Иван Демидов: из киберспорта в покер
Игровое прошлое российского профессионала
Cybersport: 1998-2005
"Большинство важных событий в моей жизни происходили абсолютно случайно. Именно так я и попал в интернет, благодаря кризису 1998 года. Доллар вырос в 5-6 раз, а цены на интернет скакнуть не успели, здравствуй почти халявный анлим интернет на год вперед. =) В компьютерные игрушки я любил играть уже тогда, поэтому сразу же подсел на Age of Empires (стратегия такая) по инету. Потом вышел Starcraft и я быстренько переметнулся на него.
В это время я учился на 1-ом курсе мех-мата и уже начинал разочаровываться в этом деле. Школа у меня просто отличная и после нее учиться в университете было банально скучно. Система разделения на лекции и семинары, скучные преподаватели, полтора часа дороги в одну сторону и идиотское расписание. Все это постепенно привело к тому, что в университете я стал появляться все меньше, а играть онлайн все больше. =) Играл я тогда на бесплатном, подмосковном сервере и про официальные battle.net даже не слышал. Там я обыгрывал почти всех и чувствовал себя супер крутым, не осознавая, что на этом сервере просто никто не умеет играть. В реальности же я не входил даже в 20-ку лучших по России на тот момент, не пользовался клавиатурой, играл только мышкой. Кто сам играл, тот поймет насколько это по нубски.
В середине 1999-го года на сервере появился неизвестный игрок, рвущий всех. Чувствуя себя супер крутым, я решил наказать зазнайку! =) Точный счет я не помню, но мне даже удалось выиграть 1 или 2 игры. Это было шоком для нас обоих. Для меня, что кто-то играет лучше, а для соперника (Им оказался лучший игрок России (orky Asmodey), что какой-то неизвестный лох сумел выиграть у него. После матча Асма пригласил меня в компьютерный клуб "Orky", познакомиться и поиграть в живую. Я конечно согласился и это опять изменило мою жизнь. На долгое время этот клуб стал моим вторым домом, а люди, с которыми я познакомился там, стали и остаются моими лучшими друзьями.
Переход в оффлайн давался тяжело. Я проигрывал абсолютно всем и везде. Со стороны это может показаться странным, но играть дома и играть в компьютерном клубе - это абсолютно две разные вещи. Мне потребовалось полгода или год, чтобы привыкнуть. Я пробился в команду клуба (халявная компьютеры!), стал занимать призовые места в турнирах, обыгрывать известных иностранных игроков и т.д. Началась карьера "профессионала". В кавычки я это слово взял, т.к. даже в лучшие годы мой заработок с игр не превышал 20к в год, а обычно был меньше 5к. Особо не пожируешь.
Стиль жизни очень напоминал жизнь покерного гриндера. ) Постоянная игра в инете, с редкими выездами на оффлайн турниры. Отсутствие какого-то расписания, возможность прожить на доходы с любимого дела, свое community и тусовка. Единственная разница - это то, что приезжая на турнир в составе 4-х человек, мы точно знали, что первые 3 места гарантированно наши. Skill game. :) На мировой арене все было не так просто. Здесь нужно сказать, что в Южной Корее компьютерные игры - это национальный вид спорта. Про-игроки - это кумиры молодежи, несколько ТВ каналов транслируют только киберигры, топовые игроки помимо призовых имеют контракты на десятки и сотни тысяч долларов в год. Неудивительно, что лучшие игроки родом из Кореи, а те иностранцы, что могли соперничать с ними, перебирались туда.
Мы возможности поехать туда не имели и поэтому ни в одном крупном международном оффлайн турнире по StarCraftу я участия так и не принял. Только Asmodey туда пробился на несколько месяцев, но принимающая сторона его немного кинула и через несколько месяцев он вернулся домой, сыграв лишь в одном турнире. Ситуация поменялась в 2002-ом году, когда в России стали проводить отбор на "чемпионат мира" World Cyber Games. Появилась реальная возможность посоревноваться с лучшими, которая закончилась довольно ожидаемым провалом. Я правда занялся bumhuntingом и поиграв несколько недель в Age Of Empires 2, легко занял первое место в России и 3к$ (нереальные для меня деньги на тот момент). В Корее мы все провалили, не сумев зацепиться даже за топ 8. Но я ни на что и не рассчитывал, играя в эту игру меньше месяца, а вот за ребят было обидно. Лично меня поражение только мотивировало и играя в бету Warcraft3 (новой на тот момент стратегии), я создал себе скромный такой ник : WCG2003Winner.
C конца 2002-го года я полностью перешел на Warcraft3. Здесь уже ситуация была получше, чем в StarCraftе. Киберспорт (смейтесь, смейтесь) в России и Европе развивался, появились спонсоры, которые вывозили игроков на турниры, онлайн лиги с призами, зарплаты игрокам и т.д. Тем более, что я сразу стал показывать хорошие результаты: 2-е место в международном бета турнире, топ-1 в онлайн рейтинге, хорошие выступления на первых турнирах в Европе, контракт с профессиональной командой и т.д. К ВЦГ2003 я был готов на отлично, но проиграл 2-1 в 1/16 будущему чемпиону и вылетел, хотя всех кроме пары человек я обыгрывал без шансов, badbeat. :) После этого я уже почти не играл, хотя регулярно занимал призовые места на Российских турнирах и даже отобрался на ВЦГ2004, но это уже все было несерьезно. Учеба заканчивалась, летом 2005-го у меня были диплом и госы, а игры не приносили достаточно денег. Срочно нужно было что-то менять и тут мне в очередной раз крупно повезло, я узнал про покер. Но об этом в следующий раз.
Тут небольшая статься про команду, правда там в основном не про меня. Мои ужасные детские фото инсайд.
Получилось длинновато и не про покер , но я решил написать, пока окончательно все не забыл."
Спортивный интерес
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Александр одел футболку с запрещенной в Саудовской Аравии надписью
Обозреватель Sport.ua Лев Кравцив – о том, чего ожидать от Усика и Фьюри во втором поединке