Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Германия
| Обновлено 05 июня 2019, 15:14
3310
0

11 Freunde: «Главный редактор просил деньги на выпуск у своей бабушки»

Sport.ua рассказывает о немецком футбольном журнале, который не побоялся пойти против мейнстрима

| Обновлено 05 июня 2019, 15:14
3310
0
11 Freunde: «Главный редактор просил деньги на выпуск у своей бабушки»
Sport.ua. Андреас Бок

О смерти печатных изданий говорят уже долгие годы. Мол, интернет быстро вытесняет бумажные СМИ с рынка, жить газетам и журналам осталось совсем чуть-чуть…

Но в ежемесячном немецком спортивном журнале 11 Freunde (11 друзей — прим. авт.) уверены в том, что печатные СМИ также могут быть вполне конкурентоспособными и успешными на современном рынке.

11 Freunde — журнал, посвященный футболу. Объем — 118 страниц, тираж — 80 тысяч экземпляров, ориентировочная стоимость — от €5. 11 Freunde издается на немецком языке и продается в Германии, Австрии и Швейцарии.

Об истории, развитии и будущем журнала, выступающем против мейнстрима, рассказал его редактор Андреас Бок, который работает там уже 12 лет. Беседа состоялась в редакции издания в рамках семинара «Футбол и культура футбольных болельщиков в открытом обществе», который проходит в Берлине.

О философии и истории журнала

«11 Freunde уже почти 20 лет. Мы хотели сделать альтернативу спортивной журналистике в Германии и Европе.

Все всегда делали одно и то же. Большие репортажи исключительно о больших матчах. Таблицы, результаты, цифры.

Мы хотели делать репортажи с интересными фотографиями. Хотели относиться к футболу с долей иронии, не так серьезно, как это было раньше.

Сначала создателей журнала не восприняли всерьез. Они начинали с 200-300 экземпляров, которые пытались распространять перед футбольными матчами.

Первые 3-4 года работы были очень тяжелым и безденежными. Главный редактор просил деньги у своей бабушки, когда приходило время нового выпуска.

Потом журналом заинтересовались издательство, стало помогать. Прорыв произошел в 2010-м году, когда журнал под свою опеку взяло второе по размеру издательство в Европе. С тех пор мы только росли.

В берлинском офисе работают 30 сотрудников. В 2020-м году нам исполнится 20 лет. Нам удалось создать мост между коммерческим футболом, региональным, фан-культурой и другими вещами, о которых никто никогда не пишет».

О принципах работы

«Нас интересуют активные фанаты. В Европе есть 10-12 журналов, которые не боятся критически относиться к современному футболу. Здорово, что другие последовали нашему примеру, так возникает настоящая дискуссия. Мы не боимся раз в 2-3 номера ставить на обложку не звезд, пусть такие номера и хуже продаются.

Для нас важны эти темы. Инвесторы, которые хотят покупать большие клубы... Мы за то, чтобы инвесторы не имели контрольного пакета акций клубов.

В 2007-м году «Ред Булла» («Лейпцига» — прим. авт.) не было как клуба. Некоторые говорят, что против них не нужно выступать. Но первоначально эти объединения создавались именно как клубы. «Ред Булл» был создан не как клуб, а как иллюстрация к существующей марке. В Германии фанатская культура — часть демократического процесса. Очень важно, что фанаты имеют право голоса, что они влияют на жизнь клуба. В «Ред Булл» нельзя просто так стать членом клуба. Там всего 15-17 членов, тогда как в «Баварии» 80 тысяч. Это больше предпринимательство, чем клуб.

Также для нас важны большие заграничные репортажи. Такие, которых нигде больше не увидишь. Мы были в Индии, Индонезии и других частях света. Это здорово. Прелесть в том, что мы можем посылать фотографов, авторов, хорошо им платить. Раньше мы так не могли».

О финансах, преимуществах и перспективах

«Читатели жалуются, что у нас много рекламы. Но мы не можем финансировать себя только продажами. Этого мало. Люди читают все меньше печатных изданий. Мы в погоне за читателем, мы должны предложить ему что-то, чего он не найдет в интернете. Это постоянный поиск. Про Озила вы можете прочитать везде, а про Индонезию — нигде больше.

2-3 наших журналиста были на чемпионате мира в России. Один из них занимался только сборной Германии, но работы у него был немного. Второй автор давал критический анализ футбола и околофутбола в России, ездил в регионы. На Евро-2012 мы ездили в Украину.

Иногда мы выпускаем интернациональные материалы на английском. И получаем хорошие отзывы. Но пока это только в онлайн-версии журнала.

На нашем сайте пока что все бесплатно. Но потом часть сайта мы планируем перевести на платную основу.

Постоянно в редакции работают 8-10 журналистов. Всего за годы существования журнала материалы писали более 100 авторов. Сейчас постоянно пишут около 20 человек.

Наша главная особенность — темы, которые не встречаются или редко встречаются в других изданиях. Мы бы хотели делать больше онлайн-контента и больше видео.

Остаются популярными те издания, которые посвящены специфическим темам, специфическим нишам. Надеемся, что футбольные журналы будут охотно покупать и завтра. Мы публикуем не только репортажи и интервью, но и разрабатывать новые модели…»

P.S. Фраза «Вы должны быть 11-ю друзьями на поле» приписывается Зеппу Хербергеру, бывшему главному тренеру сборной Германии, который выиграл чемпионат мира-1954.

Михаил ШАПОВАЛОВ из Берлина

Оцените материал
(5)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.