Леклер выиграл гонку в Бельгии, первая победа Феррари в сезоне
Успех Феррари в Спа, но не победный дубль
Топ-10: Леклер, Хэмилтон, Боттас, Феттель, Альбон, Перес, Квят, Хюлькенберг, Гасли, Стролл
Формула-1 вернулась после перерыва, но перед гонкой настроение у всех пилотов было не очень позитивным, учитывая вчерашнюю смерть гонщика Формулы-2 Антуана Юбера. Ф-1 не стала отменять свою гонку, а проводила французского гонщика минутой молчания.
Гонка стартовала весело. Шарль Леклер сохранил лидерство, а вот Себастьяна Феттеля обошел Льюис Хэмилтон. Впрочем, на первой же прямой Себ использовал мощность мотора и вернул себе 2-ю позицию. Тем временем на трассе появился сейфити-кар из-за вылета Макса Ферстаппена. Голландец сломал подвеску в столкновении с Райкконеном и прекратил заезд к неудовольствию многочисленных фанов юной звезды Ф-1.
После рестарта Леклер уверенно уехал в отрыв, удерживая позади напарника и оба Мерседеса, а на 5-е место выбрался Ландо Норрис. Отметим, что Феттель не мог поддерживать темп Леклера, а вот Хэмилтон наседал на немца, держась в 1 секунде позади. Правда, на прямых у Мерседеса сейчас просто нет шансов пройти Феррари, и британцу нужно было ждать ошибку соперника или надеяться на удачный пит-стоп.
Первым на пит поехал Феттель, который на новой резине демонстрировал столь высокий темп, что после пит-стопа Леклера именно Себ вышел на 1-е место! Правда, шины Леклера были на 6 кругов свежее, что сказалось очень быстро. Что касается Мерседеса, то Хэмилтон и Боттас после своих остановок вернулись на своих 3-4 позициях.
В итоге Леклер на свежей резине быстро догнал Феттеля, а команда попросила пилота пропустить напарника без борьбы, так как сзади приближается Хэмилтон, который нацелился на 2-е место.
По радио Феттель сказал, что шины не выдержат до конца и нужна еще одна остановка. А темп Хэмилтона был таким, что это ставило под угрозу лидерство! В гоночном темпе Мерседес был быстрее Феррари, несмотря на безумную скорость Скудерии на прямых. Феттель же не затребовал пит-стоп, а поработал на команду, удерживая Хэмилтона и давая Леклеру шанс нарастить отрыв. И Себ отлично выполнил свою работу на команду. Да, он пропустил Льюиса, однако Шарль к тому времени получил отрыв в 6,5 секунд за 12 длинных кругов.
Хэмилтон постепенно сокращал отрыв и в конце насел на Леклера! У Шарля явно возникли проблемы с шинами, и Льюис имел солидное преимущество. У пилота Феррари на старте последнего круга был перевес всего в 1,5 секунды, и молодой гонщик все-таки справился с давлением и пересек финишную черту первым. Справедливо.
Первая победа Леклера в Формуле-1. Заслуженно. Пилот был близок к победе в Бахрейне и Австрии, и сейчас наконец сумел добыть дебютную победу. Посмотрим, удастся ли Феррари развить свое преимущество через неделю на домашнем этапе. Учитывая структуру трека, это может быть последний шанс Скудерии выиграть гонку в сезоне.
Но сейчас Феррари может праздновать. Первая победа в сезоне и первая с Гран-при США минувшего года. Почти год без триумфов. Плюс хороший результат для Кубка конструкторов, где удалось хорошо оторваться от Ред Булла.
Отметим отличную гонку и 5-е место Алекса Альбона в первом выступлении за Ред Булл. Неплохо, учитывая старт с последних позиций. Жаль только, что на последнем круге сошел Ландо Норрис. Юный британец всю гонку был как раз 5-м и заслужил такой финиш, но ему помешали технические проблемы.
Именно Норриса болельщики признали лучшим пилотом по итогам гонки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Георгий Ермаков отметил скорость своего соотечественника
Команду Ротаня шокировал местный «Верес»