«Это убьет биатлон». В Норвегии предложили кардинально изменить спринт

Денис Шаховец – об инициативе внесения правок в регламент спринтерских гонок

Мировой спорт не стоит на месте, в том числе и биатлон. Главный зимний вид в XXI веке претерпел кардинальные изменения. Появились новые дисциплины, которые постепенно вытесняют старые.
Индивидуальных гонок, являющихся классикой биатлона, в последнее время только три в сезоне, но даже в них вносят изменения. В прошлом сезоне начали практиковать укороченную индивидуальную гонку, с более современными меньшими дистанцией прохождения и штрафом за промах на стрельбе.
Читайте также: Пять интересных фактов о коротких индивидуальных гонках
Одной из причин, по которой индивидуальная гонка в своем классическом варианте оказалась на грани исчезновения, являются неблагоприятные погодные условия. Но главная причина, скорее всего, в желании IBU добавить гонкам динамики и зрелищности.
Теперь хотят внести правки в спринты, из-за чего биатлон в многих странах может оказаться на грани исчезновения. К счастью, пока все только на уровне разговоров.
Что случилось?
Накануне женского спринта в Рупольдинге норвежскому биатлонному эксперту Ола Лунде не понравилось, что на гонку заявилось 107 спортсменок. По его мнению, большое количество участников снижает интерес к гонкам.
«Слишком много спортсменов, которым разрешено участвовать. Лучшие стартуют рано, это делает просмотр гонки неприятным. После топовых биатлонистов стартуют много атлетов среднего или явно более низкого уровня, которые априори не могут претендовать на медали. Из-за этого зрителям скучно смотреть биатлон», - цитирует эксперта норвежский портал NRK.
Лунде считает, что IBU должен сократить количество биатлонистов до 80-90, хотя это будет означать, что на чемпионате мира будет представлено меньше стран: «Если на первой стрельбе кто-то уже отстает на полминуты, то у него нет шансов. Вся гонка заканчивается примерно через 40-45 минут после начала, и затем стартует много других спортсменов, которые не поддерживают этот уровень в течение следующих 20 минут».
Мнение биатлонистов
Свое мнение по этому поводу уже выразили лидеры женской сборной Норвегии Марте Ройселанд и Тириль Экхофф. Их взгляды на проблему немного разделились.
Марте Ройселанд и Тириль Экхофф
Ройселанд считает, что если в Международной федерации биатлона поддержат инициативу Лунде, то лучше от этого никому не станет: «Нельзя забывать о том, что мало где занимаются зимними видами спорта, однако в биатлоне стартуют представители многих стран. И я считаю, что это убьет биатлон, если мы будем сокращать число участников и разрешим стартовать только лучшим».
Экхофф, в свою очередь, не хочет уменьшать количество участников, но намекнула, что было бы неплохо увеличить квоты для топовых сборных: «Мне нравится, что нас много. Когда стартует 100 биатлонисток, победа кажется еще круче. В то же время я не вижу смысла допускать участниц, которые проигрывают по шесть минут. В этом я с Олой согласна».
Что делать?
Как минимум, не паниковать. В минувшем женском спринте 23-летняя белоруска Анна Сола сотворила сенсацию, утерев нос вышеупомянутому эксперту. Биатлонистка, которая прежде не оказывалась выше 30-го места в финишном протоколе, стартовала под 76-м номером и, закрыв все мишени при очень приличной скорости на лыжне, вернула интригу в гонку. В итоге Сола показала четвертый итоговый результат, проиграв 13 секунд бронзовой призерке Доротее Вирер.
Если бы Сола стартовала под 80-м номером, её финишное время при таком же стечении обстоятельств значительно не изменилось бы. Конечно, это единичный случай, в основном поздние стартовые номера ведут борьбу за зачетную зону (топ-40) или квалификацию в гонку преследования (топ-60). Но были прецеденты, когда при довольно сильном морозе некоторые биатлонисты заявлялись в последнюю стартовую группу и выигрывали спринт.
Сразу вспоминается первый спринт сезона 2017/18. Тогда мало кто мог навязать французу Мартену Фуркаду серьезную конкуренцию, и когда он после первой половины гонки оставался промежуточным лидером, то уже начал давать интервью о том, как ему удалось одержать очередную победу. Однако, норвежец Тарьей Бё, стартовавший под 94-м номером, воспользовался тем, что трасса в Эстерсунде осталась пригодной для скольжения, и даже с одним промахом смог опередить Фуркада на 0,7 секунды!
Тарьей Бё
Пока вносить правки не планируют
В IBU уже успели отреагировать на инициативу Лунде. Рейс-директор Международной федерации биатлона Борут Нунар заявил, что в данный момент спринты изменять не собираются.
«Мы все время обсуждаем эти вопросы с телевизионщиками. Действительно, последние 20 минут спринта могут быть не такими увлекательными. Однако, бывало и так, что биатлонисты с поздними стартовыми номерами выступали лучше тех, кто представлен в топ-10 общего зачета Кубка мира. 10 лет назад стартовали более 150 биатлонистов, но сейчас мы уверены, что нашли баланс между лучшими и стартующими после них биатлонистами», - заявил Нунар.
Впрочем, спешить радоваться тоже не нужно. Когда организаторы Рождественской гонки в Гельзенкирхене отказались от лазерных винтовок после разового использования в 2011 году, казалось, что тема с таким оружием отложена в долгий ящик. Однако, не прошло и восьми лет, как такой вопрос снова всплыл на поверхность. Пока можно наслаждаться привычным биатлоном, но насколько долго он сохранится в таком виде - не знает никто.
Читайте также: Биатлон утратит зрелищность. Нюансы перехода на лазерные винтовки
Денис Шаховец Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 24 ноября 2024, 15:37 0

Тарас Михалик считает, что «ветераны» еще могут помочь национальной команде

Комментарии