Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
2457
2

I-я международная Конференция «Футбол как бизнес»

В Киеве состоялось долгожданное в футбольной среде событие

I-я международная Конференция «Футбол как бизнес»
На днях в Киеве в шикарном «Отеле Опера» состоялась Первая международная Конференция «Футбол как бизнес», которая собрала в одном месте и в одно время большое количество специалистов из разных областей Украины и стран СНГ. Организаторами мероприятия стали первая украинская компания в области футбольного менеджмента Sport Agent Ltd, Инновационно-образовательная компания RMA (Россия), Государственный университет управления (Москва) и ДП «Украинские газоны».
 
Спикеры Конференции дали исчерпывающую информацию по теме «Управление футбольным клубом в период кризиса. Эффективное использование спортсооружений». Суть же конференции, на простом и доступном языке, была в том, чтобы показать небольшим, но прогрессирующим клубам правильную дорогу в становлении и дороге к большим высотам. Присутствовавшие представители луцкой «Волыни», черновецкой «Буковины», столичного «Арсенала» и многих других клубов могли убедиться в том, что даже во времена финансовой нестабильности футбол может стать средством для бизнеса и вносить в копилку клуба неплохие деньги.

 
Об этом засвидетельствовал представитель единственного футбольного клуба в мире, в котором работает модель «Футбол как бизнес», сербского «Партизана» Марко Ветрович. Вице-президент сербского клуба, который неделей ранее встречался с донецким «Шахтером» в рамках розыгрыша Лиги Европы, рассказал о системе, по которой работает его клуб уже на протяжении 15-ти последних лет. Бюджет большинства клубов Сербии в начале сезона строится от отметки «0» и на 80% зависит от выгоды, которую получила команда от трансферов своих игроков за рубеж.
 
«Задача нашего клуба - это не победа в европейских соревнованиях, - говорит представитель «Партизана» Ветрович. - Нашей задачей является - воспитание собственной молодежи, которая бы не только помогла в дальнейшем своей сборной, но и приносила определенную финансовую выгоду клубу».
 
По словам господина Марко, практически на каждом матче чемпионата Сербии с участием «Партизана» на трибунах стадиона присутствует около 50 скаутов из различных стран мира. Доходит и до того, что количество скаутов на игре превышает количество болельщиков. «Такой интерес со стороны европейских клубов говорит сам за себя, - продолжает Ветрович. - Наши игроки пользуются спросом в Европе, за счет чего и живет наш клуб».
 
Практически все вырученные деньги от продажи игроков в «Партизане» уходят на содержание детско-юношеской школы, число воспитанников которой каждый год насчитывает около 40 футболистов. Лишь 3-5 представителей выпуска «Партизана» попадают в первую команду, остальные же остаются в дублирующем составе или переходят в менее слабые клубы. Ярким примером выгодной сделки для белградцев за последнее время является Адем Ляйич, который уже 1 января 2010 года присоединится к составу чемпиона Англии «Манчестер Юнайтед». За довольно короткий период времени 18-летний полузащитник успел сыграть на проходившем в Донецке и Мариуполе Евро-2009 в составе сборной Сербии U-19, провести 7 матчей за молодежную сборную и стать основным игроком своего клуба. Думаю, не стоит напоминать о том, что Ляйич забил единственный гол «Партизана» на «Донбасс Арене» в матче против «горняков».

 
Минимальная сумма, которая тратится за один сезон в белградском клубе на воспитание молодежи (а это 10 возрастов - от 8 до 17 лет), составляет в сезон 13 миллионов евро. Около 20 тысяч евро на одного воспитанника. Таким образом, на протяжении 15-ти лет «Партизан» действует по модели «воспитать и продать», которая и формирует бюджет клуба. Результаты на лицо - национальная сборная Сербии - одна из самых сильных команд Европы, участник чемпионата мира 2010 и частый участник крупных футбольных форумов. За это время «Партизан» подарил миру такие имена, как Матея Кежман, Ивица Краль, Данко Лазович, Предраг Мьятович, Саво Милошевич, Игор Дуляй и много других футболистов.
 
Коснулся Ветрович и темы привлечения и выстраивания взаимоотношений со спонсорами. Главной двигающей силой в этом направлении вице-президент «Партизана» считает масс-медиа. На существующих ныне Радио-Партизан и Партизан-ТВ можно круглосуточно крутить рекламу того или иного инвестора.
 
На эту тему участники конференции долгое время дискутировали с генеральным директором «Поверхность Спорт-ТВ» Марией Лысенко, которая посетовала на отсутствие в Украине телевизионного футбольного бизнеса, по сравнению со многими европейскими странами. По мнению эксперта в своей области, Украине потребуется немало времени и сил для того, чтобы обеспечить телезрителю качественную картинку матча, красивый футбол и работу снимающей группы на объекте события. Главными требованиями от телеканалов на сегодняшний день в Украине является: вспомогательные мероприятия при организации ТВ-съемки, минимальные требования готовности стадиона (которые отсутствуют практически на всех украинских аренах), уровень и состояние инфраструктуры, щитовая реклама и информационная открытость клубов.
 
В плане трансляции чемпионата Украины «Поверхность Спорт-ТВ» приводит примеры ведущих футбольных Ассоциаций Европы. В Англии абсолютно все игры Премьер-лиги транслируются по, так называемым, платным каналам. В той же России максимум два матча в туре выносится в общую сетку трансляции, остальные же вещаются также с платных каналов. В этом отношении наши клубы еще не скоро смогут зарабатывать деньги от продажи прав на трансляцию. По мнению Марии Лысенко, прибыль клубов от трансляции матчей при минимальной оплате потребителя может составить около 25 миллионов гривен в месяц, а это в нынешнее время довольно внушительная сумма, для большинства представителей УПЛ.
 
Кроме того, наш чемпионат на сегодняшний день не находится в кругу интересов большинства европейских стран, которые даже при содействии третьей стороны не станут транслировать чемпионат Украины, допустим, в Италии или Англии. Для решения всех этих проблем необходимо централизировать продажу прав трансляций матчей национального чемпионата на основании открытого тендера на внутреннем рынке и выставить баланс между трансляциями на платных и бесплатных телеканалах.
 
Коснулся темы телевидения и исполнительный директор по маркетингу и рекламе ФК «Динамо» Москва Андрей Симонов. Представитель клуба-участника российской Премьер-лиги постарался четко изобразить полную картину прибыли ведущего западного клуба на примере ФК «Ливерпуль», в котором 30% - это прибыль от продажи прав на трансляции матчей, 21% - продажа билетов на матчи с участием команды, 14% - реклама, 12% - торговля экипировкой и атрибутикой клуба, 12% - прибыль от участия в Лиге чемпионов, 5% - призовые от участия в Кубке страны, 2-3% - прибыль от аренды стадиона. Расходная часть футбольного клуба делится на следующие ветви: 57% - зарплата, 17% - трансферы игроков и персонала, 10% - себестоимость, 9% накладные расходы и 10% - другое.
 
Естественно, что эти показатели значительно разнятся с представителями восточной Европы. На примере того же московского «Динамо», которое сейчас проходит этап становления в медиа-клуб и стремится стать индустрией развлечения, можно с уверенностью сказать, что прибыль от продажи прав на трансляции матчей еще далека от той, которую получают клубы Англии, Италии и даже Германии. Суммарная стоимость прибыли российских клубов от продажи прав на трансляции составляет 25 миллионов долларов в год. Из этих денег 30% распределяются на 16 клубов РПЛ, еще 30% распределяются по местам, занятым командами, и 40% распределяются по уровню трансляций. В Украине, суммарная цифра от прибыли трансляций для отечественных клубов выглядит просто смехотворной по сравнению с нашими соседями.
 
По мнению Андрея Симонова, на сегодняшний день именно болельщик - главный продукт и потребитель любого профессионального клуба. Но в нынешнем состоянии нашего футбола, болельщик еще не в состоянии «прокормить» даже средне-статистический клуб России. Составляющая бюджета российского клуба на сегодняшний день следующая: 65% - спонсорство, 10% - прибыль от арены, 10% - прибыль от аренды стадиона другими клубами, 4% - билеты, 3% торговля и лишь 8% - от трансляций матчей, которые сложно сопоставить с 30% в английской Премьер-лиге.
 
Коснулся исполнительный директор по маркетингу и рекламе московского «Динамо» темы привлечения и работы с болельщиками. Рассказал об опыте работы в этом направлении у «бело-голубых». По мнению Андрея Симонова, заполнить стадион на матче российской Премьер-лиги на сегодняшний день не является проблемой. Для этого ведется активная работа с базами болельщиков, которые получают оперативную и качественную информацию о новостях клуба и его развитии. Также проводятся специальные детско-юношеские турниры, в которых можно прививать подрастающему поколению любовь к тому или иному клубу и воспитывать качественного потребителя. Ведется работа и через рабочие фирмы и предприятия, с которыми налажено качественное сотрудничество, через которые ведется плановая продажа билетов на матчи. Это, в свою очередь, дает толчок популяризации клуба и росту количества болельщиков на трибунах.
 
Лаконичен в своих убеждениях был глава австрийского консалтингового агентства Spocs Саша Эмпахер. Работая с ведущими клубами Европы, среди которых «Бавария», «Гамбург», «Штутгарт», «Хоффенхайм», «Рапид» и «Ред Булл», Эмпахер настоятельно рекомендовал присутствующим на Конференции обратить свой взор на африканский рынок футболистов, который, по его мнению, является одним из самых прогрессирующих во всем мире.
 
Своими впечатлениями и планами на будущее поделился один из организаторов Конференции и генеральный менеджер Sport-Agent Ltd (Украина) Михаил Федотов:
 
- Задача Конференции «Футбол как бизнес» - показать, что футбол в Украине тоже может быть бизнесом, определить, есть ли бизнес в украинском футболе и дать качественную и полезную информацию, как сделать из футбола бизнес. Можно считать, что цели, которые мы преследовали - выполнены. Это было первое мероприятие международного масштаба. Надеемся, эта Конференция помогла и еще поможет в будущем представителям клубов-участников мероприятия определить, есть ли бизнес в футболе, интересно ли этим заниматься и делать из простого клуба медийный, а далее стать индустрией развлечений. Если это произойдет, то мы сможем с уверенностью говорить о подъеме украинского футбола.
 
На сегодняшний день ситуация в нашем футболе такова, что лишь считанные клубы имеют свои бюджеты. Лишь 3-4 команды Первой и Второй лиги - самоокупаемы, поэтому наша Конференция стала для них кстати. Людей, которым эта Конференция была интересна, как мы увидели, было достаточно. Всем было интересно пообщаться с нашими спикерами, многие из которых, по прибытии домой, прислали на наш адрес письма с благодарностью.
 
Мы планируем регулярно проводить такие Конференции на абсолютно разную тематику. Сейчас у нас появляются идеи провести Конференцию по теме агентской деятельности, есть также много других задумок. Планируем также мероприятия, связанные с маркетингом клубов. К слову, совсем недавно мы провели небольшой турнир в Луганске, где объединились болельщики «Зари» и ФК «Ростов». Соревнования прошли в теплой и дружественной обстановке.



Памятные призы и сертификаты получили все участники Конференции

 
Антон СВЕТЛИЧНЫЙ
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 2
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
kung_vv
На всякий случай: из 5 форвардов Партизана: 2 своих, 2 бразильца 1985 г.р. + камерунец Диарра 1983 г.р. За кем охотятся скауты? В ЛЕ один Богунович (свой) выходил оба раза, второй - ни разу, даже на замену. О какой "торговле своими воспитанниками" идёт речь?
Далее. "В Англии абсолютно все игры Премьер-лиги транслируются по, так называемым, платным каналам." Пожалуйста, сделайте доступными ПЛАТНЫЕ каналы во всех регионах страны... Пока этого нет - матчи должны показываться на бесплатных каналах, иначе ни о какой популяризации футбола не может быть речи.
"Кроме того, наш чемпионат на сегодняшний день не находится в кругу интересов большинства европейских стран, которые даже при содействии третьей стороны не станут транслировать чемпионат Украины, допустим, в Италии или Англии" - блин, покажите им последний гол Жажи или просто зарубу МХ-ДК или МХ-ШД. Покажите БЕСПЛАТНО в качестве рекламы - авось, кого-то и заинтересует. Чтобы продать товар, нужно потратить деньги на его рекламу, не так ли?
"По мнению Андрея Симонова, на сегодняшний день именно болельщик - главный продукт и потребитель любого профессионального клуба" Блин, да я супругу не рискую сводить на футбол, не говоря уж о детях. А она, однажды сходив со мной на матч, боится меня отпускать одного. Сделайте нормальные туалеты, вход без унизительного шмона - глядишь, и болельщики потянутся (я не фанов имею в виду).
Далее. Покупка дешёвых африканцев. Да, тут Зезе, Бангура и т.п. (Зезе, правда, ещё не продали) - примеры. Но можно ведь и продать заигранного в ЛЧ Чигринского за кругленькую сумму - и докажите, что это менее выгодно.
alukard_Odessa
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил