Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Европы
| Обновлено 06 апреля 2012, 10:20
2566
21

Борис КОЛЕСНИКОВ: «Мы уже на финишной прямой»

На «Донбасс Арене» Борис Колесников встретился с французскими журналистами

| Обновлено 06 апреля 2012, 10:20
2566
21
Борис КОЛЕСНИКОВ: «Мы уже на финишной прямой»

Вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Украины на «Донбасс Арене» встретился с французскими журналистами и ответил на вопросы, касающиеся подготовки к Евро-2012.

– Вам уже не терпится начать чемпионат?
– Вы знаете, уже почти 2 года мы занимаемся подготовкой к турниру. Конечно, тяжело в стране, которая 74 года жила вне рыночной экономики и почти 20 лет – в полной анархии, создать то, что для Франции уже веками в порядке вещей. Но тем не менее УЕФА и господин Мишель Платини доверили нам проведение, и мы уже на финишной прямой.

– Чувствуете ли вы себя обязанным Мишелю Платини за то, что он взял на себя ответственность отдать Украине право проведения Евро-2012?
– У него, правда, ответственность, как у Политбюро ЦК КПСС – коллективная. (Улыбается.) Тем более он говорит, что голосовал за Италию. Но в ходе подготовки к турниру, когда возникли риски, он полностью поддержал Украину и Польшу – так что мы ему обязаны.

– Кому принадлежит идея построить стадион в Донецке?
– Идея принадлежит, конечно, президенту «Шахтера» Ринату Ахметову. Но эта идея, что интересно, связана непосредственно с Францией: она родилась в конце марта 1999 года на «Стад де Франс» в Сен-Дени на матче Франция – Украина. «Стад де Франс» вообще впечатляет, и Ринат Леонидович решил построить для города и клуба такой стадион.

– Мы увидели, что все стадионы, которые будут принимать Евро, в Украине находятся в прекрасном состоянии. А что касается инфраструктуры, аэропортов и дорог, есть еще вопросы…
– Аэропорты абсолютно все будут готовы. 12 апреля мы открываем новый международный аэропорт во Львове и в течение первой половины мая откроем два международных аэропорта в Борисполе и Донецке. Мы единственная страна, насколько я понимаю, которая за полтора года построила четыре международных аэропорта. Мартин Каллен, директор турнира от УЕФА, сказал, что на то, чтобы украинские дороги соответствовали европейским, нужно 30 лет, а мы постараемся вложиться в 10.

– С какими наибольшими трудностями вам пришлось столкнуться при подготовке турнира?
– В апреле 2010 года мы не получили от предыдущей команды ни одного проекта – это первая трудность. Кроме того, нужно понимать, что единственным по-настоящему международным аэропортом в бывшем СССР был «Шереметьево-2» в Москве. Поэтому даже с психологической точки зрения подготовка персонала для работы в больших аэропортах – это проблема.

– Еще одна проблема – цены на проживание в гостиницах. Что делает правительство, чтобы решить ее?
– Мы пошли навстречу отелям и полностью освободили их от налога на прибыль – ставка будет нулевой минимум ближайшие пять лет. Я уже говорил украинским журналистам, что жадность порождает бедность. Нужно понимать, что для иностранного туриста важна стоимость полного комплекса. Сегодня мы открываем небо, и получается, что прилететь на три матча сборной Франции чартерами дешевле, чем жить в Украине десять дней. То есть гостиницы понимают, что потеряют все доходы. Ведь от Парижа до Донецка, где сборная Франции проведет три матча, лететь три часа. Поэтому, думаю, к концу апреля ситуация стабилизируется.

– Но ведь будет потерей для экономики Украины, если туристы будут летать чартерами, а не оставаться на месте, привозить деньги.
– Конечно, это очень плохо. Но нельзя же за 2 000 евро продавать то, что вчера стоило 200. Понимаете, если брать жителей Советского Союза и Франции 25 лет назад, то разница в уровне жизни огромная. И поэтому французские туристы, которые приезжали в Москву и Петербург, казались сказочно богатыми людьми. Владельцы гостиниц должны понять, что сюда приедут простые люди, те же рабочие французских автомобильных заводов, электрических компаний, менеджеры. И у них нет возможности платить такие деньги. Думаю, что мы дожмем ситуацию до нормальных рыночных цен, главное сейчас не поддаваться этой панике и не покупать у спекулянтов.

– Как вы думаете, насколько должны опуститься цены, чтобы они вернулись до рыночных?
– Если брать в пример Австрию и Швейцарию – страны, в которых проводился прошлый чемпионат Европы, – то стоимость проживания  в отелях была в полтора – два раза выше, чем обычно. Французские туристические компании должны занять более активную позицию. Потому что, допустим, Tui – официальный оператор турнира. Но пока эта компания сводит все к тому, что покупает у гостиниц по 100 евро, а турагентствам предлагает по 200. Через неделю приезжает господин Платини, и мы будем серьезно обсуждать этот момент.

– В чем это соревнование улучшит жизнь украинцев?
– Вы знаете, сложно тремя неделями улучшить жизнь любой страны. Но что касается транспорта, то аэропорты и та часть дорог, которые мы успевали сделать за два года – скоростное пассажирское движение на железной дороге, – это большой плюс. Города, муниципалитеты немножко зашевелятся, понимая, насколько важен сегодня туризм. В общем-то, сделан значительный шаг вперед.

– Как вы расцениваете шансы сборной Украины в этом турнире?
– Очень тяжело об этом говорить, все соперники очень серьезные: Франция, Англия, и Швеция с Ибрагимовичем еще не сказали своего слова. Но мы играем дома, и это неоспоримое преимущество. Поэтому мы надеемся выйти из группы. А дальше нужно решать проблемы по мере их поступления.

– А что скажете отдельно по поводу сборной Франции?
– Франция уже играла на этом поле, это очень сильная команда. Та неудача, которая постигла французов на чемпионате в Южной Африке, я считаю, уже давно позади. Это великолепная команда. Я очень хорошо помню сборную Франции  с момента полуфинала с ФРГ, когда они в дополнительное время вели со счетом 3:1 и в итоге пропустили два гола… Это была катастрофа! Мне кажется, сборная с Платини, Жирессом была посильнее, чем чемпионы мира 1998 года.

–  Главный успех этого чемпионата  в том, что Евро-2012 продвинет имидж Украины или конкретно спортивного мероприятия, либо же и то и другое?
– Если Украина успешно с этим справится, а в этом нет сомнений, то, конечно, это сработает на пользу репутации нашей страны. Спортивная составляющая будет зависеть от футболистов. Но у нас очень тяжелая группа. Я был в Праге на прошлой неделе – проблема группы, которая в Польше, в том, что все считают себя чемпионами. Поляки считают, что им повезло, аналогично думают русские и чехи, греки уверены, что им сказочно повезло. Что ж, давайте дождемся, немножко осталось.

– Быть может, это удача?
– Может быть. Но я помню, как сборная Италии на чемпионате мира 1982 года попала в группу вместе с Аргентиной и Бразилией, вышла из нее и выиграла чемпионат.

www.shakhtar.com

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 21
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
100002408694473@facebook
хоть аэропорты в порядок привели и то норм. в последнюю минуту конечно. но это у нас как всегда
shaiba85
А Олимпийский зря динамовцам отдали, они своим поведением и игрой чести ему не сделают!!! Арсенал сейчас красавец и по игре и по настроению))
Platon_Tonna
Николай(Донбасс)
сколько ж тебе дураку платят за этот бред
Platon_Tonna
До сих пор не верится, что мы в такие короткие сроки вложились. вчера кстати был в аэропорту Донецком, новый терминал шикарен с виду, правда удалось только со стороны на него посмотреть
Trixi21
та хоть так и то дело.
renessans86
как ни обидно - но почти все жители и фонаты футбола страны-хозяйки матча проведут у телека в лучшем случае
shaiba85
Да дороги это вообще двигатель прогресса. Многие страны Европы да и мира в целом начинали свое развитие именно со строительство дорог, так это задействует огромное количество сопутствующих отраслей промышленности. И это надо продолжать делать независимо от чемпионатов и прочих мероприятий. Ну и как автомобилист я тоже конечно рад новому покрытию.
renessans86
ну лично по мне - как человеку с частыми поездками - всё же дороги наконец-то появились то, а сами стадионы и евро - по барабану
st282
Николай(Донбасс) на суде сейчас как раз твоя багиня, баран, которая отдала без тендера стадион и аэропорт во львове фирме своего олигарха таруты, и он обосрался на обоих объектах, просрав сроки на полгода
Trixi21
Уже хочется по быстрее посмотреть матчи,интересные получились составы групп,есть над чем подумать и чему по удивляться.
st282
aequitas_here манду мамане своей подрихтуй, баран. чтобы из нее кривое типа тебя не выпадало. ты бы еще более дешевый вброс нашел, чем полупокера с форума, который рассказал что поезд влетел в платформу несуществующей станции.
Николай(Донбасс)
А на фотке у него вид как во время оглашения приговора суда по дерибану средств на Евро...
afpa
потому что в карман столько не влазит
Кристина
sb1963 — 06.04.2012 10:52
А почему не спросили сколько в карман положил?
__________________
слушне зауваження))))
met-forever
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
aequitas_here
иди мля поезда рихтуй!!! на финишной прямой Он!! Уродец
sashatolich
Владельцы гостиниц должны понять, что сюда приедут простые люди, те же рабочие французских автомобильных заводов, электрических компаний, менеджеры. И у них нет возможности платить такие деньги.
___________________________________________-
а у нас МЛЯТЬ есть возможность ????ЖИТЬ В ЭТОЙ СТРАНЕ ??????????777
minolt152
Если привезти на Донбасс -Арену львовских,тогда это будет свое поле, иначе такое же чужое как играть в Греции,например.
Monster
Борис КОЛЕСНИКОВ: «Мы уже на финишной прямой»
---------------------------------------------
Вы то да, а подготовка а ЕВРО и сама страна на прямой куда?
sportivets
Євро 2012, вже позитивно вплинуло на благополуччя укнраїнців і пан Президент занє їх поімено!!!!