Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Европы
|
2309
3

Визит не для галочки

Эксперты УЕФА, побывав в Украине, в последний раз взвесили все «за» и «против»

Визит не для галочки

«Турнир пройдет в двух странах! Вопрос в том, сколько городов от Украины примут чемпионат. Киев уже гарантировал себе Евро»
Мишель ПЛАТИНИ
(президент УЕФА)

В мае этого года, когда из шестерки городов-претендентов на проведение в Украине матчей Евро-2012 борьбу прекратили двое, казалось, что оставшийся в обойме квартет имеет достаточно времени, чтобы выполнить работу над ошибками, на которые еще тогда указал УЕФА.

Действительно, и Киев, и Львов, и Донецк, и Харьков в предыдущие шесть месяцев не сидели сложа руки, а делали все, чтобы выйти из зоны риска. Удалось им это или нет, узнаем уже скоро. С 9-го по 11 декабря на Исполкоме УЕФА на Мадейре руководители Союза европейских футбольных ассоциаций объявят окончательный перечень городов-хозяев чемпионата.

В начале ноября эксперты УЕФА посетили нашу страну с контрольными визитами. С 4-го по 8 ноября в Украине находились генеральный секретарь организации Дэвид Тейлор, а также директор проведения Евро-2012 Мартин Каллен. Они проверили состояние работ на стадионах, ход реконструкции аэропортов, обсудили с украинской стороной концепции работы общественного транспорта, безопасности, размещения болельщиков... Выводы, сделанные по итогам этих поездок, лягут в основу решения относительно формата финальной части Евро.

В Киеве высокие гости снова побывали на реконструируемом НСК «Олимпийский» и убедились, что работы здесь выполняются четко в соответствии с графиком. Предметом особого внимания во время осмотра стали участки сооружения VIP-сектора, зоны обслуживания зрителей, а также функциональные зоны на прилегающей к стадиону территории.

Спустились высокопоставленные футбольные чиновники и под землю, точнее, в метро, дабы на собственном опыте убедиться в удобстве этого самого популярного в столице вида городского транспорта.
Представители УЕФА проехали по Сырецко-Печерской линии от станции «Дворец спорта» до «Бориспольской». Несколько раз они выходили на случайных остановках для осмотра станций. Оценивая увиденное, Тейлор отметил: «Меня не предупреждали о высоком уровне киевского метро, и то, что я увидел, меня поразило. Считаю, что это большое достижение вашей столицы».

Похвастались перед зарубежной делегацией своим подземным транспортом и в Харькове. Визит в первую столицу начался со встречи в стенах харьковской мэрии с городским и областным руководством. Беря во внимание то, что это был последний вояж европейских чиновников перед оглашением окончательного решения УЕФА относительно формата городов Евро, харьковчане во главе с координатором подготовки к чемпионату Александром Ярославским отчитались о проделанной работе и общем положении дел в городе.

Так, в мэрии Тейлор и Каллен ознакомились с проектами обустройства трех фан-зон и нескольких гостиниц. Как известно, на сегодняшний день туроператором УЕФА в Харькове принят 41 отель с общим количеством в 2280 номеров. Со всеми этими гостиницами подписаны контракты по размещению целевых групп, которые предусматривают и гарантируют прежде всего качественные услуги и обоснованные цены. Имеющийся же дефицит пятизвездочных гостиниц харьковчане собираются перекрыть повышением количества четырехзвездочных отелей.

Из горсовета инспекторы УЕФА отбыли на стадион «Металлист» и попутно ознакомились с транспортной инфраструктурой города, поскольку добирались до арены в обычном вагоне метро. На «Металлисте», который будет окончательно введен в эксплуатацию 5 декабря, Тейлор и Каллен осмотрели изменившуюся до неузнаваемости арену и ознакомились с планом управления стадионом, который будет уточнен в 2010 году с внедрением всевозможных ноу-хау.

После этого делегация отбыла на загородную базу ФК «Металлист» в поселок Высокий, а оттуда — к строящемуся терминалу харьковского аэропорта. По результатам своего визита Дэвид Тейлор дал Харькову хорошую оценку. «Ваш город добился заметного прогресса, — заявил генеральный секретарь УЕФА. — Это еще раз подтверждает, что его подготовкой к Евро-2012 занимаются настоящие профессионалы».

Во Львове представители УЕФА остались довольны ходом работ в аэропорту. Наконец-то, в начале ноября, состоялся аукцион инвестиционных предложений по строительству нового львовского аэровокзала. Победителем конкурса стала американская компания IMTC-MEILLC, опередившая второго претендента — одну из польских фирм. Согласно условиям соглашения, американцы получили право на протяжении З6 лет управлять всей инфраструктурой аэропорта.

По словам председателя облгосадминистрации Николая Кмитя, для реализации всего проекта американцы инвестируют как минимум 115 млн евро. Все строительные работы будут проходить в четыре этапа: продление взлетно-посадочной полосы, реконструкция старого помещения аэропорта, строительство нового аэровокзала и, наконец, возведение временного терминала, который будет использоваться только во время футбольного Евро.

Делегация УЕФА побывала и на улице Стрийской, где возводится новый стадион. Правда, прошел уже месяц после завершения работ по фундаменту — именно тогда строительство было временно приостановлено. Как стало известно, пауза связана с тем, что представители немецкой компании Arena-Corn занимаются проектированием дальнейших работ. По мнению экспертов, уже в начале декабря вся необходимая документация будет утверждена, и строительство возобновится. По достоверной информации, введение спортсооружения в строй переносится с декабря 2010-го на середину 2011 года...

А вот где заметен серьезный прогресс, так это в усовершенствовании спортивных баз, которые будут использованы для тренировок команд-участниц чемпионата. Полным ходом идет реконструкция стадиона университета физической культуры и арены «Сокол», которую недавно передали в долгосрочную аренду футбольному клубу «Львов»...

В Донецке зарубежные гости в который раз имели возможность насладиться пребыванием на местной «Донбасс Арене», которая уже через шесть дней впервые примет домашний поединок национальной сборной Украины. В этот раз экспертов интересовала не только спортивная инфраструктура арены, но и благоустройство территории, прилегающей к стадиону. Кроме того, в поле зрения проверяющих попали такие аспекты, как условия размещения болельщиков, техническое и организационное обеспечение телевизионных трансляций, сервисное обслуживание.

Не нужно забывать, что, кроме наличия прекрасного стадиона, Донецку необходима соответствующая городская инфраструктура: аэропорт, общественный транспорт, отели. В этом плане на серьезные проблемы на одной из пресс-конференций указал мэр Донецка Александр Лукьянченко. По его словам, в городе не финансируется ни одна государственная программа в рамках подготовки к чемпионату Европы. Только со дня на день на Донбассе ждут обещанные государством 31,5 миллиона гривен на обустройство дорог. Все еще под вопросом остается финансирование взлетно-посадочной полосы, а также строительство терминала международного аэропорта Донецк...

P.S. Во вторник, 10 ноября, начался еще один рабочий визит в Украину — на этот раз руководителя Департамента УЕФА по стадионам и безопасности Марка Тиммера. Планируется, что вместе с представителями оргкомитета Евро-2012 в Украине этот специалист встретится с проектными командами спортивных арен Киева, Харькова и Львова.


Василий МИХАЙЛОВ, Юрий ОСТРОУМОВ, Юрий ТРОХИМЧУК, газета «Команда»

Евро-2012
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 3
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
vickvas
Мдааа, звучит довольно оптимистично !)))
Жоня(Севаст-Днеп )
А какая ситуация с стадионом во Львове?
asddaad
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил