Безумная борьба Ферстаппена и Хэмилтона! Льюис выиграл драматичную гонку
У пилотов равное количество очков перед последним этапом
Топ-10: Хэмилтон, Ферстаппен, Боттас, Окон, Риккардо, Гасли, Сайнс, Леклер, Джовинацци, Норрис
Очко за быстрейший круг: Льюис Хэмилтон (Мерседес)
Макс Ферстаппен уже на Гран-при Саудовской Аравии мог оформить титул, но неудача пилота в квалификации явно добавляла сил Льюису Хэмилтону, который стартовал с поула и был прикрыт от Ферстаппена напарником Валттери Боттасом.
Старт, в отличие от Формулы-2, где случилась жесткая авария, прошел спокойно. Хэмилтон и Боттас удержали свои позиции, а Ферстаппен был 3-м. Отметим Серхио Переса, который стартовал резво и едва не вынес Макса с трассы. Вот это был бы номер.
Хэмилтон, Боттас и Ферстаппен находились рядом друг с другом, а далее начинали отставать Леклер и Перес. У Ферстаппена и Ред Булла точно была задача обойти Боттаса, однако по чистому темпу Быки не могли приблизиться к Валттери. Оставалось ждать пит-стопа.
Правда, ситуацию изменила авария Мика Шумахера. Пилот Хааса жестко вылетел в барьеры и вызвал машину безопасности. В боксы тут же поехали Хэмилтон и Боттас, а вот Ферстаппен остался на трассе! Дуэт Мерседеса получил шины хард с возможностью доехать на них до финиша. А вот Макс получил лидерство, но с необходимостью ехать на пит. Вероятно, в Ред Булле надеялись на еще одну аварию и машину безопасности, но все вышло даже лучше для Быков. Дирекция гонки объявила красные флаги! Видимо, стюарды не могли быстро привести барьеры в порядок, поэтому гонку приостановили.
И это значит, что Ферстаппен получил право заменить шины! Бесплатный пит-стоп и сохранение лидерства. Решение о красных флагах 100% сыграло в пользу Ред Булла. Хэмилтон по радио жаловался, мол, зачем красные флаги и так далее, но факт остается фактом. На рестарте Ферстаппен был лидером и со свежими шинами. Как одна авария может изменить все в борьбе за титул. Теперь Хэмилтону нужно было проявлять агрессию и атаковать Ферстаппена.
На рестарте Хэмилтон все сделал намного лучше и обогнал Ферстаппена! Однако Макс оборонялся чрезвычайно жестко и вернул себе 1-е место, срезав поворот. Спорный момент, стюарды должны решать. Более того, Льюиса обошел Эстебан Окон. Правда, дирекция тут же объявила еще одни красные флаги. На сей раз в аварию угодили Серхио Перес (плохие новости для Ред Булла и их борьбы за Кубок конструкторов) и Никита Мазепин.
В итоге все разрешилось так: Ферстаппен из-за своего нарушения вернул позицию Хэмилтону, но с 1-го места на рестарт уходил Окон. То есть с места рестарт в таком порядке: Окон, Хэмилтон, Ферстаппен. Эстебан, напомним, в этом сезоне уже однажды воспользовался хаосом и выиграл Гран-при Венгрии. Любопытный факт: если не считать Хэмилтона и Ферстаппена, то Эстебан провел больше всех кругов лидером в нынешнем чемпионате.
Но сейчас Окон не успел полидировать, потому что мегастарт выдал Ферстаппен! Макс прошел Льюиса и Эстебана, захватив лидерство. Сам Окон еще и задел болид Хэмилтона, но, кажется, машина британца не пострадала. Хэмилтон через круг прошел Окона и бросился догонять Ферстаппена. Ух, похоже, оба претендента на титул очень злые. Шансы были равные: Ферстаппен явно был быстрее на первом секторе с поворотами, тогда как Хэмилтон догонял на прямых. Льюис должен был рисковать больше, потому что не мог позволить себе потерять еще 7-8 очков в сравнении с конкурентом.
Буквально повторение гонки в Бразилии, только на трассе в Саудовской Аравии куда меньше вариантов для обгона, а барьеры намного ближе.
У Льюиса было 15+ кругов, но ситуация была стабильной: Ферстаппен создавал отрыв на 1-2 секторах, а Хэмилтон доставал его на 3-м секторе. В одном моменте Льюис великолепно вышел из последнего поворота, но на прямой ему не хватило буквально нескольких метров, чтобы выйти в лидеры. Соперники столкнулись, но продолжили борьбу. А затем случился какой-то бред.
Ферстаппену сказали отдать Хэмилтону позицию (неожиданно, ведь Льюис особо даже не жаловался на оборону Макса) и Макс начал резко тормозить. Льюис этого не ожидал и врезался в соперника! Оба продолжили этап, но на болиде Хэмилтона было серьезно повреждено переднее крыло. Какая-то дичь творится. Это же подумали стюарды, которые взялись расследовать инцидент.
В итоге стюарды решили, что Ферстаппен должен отдать Хэмилтону позицию. Честно говоря, не очень понятно, в чем причина. Кажется, на предыдущем круге до аварии была чистая борьба, в рамках того, какой она должна быть между претендентами на титул. Что касается столкновения, то Льюис, видимо, просто не понял, что его пропускают. Команда ему не сказала, что Макс отдает позицию. И Хэмилтон, не понимая ситуации, не ждал, что соперник будет замедляться.
В общем, Ферстаппен отдал Хэмилтону позицию, но сделал это так хитро, что Макс тут же вернул себе лидерство! Однако Льюис через круг снова прошел Ферстаппена, которому еще и накинули 5 секунд штрафа. Дирекция явно хочет, чтобы все решалось на последнем этапе.
Так и случилось. Хэмилтон выиграл и набрал очко за быстрейший круг. У Ферстаппен и Хэмилтона равное количество очков перед последним этапом в Абу-Даби. Как вам такое?
Жаль Эстебана Окона. Француз на Альпин пропустил Боттаса буквально на последних метрах дистанции и потерял подиум.
Общий зачет перед последним этапом
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Хорхе Мартин установил уникальное достижение
Эффектные кадры бывшей жены Олега Гусева...
Или инженеры Мерседеса просто гении, или имеет место нарушение технического регламента
Ферстапену нельзя ни по внешней чтоб не срезать, ни по внутренней чтоб не вытолкнуть, ни тормозить...
Зато Хемилтон может и с трассы выдавить, и врезаться ибо тормоз, и профукать два рестарта, но дирекция всё решит за него.
Давайте расскажите как можно водить и как нельзя. Но Ферстапен - гонщик, и он сегодня был лучше на трассе в пилотировании. Льюис - памятник который толкают к рекорду. А может надо просто вести себя как хамы по типу Вольфа, а не интеллигентно и спокойно как Ред Булл?
Противно
Льюис величайшая глыба!Чемп!