КОПОЛОВЕЦ: «Привык к немецким геям - пусть ходят, целутся»
Экс-хавбек «Карпат» - о жизни в Германии
Экс-хавбек «Карпат» Михаил Кополовец - о жизни в Германии:
- Какой была первая часть сезона для вас и вашего «Айнхайта»?
- Добавились новые футболисты: приехал один грек, три поляка, несколько немецких игроков. Мы могли бороться даже за выход в Региональную лигу. Но так случилось, что клуб пока не хочет этого, потому что не готов. Сейчас цель - закрепиться в Оберлиге. Возможно, в следующем году поставят задачу повыситься классом. Нужны серьезные финансовые вливания. Там нет такого, что команда плывет, и не знает как, «с бухты-барахты», когда хороший дядя из Киева дает миллион долларов или 500 тысяч. В Германии есть бюджет, деньги закладывают в банк и оно все работает. Поэтому в «Айнхайте» пока смотрят, выдерживают паузу.
Что касается спортивных результатов - все нормально. Мы закончили на шестом месте. Последний матч, который я пропустил, «Айнхайт» проиграл. Хотя находился на четвертом месте, уступая второму только тремя очками. Плотность в таблице очень высокая. Есть все шансы побороться за выход в Региональную лигу во втором круге, но задачи такой нет.
- Сколько вы матчей сыграли, сколько голов забили?
- Забил семь мячей и сыграл около 20-ти матчей, если учитывать еще и кубковые. Сейчас показатели улучшились, потому что немного адаптировался в Германии. Стало немного легче, ведь знаете, как оно раньше было - ни людей не знаешь, ни языка. А сейчас я уже принял капитанские обязанности и в конце первого круга выкрикивал их кричалки. До конца не понимал, что это такое, но сказали, чтобы это делал я.
- Вы - капитан?
- Нет, я - не капитан. Но взял у него часть обязанностей. Ведь раньше именно капитан выкрикивал эти лозунги. Однако тренер и коллектив решили, что это буду делать я. Поэтому сейчас кричу, даже голос охрип у меня (смеется).
- Раньше вроде была предварительная договоренность, что зимой вы перейдете в клуб третьей Бундеслиги. Что-то изменилось?
- Есть варианты, но в этом нет смысла. Потом, что финансово ты выиграешь от такого перехода очень незначительно. Поэтому уходить из клуба, где уже освоился и где ко мне очень хорошее отношение, я не хочу. Продлил контракт с «Айнхайтом» до лета, а там - посмотрим.
- В Германии достаточно украинцев: Скрипник, Юрченко, Тащи, Финкель. С кем общаетесь?
- Слежу за Тащи. Он недавно дебютировал в Бундеслиге. Я переписывался с ним в Фейсбуке. «Миша, я не знал, что ты в Германии», - ответил мне. Мы вместе играли в «Говерле». Я рад за него - хорошего уровня футболист. В Оберлиге пересекался с некоторыми молодыми футболистами. Я их не знаю, но они мне говорят: «Мишаня, привет!», подходят после игр.
Скрипник - харизматичный тренер. Очень много хороших отзывов слышал о нем от немцев. На таком уровне человек работает - что тут скажешь. Мне очень приятно за него. А еще слежу за Дугласом Костой. Человек так «взорвался» в «Баварии»! Говорят, что это самое великое открытие года в немецком футболе. Дуглас это доказывает своей игрой, «возит» немцев сильно. Уже слышно: «Рибери нам не нужен, Коста закрыл позицию полностью».
- На матчах Бундеслиги удалось побывать?
- Если честно, то много раз мог поехать, но не сделал это ни разу. От меня в 200 километрах то «Бавария», то «Боруссия» играют. В Мюнхен мне ехать 300 километров, автобаном это каких-то полтора часа. Тренер нашей команды регулярно ездит на Бундеслигу. И я, думаю, в следующие полгода обязательно побываю на каких-то серьезных матчах, на дерби. Возможно, на битву «Боруссии» с «Баварией» пойду.
- Летом вы порвали интернет своим комментарием о геях. Какова ситуация сейчас? Вы уже адаптировались к ним в Германии?
- Настолько отлично приняли меня в Германии, что я уже готов привыкнуть к геям. В команде ко мне замечательное отношение, люди узнают в магазине, подходят, хвалят: «Хорошо сыграли, молодцы». Поэтому я уже геев не замечаю, пусть ходят, целуются, облизываются. Накрашенные, с цветным волосами - привыкаешь. Но в целом это плачевно, потому что такие люди не могут создавать семей.
В Германии - высоченный уровень жизни. Допустим, я бегаю в общественном парке. Везут старика, ему 100 лет. Он, бедняга, может бы и сам хотел умереть - уже ничего не понимает. Но в нем поддерживают жизнь. Настолько там медикаменты качественные. У нас, смотрю, средний возраст мужчин - 55 лет. А в Германии вокруг того деда суетятся три медсестрички. Он уже «овощ», ему 100 лет, он бы уже хотел уйти из той жизни. Но на него тратятся куча денег, медикаментов. Представьте себе уровень заботы о гражданине страны!
Я когда рассказываю об этом маме, она не верит. В Германии все люди - счастливые, живут в ожидании праздника. Сейчас такой волшебный период, все чего-то ждут. Я вернулся из Дубая, приземлился в Киеве и вижу, сколько вокруг нищих, сколько людей, которые абсолютно нормальные, но негде заработать пару гривен. Погрузился в такую серую массу. Люди недовольны жизнью, люди мучаются, выживают. Это особенно четко заметно после Германии. Просто катастрофа! Я это все хорошо знаю, потому что моя мама сама получает 1500 гривен.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Тренер считает, что нужно воспользоваться этим шансом
Мартин Баколе утверждает, что нокаутировал украинского боксера в спарринге