«Кто любит троицу?»
В последних матчах «Сокола» роль лидеров взяло на себя третье звено
- 03 марта 2008, 17:00
- |
- 587
- 0
Нестабильность киевского «Сокола» поражает. Из 29 спаренных туров наш флагман лишь 13 из них смог завершить двумя победами или поражениями (с учётом овертаймов) против каждого из соперников. А в основное время одинаковые результаты присутствовали лишь в 5 турах. В чем же кроются причины такой неровности результатов?
Однажды после домашнего матча «Сокола» со ступинским «Капитаном» главный ветеран команды Виталий Литвиненко рассказал о своём виденье проблем команды: «Для того чтобы побеждать, нам достаточно играть всей командой. Ведь одно первое или второе звено игру не вытащит. Достаточно посмотреть на результаты команды: во всех крупно выигранных нами матчах хорошую игру показывали три, а то и все четыре звена». Не согласиться с почти 38-летним правым крайком сложно. За примерами далеко ходить не надо. Взять хотя бы «Атланту» или «Вашингтон». Команды имеют очень хорошие стартовые звенья (про «Атланту», правда, после обмена Хоссы следует говорить в прошедшем времени), а результаты не ахти. Но у «Сокола» ситуация немного иная. У команды, как для своего уровня, есть кому играть. Но рояль всё время тащат одни и те же.
Универсальность Малова - его недостаток?
Что ни говори, а Роман Малов - интересный персонаж. Не буду слишком углубляться в его былые заслуги, а перейду к его работе в нынешнем клубе. Хотя пару слов сказать о заслугах стоит. Перед стартом сезона Александр Сеуканд не раз и не два говорил, что «Роман Малов в своё время играл за сборную России, а это о чём-то таки говорит». Интересно, кто дал тренеру «Сокола» такую информацию? Алексей Зоткин за молодёжку на товарищеских турнирах играл, Вадим Аверкин на Универсиаде играл, Роман Малов - не играл… Ну и ладно, ошиблись, бывает. Напомню, что начинал этот сезон 11-й номер киевлян в качестве центрфорварда второго звена. И действовал российский легионер вполне прилично, во всяком случае, лишним в сочетании с Цырулем и Зоткиным он не был. Но потом в команде появился Алексей Деев, который гармонично влился во второе звено. Александр Сеуканд перевёл Малова в третье звено, где российский форвард выглядел также достаточно уверенно. Но вот недавно в основной состав вернулся Александр Караульщук и время пребывания Малова в третьей тройке подошло к концу. К чему это я? Да к тому, что Роман Малов везде играет хорошо, но все кто приходит на его место, выступают ещё лучше.
Возвращение блудного сына
Во время последнего выездного вояжа команды лучшим игроком команды следует признать Александра Караульщука. 24-летний центрфорвард наконец-то решил все свои проблемы неспортивного характера (о их сути умолчу) и вернулся в основной состав команды. 33-й номер «Сокола» сразу получил место в третьем звене, где его партнёрами стали Виталий Доника и Евгений Пастух. Донике и Пастуху как раз не хватало партнёра такого плана. Тот же Малов очень неплохо действует в отрывах и в защитных действиях, но на вбрасываниях Малов партнёрам не помощник. Да и в позиционных атаках, российский легионер не слишком силён. А вот игровой стиль Караульщука партнёрам подходит. Саша напористый, скоростной и очень техничный игрок. А его стремление к борьбе скорее напоминает марену игры в североамериканских лигах, чем отечественную школу (три полных сезона в Ontario Hockey League дают о себе знать). Теперь же третье звено стало мобильнее и по-спортивному наглее. К примеру, в матче с командой «Ариада-Акпарс» именно тройка Доника - Караульщук - Пастух сделало игру, записав на свой счёт обе шайбы киевской команды.
Плюс для сборной
Ко всему прочему возвращение «блудного сына» Караульщука в основной состав имеет и другой контекст. В лице третьего звена «Сокола» сборная Украины получает реальное усиление. Причём, это единственное целое звено из «Сокола», которое будет представлено в сборной (в других звеньях клуба играют легионеры). Конечно, Караульщук может ещё не понравиться главному тренеру сборной Украины Владимиру Голубовичу, но ведь наставник сине-жёлтых ещё не видел, КАК может играть третья тройка «Сокола».
Юрий Кириченко