Рывок первой столицы
Харьков в подготовке к Евро-2012 продвинулся вперед
Еще на одном из начальных этапов подготовки украинско-польской заявки к участию в тендере на проведение Евро-2012 Харьков подпустили к общему пирогу лишь на правах запасного города. Наверное, на тот момент у руководства нашей дирекции были свои мотивы такого решения, но сейчас это особого значения уже не имеет: последний Исполком УЕФА в Бордо, как известно, оставил в прошлом деление городов на «главный» и «запасной», взяв за основу дарвиновский принцип: «Выживет сильнейший». Но, как мне кажется, именно тот период длиною в несколько лет, когда Харьков находился на вторых ролях, благотворно сказался на психологии местного руководства.
Город, являвшийся столицей Украины в далеких 1919--1934 годах, сейчас прилагает немало усилий, чтобы вернуться на одну из ведущих позиций в восточноевропейском регионе, и Евро-2012 является прекрасным шансом осуществить эти планы.
Аэропорт до этого был в роли Золушки
Попытаемся взглянуть на Харьков глазами западного туриста-болельщика, который собирается провести в этом городе два-три дня накануне, к примеру, важного футбольного матча. Первое, на что, конечно же, гость обратит внимание, это аэропорт, но на данный момент своим величием он как минимум не поразит. Дело в том, что сейчас воздушные ворота Харькова абсолютно не удовлетворяют потребностям первой столицы по своим основным параметрам. Полтора миллиона людей, которые официально проживают в городе, в данное время обслуживает единственный терминал, пассажиропоток которого в 2007 году составил 129 тысяч человек. Для сравнения: у аэропорта «Борисполь» аналогичный показатель равняется 4,5 млн человек...
Тем не менее строительство нового терминала уже началось. Ярким доказательством этому служит огромный котлован для будущего фундамента, практически примыкающий к нынешнему зданию аэровокзала.
Виталий НЕДАШКОВСКИЙ (заместитель директора по стратегическому развитию компании «Нью Системс АМ»): «Подготовительный этап строительства уже проведен. Проект нового терминала утвержден градостроительным советом Харькова. Нынешний же пассажиропоток не отвечает не то что нормам Евро, но и вообще любым нормам, например, требованиям гражданской авиации и армии.
Общая площадь помещений аэропорта увеличится в десять раз -- с 2 тысяч кв.м. до 20-ти тысяч. Пропускная способность в час -- со 100 пассажиров до 650-ти. На период Евро-2012 будет введен упрощенный режим паспортного и таможенного контроля, вследствие чего этот показатель увеличится еще больше. Что касается нынешнего терминала, то к Евро-2012 его реконструируют -- во время форума он будет предназначен для VIP-пассажиров. Кроме того, на 250 метров увеличат длину взлетно-посадочной полосы. Она также будет усовершенствована».
Остается добавить, что на реконструкцию харьковского аэропорта государство должно выделить 249 млн грн, и 205 млн долларов выложит из своего кармана инвестор -- упомянутая компания «Нью Системс АМ», входящая в структуру холдинга DCH, руководимого Александром Ярославским.
В гостиницах недостатка не будет?
Едва ли не самым важным аспектом в проведении любого международного мероприятия являются гостиницы, которые должны удовлетворить многочисленную армию гостей не только комфортом, но и соответствующим количеством мест в номерах. В Харькове, как, впрочем, и по всей Украине, этот аспект подготовки находится в группе риска, однако и здесь не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Да, в городе пока нет ни одного пятизвездочного отеля, однако харьковчане планируют перебить этот дефицит большим, нежели этого требует УЕФА, количеством четырехзвездочных номеров. По заверениям харьковского руководства, комфорт в этих люксах реально будет соответствовать самому высокому классу и удовлетворит любые вкусы.
Отечественные инвесторы, морозостойкие к зверствам мирового финансового кризиса, и здесь берут инициативу в свои руки, замышляя несколько мегапроектов в первой столице. На улице Клочковской уже начато строительство не имеющего аналогов в Харькове комплекса «Мiсто», который объединит пятизвездочный отель, два жилых дома-небоскреба, бизнес-центр, развлекательный клуб и спортивную инфраструктуру -- залы для фитнеса, бассейны, теннисные корты и SPA-салоны.
Уже разошлась молва и о небывалых планах Александра Ярославского по возведению комплекса «Металлист-Сити», который расположится вблизи обновленного стадиона на территории площадью 160 тысяч кв.м. Проект будет иметь целью создание инфраструктуры для проведения досуга гостей Евро, а также популяризацию здорового образа жизни. Объем ожидаемых инвестиций -- 327 млн долларов...
И несколько слов о студентах, а точнее, о той категории болельщиков, которые во время Евро-2012 не смогут позволить себе проживание в дорогих апартаментах. Городская власть уже запланировала на будущий год финансирование восьми помещений, предназначенных для гостей чемпионата. Одна только харьковская юракадемия за счет своих двух общежитий, которые планируется реконструировать, повысит принимающую способность города еще на 1 000 номеров.
О зарубежном инвесторе замолвите слово
По мнению ведущих отечественных бизнесменов, вкладывающих свои деньги в развитие инфраструктуры города, пресловутый экономический кризис пока еще не ударил ощутимо по харьковскому региону и не внес серьезных изменений в грядущие планы развития Харькова. Банки идут навстречу серьезным и стабильным клиентам, выдавая кредиты на строительство крупных объектов спортивной и гостиничной инфраструктуры.
Иностранный инвестор, напротив, пока с настороженностью относится к вложению средств. По словам харьковского руководства, отвечающего за подготовку к Евро-2012, для вливания западного капитала в украинские объекты необходимо создать инвестиционное окно. Следовательно, слово -- за Верховной Радой. Нет «окна» -- нет и правил игры. А без них в Украину не пойдет ни один инвестор.
На метро у правительства просят еще денег
Усовершенствование системы транспорта -- едва ли не единственная сфера в подготовке к Евро-2012, которая финансируется исключительно за счет властей. Немалая роль в обеспечении перевозок внутри Харькова принадлежит метрополитену. Надо отдать должное -- в этом городе он постоянно развивается. В 2008 году на работы по увеличению длины линии и возведению новых станций было выделено почти 90 млн грн. Хотя на реализацию планов строителей нужно еще больше.
В перспективе местные чиновники планируют дотянуть линию метро аж до аэропорта, что, согласитесь, было бы очень удачным решением. Недавно харьковский облсовет обратился к премьер-министру Украины с просьбой о выделении дополнительных 231 млн грн...
Queen как предчувствие праздника футбола
Неотъемлемая часть программы по подготовке к Евро-2012 -- организация досуга. За исключением тех нескольких часов, когда в Харькове будет проводиться очередной матч, пути-дорожки всех болельщиков, в чем уверены местные чиновники, будут пересекаться на площади Свободы -- второй по величине площади Европы.
Здесь планируется организовать самую большую фан-зону Евро-2012, которая сможет принять одновременно 100 тысяч человек. Возле памятника Ленину предполагается разместить сцену, где будут выступать творческие коллективы и из Украины, и из других стран-участниц чемпионата Европы. По периметру площади Свободы будут расположены шесть-восемь больших экранов, по которым болельщики будут наблюдать за матчами Евро.
В сентябре здесь состоялся концерт легендарных Queen, его организацией остались довольны как знаменитая английская группа, так и 250 тысяч зрителей. Летом 2012-го для харьковчан и гостей города тут будут установлены палатки с едой, сувенирные ларьки и камеры хранения, поэтому вместимость главного городского майдана уменьшится. Но болельщики, хочется надеяться, ощутят не меньший драйв, чем от выступления британской рок-легенды...
P.S. Автор благодарит за помощь в организации серии материалов из Харькова Фонд возрождения культурной среды, Министерство культуры и туризма Украины и Государственную службу курортов и туризма Украины.
Юрий ТРОХИМЧУК
Команда
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Владимир отреагировал на возможный реванш с Дюбуа
Президент WBC оценил победу украинского чемпиона в реванше с Фьюри
Про стадио зря не написали. Трибуны переделали. Ведутся работы над созданием купола над стадионом. Не хватает над восточной трибуной крыши. Но, ходя на стадион на каждый матч, я вижу как продвигается работа. И в скором времени доделают
С аэропортом есть другая проблема: там не ровная посадочная полоса. Под конец она изгибается и не всякий пилот, не всякий самолет смогут приземлиться
Харьков достоен евро-2012
p.s. если дороги отремонтируют )
_______________
В средней Азии, но от этого мы только на одно место в "европейском рейтинге" поднимимся....обидно, я до этого момента считал, что мы первые((
____________
а с каких пор Самара в Европе находиться?)
Я верю что Харьков будет готов к евро.
Parade Square Warsaw Poland 210,000 m²
Kuybyshev Place Samara Russia 174,000 m²
Place des Quinconces Bordeaux France 126,000 m²
Карловая площадь в Праге. Насколько я слышал, Харьковская площадь была первой до возведения памятника Ленина, который ограничил ее размеры. Но эта информация непроверенная (относительно памятника, а не Праги)