Новый сезон MotoGP. Дукати и другие, перезагрузка Маркеса и не только
Sport.ua представляет сезон MotoGP 2024
- 06 марта 2024, 15:00
- |
- 06 марта 2024, 16:01
- 525
- 0

В пятницу, 8 марта, начинается юбилейный, 75-й сезон в MotoGP. Изначально в нем были запланированы 22 Гран-при, но 31 января было принято решение об отмене Гран-при Аргентины, который был запланирован на 7 апреля, без замены. Таким образом, в сезоне 2024 будет 21 Гран-при, на один больше, чем в прошлом году - дебютирует Гран-при Казахстана, запланированный на 16 июня.
Дукати - снова фаворит
По итогам предсезонніх тестов Дукати - по-прежнему главный фаворит в чемпионате производителей. Оно и не удивительно - помимо заводской программы, на мотоциклах итальянского производителя ездят сразу три частные команды. Pramac традиционно получат свежие байки, а VR46 и Gresini будут ездить на прошлогодних.
Так что в нынешнем сезоне мы наверняка увидим продолжение прошлогодней дуэли между лидером заводской команды Франческо Баньяйей и Хорхе Мартином из Pramac. В прошлом сезоне этот поединок завершился на последнем этапе, Гран-при Арагона. Но по паддоку уже ходят слухи, что в следующем сезоне Мартин перейдет в заводскую команду Дукати (а на его место сватают Фермина Альдегера из Moto2). Какую лепту внесут эти разговоры в противостояние испанца и Баньяйи? На тестах в малазийском Сепанге Мартин одну сессию выиграл, еще дважды стал вторым, при этом проиграв Баньяйе только третью сессию. Но в Катаре - седьмое место в первой сессии и второе во второй. Хотя по чистому времени разница между лидерами Pramac и заводской команды итальянцев невелика.
А вот на ком слухи о возможном будущем переходе Хорхе Мартина точно скажутся, так это нынешний партнер Баньяйи по команде Энеа Бастьянини. В 2021 году он дебютировал в премьерном классе в статусе действующего чемпиона мира в Moto2, спустя год занял третье место в чемпионате райдеров, но прошлый сезон «Бестии» испортили травмы, из-за которых он пропустил в общей сложности девять Гран-при и перенес операции на левых лодыжке и кисти. Но в конце сезона Бастьянини выиграл Гран-при Малайзии, а в этом году на предсезонных тестах практически не уступал Баньяйе, а в Сепанге и вовсе дважды опередил чемпиона мира и выиграл вторую сессию. Мотивированный и здоровый «Бестия» также вполне способен побороться за чемпионский титул.
Команда легендарного Валентино Росси VR46 смогла сохранить свой главный актив - Марко Бедзекки, который в прошлом сезоне также долгое время был претендентом на чемпионский титул. Молодого итальянца активно сватали в заводскую команду Дукати, но в Болонье решили оставить Энеа Бастьянини, а «Бедз», как и в сезоне 2023, получит прошлогодний чемпионский байк Франческо Баньяйи. Как молодой итальянец умеет ездить на такой технике, в прошлом сезоне все видели.
А Gresini на сезон 2024 заполучили очень серьезный актив - восьмикратного чемпиона мира Марка Маркеса, чей альянс с Хондой в прошлом году окончательно забуксовал, хоть «Муравей» и смог приехать на подиум в гонке Гран-при Японии и трижды - в спринтах. Так что решение сменить команду и мотоцикл - вполне логичное. Хотя на тестах в Малайзии и Катаре Марк поначалу проигрывал своему напарнику и брату Алексу, но в заключительной катарской сессии восьмикратный чемпион мира не только был выше, а занял четвертое место с минимальным отставанием от первой тройки.
Априлия и КТМ - где-то рядом
Главными конкурентами «дукатистов» в прошлом сезоне были другие европейские производители - итальянская Априлия и австрийский КТМ. У обоих в сезоне 2024 будут заводские программы и по одной частной команде.
Лидер заводской команды Априлии Алейш Эспаргаро на тестах в Катаре дважды стал третьим с небольшим отставанием от Франческо Баньяйи и Хорхе Мартина или Энеа Бастьянини. Маверик Виньялес тоже показывал хороший темп, так что заводская команда Априлия готова к конкуренции если не с Дукати, то с КТМ за второе место в зачете производителей - точно.
Австрийский производитель, которого поддерживает небезызвестный концерн Ред Булл, также сохранил прошлогодний состав. На тестах лидер команды Брэд Биндер показывал темп на уровне даже Дукати, но - не всегда. Возможно - вопрос лишь в привыкании к новому байку, с которым вернется и стабильность южноафриканца. В сезоне 2023 стабильность позволила ему занять четвертое место в чемпионате пилотов без единой победы в гонках и опередить, в том числе, Алейша Эспаргаро с двумя победами.
Клиентом Априлии в сезоне 2024 будет команда-новичок пелотона Trackhouse Racing. Это имя известно в американской автогоночной серии NASCAR, а в новом сезоне MotoGP они займут место команды RNF, которая в конце прошлого сезона была дисквалифицирована за нарушения Договора об Участии. Как и любой новичок - темная лошадка, которая на тестах не выделялась, но последнюю сессию в Катаре Рауль Фернандес завершил с пятым результатом.
Интересного новичка привели в пелотон и КТМ. Педро Акоста в прошлом году стал чемпионом мира в классе Moto2. Едва ли не с середины сезона австрийцы пытались пристроить испанца в пелотон премьерного класса на 2024-й год и нашли ему место в своей клиентской команде GASGAS Tech3. Похоже, не прогадали - темп у Акосты впечатлил с самого начала, осталось наработать стабильность.
Японцы
К сожалению, у японских брэндов просвета пока не видно, если смотреть на результаты тестов, в которых райдеры на Хонда и Ямаха в основном цеплялись за нижнюю часть первой десятки. Лишь в первой сессии в Малайзии лидер Ямаха Фабио Куартараро показал третий результат. Но после этого француз лишь раз попал в топ-10 - в первой сессии в Катаре.
Ненамного лучше обстоят дела и у Хонда. С той лишь разницей, что экс-чемпион мира Жоан Мир и перебравшийся в клиентский LCR Жоан Зарко, который в прошлом сезоне одержал первую победу в премьерном классе, попадали в первую десятку на тестах чаще, чем райдеры Ямаха. Но на пользу Хонде также может пойти завершение десятилетнего сотрудничества с Марком Маркесом, которое постоянно накладывало определенные ожидания не только на райдера, но и на команду (все-таки вместе взяли шесть титулов чемпиона мира в премьерном классе, много других достижений и рекордов). На его место которого пришел молодой Лука Марини, который в прошлом сезоне дважды приехал на подиумы гонок и взял поул. Возможно, именно пара Мир-Марини сможет вернуть Хонду в борьбу за победы и титулы.
Средний и легкий классы
Классы Moto2 и Moto3 - еще более непредсказуемые, чем премьерный класс. Перед началом сезона они провели частные тесты в португальском Портимане и официальные в испанском Хересе. В принципе, и те, и другие тесты показали примерно одинаковые результаты.
В классе Moto2 выделяются Фермин Альдегер, которого слухи сватают в премьерный класс в следующем сезоне, Арон Канет, Аи Огура, Джо Робертс, Джейк Диксон, Челестино Вьетти и вице-чемпион мира в этом классе Тони Арболино. А с учетом того, что действующий чемпион мира Педро Акоста перешел в премьерный класс, титул может выиграть любой из этих райдеров.
В Moto3 явными фаворитами будут лидер Aspar Давид Алонсо, а также Хосе Антонио Руэда и Даниэль Ольгадо из заводской программы КТМ и Иван Ортола из частно команды MSI. Aspar, кстати, хоть и не заводская команда, но с нынешнего сезона заручились поддержкой крупного китайского производителя CF Moto и результаты этого альянса были заметны уже на тестах.
Календарь сезона MotoGP 2024
- 10 марта - Гран-при Катара - Лусаил
- 24 марта - Гран-при Португалии - Портиман
- 14 апреля - Гран-при Америк - СОТА, Остин
- 28 апреля - Гран-при Испании - Херес
- 12 мая - Гран-при Франции - Ле-Ман
- 26 мая - Гран-при Каталонии - Барселона
- 2 июня - Гран-при Италии - Муджелло
- 16 июня - Гран-при Казахстана - Алматы
- 30 июня - ТТ Нидерландов - Ассен
- 7 июля - Гран-при Германии - Заксенринг
- 4 августа - Гран-при Великобритании - Сильверстоун
- 18 августа - Гран-при Австрии - Ред Булл Ринг
- 1 сентября - Гран-при Арагона - МоторЛанд Арагон, Альканьис
- 8 сентября - Гран-при Сан-Марино - Мизано, Италия
- 15 сентября - Гран-при Индии - Будд
- 29 сентября - Гран-при Индонезии - Мандалика
- 6 октября - Гран-при Японии - Мотеги
- 20 октября - Гран-при Австралии - Филип-Айленд
- 27 октября - Гран-при Таиланда - Чанг, Бурирам
- 3 ноября - Гран-при Малайзии - Сепанг
- 17 ноября - Гран-при Валенсии - Рикардо Тормо, Валенсия