Артем ФРАНКОВ: «У Динамо бывали времена и похуже»
Главред «Футбола» поделился мнением о кризисе в киевском клубе
- 24 октября 2016, 17:18
- |
- 24 октября 2016, 19:19
- 4574
- 4
Главный редактор журнала «Футбол» Артем Франков - о признаках кризиса в игре киевского «Динамо».
«Признаться, я вполне разделяю всемерную озабоченность и неплохо вижу, за что можно и нужно критиковать руководство киевского «Динамо». Например, за проваленный в трансферном плане год, потому что не заиграл ни один человек, приобретенный в три последних трансферных окна. Условно - Мораес, так как при всей его полезности нападающий «Динамо» должен играть лучше и давать больше. Еще более условно - Корзун, в том плане, что он выходит на поле и старается. Еще более условно - ряд других игроков, но насколько же условно! Итог - обилие персонажей, которые просто не соответствуют уровню первой команды «Динамо» (тому, как мы его, уровень, себе представляем), и обилие персонажей, которых это болото постепенно засасывает, приводя к единому знаменателю.
Нет дорогостоящих трансферов? Ага, привыкли... Ну, это та еще претензия. Безусловно, даже без денег следовало быть более эффективными. Безусловно.
Стоит говорить о кадровых и тактических решениях в отдельных матчах, о несколько таинственной истории с Теодорчиком, о невнятных попытках подыскать замену Драговичу (Очигава? Что ж так быстро иссякли все потуги?!) и прочих неприятностях, выливающихся в отрыв «Шахтера» и соперников по ЛЧ, а также борьбу на равных с «Зарей», напоминающую, что даже второе место в Украине нынче автоматом не достается.
Есть очень серьезная проблема с вратарской позицией, она глобальна и корни ее достаточно глубоки, но тут рассуждения несведущих болельщиков откровенно смешны и никаких полезных советов не звучит даже в первом приближении - разобраться же можно только внутри клуба.
И уж точно я совершенно не понимаю и не разделяю тотальной истерики по этому поводу!
Во-первых, бывали времена и похуже, а команда - послабее - на фоне весьма недурственной укомплектованности. Опять приходится говорить о девичьей памяти, столь характерной для большинства болельщиков.
Во-вторых, о том, что «Динамо» будет играть слабее и слабее, равно как и остальные украинские клубы (разве что на фоне друг друга возможны подвижки), все были предупреждены еще в 2014 году. И не нужно делать большие глаза!
В-третьих, более чем полтора десятка лет «Динамо» активно подпитывалось игроками извне, прежде всего легионерами, и эта система худо-бедно, но работала. Сейчас она рухнула - в отношении заграницы мы наблюдаем односторонний процесс «наши туда». Рухнула и восстановлению пока не подлежит. Выход один - активно задействовать, привлекать и ставить за первую команду своих молодых - то есть заниматься тем, чем давным-давно в клубе заниматься разучились (если вообще когда-то умели после 60-х). Если не удастся научиться, причем в кратчайшие сроки - визит белого полярного лиса гарантирован, и нынешние проблемы покажутся чахлыми цветочками на фоне мясистых ягод позора и унижения. Именно поэтому такое внимание команде 19-летних, в котором очень серьезно виновата основная команда - потому что других вариантов, кроме как довести до ума вот этих ребят, у «Динамо» нет и не предвидится! На этом пути масса сложностей, непредвиденностей и неизвестностей, но восстановить мотивацию нынешних наших «звезд», по-моему, гораздо сложнее.
Ну разве что вдруг прольется золотой дождь. Прошу не путать с извращением, я о деньгах.
В-четвертых, я не понимаю, почему именно матч с «Бенфикой» послужил поводом для столь инфернального прорыва злой иронии и прочих светлых чувств. Не худший поединок, мягко говоря, при всех вопросах к Антунешу и Федорчуку на предмет того, чем они занимались на поле, и Реброву - зачем он поставил именно этих, да еще и в центр поля определил троих разрушителей. Регресс Рыбалки - точно такая же «неновость», как и падение нашего футбола в целом, а селекция - разговор отдельный, пусть и чрезвычайно болезненный, упирающийся, во-первых, в деньги, во-вторых, в деньги и, в-третьих, снова в деньги», - написал Франков в передовице 83-го номера.