«Это убьет биатлон». В Норвегии предложили кардинально изменить спринт

Денис Шаховец – об инициативе внесения правок в регламент спринтерских гонок

«Это убьет биатлон». В Норвегии предложили кардинально изменить спринт
© biathlon.com.ua. Украинка Дарья Блашко стартовала в спринте под 100-м номером. Скоро такие бибы станут раритетом?
Мировой спорт не стоит на месте, в том числе и биатлон. Главный зимний вид в XXI веке претерпел кардинальные изменения. Появились новые дисциплины, которые постепенно вытесняют старые.
 
Индивидуальных гонок, являющихся классикой биатлона, в последнее время только три в сезоне, но даже в них вносят изменения. В прошлом сезоне начали практиковать укороченную индивидуальную гонку, с более современными меньшими дистанцией прохождения и штрафом за промах на стрельбе.
 
 
Одной из причин, по которой индивидуальная гонка в своем классическом варианте оказалась на грани исчезновения, являются неблагоприятные погодные условия. Но главная причина, скорее всего, в желании IBU добавить гонкам динамики и зрелищности.
 
Теперь хотят внести правки в спринты, из-за чего биатлон в многих странах может оказаться на грани исчезновения. К счастью, пока все только на уровне разговоров.
 
Что случилось?
 
Накануне женского спринта в Рупольдинге норвежскому биатлонному эксперту Ола Лунде не понравилось, что на гонку заявилось 107 спортсменок. По его мнению, большое количество участников снижает интерес к гонкам.
 
«Слишком много спортсменов, которым разрешено участвовать. Лучшие стартуют рано, это делает просмотр гонки неприятным. После топовых биатлонистов стартуют много атлетов среднего или явно более низкого уровня, которые априори не могут претендовать на медали. Из-за этого зрителям скучно смотреть биатлон», - цитирует эксперта норвежский портал NRK.
 
Лунде считает, что IBU должен сократить количество биатлонистов до 80-90, хотя это будет означать, что на чемпионате мира будет представлено меньше стран: «Если на первой стрельбе кто-то уже отстает на полминуты, то у него нет шансов. Вся гонка заканчивается примерно через 40-45 минут после начала, и затем стартует много других спортсменов, которые не поддерживают этот уровень в течение следующих 20 минут».
 
Мнение биатлонистов
 
Свое мнение по этому поводу уже выразили лидеры женской сборной Норвегии Марте Ройселанд и Тириль Экхофф. Их взгляды на проблему немного разделились.
 
 
Марте Ройселанд и Тириль Экхофф
 
Ройселанд считает, что если в Международной федерации биатлона поддержат инициативу Лунде, то лучше от этого никому не станет: «Нельзя забывать о том, что мало где занимаются зимними видами спорта, однако в биатлоне стартуют представители многих стран. И я считаю, что это убьет биатлон, если мы будем сокращать число участников и разрешим стартовать только лучшим».
 
Экхофф, в свою очередь, не хочет уменьшать количество участников, но намекнула, что было бы неплохо увеличить квоты для топовых сборных: «Мне нравится, что нас много. Когда стартует 100 биатлонисток, победа кажется еще круче. В то же время я не вижу смысла допускать участниц, которые проигрывают по шесть минут. В этом я с Олой согласна».
 
Что делать?
 
Как минимум, не паниковать. В минувшем женском спринте 23-летняя белоруска Анна Сола сотворила сенсацию, утерев нос вышеупомянутому эксперту. Биатлонистка, которая прежде не оказывалась выше 30-го места в финишном протоколе, стартовала под 76-м номером и, закрыв все мишени при очень приличной скорости на лыжне, вернула интригу в гонку. В итоге Сола показала четвертый итоговый результат, проиграв 13 секунд бронзовой призерке Доротее Вирер.
 
Если бы Сола стартовала под 80-м номером, её финишное время при таком же стечении обстоятельств значительно не изменилось бы. Конечно, это единичный случай, в основном поздние стартовые номера ведут борьбу за зачетную зону (топ-40) или квалификацию в гонку преследования (топ-60). Но были прецеденты, когда при довольно сильном морозе некоторые биатлонисты заявлялись в последнюю стартовую группу и выигрывали спринт.
 
Сразу вспоминается первый спринт сезона 2017/18. Тогда мало кто мог навязать французу Мартену Фуркаду серьезную конкуренцию, и когда он после первой половины гонки оставался промежуточным лидером, то уже начал давать интервью о том, как ему удалось одержать очередную победу. Однако, норвежец Тарьей Бё, стартовавший под 94-м номером, воспользовался тем, что трасса в Эстерсунде осталась пригодной для скольжения, и даже с одним промахом смог опередить Фуркада на 0,7 секунды!
 
 
Тарьей Бё
 
Пока вносить правки не планируют
 
В IBU уже успели отреагировать на инициативу Лунде. Рейс-директор Международной федерации биатлона Борут Нунар заявил, что в данный момент спринты изменять не собираются.
 
«Мы все время обсуждаем эти вопросы с телевизионщиками. Действительно, последние 20 минут спринта могут быть не такими увлекательными. Однако, бывало и так, что биатлонисты с поздними стартовыми номерами выступали лучше тех, кто представлен в топ-10 общего зачета Кубка мира. 10 лет назад стартовали более 150 биатлонистов, но сейчас мы уверены, что нашли баланс между лучшими и стартующими после них биатлонистами», - заявил Нунар.
 
Впрочем, спешить радоваться тоже не нужно. Когда организаторы Рождественской гонки в Гельзенкирхене отказались от лазерных винтовок после разового использования в 2011 году, казалось, что тема с таким оружием отложена в долгий ящик. Однако, не прошло и восьми лет, как такой вопрос снова всплыл на поверхность. Пока можно наслаждаться привычным биатлоном, но насколько долго он сохранится в таком виде – не знает никто.
 
Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(40 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Den96
    online
      Den96, 17.01.2020 20:29
    +1
    svetikrm, 17.01.2020 20:02
    Корея с Японией тоже хотят в спринте на КМ участвовать. Если их не допускать к гонкам будет бегать 5 стран.
    Что вы скажете на это? Пидгрушная в 19 году в Рупольдинге с 3 промахами была 97 с отставанием +3:46.1. Даже с чистой стрельбой в преследование не попала бы. В этом году с такой же стрельбой заняла 40 место отстав на 2:33.2., с чистой стрельбой была бы около 20. Кто определит скорость спортсменов, если их не допускать к гонкам? Тириль тоже не с первого раза спринты стала выигрывать. Были у неё результаты , где она не попадала в преследование, но упорным трудом добилась высоких результатов.
    Так я же не говорю, что нужно изменить квоты стран или кого-то из спортсменов ограничить. Автору идея норвежского эксперта тоже не нравится, поверьте)
    svetikrm
      svetikrm, 17.01.2020 20:02
    -2
    Корея с Японией тоже хотят в спринте на КМ участвовать. Если их не допускать к гонкам будет бегать 5 стран.
    Что вы скажете на это? Пидгрушная в 19 году в Рупольдинге с 3 промахами была 97 с отставанием +3:46.1. Даже с чистой стрельбой в преследование не попала бы. В этом году с такой же стрельбой заняла 40 место отстав на 2:33.2., с чистой стрельбой была бы около 20. Кто определит скорость спортсменов, если их не допускать к гонкам? Тириль тоже не с первого раза спринты стала выигрывать. Были у неё результаты , где она не попадала в преследование, но упорным трудом добилась высоких результатов.
    Den96
    online
      Den96, 17.01.2020 19:08
    +3
    svetikrm, 17.01.2020 18:51
    А каким еще образом можно оставить 100 биатлонисток, но убрать тех, кто проигрывает 6 минут?)(с)
    а это что лыжные гонки, где по скорости можно определить достойных соперниц для спринта? В биатлоне помимо бега ещё и стрельба присутствует. В конце протокола, зачастую, оказываются спортсмены с плохой стрельбой. Может в следующем спринте спортсмен выстрелит в ноль, как Сола, и окажется в десятке лучших.
    Сола 18-й ход в гонке показала. Те, кто проигрывают ходом больше трех минут, даже с чистой стрельбой в гонку преследования редко попадают. В последнем женском спринте прецеденты были.
    svetikrm
      svetikrm, 17.01.2020 18:51
    -2
    Den96, 17.01.2020 13:44
    А каким еще образом можно оставить 100 биатлонисток, но убрать тех, кто проигрывает 6 минут?)
    А каким еще образом можно оставить 100 биатлонисток, но убрать тех, кто проигрывает 6 минут?)(с)
    а это что лыжные гонки, где по скорости можно определить достойных соперниц для спринта? В биатлоне помимо бега ещё и стрельба присутствует. В конце протокола, зачастую, оказываются спортсмены с плохой стрельбой. Может в следующем спринте спортсмен выстрелит в ноль, как Сола, и окажется в десятке лучших.
    Владимир Коновалец
    online
      Владимир Коновалец, 17.01.2020 15:39
    -2
    Насчет лазерных винтовок я готов поспорить.В прошлом году в США я присутствовал на соревнованиях по прикладной стрельбе из пистолета ... в спортивном зале! Зрителей было более 4 тысяч человек! Пистолеты были лазерные, но с имитацией холостого выстрела, это было что-то! Так-же можно и в биатлоне, лазерная винтовка и выстрел холостым патроном ( пулю ветром не сносит...)
    Den96
    online
      Den96, 17.01.2020 13:44
    +1
    svetikrm, 17.01.2020 13:00
    что было бы неплохо увеличить квоты для топовых сборных(с)
    что то в тексте этого не видно. Ей просто нравиться, когда стартует 100 биатлонисток. Про увеличение квот для топовых от Экхофф где?
    А каким еще образом можно оставить 100 биатлонисток, но убрать тех, кто проигрывает 6 минут?)
    Василий Будник
    online
      Василий Будник, 17.01.2020 13:34
    +3
    Быстрые шахматы, лазерные винтовки, резиновые женщины- это сродни новой инициативе по спринту.
    euro2012_za_2012euro
    online
      euro2012_za_2012euro, 17.01.2020 13:00
    -1
    А дальше? Лазертаг на лыжах?
    Такое я точно смотреть не буду!!!
    svetikrm
      svetikrm, 17.01.2020 13:00
    +2
    что было бы неплохо увеличить квоты для топовых сборных(с)
    что то в тексте этого не видно. Ей просто нравиться, когда стартует 100 биатлонисток. Про увеличение квот для топовых от Экхофф где?
    euro2012_za_2012euro
    online
      euro2012_za_2012euro, 17.01.2020 13:00
    -1
    А дальше? Лазертаг на лыжах?
    Такое я точно смотреть не буду!!!
    Den96
    online
      Den96, 17.01.2020 19:08
    +3
    svetikrm, 17.01.2020 18:51
    А каким еще образом можно оставить 100 биатлонисток, но убрать тех, кто проигрывает 6 минут?)(с)
    а это что лыжные гонки, где по скорости можно определить достойных соперниц для спринта? В биатлоне помимо бега ещё и стрельба присутствует. В конце протокола, зачастую, оказываются спортсмены с плохой стрельбой. Может в следующем спринте спортсмен выстрелит в ноль, как Сола, и окажется в десятке лучших.
    Сола 18-й ход в гонке показала. Те, кто проигрывают ходом больше трех минут, даже с чистой стрельбой в гонку преследования редко попадают. В последнем женском спринте прецеденты были.
    Василий Будник
    online
      Василий Будник, 17.01.2020 13:34
    +3
    Быстрые шахматы, лазерные винтовки, резиновые женщины- это сродни новой инициативе по спринту.
    svetikrm
      svetikrm, 17.01.2020 13:00
    +2
    что было бы неплохо увеличить квоты для топовых сборных(с)
    что то в тексте этого не видно. Ей просто нравиться, когда стартует 100 биатлонисток. Про увеличение квот для топовых от Экхофф где?
    Den96
    online
      Den96, 17.01.2020 20:29
    +1
    svetikrm, 17.01.2020 20:02
    Корея с Японией тоже хотят в спринте на КМ участвовать. Если их не допускать к гонкам будет бегать 5 стран.
    Что вы скажете на это? Пидгрушная в 19 году в Рупольдинге с 3 промахами была 97 с отставанием +3:46.1. Даже с чистой стрельбой в преследование не попала бы. В этом году с такой же стрельбой заняла 40 место отстав на 2:33.2., с чистой стрельбой была бы около 20. Кто определит скорость спортсменов, если их не допускать к гонкам? Тириль тоже не с первого раза спринты стала выигрывать. Были у неё результаты , где она не попадала в преследование, но упорным трудом добилась высоких результатов.
    Так я же не говорю, что нужно изменить квоты стран или кого-то из спортсменов ограничить. Автору идея норвежского эксперта тоже не нравится, поверьте)
    Den96
    online
      Den96, 17.01.2020 13:44
    +1
    svetikrm, 17.01.2020 13:00
    что было бы неплохо увеличить квоты для топовых сборных(с)
    что то в тексте этого не видно. Ей просто нравиться, когда стартует 100 биатлонисток. Про увеличение квот для топовых от Экхофф где?
    А каким еще образом можно оставить 100 биатлонисток, но убрать тех, кто проигрывает 6 минут?)
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2020 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности