избавиться. Вот мы на полгода отдали его в Турцию. Он вернулся, у меня будет с ним встреча. Считаю, что Родригес – сильный футболист. Мы с ним пройдемся по его контракту, напомню штрафные санкции, о которых он, видно, начал забывать. И он поедет к Луческу. Если Мистер увидит в его глазах желание работать, а не гулять, – Родригес останется. Если нет – выставим его на трансфер и будем продавать.

– О вас ходит легенда, что если тренер наказывает футболиста, то игрок может пожаловаться вам и вы можете отменить штраф.

– Назовите хоть один раз, когда такое было. У нас расписаны штрафы за опоздания, лишний вес и так далее. Эти штрафы идут в копилку внутри клуба. На сборах игроки ходят за эти деньги в рестораны и тратят на себя. Но когда это глобальные нарушения, которые были в свое время у Милевского и Алиева, я штрафовал их, составлялись все документы с рапортами. Тогда деньги остаются в клубе. У нас могут говорить все что угодно.

– Рассказывают, что Суркис сидит на трибуне и может позвонить тренеру с указанием, какую замену провести…

– Говорил сто раз и хочу сказать еще раз. Никогда не рекомендовал тренеру кого-то поставить или купить. Я проработал с разными тренерами. Среди этих людей есть обиженные, правильно? Сейчас мы их все увидели. Пусть выйдут и скажут, что им Суркис говорил поставить того или иного футболиста. Я постоянно ездил на тренировки к единственному тренеру – Валерию Васильевичу Лобановскому. Мне было интересно, я получал огромное удовольствие и учился у него жизненной мудрости.

– Кстати, когда вы возвращали Лобановского в Динамо, тоже было много разговоров, что этот человек себя исчерпал…

– О нем тогда говорили: что вы делаете, этот человек уже даже ходить не может. Сабо тогда сказал в интервью, что Лобановский придет – и выкинет всех с моста. Он никого не поменял. Эта команда в следующем году играла в четвертьфинале, а еще через год – в полуфинале Лиги чемпионов. Это была одна из трех великих команд Динамо, которые сделал Валерий Лобановский.

– Вы сказали, что Ринат Ахметов нормально отреагировал на назначение Луческу, и я бы сказал, что у Бориса Колесникова также были очень трезвые мысли на этот счет…

– Они смотрят на такие вещи профессионально. Когда у нас Мораес уходил в Шахтер, я не имел претензий ни к Ахметову, ни к Палкину. У меня были претензии к футболисту, который смотрел мне в глаза и говорил, что не перейдет в Шахтер ни при каких обстоятельствах. Или останется в Динамо, или перейдет в другой клуб. Он мог сказать: мне дают лучшие условия, поэтому я перехожу в Шахтер. Может быть, мне бы удалось перебить это предложение, учитывая, что у нас оставался фактически один нападающий. Он меня обманул – и только в этом проблема. Мораес после перехода показывает качественный футбол, тем более за него приходится болеть в национальной сборной. Наши футболисты играют за сборную душой и сердцем, а за что играют они – это нужно спросить у них.

– Андрей Воробей, работавший под руководством Луческу, сказал, что тревожиться должны те, кто играет впереди, так как Мирча привык ставить быструю атаку. Тем более если придут бразильцы. Что будет с трансферной политикой и кому в киевском Динамо придется беспокоиться?

– Бразильцы – это была философия президента клуба Ахметова. И я это знаю на сто процентов. Он хотел строить клуб таким образом, сделал акцент на этот рынок и продолжает этот рынок продюсировать.

Что касается меня, то вы знаете, что произошло с клубом в 2016 году, когда у семьи были просто нахально забраны деньги нашим пятым президентом. Я говорю как оно есть. Ему хотелось получить хотелку в виде телевидения. Мы попали в тяжелую финансовую ситуацию.

Многие на нашем месте закрыли бы на замок этот проект, но мы стали бороться и начали развивать детско-юношескую спортивную школу. У нас очень много талантливой молодежи.

Один из разговоров с Мистером заключался как раз в этом. Он говорил, что у нас очень талантливая молодежь. Он изучил очень многих. И с этой молодежью можно добиваться результата. Я бы хотел, чтобы он начал добиваться результата завтра. А как много времени на это потребуется – я не знаю.

– Как давно Луческу начал следить за футболистами Динамо?

– Когда мы сидели разговаривали, Луческу почти пофамильно называл всю команду. Называл даже ребят из U19.;

Его философия: если будет хорошее достойное предложение по Цыганкову или еще по кому-то – надо продавать. Я ему говорю: Мистер, но у нас это же ключевой футболист. А он говорит: Продав Цыганкова, мы даем надежду Цитаишвили, а за Цитаишвили есть кто-то еще. Если мы их держим в золотой клетке, то они не будут прогрессировать. Вот Ярмоленко вы передержали.

Я ему с финансовой точки зрения доказывал, что не передержал. Он говорит: Да, с финансовой точки зрения, может быть, вы его правильно оставляли. Для результатов команды. Но для самого футболиста – его нужно было отпустить на два года раньше. И тогда тот же Цыганков раньше стартовал бы, и сегодня был бы вообще топовым футболистом.

Смена поколений и подготовка резерва – это очень важно. У Луческу есть эта философия, он умеет это делать. Давайте посмотрим.

– Сейчас появляются новости, что Луческу просит вернуть Супрягу в Динамо...

– Когда мы разговаривали с Михайличенко, он хотел, чтобы Супряга и Булеца остались в аренде еще хотя бы на полгода. Луческу после своего прихода сказал, что хочет видеть всех футболистов. Президент Днепра-1 Береза сейчас делает хорошую работу, мы на контакте с ним и с Русолом. Если какие-то игроки нам не подойдут, мы с удовольствием усилим и Днепр-1, и Зарю, и другие клубы. В Колос мы отдали Смирного, сейчас они просят Никиту Кравченко. Это хорошие, качественные футболисты, но они должны играть.

У нас в этом году выпустилось 20 футболистов академии. И так каждый год. Урожай этого года – очень хороший. Примерно 12 игроков останутся в структуре клуба и займут место в команде U19. Это хороший урожай. Бывает 5-6 игроков. Остальные идут в другие команды, кое-кто заканчивает с профессиональной карьерой. Это хорошие, воспитанные ребята, понимающие и умные, потому что они жили в коллективе много лет.

Перед коронавирусом у нас с базы уехало 63 украинца из других регионов, которые постоянно жили в школе Динамо. Кроме того, киевляне постоянно приезжают с родителями на тренировки. Я бы сказал, что наша академия – это сегодня машина по воспитанию футболистов.

– Какие задачи ставились перед Луческу на следующий сезон? Было 20 очков отставания от первого места…

– Гарантирую, что такого больше не будет. Это стечение обстоятельств. Мы должны бороться за первое место. Пусть его выиграет сильнейший, но в честной спортивной борьбе. А не в ситуации, когда два арбитра обслуживают все матчи клуба.

Ничего плохого не хочу сказать об арбитрах. Но нас судили всего двое – Монзуль и Романов. Они постоянно под давлением. У них тоже есть напряжение, они могут ошибаться. На VAR было потрачено много денег. Но если вы не можете полноценно ввести VAR, сделайте тестирование. Допустим, проведите одну игру для Динамо, одну для Шахтера, одну для Зари. А через полгода подготовьте уже 10-15 судей.

Когда я говорю своим друзьям из итальянского, испанского чемпионатов, что нас судят два арбитра, они смеются. Тогда нужно сделать так: Романов судит все матчи Динамо, а Шахтер судит Монзуль. Или наоборот. Зарю судит, например, Бойко. Если судья ошибся в сторону Динамо, его отстраняют.

Я не хочу сказать, что Монзуль была предвзята. Взять финал Кубка Украины. Все говорили, что Динамо должно было выйти и на одной ноге обыграть Полтаву. На финал Кубка люди выходят, как на последний бой. Я сейчас говорю о справедливости в футболе. У арбитров есть VAR, но три чистых угловых арбитр не дает. Так не бывает, ну, разве что один можно не заметить. Также и удаление в Днепре Буяльского. Есть много моментов, которые я могу привести.

Они не понимают главного. Сегодня киевское Динамо готовит игроков для сборной. Мы и Шахтер – два основных источника для сборных разных возрастов. А с нами обращаются, будто мы что-то им должны. Я им ничего не должен. Должен своей стране, гражданам. Должен действовать по регламенту. Если мне говорят, что 25 августа – матч за Суперкубок, а потом в период 5-6 дней я должен отдать своих игроков в сборную, то я их не отдам. Не нужно обвинять меня в том, что я не патриотично отношусь к своей стране.

Я прекрасно отношусь к Андрею Шевченко. Он долго играл в Динамо, потом я его очень тяжело забирал из Челси в Киев. Это символ, легенда. Так получилось, что сегодня Шевченко работает в сборной и выполняет свою работу очень качественно. Да, иногда мне хочется больше динамовцев в сборной. Мне кажется, что мой игрок ничем не слабее других. Но за результат отвечает Шевченко, и он должен ставить того, кто на сегодняшней день принесет пользу нашей национальной дружине.

Однако, приглашая футболистов, он должен позвонить клубному тренеру, согласовать график. У нас пришел новый тренер, мы проведем две игры, а потом на 12–14 дней должны отдать футболистов в сборную. Не в сроки УЕФА и ФИФА. А зарплату игрокам плачу я. Меня снова обвинят в том, что я все о деньгах. Но без денег ты ничего не сделаешь.

Поэтому не нужно упрекать меня в отсутствии патриотизма. Я болею за национальную команду, даже тогда, когда я хочу прийти поддержать сборную, а мне говорят, что вы не должны здесь быть, перейдите в другую ложу. Речь о человеческих отношениях.

– Динамо годами работало в тренировках по одной схеме – со сборами, с тяжелыми нагрузками, на фоне усталости. Сейчас вы поменяли все, впервые в истории клуба пригласив иностранного тренера не из ближнего зарубежья.

– 90 процентов болельщиков упрекали меня за динамовские сердца. Мне говорили – нужно пригласить опытного тренера-иностранца. Я взял Луческу, который уже 4 года не работал в Шахтере. Вы же не понимаете, что у меня было в душе. Я должен был сказать, что все это время я шел неправильным путем. Но все забывают чемпионство Семина, по два чемпионства Реброва, Демьяненко, Михайличенко. В последние годы мы не попадаем в Лигу чемпионов. Смена поколений.

И вот – свободен такой тренер, с именем, добивавшийся с нашим основным противником очень хороших результатов. Мне удается его пригласить, и он соглашается. Это супер, что так повезло. Человек знает чемпионат изнутри. А если придет иностранный тренер, то скажет – я в новой стране, мне надо все тут изучить, понять, посмотреть.

Почему у Семина получилось сразу? Он в этой среде работал, очень хорошо ее знает. Считаю, что Семин проделал идеальную работу в Динамо. Если бы он не оказался хлюпиком, который побежал за своими акциями в Локомотив, может, он и по сей день работал бы в Динамо. Вот он побежал, второй раз вошел в эту реку, но уже отношение к нему было другое, даже у болельщиков.

Мы не экспериментируем с вами, дорогие болельщики. Я вас всех люблю, готов вас всех обнять, делать правильные вещи, которые вы подскажете. Но давайте дадим поработать человеку, который знает, как правильно работать в этой стране. Он отдал ей 12 лет. Приведи сегодня кого угодно, хоть Моуринью – человек должен понять специфику и реалии нашего чемпионата.

Говорят о каком-то предательстве. Люди с той стороны тоже понимают, что противостояние будет жесточайшим. А это то, чего я хочу. Я хочу жесточайшего противостояния, чтобы команда становилась сильнее, даже проигрывая. Тогда мы Лугано будем обыгрывать. Мы же докатились до того, что не вышли из группы Лиги Европы, которая была самой слабой. Это без претензий к Михайличенко. Он взял команду, не готовил ее. Позвонил мне зимой, говорит: Я, наверное, буду уходить. А я ему: Как? Ты же только взял команду, мы с тобой договорились. Что-то не получилось. Может быть, не нашел нужный контакт.

Михайличенко – большой профессионал, большой тренер. Ну, не получилось. Пришел иностранный тренер, все этого хотели. Давайте подождем. У нас два варианта развития событий: или мы будем аплодировать, или я пойду на эшафот.

Мы встретились с фанатами, я им говорю – дайте предложение. Чтобы кто-то вышел и сказал, что я беру футбольный клуб Динамо Киев, прихожу со своим бюджетом, обязуюсь сделать это и это. А я пойду на два года отдохну. Потому что в нынешних экономических реалиях представить, что кто-то придет и купит клуб, – это сложно. Нет желающих тратить свои деньги.

– Лет 10 назад Динамо и Шахтер рубились за первое место, Металлист несколько раз был бронзовым...

– Хочу привести пример нашего великого патриарха Маркевича, который работал в Металлисте и перешел в Днепр. У них такие же противостояния, как у Динамо с Шахтером. Его восприняли или нет. Но он доказал своей работой в Днепре, довел команду до финала Лиги Европы.

Другое дело, что он бы говорил о своих футбольных заслугах, а не критиковал бы, зная это изнутри. Это не критика, а критиканство. Когда он говорит, что не умеем управлять. А он работал с хозяином – доуправлялся? Что ж его хозяин продал команду – Металлист? Ярославский ничего плохого не сделал, ему предложили деньги, он посчитал, что этот проект ему не нужен – и как бизнесмен продал команду.

Я утверждаю, что с 1996 года не было ни одного предложения о покупке клуба. Все говорят: Надо продать. Я готов. Рассматриваю предложения.

Не знаю как дети моего брата, но мои – точно не хотят, чтобы я оставил им такую нагрузку. Я люблю футбол, мною руководит только это, а деньги – на десятом месте. Мне важны результаты.

Младшая дочь меня больше поддерживает, а старшей уже, судя по всему, надоело видеть отца в стрессе. Она говорит: Папа, я даже не знаю, когда тебе позвонить. Хочу с тобой пообщаться, но если ты проиграл, то не понимает как лучше – позвонить на следующий день или сделать паузу. А младшая со мной общается, бьется с болельщиками в Instagram.

Никого не хочу обидеть. Ни Блохина, никого. Будьте профессионалами, а не людьми, которым дают подачку, а завтра эти люди уйдут, придут другие, и вы будете, извините, гавкать по-другому. Оставайтесь нормальными людьми, чтобы можно было встретиться и посмотреть друг другу в глаза. Вы же прекрасно знаете футбол изнутри.

Металлист был великолепным проектом, футболисты которого по сей день играют в Шахтере – Тайсон и Марлос. Красников с Ярославским проделали хорошую работу. Мы играли с Металлистом в том же Кубке УЕФА, проиграли в Харькове 2:3, а в Киеве за счет выездных голов прошли дальше. Была великолепная команда. А Маркевич не захотел работать с Курченко. Перестали платить деньги – он перешел в Днепр. Опять проделал хорошую работу. Я же об этом говорю.

– Кривбасс, Арсенал, Металлург Запорожье, Металлург Донецк, Металлист, Днепр, Львов...

– Я никогда не мог себе представить, что две команды канут в Лету – Днепр и Карпаты. В Металлисте была централизованная продажа клуба, но произошло то, что произошло. Курченко бросил клуб. Хотя, будучи харьковчанином, даже убежав, он обязан был его поддерживать. Он всем показал, что для него это была игрушка. Я не понимаю. Уже приводил пример 2016 года. У нас по-прежнему суды, я сужусь за свое, за деньги своих дочерей, внуков своего брата.

Одному человеку в лице пятого президента захотелось забрать у нас деньги, чтобы держать нас в заложниках. Если мне не удастся это доказать в наших судах, я это докажу в других судах. Никому не позволено кого-то грабить.

– Сейчас появляются новые клубы, Колос сотворил сенсацию, в первой лиге идет страшная битва за выход в УПЛ...

– Там не битва, там война. Они не хотели чемпионат, должны были зайти три клуба без спортивного принципа. Я сказал, что в этом шоу участвовать не буду.

Более того, перед началом сезона я расскажу, кто у нас ставит судей. Пускай Костюченко икнется. Не будет он называть тех или иных судей, которые будут судить матчи. И мы докажем, что так оно и есть.

Нам говорят, что Лучи руководит судейством. Нет, это не Лучи. Это Костюченко руководит судейством. Негодяй, которого вырастил я в этом клубе.

И вот эти протесты – мы тоже будем знать, кто это делает. Мы никому ничего не подарим. Будем бороться – цивилизованно, на футбольном поле.

– Верите ли вы, что в нашей стране все будет хорошо? Верите в Украину?

– Я верю в то, что должна закончиться война. Жалко наших пацанов, которые гибнут за свою страну. Мы, как клуб, делаем огромную работу. Не хочу себя рекламировать. Кто-то делает больше, кто-то – меньше. Мы помогаем нашим раненым, нашим воинам АТО, которые нуждаются в этой помощи. Кроме этого, проводим разные соревнования, предоставляем свои поля и инфраструктуру. Делаем все возможное, чтобы в нашей стране воцарился мир.

Но я все равно считаю, что нужно садиться за стол переговоров и постараться сохранить как можно больше жизней. Потом нам придется за каждую жизнь отвечать. Надо договариваться. Да, надо показывать свою силу, если на тебя нападают и твое забирают. Ты должен стоять насмерть. Я это все понимаю. Но надо садиться и заканчивать эту войну. Когда мы закончим войну, думаю, экономика у нас поднимется. В воюющей стране никогда не было сильной экономики. Мы знаем, с кем надо договариваться. С этими наемниками, с россиянами. И прекращать эту войну.

Расшифровка интервью: официальный сайт ФК Динамо.

Источник Sport.ua
Оцените материал
(67)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Турнирная таблица УПЛ. Как изменилась ситуация перед паузой на игры сборных
Футбол | 18 марта 2024, 06:55 3
Турнирная таблица УПЛ. Как изменилась ситуация перед паузой на игры сборных

«Шахтер» лидирует, «Кривбасс» идет на 2-м месте, обе команды имеют по 43 очка

За Украину играть не сможет. Игрок Полесья получил вызов в другую сборную
Футбол | 18 марта 2024, 15:43 7
За Украину играть не сможет. Игрок Полесья получил вызов в другую сборную

Эмиль Мустафаев может впервые сыграть за национальную команду Азербайджана

Комментарии 83
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
bullyUA
" В воюющей стране никогда не было сильной экономики."
Ага, расскажи это в Израиле.
Real Trent
Даешь 19 очков отставания!
dd dent
Сразу бы так, а не 1ОО5ОО нарезок
Frank Piter
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Олег Стець
Зачем нам ваше очко? Евреи верните украинцам их деньги, которые вы сп...здили ...
tima fialko
"Відставання від "Шахтаря" у 20 очок більше не буде"!! Золоті слова.Треба вибити на вході до "Олімпійського"
mayakovskiy1
Смешной Сурок прям кэп, конечно 23 очка не будет, поскольку хитрожопая Динама не хочет играть 4 игры с Шахтой, Десной, Зорькой и Александрией. Это ж неприятно каждый раз Шахте с Десной влетать и ничейки с Александрией катать. Лучше Ингулец и Минай грозно побеждать и рассказывать как цыган улучшил команду)))
С другой стороны вообще не сомневаюсь что Каштру сильнее дутого Мирчи, ведь имея куда слабее состав чем у Будулая В 9-10 годах игра Шахты как минимум не хуже.
axylinam
Конечно отрыв у Шахтёра будет маленький-14 команд-26 туров,первенство короткое
zakharka
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
bolela11111
То, что было сто лет общим, стало ихним личным.. брелком
Sukiyaki
Я утверждаю, что с 1996 года не было ни одного предложения о покупке клуба.
-----------------------
А я утверждаю , что с 1996 года не было ни одного обьявления о продаже клуба.Как можно приобрести то, что не продается?
Publius
Уж ты бы лучше бы молчало бы. За стол переговоров он хочет садиться. С кем? С теми, кто эту страну как страну вообще не видит? И о чем с ними можно "договориться"? Говорил бы о футболе. а в чем не понимает не являясь по своей сущности гражданином этой страны - лучше бы помолчать.
bolela11111
- Внучек, как там наше Динамо Киев?
- Дед, оно теперь Суркисово.
- В смысле? Село какое-то?
- Нет, просто принадлежит семъе одной. Типа как твой частный огород. Твоя частная собственность.
- Внучек, я не понял.
- Дед, ты это, радуйся что не Динамо-1 короче...
bolela11111
Короче, занесло меня в фантастику.
Удачи желаю частному клубу ДК и его хозяину.
Stran
Протекла крыша у старика, совсем..
vok_vok
А як на те, щоб на 20 більше, ніж у "Шахтаря"?
Николай Власов
жилаю удачи всем нашим клубам на евро арене хочу чтоб динамо вышло в группу лигу чемпионов заря десна и колос попали в группу лиги европы а шахтер чтоб отлично сыграл в лиге чемпионов нам всем нужны рейтинговые баллы а по поводу ярославского я с суркисом не согласен что ярославскому надаел клуб металлист ему просто ставили палки в колеса не дали выкупить стадион маталист который он сам реканструирывал а новому владельцу позволели а по окончанию этой истории фк металист стал бонкротом как то так
Morales
Ну вот такой Игорёха! Мнительный, меркантильный, но искренний.
Удачи Мистеру в ДК.
REALIST
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Oleksandr Kelym
"Им только нужно дать новый стимул и вложить в голову главное – быть победителями."? - вже одна ця фраза показує наскільки примітивно мислить Суркіс! Гравців Динамо треба НАВЧИТИ ЯК ВИГРАВАТИ - а вони напевно всі цього хочуть і прагнуть! Сьогодня всі спортсмени перш за все цінуються здатністю швидко мислити - вірно оцінювати ситуацію та миттєво приймати правильне рішення. Гвардіола каже: головне навчити гравців тактичному мисленню! - а в Динамо "фізруки" багато років вчили тільки бігати!