ОСТРОВСКИЙ: «Футбол мне противопоказан»

Андрей Островский завершает карьеру и проведет прощальный матч

В белорусском футболе таких игроков, как Андрей Островский - раз-два и обчелся. Несмотря на то, что в национальном чемпионате этот талантливый игрок провел всего 122 матча, он является одним из наиболее авторитетных в стране футболистов. Это и немудрено, ведь больше десяти лет Островский защищал цвета сборной Белоруссии, сыграв в ее составе 52 официальных поединка. Хорошо известно его имя в Израиле, а также в России и Украине, где он защищал цвета московского «Динамо», ФК «Москва», киевского «Арсенала» и одесского «Черноморца». Проведя в последнем из них полтора сезона, зимой этого года белорусский легионер покинул Южную Пальмиру. На какое-то время следы Андрея Островского затерялись, недавно же стало известно, что он намерен организовать прощальный матч.

- Игра состоится в ближайшее воскресенье в моем родном Пинске - небольшом белорусском городке, где я и начинал свой путь в большой футбол, - делится планами Островский. - На него я пригласил своих друзей, с кем выходил на футбольное поле на протяжении многих лет как в сборной, так и в клубах - Тумиловича, Хацкевича, Качуро, Штанюка, Лухвича, братьев Маковских... В моем прощальном матче сойдутся выступающая в первой лиге пинская «Волна» и команда «Друзей Андрея Островского», которую будут тренировать мои бывшие наставники - Иван Савостиков и Юрий Пудышев.

- Чем занимались после ухода из «Черноморца»?
- В начале февраля я находился в расположении российского «Спартака» из Нальчика, в который намеревался было перейти. Но, увы, стать игроком этого клуба не пришлось. Начав тренироваться в составе красно-белых во время турецкого сбора, вновь почувствовал болезненные ощущения, которые беспокоили меня еще в «Черноморце». До этого всю осеннюю часть сезона-2006/07 за «моряков» я играл на уколах, принимал таблетки. Сильно болели нога и спина, но врачи никак не могли установить точный диагноз. Так вот, во время пребывания в «Спартаке» боли не только вернулись, но даже начали усиливаться. После
пяти дней тренировок они стали нестерпимыми, и я решил уехать в Киев - на обследование. Знакомый по работе в «Арсенале» врач направил меня на обследование к знающему толк в подобных делах профессору. Тот сразу определил - проблема в тазобедренном суставе.

- Как попытались от нее избавиться?
- Пришлось пройти курс пучения. В течение месяца ходил на различные процедуры, после чего боль исчезла. Казалось, что здоровье нормализовалось, однако после попытки возобновить тренировки болевые ощущения вновь напомнили о себе. Опять началось лечение, процедуры. На это ушло несколько месяцев...

- Неужели ситуация оказалась настолько сложной?
- При повторном обследовании, проведенном в мае, медики рекомендовали с большими нагрузками закончить. Это же я услышал от еще одного профессора после консультации, проведенной в августе. Иными словами, футбол теперь мне противопоказан. Совершая иногда легкие пробежки на расположенном возле моего дома стадионе «Старт», я чувствую, как больной сустав ноет. А когда летом несколько раз попробовал поиграть с друзьями в футбол, было то же самое.

- Для многих до сих пор остался загадкой ваш уход из «Черноморца». Не проясните ситуацию?
- Причиной стали разногласия с главным тренером Семеном Альтманом. Они возникли в осенней половине прошлого сезона и касались вовсе не футбольных дел. С чего все началось, говорить особого желания нет - не хочется ворошить прошлое. Скажу лишь, что все одноклубники и знакомые тогда недоумевали, почему Альтман вдруг перестал ставить меня в состав. Ведь в «бронзовом» сезоне мы пропускали максимум один гол за игру, и никаких проблем в задней линии, судя по отзывам специалистов, у «Черноморца» не было.

- Не могла ли повлиять на вашу одесскую карьеру история, приключившаяся в ответном матче Кубка УЕФА с израильским «Хапоэлем»?
- Может быть. В выездном поединке я получил красную карточку. Эмоции захлестнули. Что было? Попробую объяснить. В свое время мне довелось поиграть в Израиле - в «Маккаби» из Хайфы, а для этого клуба тель-авивский «Хапоэль» был главным соперником и конкурентом. Болельщики «Хапоэля» с тех пор меня запомнили, и учитывая былую причастность к «Маккаби», всю игру орали в мой адрес всякие пакости. Я терпел-терпел, но на 73-й минуте не сдержался - оскорблявшим меня горе-фанатам показал неприличный жест. Попытался сделать это скрыто, однако ассистент это заметил. Возможно, подумал, что это я ему показывал. И арбитр, не долго думая, удалил меня с поля.

- Из «Черноморца» уходили с неприятным осадком на душе?
- Да. Однако несмотря на негативные моменты, воспоминания о периоде, проведенным мной в Одессе, все же имеют положительную окраску.


Вячеслав КУЛЬЧИЦКИЙ, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 15 июня 2024, 08:28 0

Второй день на Евро-2024 откроет противостояние Венгрии и Швейцарии