Приклад В'єтнаму: як небагатій країні вдалося відбити атаку коронавірусу

В країні 245 заражених COVID-19, з яких жодного померлого, а 106 осіб вже одужали

Приклад В'єтнаму: як небагатій країні вдалося відбити атаку коронавірусу
© Twitter

Пандемія коронавірусу привела до того, що системи охорони здоров'я більшості розвинених країн світу працюють фактично на межі, хоча заздалегідь в кожній з цих держав готувалися до майбутньої кризи.

Але що відбувається в країнах, які значно обмежені в ресурсах, щоб впоратися з такими ситуаціями, як нестача медичного персоналу, або нездатність забезпечити масове тестування населення?

Приклад, який дав світові В'єтнам, що вже отримав заслужене міжнародне визнання, спростовує початкові прогнози, що на такі країни не чекає нічого хорошого, крім страшної пандемії, руйнування і спустошення.

В'єтнам входить в когорту найбідніших країн, що розвиваються, де якість життя все-таки значно зросла за останні два десятиліття. З 2002 по 2018 роки економічні перетворення в країні допомогли більш ніж 45 мільйонам в'єтнамців уникнути бідності.

Стан здоров'я нації також покращився, і очікувана тривалість життя в країні збільшилася з 71 року в 1990-му до 75 років в 2015-му.

Незважаючи на те, що система охорони здоров'я у В'єтнамі також зазнає позитивних змін, статистика показує, що в країні як і раніше гостро відчувається нестача лікарів - на 8 медиків припадає близько 10 тисяч населення, що дуже мало в порівнянні з такими країнами, як Італія та Іспанія, де аналогічна кількість людей може розраховувати на допомогу в середньому від 41 фахівця.

На відміну від інших більш розвинених азіатських країн, В'єтнам не має можливості проводити масового тестування населення на коронавірус. Наприклад, в Південній Кореї було продіагностовано понад 330 тисяч мешканців, а на кінець березня у В'єтнамі ця цифра становила всього-навсього 16 тисяч

На сьогоднішній день у В'єтнамі зареєстровано 245 випадків зараження на коронавірус, причому в країні немає жодної смерті, а 106 пацієнтам вдалося одужати і повернутися до звичайного життя. На тлі глобальної ситуації ці дані бачаться абсолютно нереальними.

Перші заходи по стримуванню поширення інфекції в країні почалися ще 1 лютого, коли всі рейси в Китай і з Китаю були скасовані, а школи у В'єтнамі закриті. Через два тижні влада оголосила 21-денний карантин в провінції Вінх Фук, на північ від Ханоя, оскільки виникла підозра, що робочі, які повернулися з китайського Уханя, могли занести в країну вірус.

Запобіжні заходи у В'єтнамі продовжують діяти і по цей день. Всіх, хто прибуває в країну, ізолюють на 14 днів. Крім того, проводиться моніторинг всіх хворих на респіраторні захворювання, а також контактних осіб.

«Якщо в якомусь районі буде людина з ознаками коронавірусу, сусіди неодмінно повідомлять владі про це», - говорить Труонг Хуу Хан, який є керівником відділу інфекційних захворювань в дитячій лікарні міста Хошимін.

Оскільки В'єтнам є країною з однопартійною системою і добре організованою військовою службою і службою державної безпеки, владі вдалося швидко прийняти рішення про негайне здійснення заходів. Серед населення також існує високий рівень контролю один за одним, внаслідок чого сусіди повинні повідомляти владу про всі випадки підозри порушення закону.

Також у В'єтнамі введені високі штрафи, які загрожують будь-кому, хто поширює фейкові новини про коронавірус. До теперішнього моменту в країні були покарані понад 800 осіб за поширення недостовірної інформації.

Безумовно, цей підхід може не спрацювати в більш демократичному суспільстві, але зі своїми мінімальними медичними ресурсами В'єтнаму вдалося стримати поширення коронавірусу. Навіть якщо ці заходи не сильно відрізняються від інших країн світу, цій невеликій азіатській державі вдається справлятися з пандемією по-своєму, доводячи, тим самим, що прогнозований крах для подібних країн є не більше, ніж поспішними фантазіями недалеких аналітиків.

Олексій СЛИВЧЕНКО

Підписуйся на наш канал в Telegram і дізнавайся всі найсвіжіші новини раніше за всіх!

Джерело — Sport.ua

(4 голоса)

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту і натисніть Ctrl + Enter.

Новини партнерiв
Коментарі
    Servicant
      Servicant, 16.04.2020 18:11
    0
    salamanka1982, 07.04.2020 14:37
    Да ну - бред. Чем беднее страна - тем менше больных коронавирусом. Почему? Думайте сами! Думаю в Молдавии и Таджикистане с Киргизией тоже больных коронавирусом практически нет
    Меньше ездят ))) И телевизоры есть не у всех )
    Servicant
      Servicant, 16.04.2020 18:09
    0
    Mac_Gyver, 07.04.2020 19:53
    Ну перекрыли вовремя границы, что особенного-то тут?
    А что, прям все это сделали? )
    Servicant
      Servicant, 16.04.2020 18:08
    0
    Henriklarsson11, 07.04.2020 14:11
    чёт не увиел в их методе борьбы с вирусом ничего нового, чего не делали бы в большинстве других стран. а низкие ПОКАЗАТЕЛИ заболевших, как ниже уже сказали, это ещё ни разу не равно низкому количеству заболевших
    Да, но в других странах эти же меры были запоздалыми или бессистемными, плохо согласованными друг с другом. Во Вьетнаме же действовали на опережение, быстро и четко, что и дало результат. Конечно, можно сделать поправку на пропаганду, но Вьетнам же - не закрытая страна и шила в мешке не утаишь, если вдруг оно там будет.
    zac1310
    online
      zac1310, 08.04.2020 09:30
    +1
    Mac_Gyver, 07.04.2020 19:53
    Ну перекрыли вовремя границы, что особенного-то тут?
    А где ещё так сработали?
    Муґунот Уух
    online
      Муґунот Уух, 07.04.2020 22:16
    +1
    WladWest, 07.04.2020 21:36
    Вьетнам, не смешите. Опыт Николаевской области вообщее уникален - ни одного заболевшего. Вот о чем писать надо. А вы - "Вьетнам-Вьетнам".
    "браво, Киса, браво. что знвчит школа"(с)
    WladWest
    online
      WladWest, 07.04.2020 21:36
    +3
    Вьетнам, не смешите. Опыт Николаевской области вообщее уникален - ни одного заболевшего. Вот о чем писать надо. А вы - "Вьетнам-Вьетнам".
    Виктор Иванов
    online
      Виктор Иванов, 07.04.2020 20:27
    +2
    Mac_Gyver, 07.04.2020 19:53
    Ну перекрыли вовремя границы, что особенного-то тут?
    А то что Украина последняя в Европе, и это отличный пример для нашей страны. Увы.
    Виктор Иванов
    online
      Виктор Иванов, 07.04.2020 20:22
    0
    Партия Хо Ши Мина, буддийский коммунизм и рисовая водка на змеях всё решили! Ура!
    Mac_Gyver
    online
      Mac_Gyver, 07.04.2020 19:53
    +2
    Ну перекрыли вовремя границы, что особенного-то тут?
    Муґунот Уух
    online
      Муґунот Уух, 07.04.2020 19:02
    +3
    zac1310, 07.04.2020 16:03
    в южной корее живут далеко не 230 тысяч народу.
    При своевременном перекрытии границ, достаточно лишишь обсервации. Главное всё держать под контролем. Кстати, при прошлой пандемии вьетнам хорошо тряхонуло, насколько я помню
    я знаю, сколько народу в Корее. про 330 тыщ проверенных в статье, что мы комментируем, написано
    Саша Яковенко
      Саша Яковенко, 07.04.2020 18:40
    -2
    zac1310, 07.04.2020 15:56
    Смешно? В Италии ни кому не смешно, я думаю.
    Конечно, победа! единственные, кто очтановил вирус в самом зародыше, это круто!
    не говори гоп, пока не прыгнул.
    zac1310
    online
      zac1310, 07.04.2020 16:06
    -1
    Valera35, 07.04.2020 13:39
    Эта чушь здесь для того чтобы рассказать о пользе диктатуры?
    а карантинные меры, вводимые почти во всех странах мира... ЭТО ЧТО ПО ТВОЕМУ? Это явно не свобода личности и демократия, это необходимые меры, но угнетение прав личности
    zac1310
    online
      zac1310, 07.04.2020 16:03
    0
    Муґунот Уух, 07.04.2020 13:47
    "в Южной Корее было продиагностировано более 330 тысяч человек, а на конец марта во Вьетнаме эта цифра составляла всего-навсего 16 тысяч"
    -------------------------
    а если бы проверили не 16000, а, например, полторы тысячи, то и заболевших, глядишь, было бы не 245, а человек 20-30
    а смерти, согласно партийным директивам, можно списать на сердечную недостаточность или дизентирию
    в южной корее живут далеко не 230 тысяч народу.
    При своевременном перекрытии границ, достаточно лишишь обсервации. Главное всё держать под контролем. Кстати, при прошлой пандемии вьетнам хорошо тряхонуло, насколько я помню
    zac1310
    online
      zac1310, 07.04.2020 15:59
    -1
    Comrade Me, 07.04.2020 15:46
    Не вижу поводов для оптимизма.
    Во-первых, диктатура намного лучше справляется с вызовами в кризисные моменты, люди друг на друга стучат, кого надо власти расстреляют.
    Во-вторых, в развитых странах больше заболевших, т.к. банально больше протестированных. Если не делать тесты, то и официальных больных не будет вовсе.
    Но смерти от пневмонии никуда не исчезнут. И ты думаешь, в развитых странах всех протестировали? Розочарую тебя, но нет.
    zac1310
    online
      zac1310, 07.04.2020 15:56
    -1
    kylt_lichnosti, 07.04.2020 14:28
    245 зараженных и 106 выздоровело - на 100 миллионов человек - это я считаю - победа! Самим то не смешно такое писать.
    Смешно? В Италии ни кому не смешно, я думаю.
    Конечно, победа! единственные, кто очтановил вирус в самом зародыше, это круто!
    zac1310
    online
      zac1310, 07.04.2020 15:54
    -1
    salamanka1982, 07.04.2020 14:37
    Да ну - бред. Чем беднее страна - тем менше больных коронавирусом. Почему? Думайте сами! Думаю в Молдавии и Таджикистане с Киргизией тоже больных коронавирусом практически нет
    ты ошибаешься.
    Comrade Me
      Comrade Me, 07.04.2020 15:46
    +3
    Не вижу поводов для оптимизма.
    Во-первых, диктатура намного лучше справляется с вызовами в кризисные моменты, люди друг на друга стучат, кого надо власти расстреляют.
    Во-вторых, в развитых странах больше заболевших, т.к. банально больше протестированных. Если не делать тесты, то и официальных больных не будет вовсе.
    Кирилл Бондаренко
      Кирилл Бондаренко, 07.04.2020 14:49
    +3
    Я знаю почему Вьетнаму удалось отбить атаку вируса,потому что там живут вьетнамцы)
    salamanka1982
    online
      salamanka1982, 07.04.2020 14:37
    0
    Да ну - бред. Чем беднее страна - тем менше больных коронавирусом. Почему? Думайте сами! Думаю в Молдавии и Таджикистане с Киргизией тоже больных коронавирусом практически нет
    kylt_lichnosti
    online
      kylt_lichnosti, 07.04.2020 14:28
    0
    245 зараженных и 106 выздоровело - на 100 миллионов человек - это я считаю - победа! Самим то не смешно такое писать.
    DKTheBest2
    online
      DKTheBest2, 07.04.2020 12:53
    +13
    Меньше надо верить вьетнамской статистике. Жрут все что шевелится, грязь кругом, такте же соседи, страна из бывшего соц.лагеря , с компартией во-главе.
    axylinam
    online
      axylinam, 07.04.2020 13:07
    +6
    От стран с однопартийной системой ни слова правды не услышишь,но то что они всех,кто приехал в страну сажали на карантин-это абсолютно правильно,не то что наши
    flyber.lg
      flyber.lg, 07.04.2020 12:58
    +6
    Хорошо рисовать удобные цифра когда в стране диктатура. А потом как Китай хвастаться что у них меньше заболевших чем в Европе. Так же и Вьетнам небось.
    Henriklarsson11
      Henriklarsson11, 07.04.2020 14:11
    +4
    чёт не увиел в их методе борьбы с вирусом ничего нового, чего не делали бы в большинстве других стран. а низкие ПОКАЗАТЕЛИ заболевших, как ниже уже сказали, это ещё ни разу не равно низкому количеству заболевших
    WladWest
    online
      WladWest, 07.04.2020 21:36
    +3
    Вьетнам, не смешите. Опыт Николаевской области вообщее уникален - ни одного заболевшего. Вот о чем писать надо. А вы - "Вьетнам-Вьетнам".
    Муґунот Уух
    online
      Муґунот Уух, 07.04.2020 19:02
    +3
    zac1310, 07.04.2020 16:03
    в южной корее живут далеко не 230 тысяч народу.
    При своевременном перекрытии границ, достаточно лишишь обсервации. Главное всё держать под контролем. Кстати, при прошлой пандемии вьетнам хорошо тряхонуло, насколько я помню
    я знаю, сколько народу в Корее. про 330 тыщ проверенных в статье, что мы комментируем, написано
    Comrade Me
      Comrade Me, 07.04.2020 15:46
    +3
    Не вижу поводов для оптимизма.
    Во-первых, диктатура намного лучше справляется с вызовами в кризисные моменты, люди друг на друга стучат, кого надо власти расстреляют.
    Во-вторых, в развитых странах больше заболевших, т.к. банально больше протестированных. Если не делать тесты, то и официальных больных не будет вовсе.
    Кирилл Бондаренко
      Кирилл Бондаренко, 07.04.2020 14:49
    +3
    Я знаю почему Вьетнаму удалось отбить атаку вируса,потому что там живут вьетнамцы)
    Виктор Иванов
    online
      Виктор Иванов, 07.04.2020 20:27
    +2
    Mac_Gyver, 07.04.2020 19:53
    Ну перекрыли вовремя границы, что особенного-то тут?
    А то что Украина последняя в Европе, и это отличный пример для нашей страны. Увы.
    Mac_Gyver
    online
      Mac_Gyver, 07.04.2020 19:53
    +2
    Ну перекрыли вовремя границы, что особенного-то тут?
    Муґунот Уух
    online
      Муґунот Уух, 07.04.2020 13:47
    +2
    "в Южной Корее было продиагностировано более 330 тысяч человек, а на конец марта во Вьетнаме эта цифра составляла всего-навсего 16 тысяч"
    -------------------------
    а если бы проверили не 16000, а, например, полторы тысячи, то и заболевших, глядишь, было бы не 245, а человек 20-30
    а смерти, согласно партийным директивам, можно списать на сердечную недостаточность или дизентирию
    Valera35
      Valera35, 07.04.2020 13:39
    +2
    Эта чушь здесь для того чтобы рассказать о пользе диктатуры?
    zac1310
    online
      zac1310, 08.04.2020 09:30
    +1
    Mac_Gyver, 07.04.2020 19:53
    Ну перекрыли вовремя границы, что особенного-то тут?
    А где ещё так сработали?
    Муґунот Уух
    online
      Муґунот Уух, 07.04.2020 22:16
    +1
    WladWest, 07.04.2020 21:36
    Вьетнам, не смешите. Опыт Николаевской области вообщее уникален - ни одного заболевшего. Вот о чем писать надо. А вы - "Вьетнам-Вьетнам".
    "браво, Киса, браво. что знвчит школа"(с)
    Саша Яковенко
    online
      Саша Яковенко, 07.04.2020 14:11
    +1
    Поддерживаю критически высказавшихся комментаторов.
    Выводы в статье сделаны скоропостижно.
    Как будто бы история с вирусом уже закончилась.
    Servicant
      Servicant, 16.04.2020 18:11
    0
    salamanka1982, 07.04.2020 14:37
    Да ну - бред. Чем беднее страна - тем менше больных коронавирусом. Почему? Думайте сами! Думаю в Молдавии и Таджикистане с Киргизией тоже больных коронавирусом практически нет
    Меньше ездят ))) И телевизоры есть не у всех )
    Servicant
      Servicant, 16.04.2020 18:09
    0
    Mac_Gyver, 07.04.2020 19:53
    Ну перекрыли вовремя границы, что особенного-то тут?
    А что, прям все это сделали? )
    Servicant
      Servicant, 16.04.2020 18:08
    0
    Henriklarsson11, 07.04.2020 14:11
    чёт не увиел в их методе борьбы с вирусом ничего нового, чего не делали бы в большинстве других стран. а низкие ПОКАЗАТЕЛИ заболевших, как ниже уже сказали, это ещё ни разу не равно низкому количеству заболевших
    Да, но в других странах эти же меры были запоздалыми или бессистемными, плохо согласованными друг с другом. Во Вьетнаме же действовали на опережение, быстро и четко, что и дало результат. Конечно, можно сделать поправку на пропаганду, но Вьетнам же - не закрытая страна и шила в мешке не утаишь, если вдруг оно там будет.
    Виктор Иванов
    online
      Виктор Иванов, 07.04.2020 20:22
    0
    Партия Хо Ши Мина, буддийский коммунизм и рисовая водка на змеях всё решили! Ура!
    zac1310
    online
      zac1310, 07.04.2020 16:03
    0
    Муґунот Уух, 07.04.2020 13:47
    "в Южной Корее было продиагностировано более 330 тысяч человек, а на конец марта во Вьетнаме эта цифра составляла всего-навсего 16 тысяч"
    -------------------------
    а если бы проверили не 16000, а, например, полторы тысячи, то и заболевших, глядишь, было бы не 245, а человек 20-30
    а смерти, согласно партийным директивам, можно списать на сердечную недостаточность или дизентирию
    в южной корее живут далеко не 230 тысяч народу.
    При своевременном перекрытии границ, достаточно лишишь обсервации. Главное всё держать под контролем. Кстати, при прошлой пандемии вьетнам хорошо тряхонуло, насколько я помню
Ви не авторизовані.
Якщо ви хочете залишати коментарі, будь ласка, авторизуйтесь.
Якщо ви не маєте облікового запису, ви повинні зареєструватися.
Продовжуючи переглядати SPORT.UA, Ви підтверджуєте, що ознайомилися з Політикою конфіденційності