В харьковском аэропорту открыта новая ВПП
Взлетно-посадочная полоса уже приняла первые рейсы
28 ноября 2011 г. введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса Международного аэропорта «Харьков». Первым бортом, который сел на новую ВПП, стал самолет вице-премьер-министра Украины Бориса Колесникова, который 29 ноября находится в Харькове с рабочим визитом. Следом за ним приземлился регулярный рейс «Киев-Харьков» компании «Днеправиа», а затем чартерный рейс «Копенгаген-Харьков».
Открытие новой ВПП знаменует собой завершение трехлетнего периода крупномасштабных строительных работ по реконструкции одного из важнейших объектов транспортной инфраструктуры Слобожанщины. Ранее были сданы в эксплуатацию привокзальная площадь и новый пассажирский терминал (оба - лето 2010 года), а также VIP-корпус и временный аэровокзал (оба – осень 2011 года).
Строительство ВПП началось в августе 2009 года. Финансирование на 100% осуществлялось за средства государственного бюджета. Решение о создании новой полосы вместо реконструкции старой было продиктовано стремлением не только получить более современный объект, но и увеличить потенциальные мощности аэропорта. Длина новой ВПП составляет 2500 м, что позволяет ей принимать тяжелые воздушные суда Boeing и Airbus. Это означает, что теперь не существует технических препятствий для того, чтобы совершать из Харькова прямые беспересадочные перелеты по маршрутам средней дальности. В совокупности с теми возможностями, которые дают аэропорту новые современные терминалы, строительство которых осуществлялось за счет инвестиций Александра Ярославского (генерального инвестора и координатора подготовки Харькова к Евро-2012), открытие взлетно-посадочной полосы позволяет говорить о появлении в Украине нового крупного центра гражданской авиации континентального масштаба.
«С момента сдачи в эксплуатацию нового пассажирского терминала летом 2010 года мы постоянно ведем работу по развитию Международного аэропорта «Харьков». Увеличивается число рейсов, расширяется география полетов, появляются новые авиаперевозчики, заинтересованные в сотрудничестве с нами. И в этом ключе значение новой взлетно-посадочной полосы сложно переоценить. Перед Международным аэропортом «Харьков» открываются широчайшие возможности. А значит, они открываются для харьковчан и жителей соседних регионов», - прокомментировал событие Владимир Васильченко, генеральный директор компании «Нью Системс АМ» (компания-оператор Международного аэропорта «Харьков», входит в группу DCH Александра Ярославского). Он акцентировал внимание на том, что на завершающем этапе строительства ВПП воздушное сообщение было ограниченным. Воздушные ворота Слобожанщины выпускали только часть рейсов, остальные в течение трех последних недель обслуживались на аэродромах близлежащих городов. Вынужденные неудобства пассажиров перенесенных в соседних аэропорты рейсов был компенсированы тем, что для организации их доставки в порты отбытия была организована бесплатная доставка комфортабельными автобусами, а также дополнительное питание.
По словам Владимир Васильченко, в ближайшее время прежний график полетов из аэропорта будет восстановлен. Последними рейсами, которые вылетят из соседнего Донецкого аэропорта, станут «Харьков-Дубай» авиакомпании flydubai (29.11.11) и «Харьков-Шарджа» авиакомпании Air Arabia (30.11.11).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бельгия сыграет плей-офф за право остаться в Лиге A, Израиль выбыл в Лигу B
Девушка, с которой ты бы точно захотел совершить забег...
а по поводу длины полосы - в Харькове она должна быть мин 3км
Я недели три назад летел одним из первых рейсов Мау Харьков-Киев-Харьков на 737 боинге, до этого из Харькова в лучшем случае летал на 145 эмбраере, а так: фоккер или сааб.
Да не летает у нас пока еще столько народа, чтоб 757 или 320 запускать... Дай бог, чтоб 737 набивались...
Вот, завтра лечу и не знаю, вылетет рейс вовремя или опять 2-3 часа ждать будем "заполнения"...
А вы про аэробусы
уважаемый, ИВПП - бюджет, терминал и гостиница - Ярик
Слишком много денег ушло на пятизвездочную гостиницу, на полосу не хватило.
во Львове природная балка не помеха.. там вообще единственная речка протекает на участке удлинения, которую у 400-метровую трубу спрятали под полосой.. там типа не помеха.. а у нас помеха. МАЛО![/quote]
Так это не город решает, сколько денег вбухать. Львовским и Донецким отбашляли с лихвой, значит Харьковским - гриб отсосиновик дали на взлетку. Ну и если не считать, что во Львове и Донецке лапа волосатее и глубже в бюджет залезла, то может быть еще один аргумент против. Может нельзя в черте города громадину строить и принимать аэробусы?
А среднемагистральных самолетов( Европа,Азия,Африка) нам пока хватит.
А регулярним рейсом компанії "Дніпроавіа" прилетіти слабо було? Чи ци він, типу, випробовував смугу на собі?