Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Европы
|
3516
7

Борис КОЛЕСНИКОВ: «Все будет на самом высоком уровне»

Вице-премьер о конфликтной ситуации с киевским аэропортом и подготовке к Евро-2012

Борис КОЛЕСНИКОВ: «Все будет на самом высоком уровне»
Борис Колесников

В середине августа в заметке «Новый терминал в «Борисполе» не нужен руководству аэропорта» «Комсомолка» рассказала о конфликтной ситуации, возникшей вокруг главных воздушных ворот Украины и связанной с изъятием представителями Государственной исполнительной службы арендованной земли у компаний «АэроСвит» и «АэроСвит-Терминал». Якобы к судебному решению имеет отношение вице-премьер Борис Колесников.

Мы решили расспросить чиновника об этом, а также узнать о строительстве новых терминалов «Борисполя» и в целом о подготовке страны к чемпионату Евро-2012.

«БОРИСПОЛЬ» СТАНЕТ МОЩНЕЕ В ПОЛТОРА РАЗА

- Борис Викторович, правда ли, что земли отторгались с нарушениями?
- Это не соответствует действительности даже на процент. На схемах (показывающих имущественные отношения аэропорта и арендаторов. Их можно увидеть на нашем сайте kp.ua - Прим. авт.) до и после решения суда видно, что «Аэросвит» получил в свое время земли в аренду, и теперь для того, чтобы попасть к любому из терминалов, нужно их пересекать. Даже бывшая клумба в центре принадлежала компании. Земли-то частные - и этот прецедент объяснения не имеет.

- Будет ли продолжаться тяжба?
- Чтобы увязать все терминалы, нам придется судиться с другими участниками процесса. Большая часть земли выдавалась 4 или 5 лет назад, и за это время инвесторы к строительству не приступали. То есть землю оформляли со спекулятивными целями.

Причина конфликта - в коррупционности и непрозрачности местной власти: по сути, земля выдавалась бесконтрольно. Чтобы попасть из терминала D в остальные терминалы, нужно ходить по подземному переходу. А подъехать вообще невозможно - разве это нормально?

- А когда будут сданы новые терминалы в «Борисполе»?
- Терминал F практически готов: он будет сдан в конце сентября - начале октября, а терминал D строится и будет готов к концу 2011 года.

- Расскажите, пожалуйста, какой пассажиропоток сможет принимать «Борисполь»?
- В целом «Борисполь» принимает 6-6,5 миллиона людей в год. Новые терминалы позволят увеличить эту цифру до 10 миллионов.

Для примера скажу: аэропорт «Атланты» принимает 92 миллиона пассажиров в год, а в прошлом году принял 86 миллионов. Даже Мюнхенский аэропорт - младше по статусу, чем аэропорт Франкфурта, - принимает 30 миллионов пассажиров. Цифры с нашими несопоставимы - это своеобразные маяки для нашей авиации.

Все упирается в пассажиров, которые летают по Украине, - их должно быть не менее 20-25 миллионов в год. Именно столько было в 1990 году - «Аэрофлот» возил до 20 миллионов украинцев.

Что важно, авиабилеты тогда стоили десятую часть зарплаты: при доходе в 177 рублей из Донецка в Киев можно было добраться за 17 рублей 50 копеек. Сегодня в эконом-классе такой билет стоит от 900 гривен до 2000 гривен, что практически равняется средней зарплате. То есть мы можем купить в 10 раз меньше авиабилетов, чем при Союзе! И это трагедия. Без реального роста заработной платы авиация не поднимется.

На заседании Кабинета министров был принят рабочий вариант Воздушного кодекса, кроме того, в следующем году вступает в силу договор «Открытое небо»: он позволит без всяких дополнительных разрешений любой украинской компании летать в любую точку земного шара без ограничений и квот. Соответственно и в Украину будут летать так же. И это станет мощным импульсом для развития авиации.

«В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ ОБ УДОБСТВЕ ПАССАЖИРОВ ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ»

- Насколько удобными будут новые терминалы «Борисполя»?
- В технологическом плане этот порт станет самым современным в Европе, так как он - самый новый. Будет подъездная эстакада, а прилетающие и вылетающие пассажиры не станут сталкиваться друг с другом.

Основная задача, которую ставили перед проектировщиками, - это чтобы человек не сделал ни одного лишнего шага: среднестатистический европеец перемещается с багажом и детьми, поэтому нужно ограничить перемещения, чтобы не было ступенек, крутых подъемов.

В советское время об этом даже не задумывались, поэтому в бориспольском терминале А есть настоящая «пирамида» со ступеньками, по которой пассажиры вынуждены карабкаться с чемоданами. Да они просто герои! Тех, кто проектировал, нужно было бы по решению суда обязать хотя бы раз в месяц с чемоданами, тремя детьми и тещей пройтись вверх-вниз по этим переходам.

В «Борисполе» можно будет подъехать в зал вылета - нигде нет ступенек. И после стойки регистрации легко попасть по телескопическому трапу прямо к самолету.

- А как обстоят дела в других украинских городах, принимающих Евро-2012?
- Такой же порт, как «Борисполь», будет в Донецке. Похожий терминал сдали в Харькове, сейчас там государство достраивает взлетно-посадочную полосу, которая сможет принимать среднемагистральные самолеты. Очень хороший с точки зрения авиации аэропорт во Львове: он может принимать даже дальнемагистральные суда.

То же - в Донецке: там полоса даже более современная, чем в Киеве, где, несмотря на хорошее покрытие, не могут садиться самолеты А-380.  А в Донецке - могут.

Когда я был председателем облсовета (Донецкой области. - Прим. авт.), мы выступали заказчиками, и проектировщики учли наши замечания. И тут даже не вопрос в какой-то, скажем так, «донецкости».  Просто когда строилась полоса в Киеве, А-380 еще не летал.

Я мечтаю об одном: чтобы у всех граждан хватало денег на полеты по тем маршрутам, по которым летает А-380.

ВСЕ БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ ГОСТЕЙ ЕВРО ОТМЕНЯТ

- В 2012 году не предвидится никаких проблем с доставкой болельщиков?
- Нет, конечно. Всех наших гостей можно условно поделить на две группы: это «семья» УЕФА - команды, тренеры, спонсоры УЕФА, партнеры и т. п. Всю ответственность за них несет правительство. Относительно этой группы все готово и утверждено.

Что касается болельщиков, мы стремимся к тому, чтобы их приезд в Украину был организованным. Это - задача турагентств, украинских и западных: они будут знать, когда прилетает чартерный самолет, кто из его пассажиров где живет, когда их нужно доставить на матч. Со своей стороны мы купили уже первые 2000 единиц автобусов и троллейбусов, которые в сентябре выйдут на маршруты. Все будет на самом высоком уровне.

Теоретически без внимания могут остаться только те, кто приедет регулярными рейсами и на собственных машинах. Никто ведь не знает, с какой целью они едут в Украину. Впрочем, мы все равно отменим иммиграционные карточки и все ненужные бюрократические процедуры. Гостям понадобится только паспорт.

Очень большое количество болельщиков ожидаем из Российской Федерации, Казахстана, Беларуси. От Уральска в Казахстане до Донецка - 1400 километров, а от Мукачево до того же Донецка - 1450.

- А как другие объекты?
- На этой неделе подводим итоги по центральному стадиону - там отставаний практически нет. Львов давался очень тяжело - из-за отсутствия проектно-сметной документации. Представляете, проектов вообще не было! Да и реконструкция «Олимпийского» была все-таки ошибочным решением - его нужно было либо сносить полностью, либо искать другое место…

Впрочем, на днях Мишель Платини подтвердил, что в Евро будут принимать участие все четыре украинских города. Так что наше правительство сделало немало, чтобы мы догнали сроки.

- Что касается отелей к Евро-2012, в Киеве массово реконструируются общежития…
- Этот опыт в масштабных турнирах не нов - так делали и во время московской Олимпиады, и на Западе. Вопрос - в качестве общежитий. В них станут жить, скорее, болельщики с небольшими доходами - они смогут снять жилье за 25-40 долларов.

- То есть это будут своеобразные хостелы?
- Да, именно так.

- А как обстоят дела с более качественным жильем?
- Все украинские города полностью покрыли потребности УЕФА. Вопрос лишь в классности отелей. Даже Киеву не хватает 4- и 5-звездочных отелей. Мы решаем эту проблему: предлагаем компенсацию процентов по кредитам отелям, которые готовы повысить свою классность. То же - по кредитам новым отелям. И в Налоговом кодексе гостиничный бизнес освобождается от уплаты налогов на 10 лет. Это все, что можно было сделать в наших условиях.

- Какие у вас лично требования к отелям?
- Не могу сказать, что я - типичный турист (улыбается). Есть масса справочных, агентств, с которыми мы работаем. У меня семья этим занимается, жена и старший сын. Это их задача, с меня же требуют только кредитную карточку.

Кстати, могу сказать: если вы поедете на переговоры о кредите с Сredit Suisse и поселитесь в общежитии - денег вам точно не дадут!

www.kp.ua

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 7
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Nesta09
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Cortazar
Как этот картавый мясник может представлять страну на Евро 2012?..Уберите подальше этого позорника...
ABC
в слободки донецкие,скажем немцев или чехов.
gitech
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
kiruxa_y
последней фразой вроде как оправдывается что даже во время переговоров тратится куча денег ... типа хочешь получить кредит на 4 млрд. как Янык, то должен жить в отеле где-то за 4 лимона )))
Champions
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
vbosovici
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил