11 Freunde: «Главный редактор просил деньги на выпуск у своей бабушки»

Sport.ua рассказывает о немецком футбольном журнале, который не побоялся пойти против мейнстрима

11 Freunde: «Главный редактор просил деньги на выпуск у своей бабушки»
© Sport.ua. Андреас Бок

О смерти печатных изданий говорят уже долгие годы. Мол, интернет быстро вытесняет бумажные СМИ с рынка, жить газетам и журналам осталось совсем чуть-чуть…

Но в ежемесячном немецком спортивном журнале 11 Freunde (11 друзей — прим. авт.) уверены в том, что печатные СМИ также могут быть вполне конкурентоспособными и успешными на современном рынке.

11 Freunde — журнал, посвященный футболу. Объем — 118 страниц, тираж — 80 тысяч экземпляров, ориентировочная стоимость — от €5. 11 Freunde издается на немецком языке и продается в Германии, Австрии и Швейцарии.

Об истории, развитии и будущем журнала, выступающем против мейнстрима, рассказал его редактор Андреас Бок, который работает там уже 12 лет. Беседа состоялась в редакции издания в рамках семинара «Футбол и культура футбольных болельщиков в открытом обществе», который проходит в Берлине.

О философии и истории журнала

«11 Freunde уже почти 20 лет. Мы хотели сделать альтернативу спортивной журналистике в Германии и Европе.

Все всегда делали одно и то же. Большие репортажи исключительно о больших матчах. Таблицы, результаты, цифры.

Мы хотели делать репортажи с интересными фотографиями. Хотели относиться к футболу с долей иронии, не так серьезно, как это было раньше.

Сначала создателей журнала не восприняли всерьез. Они начинали с 200-300 экземпляров, которые пытались распространять перед футбольными матчами.

Первые 3-4 года работы были очень тяжелым и безденежными. Главный редактор просил деньги у своей бабушки, когда приходило время нового выпуска.

Потом журналом заинтересовались издательство, стало помогать. Прорыв произошел в 2010-м году, когда журнал под свою опеку взяло второе по размеру издательство в Европе. С тех пор мы только росли.

В берлинском офисе работают 30 сотрудников. В 2020-м году нам исполнится 20 лет. Нам удалось создать мост между коммерческим футболом, региональным, фан-культурой и другими вещами, о которых никто никогда не пишет».

О принципах работы

«Нас интересуют активные фанаты. В Европе есть 10-12 журналов, которые не боятся критически относиться к современному футболу. Здорово, что другие последовали нашему примеру, так возникает настоящая дискуссия. Мы не боимся раз в 2-3 номера ставить на обложку не звезд, пусть такие номера и хуже продаются.

Для нас важны эти темы. Инвесторы, которые хотят покупать большие клубы... Мы за то, чтобы инвесторы не имели контрольного пакета акций клубов.

В 2007-м году «Ред Булла» («Лейпцига» — прим. авт.) не было как клуба. Некоторые говорят, что против них не нужно выступать. Но первоначально эти объединения создавались именно как клубы. «Ред Булл» был создан не как клуб, а как иллюстрация к существующей марке. В Германии фанатская культура — часть демократического процесса. Очень важно, что фанаты имеют право голоса, что они влияют на жизнь клуба. В «Ред Булл» нельзя просто так стать членом клуба. Там всего 15-17 членов, тогда как в «Баварии» 80 тысяч. Это больше предпринимательство, чем клуб.

Также для нас важны большие заграничные репортажи. Такие, которых нигде больше не увидишь. Мы были в Индии, Индонезии и других частях света. Это здорово. Прелесть в том, что мы можем посылать фотографов, авторов, хорошо им платить. Раньше мы так не могли».

О финансах, преимуществах и перспективах

«Читатели жалуются, что у нас много рекламы. Но мы не можем финансировать себя только продажами. Этого мало. Люди читают все меньше печатных изданий. Мы в погоне за читателем, мы должны предложить ему что-то, чего он не найдет в интернете. Это постоянный поиск. Про Озила вы можете прочитать везде, а про Индонезию — нигде больше.

2-3 наших журналиста были на чемпионате мира в России. Один из них занимался только сборной Германии, но работы у него был немного. Второй автор давал критический анализ футбола и околофутбола в России, ездил в регионы. На Евро-2012 мы ездили в Украину.

Иногда мы выпускаем интернациональные материалы на английском. И получаем хорошие отзывы. Но пока это только в онлайн-версии журнала.

На нашем сайте пока что все бесплатно. Но потом часть сайта мы планируем перевести на платную основу.

Постоянно в редакции работают 8-10 журналистов. Всего за годы существования журнала материалы писали более 100 авторов. Сейчас постоянно пишут около 20 человек.

Наша главная особенность — темы, которые не встречаются или редко встречаются в других изданиях. Мы бы хотели делать больше онлайн-контента и больше видео.

Остаются популярными те издания, которые посвящены специфическим темам, специфическим нишам. Надеемся, что футбольные журналы будут охотно покупать и завтра. Мы публикуем не только репортажи и интервью, но и разрабатывать новые модели…»

P.S. Фраза «Вы должны быть 11-ю друзьями на поле» приписывается Зеппу Хербергеру, бывшему главному тренеру сборной Германии, который выиграл чемпионат мира-1954.

Михаил ШАПОВАЛОВ из Берлина

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(4 голоса)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности