Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 13 марта 2025, 21:43
2594
0

Новый расклад сил от Ф-1: фавориты, аутсайдеры и интриги сезона

Формула-1 обновила анализ темпа: что изменилось перед стартом сезона?

| Обновлено 13 марта 2025, 21:43
2594
0
Новый расклад сил от Ф-1: фавориты, аутсайдеры и интриги сезона
Getty Images

Уже завтра, 14 марта, начнется первый гоночный уикенд чемпионата Формулы-1 2025 года. Команды впервые снимут маску и покажут свою настоящую скорость, расставляя все точки над «і» в вопросе распределения сил на сезон.

После предсезонных тестов возникло множество обсуждений на эту тему, как среди экспертов, так и среди фанатов. Однако все были единодушны в одном: Макларен - безоговорочный лидер в начале сезона, а остальные команды лишь пытаются сократить свое отставание, измеряемое десятимильными долями секунды.

Формула-1 опубликовала обновленный анализ темпа команд

Сегодня, за день до первого гоночного дня сезона, Формула-1 опубликовала обновленный анализ темпа команд. Ранее Ф1 уже публиковала подобную графику сразу после завершения тестов, однако тогда она базировалась в основном на среднем арифметическом всех кругов (фото снизу).

Qualifying and Race Pace from F1 website : r/formula1

Обновленный анализ значительно точнее. Кажется, был проведен глубокий разбор всех факторов, которые могли повлиять на результаты:

  • гоночные программы команд,
  • условия трассы,
  • отбор только чистых кругов без ошибок.

Более того, новая графика почти полностью подтверждает то, что мы писали в нашем анализе после тестов.

Как изменилась картина?

Обновленная графика значительно отличается от предыдущей, особенно в средней группе команд. Ситуация напоминает 2023 год, когда шла ожесточенная борьба за подиумы между всеми топ-командами, а Ред Булл (точнее, Макс Ферстаппен) был далеко впереди.

Сейчас пелотон разбился на три основные группы, с четко выраженным лидером (Макларен) и аутсайдером (Кик Заубер).

Макларен остается фаворитом, а Кик Заубер, хотя в предыдущей версии графика не выглядела последней командой, все же считается главным разочарованием межсезонья.

Обновленная графика выглядит так:

Борьба пока только за вице-чемпионство

Главное изменение затронуло Феррари, которая потеряла вторую позицию в прогнозах и пропустила вперед Ред Булл и Мерседес. Отрыв в топ-группе минимальный - всего 0,15 секунды, что обещает напряженную борьбу за каждый подиум.

Кроме того, уже с Гран-при Австралии новые проверки ФИА могут изменить расстановку сил в топ-командах. Ред Булл передала Международной автомобильной федерации (ФИА) доказательства того, что Феррари, Мерседес и Макларен использовали систему пассивного ДРС на тестах.

Если это заставит лидеров срочно изменить конструкцию заднего крыла для ограничения гибкости, то Ред Булл сможет подтянуться к Макларен, особенно в гоночном темпе, где разрыв и так был всего 0,15 секунды.

Что касается Мерседес и Феррари, эти команды имеют наибольший потенциал для обновлений в рамках текущего регламента. Все будет зависеть от двух факторов:

  • Как Мерседес адаптируется к различным температурным условиям.
  • Как быстро Феррари научится настраивать новую подвеску, которая сейчас вызывает больше проблем, чем дает прирост в скорости.

How Ferrari, McLaren and Mercedes have reeled in Red Bull - ESPN

Пятое место в Кубке конструкторов и аутсайдеры

Уильямс и Альпин поменялись местами в графике, но их разрыв - всего 0,05 секунды. В условиях чемпионата и различных конфигураций трасс это почти нулевая разница в темпе.

В этой борьбе все будет решать уровень пилотов. Здесь явное преимущество у Уильямс, который подписал Карлоса Сайнса. Альпин взамен доверился талантливому, но все же новичку Джеку Дуэну.

It's a pretty sad end' – Departing Esteban Ocon admits P8 will be 'tough to  recover' for Alpine after losing ground to Williams | Formula 1®

Хаас остался на тех же позициях, что и в предыдущем анализе, но его темп приблизился к Астон Мартин и Рэйсинг Булз. Как и в прошлые годы, борьба за места в топ-10 будет чрезвычайно плотной.

Кик Заубер полностью сфокусирован на подготовке к новому регламенту 2026 года. Несмотря на то, что предыдущий анализ не ставил команду на последнее место, эксперты единодушно считают ситуацию в Заубер плачевной.

Особенно сложным дебютным сезоном это будет для Габриэля Бортолето, который только начинает строить репутацию в Ф1. В его напарнике, Нико Хюлькенберге, сомнений меньше, но ему вряд ли удастся вытащить команду со дна.

Three F1 teams have now decided to focus the majority of their resources on  their 2026 cars

Обновленная графика темпа команд подтвердила преимущество Макларен, но одновременно внесла коррективы в борьбу позади. Мерседес и Ред Булл опередили Феррари, а плотность в средней группе еще больше возросла. Уильямс, Альпин, Астон Мартин и Рэйсинг Буллз имеют минимальные разрывы, что обещает острую борьбу за очки, тогда как Кик Заубер остается главным аутсайдером сезона.

Однако расстановка сил может быстро измениться. ФИА начнет проверки с Гран-при Австралии, и если Макларен, Феррари или Мерседес придется менять аэродинамику, Ред Булл получит шанс сократить отставание. Также обновления болидов к Гран-при Испании могут перемешать расписания. Уже в этот уик-энд мы получим первые реальные ответы.

Оцените материал
(11)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Матч чемпионата Украины не состоялся из-за тревоги. Будет новая дата
Футбол | 04 декабря 2025, 14:02 2
Матч чемпионата Украины не состоялся из-за тревоги. Будет новая дата

Чернигову и Металлургу помешали сыграть россияне

Стало известно, сколько получит напарник Ферстаппена в 2026 году
Авто/мото | 04 декабря 2025, 22:40 0
Стало известно, сколько получит напарник Ферстаппена в 2026 году

Сообщается, что зарплата Хаджара в Ред Булл в 2026 году составит €6,6 млн

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.