Георгий ДЕМЕТРАДЗЕ: «В тюрьме видел, как убивают людей»
Экс-игрок сборной Грузии – о «Динамо», Валерии Лобановском, донецком «Металлурге» и тюрьме
Откровенное интервью бывшего форварда «Динамо», «Металлурга» и «Арсенала».
— Вас купило киевское «Динамо», которое ещё тренировал Лобановский. Каким он был?
— Лучшим. Я чуть не умер на первой же тренировке. Гири, прыжки, рывки – люди не то что блевали, а просто задыхались. Но терпели. Человек – это зверь, он ко всему привыкает.
— Если говорить о личных отношениях с Лобановским, то какой эпизод вспомните?
— В день рождения сделал дубль «Андерлехту» в Лиге чемпионов. Валерий Васильевич один на один редко с кем-то общался, но тут подошёл и жёстко так сказал: «Забивать надо не только по праздникам». Пришлось прибавлять. Слишком хорошо получилось, раз в Испанию уехал.
— Говорят, что вы так быстро ушли из «Динамо», потому что не хотели отрабатывать в обороне.
— В Киеве правда защищался каждый игрок. Даже нападающий делал дикие объёмы работы. Но ушёл я не из-за этого, а потому что «Реал Сосьедад» предложил 5 с лишним миллионов. На мне заработали – это во-первых. Во-вторых, Ла Лига – чемпионат мечты. Надо было попробовать.
— Понравилось?
— Не очень. Нас, неевропейцев, считали легионерами, поэтому конкуренция была двойной. Плюс я сразу травмировал колено и выбыл на семь месяцев. Вернулся, а Джон Тошак говорит: «Ищи себе новую команду». Причём выпустил меня с «Севильей», я забил гол, но опять сел на лавку. Сейчас понимаю, что он просто договорился привести «своих», поэтому и сливал меня.
Яя Туре воспитанный, много работал и прибавлял с каждым днём. На шаге всех убирал — одного, второго, третьего – бил, пасовал.
— Когда в Донецк приехал Яя Туре – вы сразу поняли, что это за футболист?
— Мы на первой же тренировке решили, что у парня большое будущее. Он воспитанный, много работал и прибавлял с каждым днём. На шаге всех убирал — одного, второго, третьего – бил, пасовал. Конечно, мы не думали тогда о «Барселоне», но класс футболиста был понятен.
— После «Металлурга» вы нигде не задерживались дольше, чем на год. Играли в «Алании», «Маккаби», «Баку».
— И уехал бы на Кипр, меня там ждали. Был в отличной форме, поэтому пару годиков поиграл бы точно. Готовился тогда к переезду, утром потренировался, поехал на встречу к другу – и оказался в тюрьме.
— Как это было?
— Пришёл в одно место, а на меня накинулись 30 человек. Никто ничего не говорил, никаких обвинений не предъявлял, просто начали заламывать. Конечно, я начал отмахиваться и очень сильно получил. Били по лицу, пинали ногами, кровь, синяки. Так у нас работала полиция.
У судьи спрашивал. «Девушка, я с шести лет в футбол играю, какие у меня могут быть воровские традиции»? А ей всё равно. Они дела как свитера шили. Без улик и доказательств.
— Вас судили по статье «воровские традиции». Это что такое?
— То же самое у судьи спрашивал. «Девушка, я с шести лет в футбол играю, какие у меня могут быть воровские традиции»? А ей всё равно. Они дела как свитера шили. Без улик и доказательств.
— Вас же взяли с поличным, якобы вы были коллектором и выбивали деньги для клиентов-букмекеров.
— Сказали, что я в воровской общак вёз пачку баксов. На ней даже отпечатков не было.
— А куда везли?
— Никуда. Мне подкинули деньги. Я это и судье говорил: «Посмотрите на мои карманы – как туда такие бабки поместиться могли? Она отвечает: «Ты в руках нёс». Да в каких руках вообще?!
— Что они в таком случае хотели?
— Назвали фамилии, против которых надо было дать уже подготовленные показания. Но я 30 лет жил честно и стукачом становиться не собирался.
— Как на вас давили?
— Такого, чтобы били и пытали, не было. Полицейские в тюрьме с уважением относились. Спрашивали: «Ну как же так получилось»? Но я известный футболист, а вот других людей просто убивали.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Обзор 17-го тура Первой лиги
Президент «сливочных» считает, что Килиан должен стать лидером команды и получить 10-й номер