Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
6212
59

ДЕНИСОВ: «Cпециализированным каналам сложно вдвойне»

Гендиректор телеканала «Футбол» Александр ДЕНИСОВ о перспективах нишевых телеканалов

ДЕНИСОВ: «Cпециализированным каналам сложно вдвойне»

О перспективах нишевых телеканалов, продаже прав на еврокубковые матчи и отсутствии совершенной системы измерения аудитории нишевых каналов рассказал генеральный директор телеканала «Футбол» (входит в состав медиа-группы «Украина») Александр Денисов.

- Г-н Денисов, какова на сегодняшний день ситуация на рынке информационного спортивного вещания?
- Я не думаю, что ситуация на рынке спортивного вещания отличается чем-то от общей ситуации на телевизионном рынке. Спортивные каналы, как и другие нишевые каналы, оказались заложниками депрессивного временного отрезка, связанного с общими кризисными тенденциями. Если тяжело национальным флагманам нашего ТВ, то специализированным каналам сложно вдвойне.

Но в любом случае, я по природе своей - человек, который склонен даже в плохом всегда видеть полезное. В частности, если говорить о телеканале «Футбол» в столь сложный период, когда другие откровенно спекулируют сложной экономической ситуацией, чтобы отложить до лучших времен свои плановые платежи за приобретенный контент, мы как раз приложили все усилия, чтобы не допустить ни одной просрочки платежей по всем нашим действующим контрактам. Мы урезаем часть бюджета канала, оставив в приоритете своевременность оплат. Ведь это сейчас ключевой момент для рынка спортивных прав. Информация о том, кто платежеспособен, а кто нет, очень быстро распространяется на рынке. Телеканал «Футбол» в это сложное время сохраняет репутацию надежного партнера, а это хороший задел на будущее. Вот вам элементарные плюсы кризисного периода.

- Насколько оправдал себя проект «Телеканал «Футбол»? Не боитесь ли конкуренции в будущем? Она может усилиться...
- В Украине есть два вида спорта: футбол и другие виды спорта. Поэтому решение о запуске именно футбольного канала было вполне закономерным, а его жизнеспособность доказывают данные «GFK Ukraine». «Футбол» вещает только полгода, и, согласно измерениям, на топовых событиях уже берет от 2 до 4% аудитории (18+, 50 000+). Ка примеру, матч национальных сборных Англии и Хорватии по нашей целевой аудитории (мужчины 18+, 50 000+) прошел со средними показателями - рейтинг 1,52 доля 5,72. Это лучше, чем что-либо еще, говорит о коммерческих возможностях нашего телеканала. Поэтому я уверен: конкуренция в этом сегменте рынка будет еще более жесткой.

- Тогда чем будете удерживать и привлекать нового зрителя «Футбол»? На что делаете ставку?
- Мы делаем ставку на украинский футбол. Мы инвестируем средства в развитие творческого и технического ресурсов, чтобы сделать показ отечественного футбола качественным. Это, безусловно, сложно, это требует значительных средств и времени, но это то, что в будущем точно будет отличать нас от других. В перспективе - запуск нашего собственного производства футбольных новостей и аналитических программ, посвященных украинскому футболу. Если же говорить о другом контенте, то у нас права на показ ведущих европейских чемпионатов, в частности, Испании, Франции и Германии, и национальные кубки Англии и Италии.

- Правда ли, что не удалось договориться с компанией «Поверхность ТВ» о продаже прав на еврокубковые матчи «Шахтера»? Какой была цена прав?
- Каналы «Украина» и «Футбол» действительно вышли из переговоров по покупке прав на трансляции матчей Лиги Европы сезона 2009/10 в связи с тем, что цена, предложенная правообладателями - компанией «Поверхность», абсолютно не соответствует рыночным реалиям. Так показалось не только нам. Как известно, ни один из ведущих украинских телеканалов не принял данное предложение по Лиге Чемпионов и Лиге Европы.

- В будущем вы все же планируете покупать контент или производить самостоятельно?
- Конечно же, мы будем стараться делать акцент на собственное производство. Это, в первую очередь, обеспечение трансляций футбольных матчей, а также аналитические и информационные программы о футболе. Сейчас мы достраиваем студии и уже через некоторое время начнем работать над подготовкой выпусков футбольных новостей (3-4 раза в день). Это не будут стандартные новости с «говорящими головами», информация будет сопровождаться комментариями арбитров, тренеров либо президентов футбольных клубов, которые могут дать свою оценку. Следующим шагом станет создание программ, посвященных украинской Премьер-лиге. Это портретные репортажи, превью и ревью туров.

Из приобретенных программ у нас на сегодняшний день в эфире всемирно известный тележурнал «Футбол Мундиаль», юмористический «Футбол: смех и слезы», обзорная программа «World Game» и другие.

- Ваше мнение: будущее за нишевыми телеканалами или рассчитанными на широкую аудиторию?
- Сегодня большие каналы уже не имеют той доли, которая была 5-10 лет назад. Активно развиваются тематические каналы, и это мировая тенденция. Тут важно понимать, что на сегодня существуют ниши, которые перенасыщены, а есть и такие, где еще нет или очень мало игроков. Поэтому, если правильно определить нишу, в которой хочет работать игрок рынка, можно добиться больших успехов.

- Насколько нишевые каналы перспективны в плане получения прибыли от рекламы?
- Нишевые каналы очень интересны для рекламодателей, ведь в данном случае они четко понимают, во что вкладывают деньги и кто увидит их продукт. Что касается нашего канала, то, очевидно, нашей целевой аудиторией являются мужчины. Соответственно, мы будем привлекательны для компаний, которые производят продукцию для мужчин. Наверно, производителям пенки для бритья сложно представить себе более рациональный способ размещать свою рекламу, чем на таком канале как «Футбол».

- Можете очертить основную проблему, с которой сегодня сталкиваются игроки телевизионного рынка?
- Главное, чтобы со временем была переформатирована система измерения телеканалов. На сегодняшний день она не в состоянии технически отобразить полную картину того, как смотрят нишевое ТВ. Взять для примера наш телеканал. Футбол по определению не смотрят в одиночестве, это, как правило, компания из двух и более человек. Но это никак не фиксируется в мониторинге GFK. Согласно их данным, один телевизор - один пиплметр. А если я захожу в один из центральных спортивных спорт-баров Киева, а там одновременно 100 человек смотрят телеканал «Футбол»?! Такие примеры остаются за пределами внимания системы измерения, не отображаются в показателях телесмотрения канала. Бары и рестораны у нас вообще не входят в перечень мест, которые могут потенциально измерять рейтинги.

www.footballua.tv

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 59
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
serhiy
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
amionma
Канал Футбол у многих есть , протсо тут жалуются естественно те , у кого нет , н отаких меньше , это яточно знаю , у кого не спрашиваю , у всех есть.
victorio2008
Действительно Германия только на словах, кубок Англии тоже...Впрочем то что он балабол уже все знают когда он обещал Шахтер на ТРК Украине...
vadim777
"...у нас права на показ ведущих европейских чемпионатов, в частности, Испании, Франции и Германии..."
_____________________________________________
Что-то я не видел на канале ни одной трансляции Бундеслиги . Или я что-то пропустил ???
Вася(К ым)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Лёвкин папа (Донецк)
Резюме сегодняшних (да и не только) рассуждений:
Интерес футбольных болельщиков на Украине в том, чтобы как меньше тендеров выигрывал украинский футбольный канал Футбол.
Вот к чему Вы пришли, господин Денисов
P.S. - в резюме не использовано никакой отсебятины, только анализ комментариев
Лёвкин папа (Донецк)
serhiy — 27.09.2009 18:35
Так болельщики Украины, только выиграли, от того, что "Поверхность ТВ" загнули цену
-------------
Да. Получается, чем меньше уйдет украинскому футбольному каналу Футбол, тем больше достанется украинскому болельщику. Парадокс, но факт. Только как бы это донести товарищам Денисову, Копию и прочим ... (видать они просто не понимают за что их критикуют)
Muskron
Уже в который раз желаю от всей души Денисову просраться со всеми своими проектами...
serhiy
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
platini09
Дмитрий Копий,после избрания данилова президентом ПЛ была информация о проведении тендера на продаж прав телетрансляций матчей.Выиград "ФУТБОЛ".А,Вы,говорите все в кучу.Но теперь выясняетса,что права на трансляции уже проданы давно.ПЛ под руководством данилова ,что второй раз продал эти правпа?
amionma, читайте внимательней что написано.А на стадион я не могу пойти по состоянюю здоровья.К моему большому сожалению.ФУТБОЛ хочетьса посмотреть,а не разыскивать кто и где его спрятал.Выбора не оставили.Иди смотри "Футбол" или не увидиш игру.У меня дома "Футбол" не появитса наверное никогда.И не потому,что я ненавижу Денисова,а по техническим причинам.Судя по отзивам я не один такой.
zelnick
Так я о том же. Например я живу в частном секторе, на окраине города. У меня есть поверхность. А такого канала как "футбол" нет в пакетах спутникових - ни у Поверхности, ни у Виасата.
Dumbrava
А у кого показывает этот канал. У 5 процентов телезрителей???
AAAA1313
О какой популяризации украинского футбола может идти речь когда права на трансляцию чемпионата Украины получает такой конченый какнал как "Футбол"! Где его можно увидеть?
Vermillion
Еще один футбольный канал - это хорошо. Конкуренция всегда на пользу конечному потребителю.
zelnick
Так дело в том, что Поверхность можно поставить в любой деревне... А вот как там посмотреть канал Футбол? В деревне нет кабельного тв.
amionma
Мне тоже это интересно , молодец Денисов , давай второй канал запускай!
Дмит ий Копий
"не купили раньше, потому что когда был тендер Футбола как такового еще не существовало.
А права на ЛЧ продают пакетом на несколько лет"
Не совсем так. В прошлом году они участвовали в тендере, но Поверхность выиграла. Повторюсь, что УЕФА коней на переправе не меняет. Да посудите сами. Есть ТК Футбол, продакшн только создавался год назад, а канала еще не было в эфире. А у Поверхности есть Спорт-1-2-3, есть своя спутниковая платформа, свои тюнеры, свой продакшн и рекламный продакшн, налаженные связи со спонсорами, общенациональными телеканалами. ТК Футбол не мог по определению выиграть.
"Вместо этого жалуется на методику составления проф.рейтингов. Кому это надо? Потому и пишу, что ниочём."
Он говорит об окупаемости канала. Это для меня, например, очень интересно.
victorio2008
Шарю его канал и еще парочку за 1 бакс в месяц и доволен шо слон, Барсу вчера видел с Малагой вспомнил когда еще ICTV примеру показывало...
dudya
fairplay — 27.09.2009 13:46
не купили раньше, потому что когда был тендер Футбола как такового еще не существовало.
А права на ЛЧ продают пакетом на несколько лет
amionma
Я матчи Барсы смотрю.