Лучший пилот, новичок и не только. Триумфаторы Ф1 сезона 2025
Сезон запомнился не только борьбой трех пилотов за титул
На Гран-при Абу-Даби завершился сезон Формулы-1 2025. Чемпионом в обоих зачетах стал Макларен – как в командном, так и в личном, благодаря пилоту оранжевых Ландо Норрису, который провел самый стабильный и яркий сезон в карьере.
Вместе с финальным аккордом чемпионата стали известны и все триумфаторы года: от лучшего пилота до самой быстрой команды механиков. В этом материале собраны главные трофеи, достижения и ключевые моменты, которые определили лицо кампании–2025.
1. Лучшие на пит-стопах
Начиная с 2018 года, команда Ред Булл забирала награду DHL Fastest Pit Stop Award, демонстрируя высочайшую эффективность на пит-стопах.
На каждом этапе партнер Формулы-1 DHL фиксировал время всех остановок и начислял очки в соответствии с позициями, по аналогии с чемпионатом Ф1. Конструктор, который проводит самый быстрый пит-стоп Гран-при, получает 25 очков, вторая команда – 18, третья – 15 и так далее.
В этом сезоне, впервые за 10 лет, награда досталась Феррари. Но тогда действовала другая система определения победителя.
На этот раз Скудерия была самой стабильной, а не самой быстрой. Если посмотреть на результаты, то лучшая остановка Феррари (2,00 секунды) медленнее на 0,09 секунды за рекордсмена года – Макларен, и занимает только седьмое место в списке самых быстрых пит-стопов сезона.


2. Самые быстрые в гонке
Кроме скорости пит-стопа, DHL также отмечает скорость пилота в гонке, а именно – кто показал лучший круг. До сезона 2019 года правила были проще: пилот, который устанавливал самый быстрый круг, получал дополнительный балл, если финишировал в топ-10 по итогам гонки.
В этом году правило изменили: пилот получает DHL Fastest Lap Award независимо от позиции в гонке, а по итогам сезона награда достается тому, кто на наибольшем количестве этапов показал лучшее время на круге.
В сезоне 2025 по 6 таких наград получили Ландо Норрис и Оскар Пиастри из Макларен. Однако у Ландо больше вторых – лучших кругов в гонке, поэтому уже второй год подряд эта награда достается именно ему.

3. Лучший в квалификациях
Стартовые позиции на гонки Формулы-1 традиционно определяют в квалификациях, а их победитель получает отдельную награду – Pirelli Pole Position Award.
В сезоне 2025 года сразу пять пилотов боролись за поул-позиции. Один раз это сделал Шарль Леклер на Феррари, дважды – Джордж Рассел из Мерседес. Шесть поулов завоевал Оскар Пиастри в составе Макларен, семь – Ландо Норрис, а больше всех – Макс Ферстаппен из Ред Булл, на счету которого восемь.
Нидерландец не всегда имел темп, чтобы навязать борьбу в гонках пилотам Макларен, которые доминировали большую часть сезона, но в квалификации он стабильно оставался серьезной угрозой и завоевал больше поул-позиций, чем кто-либо другой в чемпионате.

4. Лучший пилот сезона
Традиционно после каждого этапа Формула-1 объявляет оценки пилотов. В их определении участвует пятерка экспертов сайта, которые оценивают выступление каждого гонщика по итогам Гран-при по десятибалльной системе, учитывая весь уик-энд и отделяя влияние техники.
Оценки экспертов усредняются, чтобы получить итоговую оценку за гонку, а затем эти результаты суммируются в течение сезона и формируют общий рейтинг.
Интересно, что итоговый рейтинг не соответствует положению в чемпионате. Ландо Норрис, который стал чемпионом впервые в карьере, занимает второе место с баллом 8,2, опережая на 0,2 балла своего напарника Оскара Пиастри, который в зачете чемпионата стал третьим, как и в прошлом году. Первое место, как и ожидалось, досталось Максу Ферстаппену с баллом 8,6.

5. Лучший новичок сезона
По этому же рейтингу от Формулы-1, который охватывает оценку выступлений пилотов за весь сезон, а не только отдельных этапов, лучшим новичком сезона является Исак Хаджар. Напомним, что в сезоне 2025 четыре пилота дебютировали как новички (менее двух Гран-при): Габриэл Бортолето, Кими Антонелли, Исак Хаджар и Джек Дуэн.
Кроме того, Оливер Берман ранее провел две гонки в 2024 году, заменяя Сайнса в Феррари и Магнусена в Хаас. Лиам Лоусон провел свой первый полноценный сезон, не просто заменяя кого-то время от времени, а Франко Колапинто после шести гонок заменил Дуэна в Альпине, предварительно имея опыт восьми Гран-при в сезоне 2024. И хотя формально не всех этих пилотов можно считать новичками, фактически они ими были.
После первой половины сезона за звание лучшего новичка боролись Габриэль Бортолето и Исак Хаджар. Бортолето на не слишком быстром болиде Заубера демонстрировал впечатляющие результаты, а Хаджар после перехода Цуноды в Ред Булл стал лидером команды и стабильно опережал напарника.
Однако во второй половине года дуэль полностью осталась за Хаджаром. Он завоевал поул и неоднократно боролся за место в топ-5. Габриэль продолжал впечатлять в квалификациях, но в гонках не всегда удавалось зацепиться за хорошую позицию.
Также ярко проявил себя Антонелли на Мерседесе с тремя подиумами и Оливер Берман из Хааса, который завершил серию из пяти финишей в очках и показал высокий 4-й результат в Мексике. Однако они не демонстрировали стабильности на высоком уровне и имели отдельные провальные периоды.
В целом дебютный сезон новичков произвел очень приятное впечатление.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Макгиган – об идее Александра драться с Уайлдером
Все места в топ-5 остались за новичками