Эйден МАКГИДИ: «Ничего не помню, честно»
Хавбек «Спартака» пребывает в сумрачном настроении
Он забил Акинфееву и помог то же самое сделать Ари. Снова отдал голевую в матче с «Анжи». В Саранске уже на 6-й минуте «Спартак» повел в счете после его могучего удара под перекладину.
А дальше – стычка с лукавым защитником Божовичем. Удаление, штраф, 6-матчевая дисквалификация. Сезон для неистового ирландца завершился до срока. Да и следующий откроется с опозданием на три тура – если, конечно, Дом футбола останется глух к апелляции «Спартака».
С тех пор Макгиди пребывает в сумрачном настроении. Однако, узнав, что вместе с Кевином Кураньи стал лучшим игроком апреля по оценкам «СЭ», согласился поговорить.
– Валерию Карпину сразу после матча с «Мордовией» свои действия вы объяснили помутнением. Хоть помните, что произошло в том эпизоде?
– Ничего не помню, честно. Я страшно разозлился и, наверное, позволил себе отмахнуться. Уже извинился за свой поступок перед командой и болельщиками. Но в шоке от решения КДК. Надеюсь, Апелляционный комитет удовлетворит жалобу «Спартака», потому что очень хочу сыграть в последнем матче сезона с «Аланией». Тяжело находиться в подвешенном состоянии.
– В протоколе написано, что, покидая поле, вы пнули микрофон на беговой дорожке и показали оскорбительный жест болельщикам «Мордовии»…
– Признаю, по пути в раздевалку вел себя не лучшим образом. Микрофон действительно пнул, поскольку был в бешенстве из-за удаления. Но никаких жестов в адрес трибун не было. Посмотрите любую видеозапись. А ведь за это мне накинули еще две игры! Итого – шесть!
– По поводу красной карточки возражений нет?
– Иногда за такое дают желтую, но защитник «Мордовии» рухнул на газон так, будто сломал ему ногу. А тренер, думаю, его потом похвалил: «Молодец, отлично сработано!»
– Прежде с провокациями сталкивались?
– Не раз. К примеру, полтора года назад меня выгнали с поля в матче с «Динамо». Там тоже всю игру лупили по ногам. Вы даже не представляете, как обидно, когда тебя откровенно бьют, а рефери не замечает! Порой такие подкаты бывают, что вспомнишь – и мурашки по коже.
– Андрей Тихонов сказал мне про вас: «По самоотдаче к Макгиди никаких претензий. Боец. Но психика неуравновешенная. На поле постоянно злится на себя, заводится…»
– Это правда. Мне надо проще относиться к пустякам. В будущем постараюсь держать эмоции под контролем. В жизни-то гораздо спокойнее. При всей страстности и вспыльчивости – человек я глубокомысленный. Часто погружаюсь в себя, думаю о прошлом и будущем, о своей семье, анализирую собственные поступки. Вывести меня из себя могут разве что дорожные пробки.
– Хотя бы за рулем у вас без происшествий?
– Как-то в Москве остановили за небольшое превышение скорости. Полицейский узнал меня и воскликнул: «Ого, да это же Макгиди из «Спартака»! Никаких проблем, счастливого пути…»
– Зимой вами интересовался «Уиган», который сейчас вылетел из премьер-лиги. Рады, что не сорвались туда?
– Интерес и конкретное предложение – разные вещи. Да и вообще в тот момент я был сконцентрирован лишь на том, чтобы поскорее вылечиться. Начался-то чемпионат неплохо, первые матчи с Унаи Эмери провели результативно. Но затем что-то надломилось. Посыпались неудачи, я получил травму и до ноября восстанавливался.
– Спортивный директор «Спартака» Дмитрий Попов был потрясен, когда в декабре вместо досрочного отпуска вы сами настояли на поездке в Казань. Отыграли в мороз с больным коленом и забили победный гол!
– Колено беспокоило еще перед «Селтиком». Тренеры предупредили, что не будут нагружать, поберегут для важного матча с «Рубином». В Глазго я вышел на замену. Но через пару дней вдруг узнал, что в Казань не еду.
– Почему?
– Решил выяснить причину. Меня спросили: «Готов сыграть на уколах?» – «Конечно!» Все-таки последний матч в году. Было две инъекции – до игры и в перерыве.
– Травму не усугубили?
– Нет. Просто добавил себе боли – во всех смыслах. Зато «Спартак» взял три очка, а я забил. Так что не зря мучился.
– Для Эменике игрок года в «Спартаке» – Дмитрий Комбаров. Кого назовете вы?
– Сложно сказать… Дима, пожалуй, играет стабильнее всех. При этом у нас несколько сильных игроков преследуют травмы – того же Эменике, Хурадо, Мовсисяна…
– Почему «Спартак» не дотянул до медалей?
– Одна из причин – психология. Никак не можем удержать преимущество в ключевых матчах. «Локомотиву» забили первыми, но уступили. Так было и в Махачкале. С ЦСКА вели 2:0, но позволили сопернику сравнять счет. Еще не всегда правильно настраиваемся на команды вроде «Ростова», «Мордовии», «Амкара». Наверное, проблема в наших головах. При Эмери стартовали с трех побед, но этого почему-то не хватило, чтоб в команде поселилась уверенность. И в дальнейшем ни разу не удалось выиграть больше двух матчей подряд.
* * *
– Против кого в России лично вам играть особенно трудно?
– Здесь полно ярких футболистов. Но никто не произвел на меня такого впечатления, как «Барселона» с Роналдинью, Анри и юным Месси в Глазго. Это было что-то невероятное! Я тогда впервые живьем увидел Лео и не верил глазам – он делал все на шаг вперед, успевал везде, забил два гола. Гений!
– Новость о закрытии «Лужников» восприняли с облегчением?
– С чего бы?
– На синтетике будете реже играть.
– Конечно, я люблю натуральные поля. Но за столько лет в «Спартаке» уже сроднился с этим историческим местом. Грустно, что реконструкция продлится так долго.
– Роберто Карлос сказал о российском футболе: «Уровень в целом высокий, но стадионы ужасные». Самый жуткий, на котором побывали вы?
– Ох, легче выделить тот, который понравился. «Локомотив». Единственный чисто футбольный стадион, на котором я играл в России. Прочие хороши для легкой атлетики. Да, многие из них неплохие, но атмосфера совершенно другая. Это арены не для фанатов. К чемпионату мира-2018, надеюсь, ситуация изменится.
– Что представляет собой худший стадион в Шотландии?
– У нас всякие арены – новые и старые, большие и маленькие. Но нигде нет беговых дорожек, из-за которых болельщикам приходится следить за футболом с расстояния в полсотни метров!
* * *
– Самое памятное для вас дерби «Селтик» – «Рейнджерс»?
– В чемпионском 2008-м. Они в какой-то момент оторвались от нас то ли на семь, то ли на десять очков. Мы были обязаны побеждать в каждом оставшемся матче, причем два из них пришлись как раз против «Рейнджерс». Выиграли оба – 2:1 и 3:2. Мне запомнился первый. Повели после гола японца Накамуры, соперник счет сравнял, но на 90-й минуте голландец Веннегор оф Хесселинк принес нам победу!
– Андрей Канчельскис, игравший в «Рейнджерс», рассказывал мне, как в те времена случайно забрел в район, где болеют за «Селтик», и еле ноги унес. Знакомая история?
– А то! Встреча игрока «Селтика» с фанатами «Рейнджерс» ничего доброго не сулит. И наоборот. В лучшем случае обложат матом.
– А в худшем?
– Ну по молодости у меня возникали стычки. Крикнут что-нибудь, я – отвечу…
– Я читал, однажды в уличной драке фанаты «Рейнджерс» сломали вам нос.
– А вот это неправда.
– В том же 2008-м после ничьей – 1:1 с «Хартс» вы поругались в раздевалке с главным тренером «Селтика» Гордоном Страканом, который обвинил вас в трусости. Что произошло? Уж на кого, а на труса вы, Эйден, совсем непохожи!
– Спасибо. Что касается Стракана, мы и впрямь повздорили, но от подробностей воздержусь.
– Вражда в Глазго замешана на религиозной почве – католики болеют за «Селтик», протестанты за «Рейнджерс». Среди ваших друзей есть протестанты?
– Разумеется. Но они не ярые фанаты «Рейнджерс». Иначе со мной не общались бы.
– Чем шотландское дерби отличается от российского?
– На любом матче «Спартака» с ЦСКА – шикарная атмосфера. Стадион битком, болельщики неистово поддерживают. Но сравнивать эти противостояния не могу. Я – фанат «Селтика», и для меня дерби против «Рейнджерс» всегда будет чем-то особенным. Так же, как для настоящих спартаковских фанатов – битва с ЦСКА.
* * *
– Наш знаменитый телеведущий Владимир Познер как-то сказал: «С ирландцами русские очень схожи. Перепадами настроения, безудержной восторженностью, стремлением выпить и подраться…» Разделяете мысль?
– А мне кажется, между нашими культурами мало общего. Знаете, что меня поражает в России?
– Что?
– Огромная разница между богатыми и бедными. Одни ездят на роскошных машинах, другие едва сводят концы с концами.
– Ваш отец по-прежнему работает в школе учителем литературы?
– Да. Уточняю: преподает он английский язык. Литература – его хобби. Отец много читает, постоянно советует мне разные книги. Честно говоря, из всего, что он рекомендовал, осилил я, дай бог, половину. В самолетах книжкам предпочитаю кино. «Спартак» все время в разъездах. В Шотландии у меня не было возможности смотреть столько фильмов.
– А новые увлечения в России появились?
– Да у меня и на старые времени нет!
– Это вы о чем?
– О гольфе, например. Люблю поиграть, но в Москве полей для гольфа мало.
– Сальваторе Боккетти поселился на 49-м этаже в «Москва-Сити». Вам нравятся небоскребы?
– Нет, живу в частном доме. Так семье удобнее, дочка на свежем воздухе гуляет. А Боккетти – холостяк и может себе позволить квартиру в небоскребе.
Спорт-Экспресс
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Легендарный футболист составил символическую сборную из лучших игроков в истории
Известный тренер высоко оценил Анатолия Трубина