Чим старше, тим краще? Як Мессі проводить суперсезон за своїми мірками

Sport.ua - про видатну статистику лідера «Барселони» в нинішньому сезоні

Чим старше, тим краще? Як Мессі проводить суперсезон за своїми мірками
© Твіттер Барселони. Ліонель Мессі

По ходу поточного сезону не раз зловив себе на думці, що скільки б геніальних матчів не видавав Ліонель Мессі, про нього вже не пишуть.

Він виграє для «Барселони» матчі і цілі турніри, пачками забиває голи, реалізує штрафні на рівні, якого ще не було в світовому футболі. І що ж? Максимум - коротенький твіт, на зразок тих, які майстерно штампує Гарі Лінекер. Ну або розбір одного-двох епізодів з пафосним заголовком, типу, «Мессі одним фінтом принизив всю оборону».

Само собою, в коментарях під такою новиною завжди знайдуться ті, хто буде з вбивчою серйозністю доводити, що Роналду так не вміє. А інші навпаки – що вміє. І піде у них розмова на підвищених тонах, аж поки батьки не заставлять віртуальних бійців вимкнути комп'ютери і сісти робити уроки.

Смішно, правда? Тим не менше, приблизно в такому ключі і проходить висвітлення та обговорення подвигів Мессі в останні роки.

Звичайно, це неправильно, адже те, що творить аргентинець на наших очах – цілком можливо, що нічого подібного наше покоління вже не побачить. І про це потрібно говорити серйозно – без троллінгу, хайпу і інших слів, які прийшли в нашу мову з подачі міленіалів.

***

Отже, найочевидніше - в поточному сезоні Мессі забиває більше будь-якого гравця в Європі. На даний момент на його рахунку 33 голи в Прімері. Кіліан Мбаппе, котрий зараз займає друге місце в гонці за Золотою бутсою, забив у Франції 26 м'ячів.

З огляду на те, що попереду в Прімері ще сім турів, а з усіма грандами «Барса» вже зіграла, Мессі без проблем подолає позначку в 40 голів. Це, звичайно, якщо не трапиться травми або іншого форс-мажору.

Раніше Лео всього тричі забивав більше 40 голів у Примері. Останній раз таке траплялося в сезоні-2014/15, коли «Барса» оформила требл. Протягом останніх трьох років його статистика коливалася в районі 26-37 голів за сезон.

Незначне зниження результативності Мессі пояснювалося досить просто: у 2015 році за «Барсу» ще грали Хаві та Іньєста - напевно, найкраща пара центрхавів в історії в плані просування м'яча. Поки вони були в команді, Лео мав можливість всі 90 хвилин діяти, як нападник. З від'їздом Хаві в Катар і старінням Іньєсти картина змінилася: Мессі був змушений відійти глибше, більше часу присвячувати конструюванню атак, оскільки партнери вже з цим не справлялися. А з глибоких позицій забивати набагато складніше.

У поточному сезоні трохи розвантажив Мессі новачок Артур, який в плані просування м'яча на голову сильніше Пауліньо. Але все ж ключовим фактором став прогрес самого Лео: він забив 33 голи, хоча його показник очікуваних голів «xG» дорівнює всього 23! Виходить, що третину своїх м'ячів Мессі забиває з неочевидних позицій.

Хтось скаже, мовляв, Лео завжди так забивав, але цифри стверджують інше. В зрілому віці він лише раз у своїй кар'єрі випереджав показник «xG» аж на 10 м'ячів – це було в сезоні-2016/17. Всі інші зірки світового футболу про таке можуть тільки мріяти: наприклад, Кріштіану вже четвертий сезон поспіль забиває менше, ніж має гольових моментів. А Неймар вийшов в плюс тільки після переїзду в слабкий чемпіонат Франції, але і там випереджає «xG» тільки на два голи.

***

При цьому на відміну від того ж Мбаппе, Мессi не заточений суто на забивання голів. Не менш крутий аргентинець і в комбінаційній грі.

У поточному розіграші Примери Лео вже віддав 12 гольових передач. В топ-лігах більше тільки у Джейдона Санчо з «Борусії» (13). Також Мессі лідирує в Європі за кількістю передач в останню третину поля – 6,5 пасів в середньому за гру. На другому місці в топ-лігах за цим показником прямо зараз – Давид Сільва з «Ман Сіті», у нього близько 5.

Той факт, що найближчий конкурент Лео по передачах в глибокі зони – півзахисник, анітрохи не дивує. Доставка м'яча ближче до воріт – це і є завдання атакуючих хавбеків. Мессі ж прокачав цей скіл за останні роки, хоча в юності був набагато більш заточений на удар або пас під удар. Життя змусило – інакше і не скажеш.

Також Лео кращий в Європі по проникаючих передачах (6,42) і передачах під удар (2,9). За обома показниками йому трохи поступається Неймар, але бразилець і зіграв менше через травми, і виступає в більш слабкому чемпіонаті.

***

Зрозуміло, коли за тебе грає такий монстр атакуючої гри, перемагати набагато простіше. Ернесто Вальверде на тижні прямо заявив, що у «Барси» є «Мессі-залежність». Але тут же додав: «Це було б в будь-якій команді, де б він грав».

Вплив Мессі на результати «Барси» дійсно вражає: з 81 гола, забитого каталонцями в Прімері, 45 були забиті або самим Лео, або з його передач. Це, на секундочку, 55%. Та ж історія і з очікуваною статистикою: сума «xG» і «xA» Мессі становить 53% від загальної очікуваної кількості голів «блаугранас».

Для прикладу, Кріштіану Роналду в цьому сезоні був причетний до 27 з 64 голів «Юве» в Серії А, Кіліан Мбаппе взяв участь в 33 голах «ПСЖ» з 89, Серхіо Агуеро посприяв 26 голам «Ман Сіті» з 83.

***

Існує навіть думка, мовляв, без Мессі «Барса» перетвориться в середняка Прімери. Перебір, звичайно, але поточний розіграш Кубка короля додав аргументів хейтерам.

Якщо хто забув, то Вальверде давав Лео перепочити в виїзних іграх з «Леванте» і «Севільєю», і ті матчі завершилися для «Барси» логічними поразками - 1:2 і 0:2. У підсумку на «Камп Ноу» Мессі доводилося рятувати ситуацію, і він це блискуче робив - 3:0 з «Леванте» і 6:1 з «Севільєю».

Тому, коли боси клубу в черговий раз говорять, мовляв, ми готуємося до епохи без Мессі, утриматися від посмішки складно. І не тому, що каталонці щось роблять не так – клуб зараз взяв курс на омолодження складу, і це правильно. Як-не-як, майже всім ключовим гравцям «блаугранас» вже більше 30 років. Але хіба заміна Ракітіча на Де Йонга або підписання нового центрбека якось допоможуть компенсувати втрату Мессі?

Генії завжди народжувалися рідко і ніколи не залишали спадкоємців – ось у чому проблема. Ніхто з учнів Да Вінчі не намалював нову «Мону Лізу», ніхто з слухачів лекцій Ейнштейна не переплюнув теорію відносності. Ось і Мессі теж не можна просто взяти і замінити - ним можна тільки насолоджуватися. Тим більше, що в 31 рік він, здається, показує кращий футбол у своїй кар'єрі.

Роман СІНЧУК

Підписуйся на наш канал в Telegram і дізнавайся всі найсвіжіші новини раніше за всіх!

Джерело — Sport.ua

(5 голосів)

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту і натисніть Ctrl + Enter.

Новини партнерiв
Завантаження...
Коментарі
    RomarioUA
      RomarioUA, 13.04.2019 20:38
    +2
    Хай выигрывает эту ЛЧ и забирает тогда ЗМ
    zac1310
    online
      zac1310, 12.04.2019 16:16
    +1
    ...меня улыбают высказывания про игроков, заточенных под одну позицию и одну команду, когда под первым подразумевают Месси и КриРо, а под вторым обраино Месси! Я помню молодёжный ЧЕ, где был ещё юный Роналду, ещё до МЮ, там он играл скорей ПЗ чем форварда, и мне больши запомнился пасом, чем ударом. Месси может играть не только напа, у него целый набор скилов, это ж не Агуэро с Игуаином... КАКАЯ, НАХРЕН, ЗАТОЧЕННОСТЬ НА ОДНУ ПОЗИЦИЮ???
    Он может и оторваться от опекуна и замкнуть, как Агуеро, может отать сумашедший пас, отрезав пол команды, как Иньеста, может на скорости пройти-обыграть несколько человек (с этим сложнее, возраст всё-таки не 25, но всё равно, может) да он может почти всё, КАКАЯ НАХРЕН ЗАТОЧЕННОСТЬ???
    maxaonin8
      maxaonin8, 11.04.2019 21:35
    0
    Serhiis21, 10.04.2019 18:31
    Знаете, в этом и ценность футболиста, что он заточен на свою команду и под свою позицию. Мы можем фантазировать сколько угодно, что он не смог бы заточиться под Динамо Киев, или не смог бы стать хорошим вратарём. Но Месси творит чудо на СВОЁМ месте и собирает стадионы, и миллионы телезрителей, как на премьеру грандиозного спектакля, где он одновременно и сценарист, и режиссёр, и гениальный артист. Ничуть не умаляю достоинств других прекрасных футболистов, они приносят радость своим болельщикам. Но перефразируя скажу так, - сегодня есть футболисты плохие, есть хорошие, и есть МЕССИ!!!
    Со всем согласен, разве что "есть плохие, есть хорошие, есть Месси, есть Рон"
    «ФФУ – М а ф і я!»
    online
      «ФФУ – М а ф і я!», 11.04.2019 18:59
    +3
    Месси как дорогое вино, с годами становится только лучше))
    D.Lanskoy
    online
      D.Lanskoy, 11.04.2019 14:08
    +4
    Мне, поклоннику Роналду, хочется поблагодарить автора статьи. В этом сезоне Месси нереально крут, как, впрочем, и в течение всей карьеры. Он выдает фантастический сезон, с уходом Роналду из Реала у него не осталось конкурентов в Примере. А вот в Лиге Чемпионов обещает быть интрига. Сможет ли Барса выиграть ЛЧ в этом сезоне? Сойдутся ли Роналду и Месси в финале? Кто пройдет дальше? Это очень интересно наблюдать. Выдающееся противостояние, и оно все еще может продолжиться!
    zac1310
    online
      zac1310, 11.04.2019 10:28
    0
    Stringer Bell, 10.04.2019 18:27
    Если бы еще была понятна политика по каким критериям дают ЗМ )) ну в том сезоне просто толком на постоянной основе чудес не кто не делал, каждый промежутками, Роналду, Месси, Салах, Мбаппе, Азар,кто то там еще, тут просто везде палки с двух концов, казалось бы Месси стабильней всех, забил больше всех, но забивал чаще всего середнякам и в важном матче со своей командой вылетел из главного клубного турнира, на ЧМ нечего показал так же вылетел, отдать ему ЗМ за то что больше всех ? тоже не справедливо, у Роналду как раз всё да наоборот, начало сезона провалил полностью, но в важных матчах по феерил, что в ЛЧ что на ЧМ, и выиграл ЛЧ, но в целом забил на много меньше других, Салах тоже красоту творил, плюс играет в самом сильном чемпионате, но с командой нечего не выиграл, Азар так же и Мбаппе, Модрич является сердцем игры что в Реале что в своей сборной, выиграл ЛЧ, дошёл до финала ЧМ, действительно хорошо играл, и казалось бы если за победы и кубки дают ЗМ и как бы Модрич заслужил, но так то есть еще и Варан !!! Который выиграл вообще и ЛЧ и ЧМ Вообщем не понятно, а Золотой мяч то всё равно надо кому то давать )) то если посмотреть на личный вклад в игру команды, и каким победам этот вклад привёл команду игрока, то в принципе и логично отдать было Модричу.
    На ЧМ Рональду феерил только в группе. Месси на ЧМ ничего не показал? Так там за сборную играли только он и Маскерано, остальные отбывали номер, как можно феерить в таких условиях? А про Месси в главных матчах - так скоро увидим
    zac1310
    online
      zac1310, 11.04.2019 10:05
    +1
    dedpixto, 11.04.2019 08:48
    а ничего, что Суарес в свой первый полный сезон в Барселоне (2015/2016) стал лучшим бомбардиром Ла Лиги и Европы и был признан лучшим игроком Испании, при том, что играл в одной команде с Месси, который, изначально, в каждом сезоне может быть и лучшим бомбардиром и лучшим игроком?
    ...это подтверждает, что он класный форвард, один из лучших. Но есть большая разница между Линикером (отличным наконечником атак и только) и Марадоной (игроком, который ведёт игру, и начинает, и отдаёт и забивает, тем, кто может обиграть полкоманды, или отрезать всю оборону одним пасом, или забить сумашедший гол), между Суаресом (Кейном) и Месси
    dedpixto
      dedpixto, 11.04.2019 08:48
    +1
    zac1310, 10.04.2019 16:16
    давайте включим. Может ли скажем, Беседин показать уровень "бог" хоть в Барсе, хоть где угодно?
    Нет, он просто учавствовал бы в большем количестве моментов и, может больше б забивал, но у него нет ни скорости не дриблинга, не виденья поля...
    Чтоб показывать уровень "бог" надо иметь достаточные "скилы" для этого. Почему-то Суарес уровень "бог" включить не может, разве на 5-10 минут
    а ничего, что Суарес в свой первый полный сезон в Барселоне (2015/2016) стал лучшим бомбардиром Ла Лиги и Европы и был признан лучшим игроком Испании, при том, что играл в одной команде с Месси, который, изначально, в каждом сезоне может быть и лучшим бомбардиром и лучшим игроком?
    zac1310
    online
      zac1310, 11.04.2019 08:34
    0
    Stringer Bell, 10.04.2019 16:34
    Ну вот сам отвечаешь правильно, если Беседин покажет в Барсе больше чем в другом клубе значить логично что часть его успеха в одноклубниках, а раз Месси с другими игроками такого же результата добиться не может, дело в ком ? в команде ! А показывал бы он свой футбол и со сборной, то тогда спорить и не о чем было бы, ну, а раз не показывает, значить есть причины, и причины скорее всего которые я описал
    Ты прочитал, что захотел. Сразу скажу, что Беседина взял для примера как самый понятный. Мой главный месидж - если не дано, то ни в каком клубе уровень "бог" ты не включишь, просто не сможешь. Уровень "бог" - это не когда ты завалил на 5-7 мячей больше обычного, а когда ты играешь на две головы лучше всех. Возьмём Месси. Каковы его козыри? Дриблинг, скорость виденье поля волшебная левая, позволяющая забивать невообразимые голы и раздавать волшебные пасы. Месси на поле может всё, ну, кроме игры на втором этаже, но с его ростом о чём говорить
    Сергей Долина
      Сергей Долина, 10.04.2019 19:48
    +6
    Месси гений футбола!!!
    Alexey Antonenko
      Alexey Antonenko, 10.04.2019 19:39
    -6
    Судя по стилю изложения мысли пока "любителей Лео и Рона" описываемых автором родители отправляют делать уроки бурчит статьи из дома престарелых между процедурами. А то нахайпили миллениалы видите ли.
    А если серьёзно, то как-то пофиг уже и на Месси и на Рона. Оба гениальны в своём деле, но хочется уже чего-то нового. К ним просто привыкли. Их стиль игры уже воспринимается как должное и если и начнут опять массово вспоминать так это когда у них старость начнёт проявляться.
    Serhiis21
      Serhiis21, 10.04.2019 18:31
    +7
    Знаете, в этом и ценность футболиста, что он заточен на свою команду и под свою позицию. Мы можем фантазировать сколько угодно, что он не смог бы заточиться под Динамо Киев, или не смог бы стать хорошим вратарём. Но Месси творит чудо на СВОЁМ месте и собирает стадионы, и миллионы телезрителей, как на премьеру грандиозного спектакля, где он одновременно и сценарист, и режиссёр, и гениальный артист. Ничуть не умаляю достоинств других прекрасных футболистов, они приносят радость своим болельщикам. Но перефразируя скажу так, - сегодня есть футболисты плохие, есть хорошие, и есть МЕССИ!!!
    Stringer Bell
    online
      Stringer Bell, 10.04.2019 18:27
    -1
    Внеземной_2019, 10.04.2019 17:45
    А золотой мяч всё равно отдадут такому как Модрич. Дебильная логика. Месси и Роналду видите ли уже надоели, так что давайте отдадим ЗМ кому либо другому...Ну это просто абсурд!
    Если бы еще была понятна политика по каким критериям дают ЗМ )) ну в том сезоне просто толком на постоянной основе чудес не кто не делал, каждый промежутками, Роналду, Месси, Салах, Мбаппе, Азар,кто то там еще, тут просто везде палки с двух концов, казалось бы Месси стабильней всех, забил больше всех, но забивал чаще всего середнякам и в важном матче со своей командой вылетел из главного клубного турнира, на ЧМ нечего показал так же вылетел, отдать ему ЗМ за то что больше всех ? тоже не справедливо, у Роналду как раз всё да наоборот, начало сезона провалил полностью, но в важных матчах по феерил, что в ЛЧ что на ЧМ, и выиграл ЛЧ, но в целом забил на много меньше других, Салах тоже красоту творил, плюс играет в самом сильном чемпионате, но с командой нечего не выиграл, Азар так же и Мбаппе, Модрич является сердцем игры что в Реале что в своей сборной, выиграл ЛЧ, дошёл до финала ЧМ, действительно хорошо играл, и казалось бы если за победы и кубки дают ЗМ и как бы Модрич заслужил, но так то есть еще и Варан !!! Который выиграл вообще и ЛЧ и ЧМ Вообщем не понятно, а Золотой мяч то всё равно надо кому то давать )) то если посмотреть на личный вклад в игру команды, и каким победам этот вклад привёл команду игрока, то в принципе и логично отдать было Модричу.
    Внеземной_2019
    online
      Внеземной_2019, 10.04.2019 17:45
    +1
    А золотой мяч всё равно отдадут такому как Модрич. Дебильная логика. Месси и Роналду видите ли уже надоели, так что давайте отдадим ЗМ кому либо другому...Ну это просто абсурд!
    Stringer Bell
    online
      Stringer Bell, 10.04.2019 16:34
    0
    zac1310, 10.04.2019 16:16
    давайте включим. Может ли скажем, Беседин показать уровень "бог" хоть в Барсе, хоть где угодно?
    Нет, он просто учавствовал бы в большем количестве моментов и, может больше б забивал, но у него нет ни скорости не дриблинга, не виденья поля...
    Чтоб показывать уровень "бог" надо иметь достаточные "скилы" для этого. Почему-то Суарес уровень "бог" включить не может, разве на 5-10 минут
    Ну вот сам отвечаешь правильно, если Беседин покажет в Барсе больше чем в другом клубе значить логично что часть его успеха в одноклубниках, а раз Месси с другими игроками такого же результата добиться не может, дело в ком ? в команде ! А показывал бы он свой футбол и со сборной, то тогда спорить и не о чем было бы, ну, а раз не показывает, значить есть причины, и причины скорее всего которые я описал
    Stringer Bell
    online
      Stringer Bell, 10.04.2019 16:30
    0
    zac1310, 10.04.2019 16:10
    Месси - аргентинец, я про эту сборную и говорил. А какое мне дело до его зарплаты? Он у меня деньги не отбирает. За "идею" играют только любители. И ветераны. Написал бы ещё о детях во дворах, но они все в компьютере.
    Профи играют за деньги - и что?
    Я это писал в ответ на "Зачем ему уходить из Барселоны" он же там не родился, а зачем то полетел, по такой же самой причине мог бы и в другом клубе оказаться...
    source02
      source02, 10.04.2019 16:26
    -2
    Очередной холивар, аве мария дус вульт!
    zac1310
    online
      zac1310, 10.04.2019 16:18
    -3
    Stringer Bell, 10.04.2019 15:55
    Ну если включить логику, если футболист с одной командой показывает уровень "Бог", а с другой нет, значить в первом случае заслуга его успехов состоит как минимум из 50% его одноклубников ! Да согласен то что Месси показывает в Барселоны не сравнивается не с чем и не с кем ! Но сужу чисто логически, Барселона и без Месси была самая атакующе-забивная в мире, а он как выходец идеально вписался, а Рон сейчас просто делает результат, и причем всегда против самых сильных соперников, надо не забывать он был лучшим и в АПЛ, что дорогого стоит, вообщем во всех турнирах где бы не играл, и такая статистика говорит конкретно о его индивидуальности ! По игре Месси стабильней, зрелищней, продуктивней, но это всё чаще против команд среднего уровня, Роналду же реже делает чудеса, но, а когда они случаются так это в важных событиях против таких команд как Бавария, Ювентус, ПСЖ, Атлетико, и со сборными так же, как против Испании например
    про барсу без Месси - пока никак, потом обойдутся, конечно же.
    про Кри Ро... он делает разницу - несомненно, но Юве и Реал тоже не слабые команды.
    zac1310
    online
      zac1310, 10.04.2019 16:16
    -1
    Stringer Bell, 10.04.2019 15:55
    Ну если включить логику, если футболист с одной командой показывает уровень "Бог", а с другой нет, значить в первом случае заслуга его успехов состоит как минимум из 50% его одноклубников ! Да согласен то что Месси показывает в Барселоны не сравнивается не с чем и не с кем ! Но сужу чисто логически, Барселона и без Месси была самая атакующе-забивная в мире, а он как выходец идеально вписался, а Рон сейчас просто делает результат, и причем всегда против самых сильных соперников, надо не забывать он был лучшим и в АПЛ, что дорогого стоит, вообщем во всех турнирах где бы не играл, и такая статистика говорит конкретно о его индивидуальности ! По игре Месси стабильней, зрелищней, продуктивней, но это всё чаще против команд среднего уровня, Роналду же реже делает чудеса, но, а когда они случаются так это в важных событиях против таких команд как Бавария, Ювентус, ПСЖ, Атлетико, и со сборными так же, как против Испании например
    давайте включим. Может ли скажем, Беседин показать уровень "бог" хоть в Барсе, хоть где угодно?
    Нет, он просто учавствовал бы в большем количестве моментов и, может больше б забивал, но у него нет ни скорости не дриблинга, не виденья поля...
    Чтоб показывать уровень "бог" надо иметь достаточные "скилы" для этого. Почему-то Суарес уровень "бог" включить не может, разве на 5-10 минут
    zac1310
    online
      zac1310, 10.04.2019 16:10
    0
    Stringer Bell, 10.04.2019 15:59
    Ну, так то Месси не "Испанец" и судя по заработной плате играет тоже не за идею что бы вас порадовать
    Месси - аргентинец, я про эту сборную и говорил. А какое мне дело до его зарплаты? Он у меня деньги не отбирает. За "идею" играют только любители. И ветераны. Написал бы ещё о детях во дворах, но они все в компьютере.
    Профи играют за деньги - и что?
    asmilan1899
      asmilan1899, 10.04.2019 11:15
    +20
    Статья отличная, Месси дествительно красавчик и нам повезло смотреть и наслаждаться его игрой, и Барса с ним и без него как говорят в Одессе "Две большие разницы"!
    bonv
      bonv, 10.04.2019 11:04
    +11
    ЗБ і ЗМ отримає Мессі.
    zac1310
    online
      zac1310, 10.04.2019 13:18
    +8
    Ossa8860, 10.04.2019 11:53
    Так-то оно так, но Месси силён только в "Барселоне" а портос - везде.
    да-да. Просто твой "портос" носится по всей европе, как тот чёртик из табакерки, а почему Месси должен куда-то уходить из Барсы? Шоб тебя удивить? Оно ему надо?
    Кстати, в сборной он лучший бомбардир за всю историю. И это при том, что он её считай сам за уши из болота вытаскивает. Все звёзды сложили лапки, и ждут, когда Месси всё сам сделает - и пас отдаст, и гол забьёт. А потом чуть шо - у них во всём Месси виноват, всех Икардей разогнал, и не может, слабак, ЧМ в одиночку выиграть, хотя это так просто!
    kvlad200760
      kvlad200760, 10.04.2019 12:13
    +8
    По великому рахунку мені байдуже хто візьме ЗМ чи ЗБ,Месі чи хтось інший.Але не визнавати того що Месі це не футболіст,а якийсь космонавт не може тільки той хто нічого не бачив у футболі.На сьогодні це найкращій футболіст останього десятиліття в світі,який в футболі вміє здається все.При цьому гравець не має супершвидкості як у Мбапе чи Неймара,не має якогось суперпотужного удару,та й ще зростом не вийшов аби приймати участь у верховій боротьбі.І не маючи цього всього він все одно найкращій!!! А що саме головне у нього є дві риси які роблять його великим гравцем-він вміє грати на команду(чого той же Роналду навчився тільки після 30 років) і він сам може переломити невдалу гру своєї команди та забесечити результат.Коли Месі повністю здоровий та знаходиться в отпимальній формі його зупинити неможливо! І він росто привчив спеціалістів що він найкращій,тому давати йому ЗМ 5-6 разів поспіль було би правильно.Але футбольний світ вирішив що це стає занадто не цікаво і дуже прогнозовано.І немає шоу.А шоу повинно продовжуватися за канонами жанру!!! Але при тому всьому пора футбольному світу нагадати про генія футболу при тому всьому що є і Мбапе і Неймар і Роналду і ще багато-багато призвищ.Але є всі вони,а є Месі!!!!
    Serhiis21
      Serhiis21, 10.04.2019 18:31
    +7
    Знаете, в этом и ценность футболиста, что он заточен на свою команду и под свою позицию. Мы можем фантазировать сколько угодно, что он не смог бы заточиться под Динамо Киев, или не смог бы стать хорошим вратарём. Но Месси творит чудо на СВОЁМ месте и собирает стадионы, и миллионы телезрителей, как на премьеру грандиозного спектакля, где он одновременно и сценарист, и режиссёр, и гениальный артист. Ничуть не умаляю достоинств других прекрасных футболистов, они приносят радость своим болельщикам. Но перефразируя скажу так, - сегодня есть футболисты плохие, есть хорошие, и есть МЕССИ!!!
    Сергей Долина
      Сергей Долина, 10.04.2019 19:48
    +6
    Месси гений футбола!!!
    zac1310
    online
      zac1310, 10.04.2019 13:25
    +6
    Brian, 10.04.2019 12:35
    Дело в том что Месси заточен только под определённый стиль игры команды, которую Барса показывает уже лет 10. И вся игра строиться вокруг одного футболиста. И не факт что он бы проявил себя скажем в команде-автобусе Моуриньо. Месси не плохой футболист, довольно техничный но он однотипный. Кому то это нравиться, кому то нет.
    под ОДИН стиль??? Однотипный??? Месси???
    D.Lanskoy
    online
      D.Lanskoy, 11.04.2019 14:08
    +4
    Мне, поклоннику Роналду, хочется поблагодарить автора статьи. В этом сезоне Месси нереально крут, как, впрочем, и в течение всей карьеры. Он выдает фантастический сезон, с уходом Роналду из Реала у него не осталось конкурентов в Примере. А вот в Лиге Чемпионов обещает быть интрига. Сможет ли Барса выиграть ЛЧ в этом сезоне? Сойдутся ли Роналду и Месси в финале? Кто пройдет дальше? Это очень интересно наблюдать. Выдающееся противостояние, и оно все еще может продолжиться!
    «ФФУ – М а ф і я!»
    online
      «ФФУ – М а ф і я!», 11.04.2019 18:59
    +3
    Месси как дорогое вино, с годами становится только лучше))
    Леха Аксютенко
    online
      Леха Аксютенко, 10.04.2019 13:37
    +3
    zac1310, 10.04.2019 13:23
    Почему так уже и лучше? По результатам? Так на чуть-чуть (1-е на ЧЕ против 2-х на ЧМ) А почему? Потому что там меньше игроки смотрят футбол с попкорном, а помогают, и федерация португалов не в пример толковей... но это отдельный длинный разговор...
    А по игре в сборной Месси ничуть не хуже КриРо
    Это чисто визуально. КриРо в своей, более слабой, сборной выглядит лучше, чем Месси в своей.
    Если же брать чистую статистику, то Месси по всем параметрам лучше Роналду. Да и чисто с эстетической стороны, за аргентинцем следить интереснее.
    zac1310
    online
      zac1310, 10.04.2019 13:23
    +3
    Леха Аксютенко, 10.04.2019 12:57
    Вся проблема в том, что Месси только в Барселоне и играл.
    Разве что ещё можно взять сборную. Тут безспорно у Роналду получается лучше.
    Почему так уже и лучше? По результатам? Так на чуть-чуть (1-е на ЧЕ против 2-х на ЧМ) А почему? Потому что там меньше игроки смотрят футбол с попкорном, а помогают, и федерация португалов не в пример толковей... но это отдельный длинный разговор...
    А по игре в сборной Месси ничуть не хуже КриРо
    Леха Аксютенко
    online
      Леха Аксютенко, 10.04.2019 12:58
    +3
    Brian, 10.04.2019 12:35
    Дело в том что Месси заточен только под определённый стиль игры команды, которую Барса показывает уже лет 10. И вся игра строиться вокруг одного футболиста. И не факт что он бы проявил себя скажем в команде-автобусе Моуриньо. Месси не плохой футболист, довольно техничный но он однотипный. Кому то это нравиться, кому то нет.
    ЛОЛ
    RomarioUA
    online
      RomarioUA, 13.04.2019 20:38
    +2
    Хай выигрывает эту ЛЧ и забирает тогда ЗМ
    zac1310
    online
      zac1310, 12.04.2019 16:16
    +1
    ...меня улыбают высказывания про игроков, заточенных под одну позицию и одну команду, когда под первым подразумевают Месси и КриРо, а под вторым обраино Месси! Я помню молодёжный ЧЕ, где был ещё юный Роналду, ещё до МЮ, там он играл скорей ПЗ чем форварда, и мне больши запомнился пасом, чем ударом. Месси может играть не только напа, у него целый набор скилов, это ж не Агуэро с Игуаином... КАКАЯ, НАХРЕН, ЗАТОЧЕННОСТЬ НА ОДНУ ПОЗИЦИЮ???
    Он может и оторваться от опекуна и замкнуть, как Агуеро, может отать сумашедший пас, отрезав пол команды, как Иньеста, может на скорости пройти-обыграть несколько человек (с этим сложнее, возраст всё-таки не 25, но всё равно, может) да он может почти всё, КАКАЯ НАХРЕН ЗАТОЧЕННОСТЬ???
    zac1310
    online
      zac1310, 11.04.2019 10:05
    +1
    dedpixto, 11.04.2019 08:48
    а ничего, что Суарес в свой первый полный сезон в Барселоне (2015/2016) стал лучшим бомбардиром Ла Лиги и Европы и был признан лучшим игроком Испании, при том, что играл в одной команде с Месси, который, изначально, в каждом сезоне может быть и лучшим бомбардиром и лучшим игроком?
    ...это подтверждает, что он класный форвард, один из лучших. Но есть большая разница между Линикером (отличным наконечником атак и только) и Марадоной (игроком, который ведёт игру, и начинает, и отдаёт и забивает, тем, кто может обиграть полкоманды, или отрезать всю оборону одним пасом, или забить сумашедший гол), между Суаресом (Кейном) и Месси
    dedpixto
      dedpixto, 11.04.2019 08:48
    +1
    zac1310, 10.04.2019 16:16
    давайте включим. Может ли скажем, Беседин показать уровень "бог" хоть в Барсе, хоть где угодно?
    Нет, он просто учавствовал бы в большем количестве моментов и, может больше б забивал, но у него нет ни скорости не дриблинга, не виденья поля...
    Чтоб показывать уровень "бог" надо иметь достаточные "скилы" для этого. Почему-то Суарес уровень "бог" включить не может, разве на 5-10 минут
    а ничего, что Суарес в свой первый полный сезон в Барселоне (2015/2016) стал лучшим бомбардиром Ла Лиги и Европы и был признан лучшим игроком Испании, при том, что играл в одной команде с Месси, который, изначально, в каждом сезоне может быть и лучшим бомбардиром и лучшим игроком?
    Внеземной_2019
    online
      Внеземной_2019, 10.04.2019 17:45
    +1
    А золотой мяч всё равно отдадут такому как Модрич. Дебильная логика. Месси и Роналду видите ли уже надоели, так что давайте отдадим ЗМ кому либо другому...Ну это просто абсурд!
    Леха Аксютенко
    online
      Леха Аксютенко, 10.04.2019 11:13
    +1
    Я уже давно говорю, что последние 3-4 года Месси точно лучше КриРо, и минимум 2 последних ЗМ Роналду были куплены ему Пересом.
    maxaonin8
      maxaonin8, 11.04.2019 21:35
    0
    Serhiis21, 10.04.2019 18:31
    Знаете, в этом и ценность футболиста, что он заточен на свою команду и под свою позицию. Мы можем фантазировать сколько угодно, что он не смог бы заточиться под Динамо Киев, или не смог бы стать хорошим вратарём. Но Месси творит чудо на СВОЁМ месте и собирает стадионы, и миллионы телезрителей, как на премьеру грандиозного спектакля, где он одновременно и сценарист, и режиссёр, и гениальный артист. Ничуть не умаляю достоинств других прекрасных футболистов, они приносят радость своим болельщикам. Но перефразируя скажу так, - сегодня есть футболисты плохие, есть хорошие, и есть МЕССИ!!!
    Со всем согласен, разве что "есть плохие, есть хорошие, есть Месси, есть Рон"
    zac1310
    online
      zac1310, 11.04.2019 10:28
    0
    Stringer Bell, 10.04.2019 18:27
    Если бы еще была понятна политика по каким критериям дают ЗМ )) ну в том сезоне просто толком на постоянной основе чудес не кто не делал, каждый промежутками, Роналду, Месси, Салах, Мбаппе, Азар,кто то там еще, тут просто везде палки с двух концов, казалось бы Месси стабильней всех, забил больше всех, но забивал чаще всего середнякам и в важном матче со своей командой вылетел из главного клубного турнира, на ЧМ нечего показал так же вылетел, отдать ему ЗМ за то что больше всех ? тоже не справедливо, у Роналду как раз всё да наоборот, начало сезона провалил полностью, но в важных матчах по феерил, что в ЛЧ что на ЧМ, и выиграл ЛЧ, но в целом забил на много меньше других, Салах тоже красоту творил, плюс играет в самом сильном чемпионате, но с командой нечего не выиграл, Азар так же и Мбаппе, Модрич является сердцем игры что в Реале что в своей сборной, выиграл ЛЧ, дошёл до финала ЧМ, действительно хорошо играл, и казалось бы если за победы и кубки дают ЗМ и как бы Модрич заслужил, но так то есть еще и Варан !!! Который выиграл вообще и ЛЧ и ЧМ Вообщем не понятно, а Золотой мяч то всё равно надо кому то давать )) то если посмотреть на личный вклад в игру команды, и каким победам этот вклад привёл команду игрока, то в принципе и логично отдать было Модричу.
    На ЧМ Рональду феерил только в группе. Месси на ЧМ ничего не показал? Так там за сборную играли только он и Маскерано, остальные отбывали номер, как можно феерить в таких условиях? А про Месси в главных матчах - так скоро увидим
Ви не авторизовані.
Якщо ви хочете залишати коментарі, будь ласка, авторизуйтесь.
Якщо ви не маєте облікового запису, ви повинні зареєструватися.
© 2003-2020 Sport.ua
Продовжуючи переглядати SPORT.UA, Ви підтверджуєте, що ознайомилися з Політикою конфіденційності