ШЕМЧУК: «Мы не конкурируем с Формулой-1»

Водно-моторный спорт. В этом году команда «Украинский дух» будет выступать в SuperSport и Evolution

ШЕМЧУК: «Мы не конкурируем с Формулой-1»
© Украинский дух-2009 - Аарон Кьянтар, Виктор Шемчук и Анджело Тедески

Для мальтийской верфи Chaudron, со стапелей которой в свое время сошла чемпионская «Чайка», изготовление болида класса Evolution - первый и, как показали ограниченные по причине погоды тренировочные заезды в Валетте, удачный опыт. В классе SuperSport, где в 2009-м команду «Украинский дух» представлял интернациональный экипаж в составе Аарона Кьянтара (Мальта), Анджело Тедески (Италия) и Виктора Шемчука (Украина), в нынешнем сезоне будет выступать украинское трио - Алексей Чендеков, Дмитрий Лебедь и Андрей Лысенко. Новой же лодкой предстоит управлять Кьянтару в качестве пилота и Шемчуку в роли троттлмена.

А накануне сочетающий в себе все преимущества инновационных технологий класса Evolution, где, напомним, не существует ограничений ни по скорости передвижения, ни по мощности, болид «Украинский дух» был в торжественной обстановке спущен на воду.

- Каждый мальтиец так или иначе связан с морем, поэтому интерес в этой стране к таким мероприятиям неизменно высок, - рассказал корреспонденту «СЭ» Виктор Шемчук. – А уж если в команде, пусть даже выступающей под иностранным флагом, есть уроженец здешних мест, ажиотаж и вовсе зашкаливает. Неудивительно, что на Мальте «Украинский дух» приобрел популярность еще в прошлом году: во время проходившего здесь этапа чемпионата мира публика была одета в сине-желтые цвета, и это небольшое государство, по меткому выражению одного из руководителей нашего министерства по делам семьи, молодежи и спорта, буквально было пропитано украинским духом. Такое же внимание наблюдалось и к нашей новой лодке: ее презентацию почтила присутствием не только многочисленная местная публика, но и высокие должностные лица Республики Мальта.

- Такая открытость до первого старта - обычное явление? Не опасались конкурентов?

- Завеса секретности, а точнее - приличествующая случаю интрига окружала наш болид до дня спуска на воду. После этого были обнародованы все его технические характеристики, включая информацию о винтах двигателя, редукторах, приводах, оснащении и многих других особенностях судна. Газета Times, широко освещающая водно-моторный спорт, проявила любопытство заранее, прислав вопросы к интервью практически за неделю до события.

- Тренировкой на старом болиде и опробованием нового остались довольны?
- Лодки в отличном состоянии, двигатели «Чайки» прошли ремонт и теперь имеют объем 6 литров и большую чем в прошлом сезоне мощность. Полностью удовлетворены также и динамикой болида Evolution:  контрольную дистанцию он прошел со скоростью свыше 200 километров в час, что для не обкатанных двигателей – великолепный показатель. При этом максимально возможная скорость «Украинского духа» - 130 узлов (приблизительно - 240 км/ч. - Прим. Д. И.). Провести запланированную изначально совместную тренировку двух лодок не удалось по причине сильного шторма. И дело не в том, что нас могла подвести техника: дрейфовали буи, не позволяя в кустарных условиях разметить трассу. Словом, на «Чайке» в двух тренировочных заездах сначала я, а затем Аарон Кьянтар помогли ребятам освоиться в сложных погодных условиях. Позже проверили в деле Evolution. Надеюсь, что в Ялте у нас появится возможность обкатать одновременно обе лодки. Одно дело - просто соревноваться со своей тенью, и совершенно другое - видеть реального соперника.

- Если средняя скорость «Украинского духа» минимум вдвое превосходит возможности «Чайки», как могут эти два болида тренироваться вместе на одной трассе?
- Конечно же, о реальной конкуренции между классами речь не идет, поскольку скорость в SuperSport ограничена 90 узлами, и превышение наказуемо, а в Evolution ограничения отсутствуют изначально. Однако на многих этапах чемпионата мира лодки двух классов стартуют одновременно, и после половины дистанции Evolution обходят SuperSport на круг, обдавая «отстающих» способными сбить с ног неопытного пилота брызгами. Скажу вам больше, болиды имеют и принципиальные внешние отличия: если в SuperSport мы из соображений безопасности проходим дистанцию стоя, то в Evolution - сидим в закрытой капсуле безопасности.

- В мире интерес прессы к вашему виду спорта велик?
- Пожалуй, его популярность не уступает популярности «Формулы-1». Мы, впрочем, с Королевскими автогонками не конкурируем. Точно так же у нас иногда спрашивают: что лучше - Класс 1 или SuperSport с Evolution. Мы отвечаем, что это просто разные суда - там катамараны, здесь - однокорпусные болиды. Да и соревнования у нас в основном проходят раздельно. Правда, есть старты в американском Ки-Весте, где за неделю проводятся гонки судов всех классов. Мы же соревнуемся на протяжении уик-энда раз в месяц, но в этом тоже есть своя прелесть.

- Ваши лодки уже доставлены в Ялту?

- После недели тренировок они были погружены в трейлеры и через Грецию и Турцию отправлены в Крым. Чтобы чемпионат прошел на надлежащем уровне, в турецком порту заказан паром, которым все лодки, а их, судя по всему, окажется порядка двух десятков, переправят в Украину. Сужу по количеству забронированных на пароме мест, однако, не исключаю, какое-то из них предназначено для машины поддержки. В конце концов, кто-то может  опоздать или добираться своим ходом.

- Когда истекает срок подачи заявок на участие в ялтинском этапе?

- Как таковых ограничений нет. Но все лодки, включая добирающиеся своим ходом, должны быть на старте вечером 5 мая. 7-го квалификация, 8-го спринт, 9-го гонки на выживание, после чего 10-го паром вновь переправит всех в Турцию к месту второго этапа.


Дмитрий ИЛЬЧЕНКО, газета «СЭ в Украине»

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности