Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Покер
|
1327
0

Теория игры. Часть 1. Торговля на префлопе

Олег Грановский делится тонкостями покера

Теория игры. Часть 1. Торговля на префлопе
«Любые две карты могут выиграть банк» - такую фразу достаточно часто можно слышать от игроков в холдем. Нельзя сказать, что это неверно, выиграть действительно можно с чем угодно. Имея разномастные 2-7, можно получить на флопе, например, три двойки, и при отсутствии парных терна и ривера победить с однозначно самой сильной рукой. Однако вероятность такого события очень невелика, и при игре всех двухкарточных комбинаций подряд суммарный проигрыш заметно перевесит подобные случайные победы. Давайте посмотрим, с какими двумя картами стоит вступать в игру, а какие выгоднее сбросить сразу.
 
В отличие от 5- и 7-карточного стада, в холдеме порядок торговли определяется положением баттона и не меняется по ходу одной сдачи. Поэтому позиция в торговле является одним из определяющих факторов игры, и некоторые карты, которые стоит сбросить в ранней позиции, вполне «играбельны» на последних руках. Чем позже ваш ход, тем больше информации вы имеете, а покер - это игра информации. Конечно, неполной, но информации. Поэтому при изложении базовой стратегии игры мы будем исходить из места игрока относительно баттона за столом: при игре вдевятером первые четыре бокса влево от баттона (включая блайнды) считаются ранней позицией, пятый-седьмой игроки - в средней, а восьмой и девятый - в поздней позиции.
 
Несмотря на огромное разнообразие сочетаний карт в покере существует всего 169 вариантов стартовых двухкарточных рук. Конечно, при этом мы считаем карты, отличающиеся только мастью, одинаковой комбинацией, т.е. K треф J треф приравниваем к K червей J червей. Если на флопе придут три трефы, то первая из них заметно более выигрышная, но для не обладающих даром пророчества эти руки до флопа равнозначны.
 
Все эти 169 вариантов можно разделить на пять категорий: пары, соседние карты, «дырявые» карты, одномастные соседние карты и одномастные «дырявые» карты. Если у вас не пара, то ваши две карты могут быть одной или разных мастей, быть соседними или иметь между собой «дыру» в одну или несколько карт. Очевидно, что при соседних картах больше шансов получить стрит, а чем больше «дыра», тем эта вероятность уменьшается. При одномастных картах для набора флэша размер «дыры» непринципиален, но старшие карты предпочтительнее по другим причинам.
 
Итак, двухкарточные руки, с которыми стоит вступать в игру (колл) в ранней позиции:
 
Пары: семерки и выше.
 
Одномастные: A с K, Q, J или 10
K с Q, J или 10
Q с J или 10
J с 10 или 9
10 с 9.
 
Разномастные: A с K, Q, J или 10
K с Q или J.
 
 
Если вы играете на пятом/шестом/седьмом боксе (при игре вдевятером), то вы в средней позиции и в этом случае разыгрываются:
 
Пары: пятёрки и выше.
 
Одномастные: A с K, Q, J, 10, 9, 8, 7 или 6
K с Q, J, 10 или 9
Q с J, 10, 9 или 8
J с 10, 9 или 8
10 с 9 или 8
9 с 8.
 
Разномастные: A с K, Q, J или 10
K с Q, J или 10
Q с J или 10
J с 10.
 
Играя на последних руках, вы имеете преимущество, и поэтому ассортимент комбинаций можно расширить:
 
Пары: все.
 
Одномастные: A с чем угодно
K с чем угодно
Q с J, 10, 9 или 8
J с 10, 9, 8 или 7
10 с 9, 8 или 7
9 с 8, 7 или 6
8 с 7 или 6
7 с 6 или 5
6 с 5
5 с 4.
 
Разномастные: A с K, Q, J или 10
K с Q, J, 10 или 9
Q с J, 10 или 9
J с 10, 9 или 8
10 с 9 или 8.
9 с 8 или 7
8 с 7.
 
Все эти рекомендации, на первый взгляд достаточно чёткие, на самом деле не требуют столь беспрекословного исполнения и не столь стопроцентно оптимальны, как, например, базовая стратегия в блэкджеке. Как “любые две карты могут выиграть”, так они могут и проиграть. Более того, подобным образом играть рекомендуется только в том случае, если банк не был увеличен, т.е. никто на предыдущих руках не сделал рейз. При увеличении же банка тактика несколько меняется, и еще большую роль начинает играть психология.
 
Если никто на ранних и средних позициях в игру не вошел, то достаточно распространена “атака на блайнды” - рейз на последней руке (далеко не обязательно с сильнейшей картой) с целью выиграть поставленные вслепую ставки. Игрокам на блайндах в этом случае следует исходить из обычной тактики игры в ранней позиции - при соответствующей карте отвечать, в остальных случаях – пас.
 
Если же рейз делается на ранних/средних позициях перед вами, то следует ожидать, что у противника может быть сильная карта. Большинство экспертов сходится во мнении, что в такой позиции просто колл не оптимален. Слабую руку, конечно, следует сбросить, а при картах средней силы оправдано встречное увеличение ставки - ре-рейз. Противники могут скинуть свои карты и победа (вместе с блайндами) достанется вам. Колл рекомендуется только при очень сильной руке с целью продолжить торговлю и увеличить количество денег в банке.
 
Когда увеличиваться самому? Холдем - агрессивная игра, и нельзя много выиграть, просто уравнивая чужие ставки. Иногда следует брать инициативу в свои руки. Многое зависит от психологии и уровня игры оппонентов, но обычно рейз имеет смысл при паре A, K, Q, J или десяток, при одномастных A с K, Q или J, или K с Q, а также с разномастными A с K или Q, или K с Q.
 
Уже упоминавшуюся атаку на блайнды (рейз на последней руке, когда никто в игру не вошел) можно проводить с любой парой, при A с любой картой, K с Q, J, 10 или 9. При этом есть надежда, что блайндеры карты сбросят, а если кто-то продолжит игру, реален шанс после флопа оказаться с сильнейшей рукой. Итак, первый раунд торговли пройден, наши карты не отправились в пас, и оставшиеся оппоненты уравняли ставки. Пришло время открывать флоп.
 
Олег ГРАНОВСКИЙ, Sport.ua
покер
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.