2010-ті позаду, але Мессі здатний залишатися на топ-рівні й у 2020-х

Геніальність аргентинця може залишатися поза часом...

2010-ті позаду, але Мессі здатний залишатися на топ-рівні й у 2020-х
© Твіттер Барселони

Кінець минулого та початок нинішнього року ознаменовані всілякими підведеннями підсумків десятиліття – напевно, ви вже бачили безліч рейтингів найкращих футболістів 2010-х в тому чи іншому клубі, або ж в тому чи іншому турнірі. Звичайно, хтось і зараз почне сперечатися, що десятиліття завершиться якраз в нинішньому році, а тому подібні підсумки, якщо і підводити, то потрібно через рік, а не достроково, але на нашу сьогоднішню тему матеріалу подібні розмови абсолютно точно не здатні зчинити ні найменшого впливу.

Дійсно, рік - це досить великий відрізок у футбольному житті. Для будь-якого гравця, що і довів, наприклад, Лука Модрич, який став володарем Золотого м'яча-2018, але не набрав жодного голосу респондентів в аналогічному опитуванні за право отримати нагороду за підсумками 2019 року. Подібне твердження є істинним абсолютно для будь-якого футболіста, але не для Ліонеля Мессі.

За останні десять років цей гравець «Барселони» зумів перевершити всі існуючі стандарти у футболі і піднятися до рівня найвеличнішого гравця всіх часів. З нині діючих футболістів абсолютно ніхто, крім ще одного такого ж «генія епохи» Кріштіану Роналду, не здатний зрівнятися з грою і результатами Ліонеля Мессі. Якщо середньостатистичний гравець атаки в сучасному футболі вважає досягненням 30 забитих м'ячів за сезон, після чого він готовий замовляти і відкорковувати пляшку найдорожчого французького вина, то для Мессі подібні цифри абсолютно незначні. У дев'яти з десяти останніх сезонів Ліонелю вдається забивати 50 і більше м'ячів за сезон. Єдиний, в якому він не зміг вийти на таку цифру, ознаменувався для аргентинця «всього лише» 45 голами. У 2012-му ж календарному році на рахунку Мессі виявився 91 забитий м'яч - просто надлюдський показник, навіть наблизитися до якого для 99,99% футболістів сучасності і майбутнього буде абсолютно не під силу.

 

 

Тому підсумки десятиліття для Ліонеля Мессі можна сміливо підводити, як сьогодні, так і через рік, не боячись істотно помилитися у висновках. Ця декада стала справжнім часом Мессі. Сперечатися з подібною тезою марно, однак цікаво, чи можна буде і наступні десять років назвати декадою Мессі? Для відповіді на це питання можна скільки завгодно залучати в союзники статистику чи інші науково-дослідницькі напрями, проте весь свій час у футболі Мессі не грає за звичайними правилами, які властиві для всіх інших гравців. Він, як стверджують багато, хто виходив грати разом з ним, або ж проти нього, справжній «інопланетянин», тому передбачити, на якому рівні буде здатний виступати Лео в наступні десять років - завдання не таке й просте.

Так, прямо зараз Мессі 32 роки, а тому нескладно порахувати, що через десять років йому буде вже 42. Багато хто думає, що до того періоду Ліонель вийде на пенсію і, ймовірно, такі люди зрештою виявляться праві. Сам аргентинець недавно також заговорив про швидке завершення кар'єри, але в цьому питанні все буде залежати виключно від рішення самого Мессі. На даний момент він виглядає так само добре, як і раніше. При цьому, після відходу з «Барселони» Хаві та Іньєсти, команда стала ще більш «мессізалежною». Однак, якщо Лео все-таки побажає затриматися в футболі ще років на 5-7, то йому доведеться щось суттєво змінювати в своїй грі.

Що конкретно? Швидше за все, свою позицію на полі. Прямо зараз Ліонель Мессі - це футболіст з атакуючої трійки «Барселони», який робить різницю переважно у фінальній третині поля, розриваючи шаблонно мислячу оборону суперників на дрібні шматочки. Така позиція дозволяє Мессі штампувати гольові рекорди, практично впритул наблизившись навіть до величного досягнення Пеле, що вважалося раніше чи не вічним. Але роки незмінно будуть брати своє, і якщо Мессі не побажає вичавити себе на повну, зберігши таким чином сили ще на пару-трійку цілком успішних сезонів, то йому доведеться відходити в глибину поля.

По суті, Мессі за останні чотири роки вже зробив певний крок до менш широкої зони дій на полі. Щоб зрозуміти це, достатньо порівняти теплову карту футболіста за підсумками сезону-2015/16 з тією, яка є у нього в сезоні нинішньому. Тут відразу помітно, що зараз Мессі куди більше фокусується на зоні біля правого кута штрафного суперника, причому безпосередньо в штрафний майданчик, як і на фланг, зміщується все рідше.

Крім здатності забивати чудові голи, Мессі вміє виконувати абсолютно геніальні передачі. Невипадково, саме аргентинець нині є беззаперечним лідером топ-5 чемпіонатів Європи за інтенсивністю виконання так званих розумних передач (пасів, які надають атакам команди креативного напряму). В середньому за матч на рахунку Мессі статистики фіксують нині по 5,8 розумних передач, в той час як у найближчих переслідувачів в особі Неймара з ПСЖ та Едегора з «Реал Сосьєдаду» аналогічні показники значно менші - 4,4 та 4,3 відповідно. Підтвердження цьому - останній матч Ла Ліги проти «Леванте», в якому дві гольові передачі Мессі на Фаті вирішили результат протистояння.

Іншими словами, Мессі в найближчі роки цілком може відійти на позицію, в якій виблискував Хаві. Аргентинець здатний блискуче читати гру й бачити можливості, що виникають перед партнерами, на кілька кроків вперед, а тому, як тільки Ліонель зрозуміє, що його ноги більше не здатні настільки швидко і технічно нести його вперед, йому просто потрібно відсунутися трохи в глибину поля. Можливість диктувати темп гри і керувати нею - чи не ідеальний варіант для розвитку кар'єри Мессі на найближчу декаду. Звичайно, кількість голів у виконанні Лео піде на спад, але ось число асистів незмінно поповзе вгору.

Безумовно, повністю розкрити такі можливості Мессі і переорієнтувати його гру на інший напрямок повинен допомогти аргентинцеві і тренерський склад «Барселони», в якому недавно відбулися зміни. У здатності Ернесто Вальверде дати щось нове для кар'єри Мессі виникали серйозні і цілком обґрунтовані сумніви, але ось його наступник Кіке Сетьєн поки також виглядає досить спірною кандидатурою для максимально успішних метаморфоз в позиційній грі лідера «Барселони».

Найбільш підходящим тренером, який зміг би допомогти забезпечити футбольне довголіття Мессі, бачиться Хосеп Гвардіола. Саме він спочатку заохочував відхід Ліонеля в глибину поля і при ньому аргентинець еволюціонував від флангового футболіста через фальшиву дев'ятку до універсального гравця атакуючого тріо. Ймовірно, зараз саме Гвардіола міг би допомогти Мессі максимально якісно і ефективно еволюціонувати до футболіста за типом Хаві або навіть Пірло, проте повернення Пепа на «Камп Ноу» найближчим часом навряд чи буде реальним.

Втім, і без Гвардіоли Мессі здатний претендувати на футбольне довголіття. Все тому, що це гравець, для якого абсолютно нецікаві шаблони або середні показники. Він не рівняється на них, так само як і навряд чи буде орієнтуватися на середньостатистичний для футболу вихід гравця на пенсію. А раз так, то в нас, сучасників, має бути ще певний період справжньої насолоди грою генія. Просто, можливо, через рік або два він трохи змінить свою позицію на полі...

Олексій СЛИВЧЕНКО

Підписуйся на наш канал в Telegram і дізнавайся всі найсвіжіші новини раніше за всіх!

Джерело — Sport.ua

(10 голосів)

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту і натисніть Ctrl + Enter.

Новини партнерiв
Коментарі
    zac1310
    online
      zac1310, 04.02.2020 16:16
    -1
    sv_2000, 04.02.2020 14:35
    Барса Гвардиолы оборонялась преимущественно контролем мяча и прессингом при потерях.... Хави и Иньеста были важными составляющими не только контроля, но и коллективного прессинга.
    А Меси ж при контроле мяча бесполезен, так?
    sv_2000
      sv_2000, 04.02.2020 14:35
    0
    zac1310, 04.02.2020 13:04
    игра на оборону ни у Хави, ни у Иньесты не были добродетелью
    Барса Гвардиолы оборонялась преимущественно контролем мяча и прессингом при потерях.... Хави и Иньеста были важными составляющими не только контроля, но и коллективного прессинга.
    zac1310
    online
      zac1310, 04.02.2020 13:04
    0
    sv_2000, 04.02.2020 11:52
    Гением обороны не был, был гением полузащиты Он был в постоянном движении, отдал, открылся, снова отдал, постоянно искал свободное пространство. Почитай его вью, где он это описывает.... Также Хави был дисциплинирован, участвовал в прессинге постоянно, перекрывал зоны при потере мяча. Месси это делать лениво. Он, по определению Хави "самый вертикальный игрок на свете".... Играет экономно, ходит пешком, при этом умно, включается когда надо. При этом умеет играть и в прессинге и в позиционной защите, будь здоров.... Но не надо ему это, экономит силы на другое, статус позволяет ему это...
    В общем, от Месси в роли классического плеймейкера вреда вижу больше, чем пользы.... Его всякие гениальные передачи будут соседствовать с большущей дыркой в центре поля, которую тяжко будет закрыть.... Плюс ломать он будет классическую структуру игры Барсы в силу своей гипервертикальности.
    игра на оборону ни у Хави, ни у Иньесты не были добродетелью
    sv_2000
      sv_2000, 04.02.2020 11:52
    -1
    zac1310, 04.02.2020 10:22
    а Хави был гением игры в обороне ?
    Гением обороны не был, был гением полузащиты Он был в постоянном движении, отдал, открылся, снова отдал, постоянно искал свободное пространство. Почитай его вью, где он это описывает.... Также Хави был дисциплинирован, участвовал в прессинге постоянно, перекрывал зоны при потере мяча. Месси это делать лениво. Он, по определению Хави "самый вертикальный игрок на свете".... Играет экономно, ходит пешком, при этом умно, включается когда надо. При этом умеет играть и в прессинге и в позиционной защите, будь здоров.... Но не надо ему это, экономит силы на другое, статус позволяет ему это...
    В общем, от Месси в роли классического плеймейкера вреда вижу больше, чем пользы.... Его всякие гениальные передачи будут соседствовать с большущей дыркой в центре поля, которую тяжко будет закрыть.... Плюс ломать он будет классическую структуру игры Барсы в силу своей гипервертикальности.
    Виктор Иванов
      Виктор Иванов, 04.02.2020 10:46
    0
    Коментар згорнуто. Показати
    HAMmerTIME, 03.02.2020 20:10
    Ну как можно быть таким тупнем? Википедию открой прежде чем квакать и узнаешь с какого года началось. Это насколько нужно быть тупоголовым чтобы сначала не посмотреть, а сразу свою тупость показывать?!
    Вот только тупицы ссылаются на Википедию
    Это не не первоисточник!!! Это свалка информации, куда и ты можешь добавить свои "данные".
    zac1310
    online
      zac1310, 04.02.2020 10:22
    0
    sv_2000, 03.02.2020 15:22
    Глупости какие.... Фальшивая девятка - самая лучшая для Месси позиция, учитывая только эпизодическую вовлеченность в оборонительную работу.... Месси никогда не пойдет на позицию Хави, особенно на старости лет. Читает игру он, как минимум, не хуже, но там в центре надо много двигаться, перекрывать зоны, участвовать в прессинге на постоянной основе.... Будет Месси играть, как сейчас, либо на фланге, либо фальшивой девяткой пока играется.
    а Хави был гением игры в обороне ?
    zac1310
    online
      zac1310, 04.02.2020 10:21
    +1
    OKs100, 03.02.2020 16:20
    Та ну, Холанд показал, что он играет лучше Месси даже в его лучшие сезоны, поскольку забивает больше за него.
    три матча это ещё не показатель... потом, семь голов с восьми ударов, наводит на мысль, что, в ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДОЛЕ такой результат обеспечивается везением.
    Так что, не спешим с окончательными выводами.
    zac1310
    online
      zac1310, 04.02.2020 10:17
    +1
    Виктор Иванов, 03.02.2020 17:56
    У Холанда ещё статистика не набралась. Поговорим после 5ти сезонов, хотя бы...
    100%
    zac1310
    online
      zac1310, 04.02.2020 10:16
    +1
    D.Lanskoy, 03.02.2020 17:58
    Наверное, потому что нападающий должен быть быстрее защитников, а это возрастному игроку делать сложнее. Роналду держится изо всех сил, научился экономить силы на быстрые забегания, скорость его конек. Месси же никогда особенной скоростью не отличался, поэтому для игрока его склада логичен переход, как для Марадоны - на умного диспетчера, тем более, у Месси это уже давно получается. Он может время от времени выходить на свободное пространство и забивать, но он будет более полезен именно в роли распасовщика. Я еще несколько лет назад думал о том, что если ему удастся этот переход, то он еще поиграет на высшем уровне лет до 40. Сейчас у меня практически никаких сомнений нет, что так и будет. Только надо найти подходящих нападающих на острие. Суарес не вечен, и Фати в этом смысле очень симпатичная и перспективная замена. Спасибо за статью, она в целом совпала и с моим видением игры Месси.
    ну, на счёт не было, я бы поспорил, посмотрите, как он на скорости в своё время по пол команды обигрывал, а так - согласен
    zac1310
    online
      zac1310, 04.02.2020 10:13
    0
    Deagle, 03.02.2020 22:51
    Почему все считают состав сборной Аргентины слабым? Люди с ума сошли, лишь бы оправдать слабую игру Месси. Просто нужно признать факт, что это крутой футболист, НО игрок одной команды. Единственной, в которой вырос. Это барса. В Аргентине просто немного не получается. Хотя состав там огонь! Ничем не хуже Бразилии, Испании, Франции и т. Д. "Месси не с кем играть, там 10 полен" я смеюсь с таких комментов. Роналду с двумя "поленами" играет каждую неделю в атаке. Более менее получается, не смотря на унылую игру всего юве. Аргентина отличная команда, с отличными ассистентами и звездами. Просто Месси привык играть в барсе и быть главной звездой. Вот и все
    Почему считают слабой? Потому, что слабо играют. и эти 10 "неполен" в сборной почему-то ведут себя, за редким исключением, именно как поленья. Имена в футбол не играют, и будь ты хоть трижды Димария и четырежды Агуэро, но надо это показывать, а они обычно в матчах сборной ведут себя как зрители, которым разрешили выйти на поле, и с близка наблюдать, как один Месси м забивает (он, напомню, лучший снайпер сборной за всю историю), и отдаёт. Кто в этом виноват - бездарные тренеры или безвольные игроки, вопрос открытый, но получается как есть.
    Deagle
      Deagle, 03.02.2020 22:51
    -2
    tima fialko, 03.02.2020 17:25
    Гарна стаття,але чому Мессі треба майже примусово усувати з атаки,коли все йде так добре?Навпаки,це півзахистнику треба більше фізичних сил,енергіі,ніж нападнику.Ще одне.Велич Мессі це не спростовує,але треба бути чесними-його обслуговували всю кар"єру гравці найвищого рівня,а коли їх нема,то ми бачимо результативність Ліонеля в збірній Аргентини.І до речі,грає ще один гравець,який може похитати трон Пеле по результативності...
    Почему все считают состав сборной Аргентины слабым? Люди с ума сошли, лишь бы оправдать слабую игру Месси. Просто нужно признать факт, что это крутой футболист, НО игрок одной команды. Единственной, в которой вырос. Это барса. В Аргентине просто немного не получается. Хотя состав там огонь! Ничем не хуже Бразилии, Испании, Франции и т. Д. "Месси не с кем играть, там 10 полен" я смеюсь с таких комментов. Роналду с двумя "поленами" играет каждую неделю в атаке. Более менее получается, не смотря на унылую игру всего юве. Аргентина отличная команда, с отличными ассистентами и звездами. Просто Месси привык играть в барсе и быть главной звездой. Вот и все
    HAMmerTIME
      HAMmerTIME, 03.02.2020 20:10
    -1
    Коментар згорнуто. Показати
    steelmaker, 03.02.2020 15:19
    ты что-то себе противоречишь, грАММАтей. Исчисление идет от рождества Христова. А, стало быть, как считалась его жизнь, так и идет летоисчисление сейчас. Жизнь Христа считалась не с 1, а потому с чего бы этого года считать с единицы.
    Ну как можно быть таким тупнем? Википедию открой прежде чем квакать и узнаешь с какого года началось. Это насколько нужно быть тупоголовым чтобы сначала не посмотреть, а сразу свою тупость показывать?!
    D.Lanskoy
    online
      D.Lanskoy, 03.02.2020 18:06
    0
    OKs100, 03.02.2020 16:20
    Та ну, Холанд показал, что он играет лучше Месси даже в его лучшие сезоны, поскольку забивает больше за него.
    Великий игрок - это не тот, кто больше всех забивает, иначе мы бы говорили о ван Нистелрое или Индзаги как о величайших игроках. Великие игроки - это те, кто делает игру, кто создает разницу, когда команды в целом равны по силам, как бывает у грандов. Месси не только забивает - он больше всех в Примере отдал голевых пасов. Он универсал в нападении, он может обвести полкоманды и сам создать гол из ничего. Роналду только под конец карьеры стал забивать очень много, а до этого в МЮ и Реале он бегал от ворот до ворот и разгонял атаку, он много раз вытягивал свои команды к самым большим победам иногда в одиночку, в том числе свою скромную сборную привел к титулу чемпионов Европы. Шевченко не просто забивал - он пронизывал оборону соперника как никто другой. Дай Бог, чтобы и Холланд стал таким же, потенциал, безусловно, есть. Как есть он и у Фати. Но им нужно еще сильно постараться, чтобы стать великими.
    D.Lanskoy
    online
      D.Lanskoy, 03.02.2020 17:58
    +5
    tima fialko, 03.02.2020 17:25
    Гарна стаття,але чому Мессі треба майже примусово усувати з атаки,коли все йде так добре?Навпаки,це півзахистнику треба більше фізичних сил,енергіі,ніж нападнику.Ще одне.Велич Мессі це не спростовує,але треба бути чесними-його обслуговували всю кар"єру гравці найвищого рівня,а коли їх нема,то ми бачимо результативність Ліонеля в збірній Аргентини.І до речі,грає ще один гравець,який може похитати трон Пеле по результативності...
    Наверное, потому что нападающий должен быть быстрее защитников, а это возрастному игроку делать сложнее. Роналду держится изо всех сил, научился экономить силы на быстрые забегания, скорость его конек. Месси же никогда особенной скоростью не отличался, поэтому для игрока его склада логичен переход, как для Марадоны - на умного диспетчера, тем более, у Месси это уже давно получается. Он может время от времени выходить на свободное пространство и забивать, но он будет более полезен именно в роли распасовщика. Я еще несколько лет назад думал о том, что если ему удастся этот переход, то он еще поиграет на высшем уровне лет до 40. Сейчас у меня практически никаких сомнений нет, что так и будет. Только надо найти подходящих нападающих на острие. Суарес не вечен, и Фати в этом смысле очень симпатичная и перспективная замена. Спасибо за статью, она в целом совпала и с моим видением игры Месси.
    Виктор Иванов
      Виктор Иванов, 03.02.2020 17:56
    +4
    Коментар згорнуто. Показати
    OKs100, 03.02.2020 16:20
    Та ну, Холанд показал, что он играет лучше Месси даже в его лучшие сезоны, поскольку забивает больше за него.
    У Холанда ещё статистика не набралась. Поговорим после 5ти сезонов, хотя бы...
    Виктор Иванов
      Виктор Иванов, 03.02.2020 17:54
    +2
    Коментар згорнуто. Показати
    steelmaker, 03.02.2020 15:19
    ты что-то себе противоречишь, грАММАтей. Исчисление идет от рождества Христова. А, стало быть, как считалась его жизнь, так и идет летоисчисление сейчас. Жизнь Христа считалась не с 1, а потому с чего бы этого года считать с единицы.
    Ему не доходит, что бы живём в координатах, в которых есть годы до рождества Христа и после... А между этими годами находится НОЛЬ!
    tima fialko
    online
      tima fialko, 03.02.2020 17:31
    +3
    Виктор Иванов, 03.02.2020 14:35
    Надоел уже. Пора новым персонажам появиться.
    Ну,если тебе Месси надоел,то значит и футбол тоже.
    tima fialko
    online
      tima fialko, 03.02.2020 17:25
    0
    Гарна стаття,але чому Мессі треба майже примусово усувати з атаки,коли все йде так добре?Навпаки,це півзахистнику треба більше фізичних сил,енергіі,ніж нападнику.Ще одне.Велич Мессі це не спростовує,але треба бути чесними-його обслуговували всю кар"єру гравці найвищого рівня,а коли їх нема,то ми бачимо результативність Ліонеля в збірній Аргентини.І до речі,грає ще один гравець,який може похитати трон Пеле по результативності...
    OKs100
      OKs100, 03.02.2020 16:21
    -2
    realpidrid, 03.02.2020 15:13
    Гений, лучший бомбардир, лучший ассистент, лучший дриблер... лучший из лучших. Просто и ясно - Король!
    Пусть перейдет в Динамо и сразу сядет на банку, поскольку будет не подходить высоким стандартам клуба.
    OKs100
      OKs100, 03.02.2020 16:20
    -6
    Та ну, Холанд показал, что он играет лучше Месси даже в его лучшие сезоны, поскольку забивает больше за него.
    D.Lanskoy
    online
      D.Lanskoy, 03.02.2020 17:58
    +5
    tima fialko, 03.02.2020 17:25
    Гарна стаття,але чому Мессі треба майже примусово усувати з атаки,коли все йде так добре?Навпаки,це півзахистнику треба більше фізичних сил,енергіі,ніж нападнику.Ще одне.Велич Мессі це не спростовує,але треба бути чесними-його обслуговували всю кар"єру гравці найвищого рівня,а коли їх нема,то ми бачимо результативність Ліонеля в збірній Аргентини.І до речі,грає ще один гравець,який може похитати трон Пеле по результативності...
    Наверное, потому что нападающий должен быть быстрее защитников, а это возрастному игроку делать сложнее. Роналду держится изо всех сил, научился экономить силы на быстрые забегания, скорость его конек. Месси же никогда особенной скоростью не отличался, поэтому для игрока его склада логичен переход, как для Марадоны - на умного диспетчера, тем более, у Месси это уже давно получается. Он может время от времени выходить на свободное пространство и забивать, но он будет более полезен именно в роли распасовщика. Я еще несколько лет назад думал о том, что если ему удастся этот переход, то он еще поиграет на высшем уровне лет до 40. Сейчас у меня практически никаких сомнений нет, что так и будет. Только надо найти подходящих нападающих на острие. Суарес не вечен, и Фати в этом смысле очень симпатичная и перспективная замена. Спасибо за статью, она в целом совпала и с моим видением игры Месси.
    Виктор Иванов
      Виктор Иванов, 03.02.2020 17:56
    +4
    Коментар згорнуто. Показати
    OKs100, 03.02.2020 16:20
    Та ну, Холанд показал, что он играет лучше Месси даже в его лучшие сезоны, поскольку забивает больше за него.
    У Холанда ещё статистика не набралась. Поговорим после 5ти сезонов, хотя бы...
    tima fialko
    online
      tima fialko, 03.02.2020 17:31
    +3
    Виктор Иванов, 03.02.2020 14:35
    Надоел уже. Пора новым персонажам появиться.
    Ну,если тебе Месси надоел,то значит и футбол тоже.
    sergienko_v.i
      sergienko_v.i, 03.02.2020 14:38
    +3
    Трудно представить,что было бы с Барсой без него
    Виктор Иванов
      Виктор Иванов, 03.02.2020 17:54
    +2
    Коментар згорнуто. Показати
    steelmaker, 03.02.2020 15:19
    ты что-то себе противоречишь, грАММАтей. Исчисление идет от рождества Христова. А, стало быть, как считалась его жизнь, так и идет летоисчисление сейчас. Жизнь Христа считалась не с 1, а потому с чего бы этого года считать с единицы.
    Ему не доходит, что бы живём в координатах, в которых есть годы до рождества Христа и после... А между этими годами находится НОЛЬ!
    steelmaker
    online
      steelmaker, 03.02.2020 15:19
    +2
    HAMmerTIME, 03.02.2020 14:42
    а причём тут жизнь?? Жизнь начинается с 0, а нулевого года не было. Почитай историю годового исчисления.
    ты что-то себе противоречишь, грАММАтей. Исчисление идет от рождества Христова. А, стало быть, как считалась его жизнь, так и идет летоисчисление сейчас. Жизнь Христа считалась не с 1, а потому с чего бы этого года считать с единицы.
    realpidrid
      realpidrid, 03.02.2020 15:13
    +2
    Гений, лучший бомбардир, лучший ассистент, лучший дриблер... лучший из лучших. Просто и ясно - Король!
    HAMmerTIME
      HAMmerTIME, 03.02.2020 14:42
    +2
    Коментар згорнуто. Показати
    Виктор Иванов, 03.02.2020 14:41
    А жизнь то начали считать с 0, а не с 1
    а причём тут жизнь?? Жизнь начинается с 0, а нулевого года не было. Почитай историю годового исчисления.
    HAMmerTIME
      HAMmerTIME, 03.02.2020 14:40
    +2
    Коментар згорнуто. Показати
    Виктор Иванов, 03.02.2020 14:39
    Чувак. Ты в курсе хоть, что в чате грамотность не требуется? Можно на Олбанском, а можно сленгом общаться. Пойди в танках поумничай, когда надо общаться моментально с командой Да не забудь там ставить ","
    Я автору статьи написал первый коммент, а не собеседникам в чате. Для написания статьи как раз грамотность требуется.
    HAMmerTIME
      HAMmerTIME, 03.02.2020 14:31
    +2
    Коментар згорнуто. Показати
    K_Sarioglo@i.ua, 03.02.2020 14:29
    Ты что такое "сарказм" знаешь?Слово "грамматей" как раз из него было. А ты таки безграмотный, потому что "десятилетие" отсчитывается от 0 до 9, а не от 0 до 0 или от 1 до 0. Стало быть "2010-е" это от 2010 до 2019.
    Иди в первый класс и не позорься. На палочках научись считать. Десятилетие отсчитывается от 2011 до 2020. Не позорился бы хоть и погуглил, безграмотный. Также как и с 21 веком. он начался в 2001, а не в 2000.
    zac1310
    online
      zac1310, 04.02.2020 10:21
    +1
    OKs100, 03.02.2020 16:20
    Та ну, Холанд показал, что он играет лучше Месси даже в его лучшие сезоны, поскольку забивает больше за него.
    три матча это ещё не показатель... потом, семь голов с восьми ударов, наводит на мысль, что, в ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДОЛЕ такой результат обеспечивается везением.
    Так что, не спешим с окончательными выводами.
    zac1310
    online
      zac1310, 04.02.2020 10:17
    +1
    Виктор Иванов, 03.02.2020 17:56
    У Холанда ещё статистика не набралась. Поговорим после 5ти сезонов, хотя бы...
    100%
    zac1310
    online
      zac1310, 04.02.2020 10:16
    +1
    D.Lanskoy, 03.02.2020 17:58
    Наверное, потому что нападающий должен быть быстрее защитников, а это возрастному игроку делать сложнее. Роналду держится изо всех сил, научился экономить силы на быстрые забегания, скорость его конек. Месси же никогда особенной скоростью не отличался, поэтому для игрока его склада логичен переход, как для Марадоны - на умного диспетчера, тем более, у Месси это уже давно получается. Он может время от времени выходить на свободное пространство и забивать, но он будет более полезен именно в роли распасовщика. Я еще несколько лет назад думал о том, что если ему удастся этот переход, то он еще поиграет на высшем уровне лет до 40. Сейчас у меня практически никаких сомнений нет, что так и будет. Только надо найти подходящих нападающих на острие. Суарес не вечен, и Фати в этом смысле очень симпатичная и перспективная замена. Спасибо за статью, она в целом совпала и с моим видением игры Месси.
    ну, на счёт не было, я бы поспорил, посмотрите, как он на скорости в своё время по пол команды обигрывал, а так - согласен
    sv_2000
      sv_2000, 03.02.2020 15:22
    +1
    Глупости какие.... Фальшивая девятка - самая лучшая для Месси позиция, учитывая только эпизодическую вовлеченность в оборонительную работу.... Месси никогда не пойдет на позицию Хави, особенно на старости лет. Читает игру он, как минимум, не хуже, но там в центре надо много двигаться, перекрывать зоны, участвовать в прессинге на постоянной основе.... Будет Месси играть, как сейчас, либо на фланге, либо фальшивой девяткой пока играется.
    steelmaker
    online
      steelmaker, 03.02.2020 15:16
    +1
    Виктор Иванов, 03.02.2020 14:46
    Мне ничего уже читать не надо. Всё уже перечитано и меня всё устраивает. Но всегда найдётся зануда-поправильщик. Ну сказал, то и сказал. Ну написал, то и написал. Зачем как репей цепляться за штаны? Лучше бы про Месси что то написал, как я в первом своём комменте.
    чудаку реально делать нечего - нашел повод и, как ему показалось, ошибку, чтобы придраться. Вот и придрался. Собственно, пусть придирается. Собака лает, танки едут дальше - как-то так говорят, кажется
    steelmaker
    online
      steelmaker, 03.02.2020 15:14
    +1
    HAMmerTIME, 03.02.2020 14:40
    Я автору статьи написал первый коммент, а не собеседникам в чате. Для написания статьи как раз грамотность требуется.
    Боюсь, автору статьи на тебя и твое мнение абсолютно наплевать, так что, грАММАтей, жги исчо!
    Виктор Иванов
      Виктор Иванов, 03.02.2020 14:46
    +1
    Коментар згорнуто. Показати
    HAMmerTIME, 03.02.2020 14:42
    а причём тут жизнь?? Жизнь начинается с 0, а нулевого года не было. Почитай историю годового исчисления.
    Мне ничего уже читать не надо. Всё уже перечитано и меня всё устраивает. Но всегда найдётся зануда-поправильщик. Ну сказал, то и сказал. Ну написал, то и написал. Зачем как репей цепляться за штаны? Лучше бы про Месси что то написал, как я в первом своём комменте.
    HAMmerTIME
      HAMmerTIME, 03.02.2020 14:23
    +1
    Коментар згорнуто. Показати
    steelmaker, 03.02.2020 14:18
    главное, чтобы читатели были все такие же грамотные как ты, а то ж куда мир без грАММАтеев
    Хоть бы погуглил, дятел. Две буквы "М" себе на голову нацепи. Позорище безграмотное.
    sv_2000
      sv_2000, 04.02.2020 14:35
    0
    zac1310, 04.02.2020 13:04
    игра на оборону ни у Хави, ни у Иньесты не были добродетелью
    Барса Гвардиолы оборонялась преимущественно контролем мяча и прессингом при потерях.... Хави и Иньеста были важными составляющими не только контроля, но и коллективного прессинга.
    zac1310
    online
      zac1310, 04.02.2020 13:04
    0
    sv_2000, 04.02.2020 11:52
    Гением обороны не был, был гением полузащиты Он был в постоянном движении, отдал, открылся, снова отдал, постоянно искал свободное пространство. Почитай его вью, где он это описывает.... Также Хави был дисциплинирован, участвовал в прессинге постоянно, перекрывал зоны при потере мяча. Месси это делать лениво. Он, по определению Хави "самый вертикальный игрок на свете".... Играет экономно, ходит пешком, при этом умно, включается когда надо. При этом умеет играть и в прессинге и в позиционной защите, будь здоров.... Но не надо ему это, экономит силы на другое, статус позволяет ему это...
    В общем, от Месси в роли классического плеймейкера вреда вижу больше, чем пользы.... Его всякие гениальные передачи будут соседствовать с большущей дыркой в центре поля, которую тяжко будет закрыть.... Плюс ломать он будет классическую структуру игры Барсы в силу своей гипервертикальности.
    игра на оборону ни у Хави, ни у Иньесты не были добродетелью
Ви не авторизовані.
Якщо ви хочете залишати коментарі, будь ласка, авторизуйтесь.
Якщо ви не маєте облікового запису, ви повинні зареєструватися.
Продовжуючи переглядати SPORT.UA, Ви підтверджуєте, що ознайомилися з Політикою конфіденційності