Константин СИМЧУК: «Сожалею, что не поехал на ЧМ-2007»
Легендарный вратарь признал, что совершил ошибку
Знаменитый экс-вратарь сборной Украины по хоккею Константин Симчук в интервью Sport.ua признал, что отказ от участия в чемпионате мира 2007 года был ошибкой:
«Началось все со сбора в броварском «Терминале». Ему предшествовала смена руководства Федерации хоккея Украины. Александра Омельченко заменил Анатолий Брезвин. И мы все ждали перемен, поскольку Сан Саныч, занимая 10 лет пост президента ФХУ, не построил ни одной ледовой площадки даже в Киеве, где он был мэром. У нас были сомнения, что что-нибудь изменится. У нас были вопросы, касающиеся отдельных позиций, от которых зависело функционирование сборной. Я понимаю, сейчас это может выглядеть неправильно, что игроки лезут с какими-то вопросами к руководству, игроки должны играть и делать свое дело. Но к тому времени мы уже были больше, чем игроки. Мы выступали за границей и хотели, чтобы в Украине хоккей развивался как минимум теми темпами, что и в других странах бывшего СССР. Мы озвучили свои замечания Василию Фадееву, менеджеру команды. Приблизительно в такой форме: «Мы постоянно приезжаем, выступаем на чемпионатах мира, а ничего не меняется. Хотим какой-то конкретики». Конкретики не было. А если нет, то мы устали и сыграть не сможем. «Я вас понимаю», – ответил Василий Митрофанович.
После этого поговорить с нами пришли генеральный секретарь ФХУ Сергей Коваль и Евгений Имас. Евгений Викторович – новый человек в хоккее, он пришел вместе с Брезвиным, и тогда мы не знали его вообще. Имас тогда сказал фразу, которая нас очень задела: «Почему вы не едете? Может, вам нужны деньги?» Но еще больше нас поразил сам факт, что на переговоры с нами отправили Коваля. Сергей Анатольевич был при руководстве ФХУ постоянно. Это был человек, который не мог найти общий язык с хоккеистами. Все наше поколение ответит вам так же. Речь даже не в том, уважали мы Коваля или нет, но контактировать с ним было тяжело. Поэтому нас и задело, что со сменой руководства ФХУ позиции Сергея Анатольевича остались незыблемыми. Мы поняли, что к нам никто не прислушивается от слова «вообще». Это была последняя капля. После этого мы твердо решили не ехать на чемпионат мира.
Была ли это ошибка? Буду говорить за себя. Не думал, что после стольких лет выступлений один отказ будет иметь такие последствия. Конечно, сожалею, что тогда не поехал. Признаюсь, тогда успокаивал себя, что мое отсутствие не будет иметь серьезных последствий. Основным вратарем поехал Карпенко. Также считал, что неплохую возможность проявить себя получат молодые вратари Вадим Селиверстов и Александр Федоров. Я не чувствовал, что кого-то подвожу. Думал, что достаточно одного Карпенко, чтобы остаться в топ-дивизионе. Но в ходе первой игры против финнов Игорь травмировался. Хорошо помню, как после матча позвонил Слава Завальнюк со словами «Костя, давай приезжай. Все серьезно». Но я уже не был настроен на игру. У меня в специальном рюкзаке сидел младший сын Гавриил, которому тогда было полгода, а со старшим сыном, четырехлетним Михаилом, играли в хоккей. Я расслабился и не был готов играть. «Если из мячика вышел воздух, он не прыгает». Так можно охарактеризовать мое состояние».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Подошел к завершению ЧМ-2024 U-17 среди женщин
Хильберто Рамирес планирует сменить весовую категорию