Лига Легенд: тяжесть Кубка Призывателей. Часть 2
Продолжение статьи The New York Times о League of Legends
- 14 октября 2014, 15:57
- |
- 14 октября 2014, 15:58
- 7465
- 0
Офисы Riot Games разбросаны вокруг трех зданий в промышленной зоне. Также существует несколько вспомогательных офисов по всему миру. Около 1 500 человек работает в компании, большиство из которых живут в Санта-Монике. Это место похоже на рай для молодых бездельников, множество работников ходят просто в шлепанцах и футболках, однако присмотревшись повнимательнее можно увидеть истинную суть компании. На одной из стен висит список того, что можно и что нельзя делать представителям компании Riot, на логотипе которой изображен сжатый кулак. "Кулак никогда не должен выглядеть пассивным, отступающим или трусливым" - так выглядит один из запретов.
Еще один интересный момент: жалюзи на окнах, расположенных напротив стен, обычно закрыты даже в солнечные дни.
"О да, это вопрос безопасности", сказал Брэндон Бек, исполнительный директор компании. "Иногда у нас есть конфиденциальная информация на стенах, а снаружи множество шпионов с телескопическими объективами."
Мистер Бек, который является соучредителем компании с мистером Мерриллом и своим старшим братом Дастином Беком, - небольшой парень с черной бородой, который редко перестает улыбаться. Он и Меррилл познакомились в геймерских кругах во время учебы в средней школе в одном из районов Лос-Анджелеса.
Марк Меррил, Дастин Бек, Брэндон Бек
Когда они были подростками, то оба фанатели от текстовой версии онлайн-игры Dungeons & Dragons. Оба вечно занимали телефонную линию дома, посколько это были времена Dial-Up Интернета. Когда графические движки игр стали развиваться, оба перешли на стратегии реального времени вроде Starcraft и Warcraft II. Другие игры требовали дорогих консолей вроде Xbox или PlayStation. В то время многие разработчики просто забрасывали свои проекты, поскольку получали $60 за выпуск игры на диске и такая ситуация их полностью устраивала.
"Это было большим разочарованием, когда компании резко переходили к разработке следующей игры, не обращая внимание на сформировавщееся сообщество игроков", говорит Бек. "Мы хотели создать компанию, которая бы обращала больше внимания на игроков, предпочитающих соревновательный и кооперативный режим."
Если идеальной игры не существовало, эти двое собирались помочь ее создать. Оба учились в Университете Южной Калифорнии, и после неудачной попытки запустить проект с еще одним разработчиком, они решили начать бизнес самостоятельно. В 2006 году они переехали в самое дешевое место, которое смогли арендовать - в машиностроительную лабораторию в Западном Лос-Анджелесе, где и открыли Riot Games. В конце концов, они выиграли более двух десятков грантов от Benchmark Capital и FirstMark Capital.
"Мы думали, что нужно будет около $3 млн, чтобы построить Лигу Легенд", говорит Меррилл. "Это обошлось в шесть раз больше."
Когда Лига Легенд увидела мир в октябре 2009 года, модель free-to-play была малопопулярна в США, поскольку ее связывали с постоянными вложениями и их потерями. Но в Азии free-to-play компании могли получать безумное количество наличных денег.
Через четыре месяца после выпуска League of Legends 20 000 человек играли в нее одновременно.
"В течение 90 дней можно было наблюдать как рождается новый хит," сказал Митч Ласки, на тот момент член правления и инвестор Benchmark Capital. "Поначалу успехи были невелики, но если вы знали, где смотреть - сколько новых пользователей пришло, сколько игр они сыграли, каков доход с одного юзера - вы могли увидеть первые пару сотен миллионов дохода."
В текущей бизнес-модели Riot получает деньги, когда игроки тратят небольшие суммы - в пределах от $2 до $7,50 - для приобретения "чемпионов", которыми они управляют в игре. Они также могут купить "скины" - модификации для своих персонажей. Желаете тематического чемпиона по имени Vlad, созданного специально под Хэллоуин? А как насчет чемпиона по имени French Maid Nidalee, появляющегося в виде белого тигра? Все они продаются.
"Люди говорили нам, что если мы не будем продавать различные бонусы, влияющие на игровой процесс, то это не будет работать" - говорит Меррилл. "Но это идет вразрез с фактором крутости игры. Если в sltqcndbntkmyj разбираетесь в машинах, то не станете тратить $50 тысяч для улучшения своей Honda. "
База активных пользователей быстро росла и Riot смогли расширить свою инфраструктуру, идя в ногу со спросом. В 2011 году контрольный пакет акций компании был приобретен китайским игровым гигинтом Tencent более чем за $350 миллионов, согласно отчету Bloomberg. Хотя развитие Riot только начиналось, но на момент сделки LoL имела более двух миллионов активных пользователей и огромную базу фанатов, которая потрясла Азию. Сегодня 80% всех игроков находятся в азиатском регионе, а в Южной Корее даже есть ночные телешоу, посвященные League of Legends.
Меррил и Бек никогда не владели своей компанией, потому что продали ее практически сразу после старта. Но они говорят, что имеют достаточную автономию и прекрасные отношения с Tencent.
"Они сказали нам: мы хотим купить компанию так, чтобы ее не испортить", - говорит Меррилл.
Конец второй части.