сНежная королева
Интервью с бронзовым призером Олимпийских Игр Еленой Грушиной
- 12 января 2008, 17:00
- |
- 1346
- 0
Последние месяцы ушедшего 2007 года имя одесситки чаще употреблялось вместе с Михаилом Зеленским, российским телеведущим, с которым Елена составила пару в телевизионном проекте танцы на льду «Бархатный сезон».
Первое их появление, без преувеличения, сразу же обратило на себя внимание. Думаю, всем стало очевидно, что именно Грушина и Зеленский на голову выше прочих участников, именно они и лидировали весь период шоу. Но для Украины вдвойне обидно, что неприхотливый зритель (как правило представители юного поколения) отдал свои голоса в поддержку местной любимицы, российской поп-певицы Юлии Блестящей и ее американского партнера Петра Чернышова. Хотя, если отнестись к проекту как к игре, развлечению, то победа в нем весьма условна (профессиональное жюри в финале все же оценило катание Грушиной и Зеленского выше).
Понятно, что нас, в связи с упоминанием о российском шоу, интересует личность Елены Грушиной . Тем более, что именно в нем фигуристка необычайно раскрылась, пожалуй, как никогда ранее, даже выступая в составе сборной страны и отработав четыре Олимпиады. Мы открыли для себя совсем новую Грушину -- оригинальную, характерную и... даже комедийную актрису. То, что она мастерски владеет коньком, никто не сомневался. Но о том, что ей под силу изменить стереотип романтической героини, образ которой чаще всего она и представляла на профессиональном льду, думаю, многие не подозревали. Чего только стоит ее забавное «Приведение с мотором», трогательная «Кукла», озорной «Московский бит», ностальгический танец посвященный Марселю Марсо, виртуозные акробатические полеты над ареной. Жаль только, что по окончании проекта эти прекрасные номера прекратили свою жизнь.
-- Лена, украинский зритель вас просто не узнал. Вы признанный мастер фигурного катания, но даже в спорте у вас не было такой филигранной легкости, непринужденности и многообразия сюжетов, которые вы продемонстрировали в этот раз. В чем причина такого преображения?
-- Завершение нашей с Русланом спортивной карьеры совпало с введением новой судейской системы -- весьма сложной, учитывающей, как минимум, двенадцать технических характеристик владения коньком. Это в былые времена существовала оценка за технику и артистизм без детального разбора. Считаю, именно данное новшество во многом повлияло на подготовку фигуристов вообще. Все мы строили программы с учетом строгих требований, перестраховывались, не хотели мудрить с образами и их воплощением.
Участвуя же в «Бархатном сезоне», я чувствовала себя невероятно легко. Руки, как говорится, были развязаны: придумывай, что хочешь и делай, что можешь. А порой и чего не можешь. К тому же мне представилась возможность попробовать себя в роли режиссера. Правда, у нас с Русланом есть тренерский опыт, мы работаем с американской молодежной танцевальной парой, но в этом проекте я занималась постановкой чисто показательных, зрелищных номеров.
-- Не говоря о вашем профессиональном перевоплощении, вы изменились и внешне.
-- Ничего не доставляет большего удовольствия, чем любимое занятие с увлеченными людьми. В Москве я действительно почувствовала подъем сил. Видимо, это и повлияло на мой, как вы заметили, внешний вид. Мне многое хотелось сделать и соответственно выглядеть. Ничего специально для улучшения внешности я не делала. Обычный уход. Скорее, наоборот, режим был сумасшедший, бесконечные ночные тренировки, усталость. Но азарт жуткий, идеи просто разрывали.. Как говорится, охота пуще неволи.
-- Как подбирали партнера?
-- Руководители проекта этот вопрос решили сами. Из чего они исходили, чем руководствовались, никто не знает. Участникам лишь озвучили фамилии партнеров. Наверное, мне повезло, что Миша оказался столь артистичным, творческим человеком, многогранной личностью с прекрасным чувством юмора, легким характером.
-- Репетировали только в Москве?
-- Конечно. Миша Зеленский не оставлял работу, у него были эфиры на телевидении. Мы же с Русланом, приняв предложение, приехали в июле в российскую столицу, подписали контракт и на полгода стали москвичами. Первые два месяца, пока шло обучение, тренировались на разных катках, без музыки. Позднее лед залили в павильоне, где проходили съемки, а рядом возвели шатер с дополнительной площадкой.
-- Почему во время представления пар и перечисления регалий не называли страну? Приятно было бы услышать с российского экрана, что в шоу принимают участие украинские фигуристы.
-- Этот пункт оговаривался в условиях соглашения. Ведь участниками являлись и граждане США, олимпийские чемпионы Марина Климова Сергей Пономаренко, чемпион Америки Петр Чернышов, мой земляк, одессит, олимпийский чемпион Виктор Петренко тоже более 15 лет живет в Штатах. Видимо, организаторы не хотели на этом ставить акцент.
-- За какое время реально можно научить взрослого человека довольно уверенно кататься?
-- Все зависит от усердия, трудолюбия и, конечно же, таланта. Миша Зеленский отвечает всем этими требованиям. Он откликался на любое предложение, не боялся экспериментировать. Нередко сам придумывал образ. То, что он в детстве занимался бальными танцами, безусловно, ему помогло. Вообще он веселый, контактный. На первую репетицию пришел с авоськой груш, посчитав, что преподнести цветы партнерше с фамилией Грушина, весьма банально. Он и в жизни, и в танце, невероятно оригинален.
-- Какой из номеров принадлежит вам?
-- Все наши программы -- плод совместного творчества. Над образами в основном работал выдающийся фигурист Игорь Бобрин, поскольку у Бестемьяновой и Букина и без того было много пар. Движения, поддержки, связки элементов, мы с Михаилом придумывали сами, что-то подсказывали тренеры. Например, номер памяти великого французского мима Марселя Марсо полностью идея Миши. Хотя музыка, казалось, вовсе не отвечала теме (мелодия из фильма «Восемь женщин» с участием Катрин Денев и Фанни Ардан), однако в танце она звучала органично.
Наиболее тяжело далась постановка с предметом. Мы довольно долго выбирали, что и как можно обыграть. Пробовали обруч, гармошку. Хотелось, чтобы предмет не мешал, а помогал скольжению. Поначалу я с трудом приняла образ куклы в чемодане, не хотелось выглядеть деревянной и безэмоциональной. Кстати, музыку мы не подбирали. Организаторы после каждого дня соревнований предлагали парам мелодию для следующего номера.
-- Как решились на сложнейшую акробатическую постановку?
-- А вот так. Взялся за гуж, не говори, что не дюж (смеется). Я, признаюсь, впервые совершала полет на шестиметровой высоте, к тому же без страховки. Дня два вообще не понимали с Мишей, куда двигается тело, где земля, как группироваться, отталкиваться, делать захват рук. В воздухе все иначе, ориентиров никаких. Даже ходили в цирк смотреть работу летающих акробатов.
Думаю, хоть один раз в жизни человек становится отчаянным, неудержимым. Может, на тот момент и мной овладели подобные эмоции. Безусловно, естественное волнение присутствовало, но на риск идти не боялась. Сама себя не узнаю.
-- А Игорь Бобрин не предлагал вам место в своем театре «Ледовых миниатюр»?
-- У него сложившийся коллектив с прекрасным репертуаром. И потом у нас с Русланом работы хватает. Сейчас отправляемся в турне по Германии и Франции, для участия в международном ледовом шоу.
-- Полгода вы сотрудничали с известными личностями российского шоу-бизнеса, кино, театра. С кем-то подружились?
-- Я в хороших отношениях практически со всеми участниками. Очень интересный собеседник Анатолий Журавлев, философ-романтик, неудержимый страстный Никита Джигурда, искрометная мама троих детей Амалия, кстати, серьезно занимается йогой. Одним словом, сложилась приятная веселая компания.
Нам в свое время с Русланом предложили участие в оригинальном английском проекте «Танцы на льду» (его-то и приобрели российские продюсеры). Но мы, не колеблясь, решили -- что наш родной зритель ближе. И, видим, что не ошиблись. Всем бесконечно благодарны за искреннюю поддержку.
-- Мы же, честно говоря, ждали немного иной развязки. Куда интереснее было бы увидеть пары Грушина/Зеленский и Мордвинова/Гончаров. Уж больно хорошо вы смотрелись.
-- Мне очень жаль, что Руслана и Амалию так рано вывели из проекта. Они катались прилично. Думаю, что перетанцовка наших пар неслучайна, и организаторы, как говорится, имели свой интерес. Однако это всего лишь мое предположение, и я ни в чем их обвинять не могу, тем более, что все позади. Главное -- удовольствие зрителю своим выступлением мы доставили.
-- На сей раз желтая пресса обошла вас стороной? Помнится, после первого проекта муссировали тему о вашем разводе с Русланом, причиной которого якобы является его партнерша Ирина Чащина.
-- Вот уж воистину «злые языки страшнее пистолета». Мы с Русланом спокойно относимся ко всякого рода небылицам о нас. Неприятно только, что близкие невольно вовлечены в это и переживают. Что либо опровергать бессмысленно. Умный человек и так все поймет, а глупому и объяснять не стоит.
«Я танцевать хочу»
-- Все наши программы - плод совместного творчества. Над образами в основном работал выдающийся фигурист Игорь Бобрин, поскольку у Бестемьяновой и Букина и без того было много пар. Движения, поддержки, связки элементов мы с Михаилом придумывали сами, что-то подсказывали тренеры. Например, номер памяти великого французского мима Марселя Марсо полностью идея Миши. Хотя музыка, казалось, вовсе не отвечала теме (мелодия из фильма «Восемь женщин» с участием Катрин Денев и Фанни Ардан), однако в танце она звучала органично.
Наиболее тяжело далась постановка с предметом. Мы довольно долго выбирали, что и как можно обыграть. Пробовали обруч, гармошку. Хотелось, чтобы предмет не мешал, а помогал скольжению. Поначалу я с трудом приняла образ куклы в чемодане, не хотелось выглядеть деревянной и безэмоциональной. Кстати, музыку мы не подбирали. Организаторы после каждого дня соревнований предлагали парам мелодию для следующего номера.
Неожиданностей было много. Я, признаюсь, впервые совершала полет на шестиметровой высоте, к тому же без страховки. Дня два вообще не понимали с Мишей, куда двигается тело, где земля, как группироваться, отталкиваться, делать захват рук. В воздухе все иначе, ориентиров никаких. Даже ходили в цирк смотреть работу летающих акробатов.
Думаю, хоть один раз в жизни человек становится отчаянным, неудержимым. Может, на тот момент и мной овладели подобные эмоции. Безусловно, естественное волнение присутствовало, но на риск идти не боялась. Сама себя не узнаю.
«КОМАНДА»