Владислав ГЕРАСКЕВИЧ: «Нам есть куда бросить свою злость, у нас один враг»
Ведущий украинский скелетонист и будущий знаменосец олимпийской команды дал интервью Sport.ua
За последние годы Владислав Гераскевич из единственного скелетониста Украины превратился в лидера целой команды. А 9 января в Санкт-Морице в очередной раз подтвердил и статус одного из сильнейших в мире. На чемпионатах Европы он показал лучший результат в карьере, заняв восьмое место, а в рамках Кубка мира стал 12-м.
– В первом заезде допустил ошибки на стартовом разгоне, что не позволило быть выше, – анализирует выступление Владислав в интервью Sport.ua. – Второй заезд в целом удался неплохо, но конечный результат уже такой, какой есть. Конечно, хотелось бы, чтобы он был лучше, мы готовились к этому. Но все же у меня самое высокое место на чемпионате Европы за всю карьеру и этим доволен.
– Олимпийский сезон в этот раз слишком турбулентный – два этапа Кубка мира были перенесены, что тоже вносит коррективы в подготовку и влечет за собой ряд неудобств. Для вас лично было бы лучше, чтобы эти этапы вообще отменили, или решение о переносе было самым правильным в этой ситуации?
– Хороший вопрос... Не могу так сразу ответить, как было бы лучше. Но решение уже принято, и мы его принимаем. В этом сезоне очень сложная погода. В Сигулде из-за этого тоже была тяжелая гонка. Этап в Кёнингсзе отменили. Но мы со всеми соперниками в равных условиях. Конечно, в этих обстоятельствах преимущество получают спортсмены, которые выступают в других сериях, но это уже другой вопрос.
Лично мое мнение, что этих переносов этапов можно было избежать, если бы международная федерация действовала лучше и вовремя. Причем как в Винтерберге, так и в Иглзе. Однако уже сложилось все так, как сложилось. Нет смысла жаловаться, и особенно на погоду – мы на нее не влияем.
– Но, несмотря на все, путь в Милан-Кортину продолжается и до официального объявления списка участников остается только один этап Кубка мира?
– Официально я еще не получил олимпийскую лицензию, хотя почти гарантировал ее себе. Но все станет известно 18-19 января, поэтому готовимся к последнему этапу. К сожалению, после Кубка мира в Санкт-Морице шансы Ярослава Лавренюка на участие в Олимпийских играх немного уменьшились. Борьба за лицензии очень тяжелая и, считаю, не слишком честная.
– Из-за того, что параллельно с тем, как тот же Ярослав соревнуется на Кубке мира, некоторые американцы едут дома?
– Да. И другие гоночные серии получают очень большие очки. Не считаю это очень справедливым, поскольку вы и сами видите, насколько сегодня конкурентен Кубок мира, какие плотные результаты. Как их можно сравнивать с Кубком Северной Америки, за победы на которых объективно дают слишком много очков?
Но я горжусь тем, какой сезон проводит Ярослав. Он показал свой лучший результат на чемпионатах Европы, 7 января был 15-м на Кубке мира. Это очень серьезный показатель. Мы видим, что у него есть потенциал и он может добавлять.
– У вас все Олимпийские игры запоминаются по-особенному. 2018 год – первый украинский скелетонист в истории, 2022-й – ваш призыв к миру. Игры-2026 еще не начались, но уже точно будет о чем вспомнить, ведь именно вас выбрали знаменосцем украинской команды.
– Невероятно рад получить такую возможность и понимаю, что нести флаг страны – большая ответственность, особенно в эти времена. В Украине ежедневно обстрелы, и в день Кубка мира мы снова проснулись с новостями об этом. Используют уже все: орешники, другое оружие. Очень больно, что это все продолжается. Конечно, мы хотим мира. Но он должен быть справедливым. Надеюсь, мы все же получим его как можно скорее.
– Соревноваться, когда в родной стране война, тоже сложно?
– Это накладывает отпечаток. Ты поглощен новостями о том, что происходит в Украине, о переговорах, обо всем, что с нами связано. Очень сложно концентрироваться именно на спорте и выкладываться на сто процентов, когда дома гибнут друзья. Но мы должны это продолжать, должны и в дальнейшем на всех медийных и спортивных площадках говорить об Украине, показывать, что мы есть.
– И на фоне всего этого международная федерация принимает довольно болезненное решение…
– Да, на прошлой неделе они вернули российских спортсменов, хоть и под нейтральным флагом. Но нейтральный флаг – это фикция. Все понимают, из какой они страны. Еще и допустили спортсменов, которые так или иначе поддерживают войну. Очень горжусь тем, что наши молодые спортсмены проявили инициативу, вышли с протестами на соревнования и даже несмотря на определенные действия со стороны организаторов и международной федерации все же продолжили акцию. Очень горжусь тем, что они имеют позицию и поддерживаю их в этом.
– Этот протест поддержали также некоторые другие команды, что на сегодня особенно ценно, ведь объективно внимание к Украине в мире постепенно угасает.
– Внимание действительно падает, и это большая проблема. В кинематографе россиянам выдают Оскары, в спорте возвращают к соревнованиям, а некоторые из федераций еще и под национальным флагом. Это все нормализация действий России и та мягкая сила, которую она продолжает приобретать с каждым днем.
Именно поэтому нам тоже нужно продолжать соревноваться и напоминать о том, что на самом деле происходит в Украине. Перед этапом Кубка мира был большой обстрел в моем родном Киеве, родном районе, но никто здесь ни слова мне не сказал об этом. Хотя я постоянно выставляю все в социальных сетях, все это видят, но никто не подходит и не говорит даже слов поддержки.
Соревнования в Санкт-Морице проходили в день национального траура по погибшим в новогоднюю ночь в Кран-Монтане, и у нас была минута молчания. Это трагедия, но мне было грустно, что за эти четыре года международная федерация не провела ни одной минуты памяти жертв в Украине: ни в 2022 году, когда все только началось в полном масштабе, ни сейчас.
– Как на фоне всего этого вам удается сохранять человечность?
– Война и все эти события вокруг на самом деле меня тоже озлобляют, но опять же – нам есть куда бросить свою злость. У нас один враг, страна-враг, и с ним мы должны бороться. По моему мнению, миссия спортсмена – говорить об Украине, держать твердую позицию в вопросах отстранения россиян, привлечения гуманитарной или любой другой помощи. Это та миссия, которую я тоже выполняю. А что касается человечности... У меня всегда был принцип в жизни: вести себя с людьми так, как я бы хотел, чтобы они вели себя со мной. И я живу по нему.
Ольга НИКОЛАЕНКО, из Санкт-Морица
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
11 января Марта уступила первой ракетке мира в решающем поединке пятисотника в Брисбене
Этот сезон запомнится французу надолго
