Гонка в ритме танго
Наверное, даже в Антарктиде ралли-рейд останется «Дакаром»
Когда в 2008 году организаторам Ралли Дакар пришлось отменить свое соревнование из-за угроз террористических атак, а в прошлом году перебраться с Африканского континента на Южноамериканский, то многие поспешили назвать это «смертью легендарной гонки». Действительно, высокогорные плато, низины и горные хребты Аргентины и Чили, где теперь проводится рейд, потребовали от спортсменов и гоночных команд совершенно других навыков, чем раскаленные пески Сахары.
В этом году ряды желающих проверить свою спортивную волю и удачу, а также надежность техники в именитом ралли-рейде заметно поубавилось. Если год назад таковых насчитывалось 217 мотоциклов, 25 квадроциклов, 177 автомобилей и 81 грузовик, то на старт нынешнего Дакара вышли 150 мотоциклов, 25 квадроциклов, 138 автомобилей и лишь 50 грузовиков. С чем связано падение количества участников пока не совсем ясно. Легче всего объяснить этот факт очевидной сложностью финансирования участия в гонке из-за мирового финансового кризиса. Однако на самом деле все не так просто. Свою роль в этом сыграл и введенный запрет на участие в гонке заводских мотоциклетных команд с двигателями объемом более 450 куб.см. Как следствие, это вызвало уход из гонки команды «КТМ», лидировавшей в соревнованиях на протяжении многих лет. Впрочем, данный запрет не помешал прославленным пилотам «КТМ» — Марку Кома и Сирилу Депре — выйти на старт на фирменных мотоциклах «КТМ 690 Rally» в категории «частников».
По прошлогоднему опыту можно сказать, что одним из ключевых факторов девятитысячного аргентино-чилийского маршрута является постоянная смена типов грунтов, по которым проходила дистанция: экипажам приходится внимательно следить за сохранностью покрышек и трансмиссии на разных покрытиях трасс. На территории Аргентины (первая часть дистанции) преобладают твердые грунты, далее гонщикам предстоит преодолеть Анды, поднявшись в отдельных местах на высоту до 4000 метров над уровнем моря. На чилийских этапах, как и годом ранее, основным испытанием обещает стать пустыня Атакама с участками дюн, а также местность, щедро усыпанная камнями с острыми, как лезвия, кромками. Наиболее протяженный спецучасток длиной 600 километров участники должны пройти 8 января между населенными пунктами Икике и Антогафаста. Там же гонщики должны преодолеть участок трассы, проложенный по солончаку — чрезвычайно засоленной почве. Согласно планам организаторов, общая протяженность всех специальных отрезков трассы составляет 5200 км. При этом во многих случаях для мотоциклистов и автомобилей проложены отдельные маршруты.
Подобная практика позволяет организаторам вносить в маршруты гонки изменения, связанные с постоянно меняющимися на трассе условиями. Например, вместо запланированных 250 километров первого дня соревнования мотоциклисты проехали лишь 168, а представители автомобильного и грузового классов — 199 км, что было связано с затоплением отдельного спецучастка протяженностью 52 км. Та же судьба постигла и маршрут четвертого дня гонки. Ввиду того, что по завершении третьего этапа многие участники не смогли вернуться на базы до наступления ночи, старт отложили на полтора часа (с 4:00 на 5:30) и сократили дистанцию на 40 километров.
5 января участники гонки приступили к длительному переходу через Кордильеры...
Сергей БЕРОВ, газета «Команда»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Зато украинская сборная сыграет в плей-офф Лиги наций за путевку в Дивизион A
Хорхе Мартин установил уникальное достижение