Дмитрий СЕЛЮК: «Яя Туре зарабатывал 180 тыс долларов в год»
Бывший первый вице-президент донецкого «Металлурга»: о лимите на легионеров и зарплатах
В начале 2000-х донецкий «Металлург» обосновался на третьем месте ЧУ. При этом с командой работали зарубежные тренеры, а на поле выходили такие футболисты, как Туре, Мендоса и Деметрадзе. Всех их привозил агент Дмитрий Селюк, который тогда был вице-президентом клуба.
— Как только я начал работать в Украине, сразу начал приглашать качественных легионеров. Конечно, тут были и свои сложности, которые создавала, в том числе и ФФУ. Имею в виду лимит на иностранцев. Легионеры же, которые приходили в донецкий «Металлург», с которыми я работал, попадали в команду за небольшие деньги и были еще молодыми футболистами. Вспомнить того же Яя Туре. После Украины он играл в «Барселоне», сейчас — в «МанСити». То же самое можно сказать и о других моих подопечных, которые также устроились в хороших чемпионатах. Успешно в этом направлении тогда работал и «Шахтер», но ему, имея свою Академию, было проще. Мне вот нередко говорили, что я привожу хлам, только с моим хламом «Металлург» трижды становился бронзовым призером.
— Чем плох лимит на легионеров?
— Ну а что он дал? Футболистов для сборной? Даже вот при отборе на ЧМ-2006 спрос на украинских футболистов стал расти, но из-за лимита их просто не отпускали. На них устроили охоту, переменивая друг у другу за большие зарплаты. Зато теперь наши игроки никому в Европе не нужны, и они с удовольствием едут в Азербайджан или Казахстан.
— Сейчас иностранцев так просто и не заманишь...
— Это так, раньше было легче, даже в финансовом плане. Не требовалось платить какие-то сумасшедшие деньги. Мои футболисты и вовсе просто ехали туда, куда им предлагали. Они знали, что им обеспечат лучшие условия. У нас было полное доверие. Зарплата, кстати, была для всех легионеров в «Металлурге» одна — $100 тысяч в год, только Туре получал $180 тысяч. Конечно, это было гораздо меньше, чем в топ-чемпионатах. Сейчас же зарплаты сравнялись с европейскими, вот только в футбол все перестали играть.
— Вы также привозили тренеров из Сербии, Голландии... Им было проще работать с легионерами?
— Они быстрее находили общий язык. С иностранными тренерами действительно работалось легче. У них совершенно другой подход к делу и совершенно иной уровень профессионализма. Кстати, все они, как и игроки, в будущем также стали очень востребованными. Но все они так и не поняли, как с таким судейством, как в Украине, можно вообще играть. Из-за этого, например, ушел Ко Адриансе. Против интриг в украинском футболе европейский менталитет бессилен.
— Почему с таким подбором игроков «Металлург» не поднимался выше третьего места?
— В то время был просто невероятный судейский беспредел, команду могли на поле буквально убить. Нам ставили пенальти на ровном месте. Однажды перед матчем с «Динамо» дисквалифицировали Яя Туре. Кто-то сказал, что он якобы кому-то неприличный жест показал, хотя такого за ним никогда не водилось. Вот и все. Я даже предлагал $50 тысяч тем, кто поймает судей на взятках.
— Йожеф Сабо вам памятник обещал, за добытые очки в матче с «Шахтером»...
— А что тут говорить? Он ушел от этой темы. Мы ведь уже брали очки, а где тогда памятник? Сейчас вот комментатор Уткин обещал голову побрить и уже отказывается от своих слов. Есть люди, которые следят за своей репутацией и, проиграв спор, едят газеты или ходят голыми по улице.
— Не планируете ли снова работать с украинскими командами?
— Я бы с удовольствием. Но мне непонятна позиция некоторых руководителей, которые даже в ситуации, когда нечем платить, продолжают обещать золотые горы. Конечно, ничего при этом не платят. Да собери ты хотя бы 15 человек, но плати им. А сейчас такое ощущение, что весь доход игроков — игра на букмекерскую контору.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Популярный турнир с участием лучших сборных
Уордли теперь первый номер организации