Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Европы
| Обновлено 29 ноября 2011, 16:32
5763
51

В харьковском аэропорту открыта новая ВПП

Взлетно-посадочная полоса уже приняла первые рейсы

| Обновлено 29 ноября 2011, 16:32
5763
51
В харьковском аэропорту открыта новая ВПП

28 ноября 2011 г. введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса Международного аэропорта «Харьков». Первым бортом, который сел на новую ВПП, стал самолет вице-премьер-министра Украины Бориса Колесникова, который 29 ноября находится в Харькове с рабочим визитом. Следом за ним приземлился регулярный рейс «Киев-Харьков» компании «Днеправиа», а затем чартерный рейс «Копенгаген-Харьков».

Открытие новой ВПП знаменует собой завершение трехлетнего периода крупномасштабных строительных работ по реконструкции одного из важнейших объектов транспортной инфраструктуры Слобожанщины. Ранее были сданы в эксплуатацию привокзальная площадь и новый пассажирский терминал (оба - лето 2010 года), а также VIP-корпус и временный аэровокзал (оба – осень 2011 года).

Строительство ВПП началось в августе 2009 года. Финансирование на 100% осуществлялось за средства государственного бюджета. Решение о создании новой полосы вместо реконструкции старой было продиктовано стремлением не только получить более современный объект, но и увеличить потенциальные мощности аэропорта. Длина новой ВПП составляет 2500 м, что позволяет ей принимать тяжелые воздушные суда Boeing и Airbus. Это означает, что теперь не существует технических препятствий для того, чтобы совершать из Харькова прямые беспересадочные перелеты по маршрутам средней дальности. В совокупности с теми возможностями, которые дают аэропорту новые современные терминалы, строительство которых осуществлялось за счет инвестиций Александра Ярославского (генерального инвестора и координатора подготовки Харькова к Евро-2012), открытие взлетно-посадочной полосы позволяет говорить о появлении в Украине нового крупного центра гражданской авиации континентального масштаба.

«С момента сдачи в эксплуатацию нового пассажирского терминала летом 2010 года мы постоянно ведем работу по развитию Международного аэропорта «Харьков». Увеличивается число рейсов, расширяется география полетов, появляются новые авиаперевозчики, заинтересованные в сотрудничестве с нами. И в этом ключе значение новой взлетно-посадочной полосы сложно переоценить. Перед Международным аэропортом «Харьков» открываются широчайшие возможности. А значит, они открываются для харьковчан и жителей соседних регионов», - прокомментировал событие Владимир Васильченко, генеральный директор компании «Нью Системс АМ» (компания-оператор Международного аэропорта «Харьков», входит в группу DCH Александра Ярославского). Он акцентировал внимание на том, что на завершающем этапе строительства ВПП воздушное сообщение было ограниченным. Воздушные ворота Слобожанщины выпускали только часть рейсов, остальные в течение трех последних недель обслуживались на аэродромах близлежащих городов. Вынужденные неудобства пассажиров перенесенных в соседних аэропорты рейсов был компенсированы тем, что для организации их доставки в порты отбытия была организована бесплатная доставка комфортабельными автобусами, а также дополнительное питание.

По словам Владимир Васильченко, в ближайшее время прежний график полетов из аэропорта будет восстановлен. Последними рейсами, которые вылетят из соседнего Донецкого аэропорта, станут «Харьков-Дубай» авиакомпании flydubai (29.11.11) и «Харьков-Шарджа» авиакомпании Air Arabia (30.11.11).

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Валенсия приняла решение по Яремчуку. Где продолжит карьеру украинец?
Футбол | 03 мая 2024, 17:27 7
Валенсия приняла решение по Яремчуку. Где продолжит карьеру украинец?

Нападающий вернется в «Брюгге»

Английский гранд вышел в Лигу чемпионов 2024/25 после победы Челси
Футбол | 03 мая 2024, 07:01 3
Английский гранд вышел в Лигу чемпионов 2024/25 после победы Челси

«Ливерпуль», несмотря на потерю шансов на титул АПЛ, сумел выполнить задачу минимум

Комментарии 51
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
il_cetriolo
Главным конкурентом семейства Airbus A320 является семейство Боинг 737 (Википедия).. так что эйрбасы тоже разные бывают.
а по поводу длины полосы - в Харькове она должна быть мин 3км
fairplay
Конечно, ведь главный его проект - служить гаражом для прихватизированной карманной авикомпании, а для витрины - выпускать по одному самолёту в год. Иногда правда по три
fairplay
Не нужны наши пассажирские самолёты никому по тем же причинам, по которым не нужны никому Лады да Таврии.
Kot-kharkiv
Парни, акститесь: какие аэробусы в Харькове?
Я недели три назад летел одним из первых рейсов Мау Харьков-Киев-Харьков на 737 боинге, до этого из Харькова в лучшем случае летал на 145 эмбраере, а так: фоккер или сааб.
Да не летает у нас пока еще столько народа, чтоб 757 или 320 запускать... Дай бог, чтоб 737 набивались...
Вот, завтра лечу и не знаю, вылетет рейс вовремя или опять 2-3 часа ждать будем "заполнения"...
А вы про аэробусы
il_cetriolo
Слишком много денег ушло на пятизвездочную гостиницу, на полосу не хватило.[/quote]
уважаемый, ИВПП - бюджет, терминал и гостиница - Ярик
abcdeika
Так это не город решает, сколько денег вбухать. Львовским и Донецким отбашляли с лихвой, значит Харьковским - гриб отсосиновик дали на взлетку. Ну и если не считать, что во Львове и Донецке лапа волосатее и глубже в бюджет залезла, то может быть еще один аргумент против. Может нельзя в черте города громадину строить и принимать аэробусы?[/quote]
Слишком много денег ушло на пятизвездочную гостиницу, на полосу не хватило.
pal_al
ит.
во Львове природная балка не помеха.. там вообще единственная речка протекает на участке удлинения, которую у 400-метровую трубу спрятали под полосой.. там типа не помеха.. а у нас помеха. МАЛО![/quote]
Так это не город решает, сколько денег вбухать. Львовским и Донецким отбашляли с лихвой, значит Харьковским - гриб отсосиновик дали на взлетку. Ну и если не считать, что во Львове и Донецке лапа волосатее и глубже в бюджет залезла, то может быть еще один аргумент против. Может нельзя в черте города громадину строить и принимать аэробусы?
il_cetriolo
во Львове природная балка не помеха.. там вообще единственная речка протекает на участке удлинения, которую у 400-метровую трубу спрятали под полосой.. там типа не помеха.. а у нас помеха. МАЛО!
il_cetriolo
весь днепропетровск на каждые выходные будет приезжать.. а харьковчане будут им китайский ширпортреб всякий продавать, чтобы себя потом в Караване/Дафи уверенно сеья чувствовать )))
il_cetriolo
типа "олдскул" )))
abcdeika
Та не переживай ты так, будут к вам в Харьков на кукурузниках летать, скока тех туристов.
abcdeika
А после евро там такой базарчик забацают, покруче барабашовки будет!
pal_al
Длиннее полосу в том месте ни как не втиснуть и дело не в садово-дачных участках , а в геодезии. Там за окончанием полосы начинается природная балка ( большой овраг по вашему) - вот и все. Плановые работы по строительству крупного аэропорта для Харькова в более подходящем для этого месте ( в Дергачах) должны были начаться в конце 80-х прошлого века, но тогда экономический кризис в СССр случился и "отложили" строительство аэродрома до лучших времен. Учитывая , что строительство крупного аэродрома приближенного к границе с Россией ( на поле, с нуля, без инфраструктуры) стоит Денег можно Слобожан поздравить - не будет больше ничего строиться лет так двадцать, так точно.
А среднемагистральных самолетов( Европа,Азия,Африка) нам пока хватит.
ViperMX
Ну это нормально
omoskalyuk
"Первым бортом, который сел на новую ВПП, стал самолет вице-премьер-министра Украины Бориса Колесникова, который 29 ноября находится в Харькове с рабочим визитом. Следом за ним приземлился регулярный рейс «Киев-Харьков» компании «Днеправиа»"
А регулярним рейсом компанії "Дніпроавіа" прилетіти слабо було? Чи ци він, типу, випробовував смугу на собі?
il_cetriolo
наверное речь о филип морис??? О_о
il_cetriolo
ну отчасти ты прав.. но ту авторазборку с восточной части можно было и перенести.. да и дачи... бы ты видел во Львове что творится.. там с юга кладбище подходит.. с запада путепровод.. с востока оживленная улица Кульпарковская.. с севера дачи и гаражи.. нашли и деньги и возможность.. просто кто хотел защитить и отстоять необходимые параметры.. язык у нужного человека был лучше подвешен, да и сам человек был.
il_cetriolo
да, именно для этих целей.. кстати на а/д Харьков-Красноград-Перещепино как раз технологические вставки из бетона по типу основного дорожного покрытия на разделительной полосе.. имено для возможной посадки самолетов и строились!
il_cetriolo
я не говорил про гигантские самолеты типа Б747-400 или Эйрбаса А340.. но, плять.. чтобы среднеамгистральные типа Б-767 как в том же Львове.. это ж развитие аэропорта да и региона в целом.. но это мое субьективное мнение.. да и для безопасности, на случай прерваного взлета, лучше чтобы поболее она была.