Строительство в три смены
Во Львове закладывают фундамент нового стадиона
Вчера во Львове начался второй этап строительства стадиона к Euro-2012 - закладка фундамента, которая займет около четырех месяцев. Перед началом работ мэр города Андрей Садовой и губернатор области Николай Кмить заложили в фундамент капсулу с символическим посланием потомкам. И вот ведь что любопытно: активные работы по сооружению и реконструкции арен в нашей стране начинаются лишь накануне визита инспекторов УЕФА. Так же внезапно начался демонтаж «Троицкого» - аккурат к прилету в Киев Мишеля Платини.
Что же собой представляет этот «второй этап»? В.принципе, пока что это те же подготовительные работы, но в несколько большем масштабе - копание котлована для фундамента, установка строительных кранов... Но, пожалуй, главный аспект, особенно в нынешнее время, - предоставление рабочих мест львовянам. Пусть их сейчас и не так много, но набор квалифицированных специалистов будет проводиться и в дальнейшем.
Официальной датой начала работ можно считать 12 ноября 2008 года, когда был подписан договор между львовским горсоветом и новым генподрядчиком - мариупольской компанией «Азовинтекс». Уже на следующий день на пересечение улицы Стрыйской и Кольцевой дороги прибыли 60 единиц техники и 100 рабочих, началась установка ограждения и строительного городка, а также снятие плодородного слоя земли, который в будущем будет использован для парковой зоны вокруг стадиона. Это дало возможность УЕФА уже через две недели снизить степень риска строительства стадиона с «высокого» (оранжевый цвет) до «умеренного» (желтый). Любопытно, что на месте, где будет возведена новая арена, специальное пиротехническое подразделение МЧС обнаружило целый арсенал боеприпасов времен Второй мировой войны -17 минометных мин, 14 артиллерийских снарядов разного диаметра и 29 подрывных устройств!
Несмотря на то, что строительство стадиона началось почти на полгода позже, чем планировалось, срок его сдачи остается неизменным - конец 2010 года. В связи с этим на стройплощадке были установлены осветительные приборы, что даст возможность вести работы в три смены. А вот стоимость будущей арены, к сожалению, постоянно меняется, причем преимущественно в сторону увеличения. Поскольку изначально была заложена цена в долларах, ее гривневый эквивалент неуклонно растет. Тем не менее, половину расходов по-прежнему берет на себя город, давший гарантии УЕФА, а вторую часть, предположительно, разделят между собой два львовских клуба - «Карпаты» и «Львов», а также частные инвесторы.
Еще одной весьма серьезной проблемой является отдаленность стадиона от основных транспортных путей. На данный момент добраться до места строительства без автомобиля очень непросто, однако в будущем во Львове планируется запуск новых маршрутов общественного транспорта, который значительно облегчит доступ болельщиков на новую арену.
Андрей ВАРЧАК, газета «СЭ в Украине»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Аргентинский специалист настаивает на подписании Неймара
Николай Балакин будет работать на поединке «Байер» – «РБ Зальцбург»
Аффтор,ты хоть раз там был?Это район ипподрома и междугородней автостанции и трассы на Стрый-Ужгород.Там море транспорта!