Джиро д'Италия-2019. Превью

Sport.ua анонсирует первый Гран Тур сезона – Джиро д’Италия-2019

Джиро д'Италия-2019. Превью
© Eurosport

В субботу, 11 мая разделкой в Болонье начнется 102-я Джиро д’Италия. «Корса Роза» продолжает отвоевывать у Тур де Франс статус гонки №1 в мире, и в этом году собрала впечатляющий состав участников, который по именам, пожалуй, превосходит тот, что ожидается на Туре.

Маршрут

Маршрут Джиро-2019 удовлетворил даже самых придирчивых ценителей велоспорта. Гонка начнется короткой, но очень специфичной разделкой в Болонье на 8,2 км, последние 2 из которых –восхождение на холм Сан Лука (2 км со средним градиентом под 10 %). Длинная разделка из Риччоне в Сан Марино на девятом этапе длиной в 34,7 км – практически увеличенная копия первого этапа, но об этом позже.

Большие горы на Джиро по традиции начнутся поздно – в конце второй недели. На третьей неделе лишь один этап будет проходным. А завершится гонка 2 июня 15-километровой разделкой в Вероне с финишем на Арена ди Верона, которая является аналогом римского Колизея. Эта разделка будет полностью повторять заключительный этап Джиро-2010, которая принесла победу Ивану Бассо.

Суммарно Джиро-2019 – это 21 этап суммарной дистанцией 3510 км и 2 дня отдыха – после 9-го и 15-го этапов.

5 ключевых этапов

Воскресенье, 19 мая – 9-й этап, Риччоне – Сан Марино, 34,7 км, индивидуальная разделка

Как уже было сказано выше, этап до Сан Марино будет практически увеличенной копией первого этапа в Болонье. Первые две трети дистанции равнинные, а на 23-м километре начнется ступенчатое восхождение к Сан Марино. Градиенты этого восхождения не запредельные, и лучше всего такая разделка подойдет универсалам вроде Тома Дюмулена и Приможа Роглича. В конце первой недели на этом этапе определенно стоит ждать серьезных разрывов, и положение вещей в общем зачете после этой разделки задаст тон всей дальнейшей гонке.

Пятница, 24 мая – 13-й этап, Пинероло – Чезоре Реале (Лаго Серру), 188 км, горный этап

Большие горы на Джиро-2019 начнутся на 13-м этапе. И без раскатки гонщиков сразу же ждет очень тяжелый этап: тяжелые перевалы Колле дель Лис (12,8 км, средний градиент 7,4%) и Пьян дель Лупо (14,2 км, 7,1%) и финальное восхождение на Чезоре Реале к Лаго Серру суммарной протяженностью 34 км. Впрочем, начало подъема плавное, а в середине – 3-километровая полка. Однако заключительные 6 км очень тяжелые. Средний градиент на них составит более 8%, и разборки грандов общего зачета могут начаться уже здесь.

Суббота, 25 мая – 14-й этап, Сан Венсан – Курмайор, 131 км, горный этап

На следующий день – еще одно тяжелейшее горное испытание. 4 перевала и финиш в короткий подъем Курмайор. Главной сложностью дня будет предпоследний подъем – Колле Сан Карло. 10,5 км со средним градиентом 10% - этот подъем входит в когорту самых сложных в мире. И тем более удивительно, что на Джиро Колле Сан Карло не было с 2006 года. Тогда на этом перевале пелотон разорвался в клочья, и Иван Бассо с Леонардо Пьеполи уехали далеко от своих преследователей.

Первые 5 км спуска с Сан Карло очень сложные, и на них Пьеполи сумел уехать от Бассо на 40 секунд. Поэтому, здесь стоит ждать атак от мастеров скоростного спуска во главе с Винченцо Нибали. Тем более что финальный подъем на Курмайор не такой сложный: вполне можно рискнуть пройти его в одиночку.

Вторник, 28 мая – 16-й этап, Ловере – Понте ди Леньо, 226 км, горный этап

Горный этап после второго дня отдыха – это всегда коварно. Некоторым гонщикам тяжело вернуться в гоночный ритм, и это сулит им большие потери в общем зачете. Тем более, когда этап будет запредельно сложным. Гонщики столкнутся с классической для Джиро связкой Пассо ди Гавия – Мортироло. Гавия будет Чимой Коппи этой Джиро – самой высокой точкой маршрута, 2618 м над уровнем моря.

Верхние километры Гавии наверняка будут проходиться при очень низких температурах и со снегом на обочинах. Гонка в таких условиях - невероятно сложное испытание, а спуск – очень опасная затея, Стивен Круйсвейк не даст соврать. Ну а потом гонщиков ждет Мортироло – еще один легендарный подъем, который по праву считается одним из 3-4 самых сложных в мире – 12,4 км, 10,5%. После спуска с Мортироло – пологое финальное восхождение к Понте ди Леньо.

Суббота, 1 июня – 20-й этап, Фельтре – Кроче д’Ауне, 193 км, горный этап

В предпоследний день Джиро гонщиков ждет решающая битва в Доломитах. Три тяжелых перевала (Чима Кампо, Пассо Манген и Пассо Ролле) и финальный подъем на Кроче д’Ауне с довольно сложными последними 4 км. Из предыдущих перевалов самым сложным будет Пассо Манген: 23,4 км со средним градиентом 7% и очень тяжелыми последними 6 км дистанции, на которых крутизна будет составлять почти 10%. Конечно, финальную разделку в Вероне не стоит забывать, но, с большой долей вероятности, судьба победы на Джиро решится именно на 20-м этапе.

Фавориты

Главным фаворитом Джиро-2019, по нашему мнению, является прошлогодний вице-чемпион и победитель 2017 года Том Дюмулен. Маршрут Джиро с 3 разделками суммарной протяженностью более 58 км – очень весомый аргумент в пользу голландца. В предыдущие годы ахиллесовой пятой Дюмулена неоднократно называлась слабость его команды, однако в этом году у Тома будет в распоряжении очень неплохой горный поезд во главе с Сэмом Ооменом. Слабые стороны у Дюмулена найти сложно – можно лишь отметить, что голландец не очень любит крутые горы и холодные высокогорные этапы, а их на нынешней Джиро по традиции много. Так или иначе, Дюмулен – фаворит №1, однако победу ему никто не гарантирует. И дело здесь не в каких-то его слабостях, а в очень сильных соперниках, которые также способны завоевать розовую майку.
twitter.com/giroditalia. Том Дюмулен

Букмекеры фаворитом №2 (а то и №1) видят Приможа Роглича. О форме словенца мы много говорили в итогах прошлой недели, поэтому можно лишь напомнить вкратце. Роглич невероятно силен на протяжении всей нынешней весны, в том числе и на недавнем Туре Романдии. Такая бурная весна может вылезти капитану Jumbo Visma боком на третьей неделе Джиро – удерживать пиковую форму на протяжении столь длительного периода времени очень сложно. В целом, сильные стороны Роглича примерно такие же, как у Дюмулена – разделка и универсализм. Кроме возможного спада на третьей неделе не в пользу Роглича говорит и его минимальный опыт борьбы за самые высокие места на Гран Турах. На общий зачет словенский экс-прыгун пока что ходил лишь один раз: на прошлогоднем Туре, где занял 4-е место. От Роглича можно ждать борьбы за победу, но и провала исключать нельзя.

Выступление Саймона Йейтса на прошлогодней Джиро оставило максимально противоречивые чувства. Британец одержал три победы на этапах и в доминирующем стиле шел к уверенной победе в общем зачете. Однако для него все рухнуло в один день – тяжелейший кризис на Колле делле Финестре отбросил его за пределы топ-15. Британец явно вышел на пик формы слишком рано, и жестоко за это поплатился. После этого он провел работу над ошибками и выиграл Вуэльту.

Перед нынешней Джиро гонщик Mitchelton Scott также был очень осторожен и весной не впечатлял. Если Йейтс выйдет на пик формы на Джиро, то также будет претендовать на победу. Разделка – не самая сильная сторона Саймона, поэтому в горах британцу снова придется вести себя максимально агрессивно. Впрочем, несмотря на победу на Вуэльте, опасения по поводу возможного кризисного дня у Йейтса остаются – маршрут Вуэльты-2018 был намного проще, чем на нынешней Джиро.

Вся Италия на Джиро будет болеть за флагмана местного велоспорта – легендарного Винченцо Нибали. В 34 года «Мессинская акула» может стать самым возрастным победителем Джиро в истории, побив рекорд Фиоренцо Маньи. И шансы завоевать третью в карьере розовую майку у капитана Bahrain Merida неплохие. Еще за три недели до Джиро Нибали был очень силен и агрессивен на Туре Альп, где занял третье место в общем зачете, после чего финишировал восьмым на Льеж – Бастонь – Льеж. И болельщики, и личный тренер Нибали Паоло Слонго в один голос отмечают: еще никогда за три недели до главного для себя Гран Тура в сезоне Винченцо не был настолько силен.


twitter.com/giroditalia. Винченцо Нибали

Возможно, Нибали где-то не будет хватать чистой силы, но Акула будет компенсировать это своим колоссальным опытом и гениальным гоночным мышлением. Букмекеры видят Нибали фаворитом №4, но оставляют ему хорошие шансы на победу, и это справедливая оценка. Энцо будет действовать с позиции андердога, и он знает, как это делать, как никто другой. А то, как Нибали умеет волшебным образом обращать любые гоночные ситуации в свою пользу и становиться фаворитом №1, известно всем. Высокогорные холодные этапы, коварные спуски – излюбленная территория Нибали, на которой он будет рвать и метать. И то, что все самые сложные горные этапы будут сосредоточены в конце второй и на третьей неделях, также явно на руку «Мессинской Акуле», который на максимальные обороты выходит именно в конце супермногодневок.

Круг гонщиков, которые реально могут побороться за победу на нынешней Джиро, пожалуй, ограничивается 5 человеками. И последний в этом списке – Мигель Анхель Лопес. В прошлом сезоне капитан Астаны стал третьим на Джиро и Вуэльте, однако сделать еще один шаг вверх в такой сильной компании будет непросто. Лопес отлично начал нынешний сезон, выиграв домашний Тур Колумбии в феврале и Тур Каталонии в конце марта. На Джиро он будет в числе сильнейших горняков, однако на разделках может проиграть довольно много. Да и с тем, чтобы пройти все три недели на одинаково высоком уровне, у Мигелито возникают проблемы. Если же, как в прошлом году, он выступает на Гран Туре стабильно, то при этом он выглядит бледно и недостаточно убедительно для того, чтобы побеждать.

Главным же аргументом в пользу Лопеса является его команда. Из всех претендентов на победу именно у Лопеса будет наиболее сильный горный поезд, который и будет помогать ему отыгрывать полученное в разделках отставание. Что из этого получится – посмотрим, но рискнем предположить, что до триумфа в общем зачете капитан Астаны не дотянется, ограничившись одним-двумя красивыми выигранными этапами в горах и местом в районе третьего в общем зачете.
twitter.com/giroditalia. Мигель Анхель Лопес

Из-за травмы Алехандро Вальверде Movistar едет на Джиро с одним капитаном – Микелом Ландой, которому такой тяжелый груз ожиданий обычно не сулит ничего хорошего. Конечно, если баск будет в своей форме образца Джиро-2015 или Тур де Франс-2017, то он может вмешаться в борьбу за победу, но все же его средний уровень как многодневщика дает ему не очень много шансов в борьбе с такими грандами, как Нибали или Дюмулен. Нынешний сезон Ланда начинал поздно и осторожно, готовясь с прицелом на Джиро. Довольно большой километраж разделок явно не на руку 29-летнему горняку. Если же у Ланды что-то пойдет не так, то подстраховать его в качестве капитана может открытие прошлогодней Джиро Ричард Карапас.

Ильур Закарин после провального прошлого сезона начал приходить в себя, о чем говорит и его восьмое место на недавнем Туре Романдии. На Джиро он, скорее всего, будет вести привычную для себя борьбу за места в топ-6. На большее у гонщика Катюши вряд ли получится замахнуться. На пути к этому есть сразу несколько препятствий: и недостаточно высокий класс самого россиянина, и очень сильное поле соперников, и, прежде всего, тот факт, что он выступает за одну из слабейших команд Мирового Тура, и рассчитывать на помощь партнеров в ключевые моменты гонки вряд ли сможет.

Bora Hansgrohe едет на Джиро с двумя капитанами, оба из которых сейчас находятся в отличной форме. Давиде Формоло недавно стал вторым на Льеж – Бастонь – Льеж, и с оптимизмом ждет старта Джиро. Итальянец на Гран Турах выступает стабильно, но не очень ярко, из-за чего ограничивается местами в конце топ-10. Хотя есть основания полагать, что Формоло уже готов сделать качественный шаг вперед.
twitter.com/giroditalia

Что касается Рафала Майки, то он – полная противоположность итальянцу. Как генеральщик поляк имеет более высокий потенциал, однако после Джиро-2016 никак не может его реализовать – мешают то форс-мажоры, то плохая готовность, то внезапные кризисные дни. Если всего этого Майке удастся избежать, то его перспективы выглядят не хуже, чем шансы Закарина. С текущей формой у Рафала также полный порядок – он стал шестым на Туре Альп, хотя, если бы не падение на последнем этапе, то мог бы побороться и за подиум.

За неделю до старта Джиро обезглавленной осталась команда Ineos (бывшая Sky). Эган Берналь, который планировался на роль капитана на Джиро, сломал ключицу на тренировке. В отсутствие колумбийского вундеркинда на роль капитана претендуют еще три молодых дарования – Павел Сиваков, Тао Геогеган Харт и Иван Соса. Главная их проблема – неопытность: у них троих за плечами суммарно всего два Гран Тура.

Ни одного Гран Тура пока что нет за плечами у Сосы. Нынешний сезон он начал очень сильно, заняв второе место на домашнем Туре Колумбии. Однако после переезда в Европу на Париж – Ницца и Туре Каталонии он ни чем особым не запомнился, выступая в роли грегари. Так или иначе, от колумбийца на дебютном Гран Туре в карьере ничего выдающегося ждать не приходится.
twitter.com/giroditalia

Павел Сиваков и Тао Геогеган Харт недавно заняли первые два места в общем зачете Туре Альп, сражаясь с такими грандами как Нибали и Майка. Скорее всего, именно кто-то из этого дуэта и станет главной надеждой Ineos в общем зачете. У обеих за плечами лишь один Гран Тур – прошлогодняя Вуэльта, на которой они не показали ничего интересного (а Сиваков и вовсе не добрался до финиша). Поэтому, несмотря на прекрасную текущую форму, побороться за самые высокие места им, скорее всего, помешает нехватка опыта и восстановления на 3-недельной дистанции.

Боб Юнгельс сейчас по праву претендует на звание одного из самых универсальных гонщиков в мире. Раздельщик, генеральщик, а в этом сезоне – еще и мастер северных классик. Однако в этом универсализме и кроется главная проблема Боба – он слишком распыляется на совершенно разные гонки. И поверить в то, что человек, превратившийся в сильного северного классика (типичная история для команды Quick Step), сохранит свой былой горный ход, очень сложно. Тем более что даже в прежние годы Юнгельс не входил в число топовых горняков и ездил горы исключительно от обороны. Поэтому рискнем предположить, что из числа претендентов на высокие места в генерале он выпадет на первом же горном этапе.

Одним из самых стабильных многодневщиков мира является Бауке Моллема. Голландец часто очень хорошо начинает Гран Туры, но постепенно угасает на третьей неделе – это заканчивается привычными местами во второй половине топ-10. Моллеме уже 32 года, и оснований ждать от него качественного прорыва нет никаких.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Олег Дидух, Sport.ua

(6 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    DIBUA
      DIBUA, 10.05.2019 23:23
    0
    Кінтанич знову і знову штурмує Тур.
    oleh929
      oleh929, 10.05.2019 19:25
    +1
    Solova63 , 10.05.2019 19:24
    Стесняюсь спросить, а Наиро Кинтана едет Джиро-19? Неужели он настолько мёртв, что вообще не рассматривается как кандидат на ТОП места?
    не едет
    Solova63
      Solova63 , 10.05.2019 19:24
    +1
    Стесняюсь спросить, а Наиро Кинтана едет Джиро-19? Неужели он настолько мёртв, что вообще не рассматривается как кандидат на ТОП места?
    oleh929
      oleh929, 10.05.2019 19:25
    +1
    Solova63 , 10.05.2019 19:24
    Стесняюсь спросить, а Наиро Кинтана едет Джиро-19? Неужели он настолько мёртв, что вообще не рассматривается как кандидат на ТОП места?
    не едет
    Solova63
      Solova63 , 10.05.2019 19:24
    +1
    Стесняюсь спросить, а Наиро Кинтана едет Джиро-19? Неужели он настолько мёртв, что вообще не рассматривается как кандидат на ТОП места?
    DIBUA
      DIBUA, 10.05.2019 23:23
    0
    Кінтанич знову і знову штурмує Тур.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности