Почему чемпионом станет именно Норрис и как Феррари разрушили себе гонку
Анализ Гран-при Майами. Кто не смог реализовать свой темп, а кому удалось прыгнуть выше головы

Шестой этап чемпионата мира Формулы-1 2025 года в Майами, на скоростном и техничном городском треке, стал еще одним испытанием для пилотов. Оскар Пиастри продолжает поражать на старте сезона, одержав свою третью победу подряд и закрепив шансы на чемпионский титул. Зато Ландо Норрис, несмотря на сильное выступление, снова не смог полностью реализовать свой потенциал. Кто из них станет главным претендентом на титул – вопрос, который еще требует ответа.
В то же время, ситуация в Феррари выглядит менее оптимистично. Команда не смогла существенно улучшить свой темп, и взаимодействие между Льюисом Хэмилтоном и Шарлем Леклером вызывает немало вопросов. Уильямс после прихода Карлоса Сайнса сократил отставание от середины пелотона, навязывая серьезную борьбу лидерам.
Рассмотрим в дальнейшем материале главных победителей и побежденных после Гран-при Майами.
Борьба внутри Макларена
В Майами Оскар Пиастри одержал третью победу подряд, присоединившись к элитной компании пилотов гибридной эры, которым покорялись подобные серии – ранее это удавалось только Хэмилтону, Росбергу и Ферстаппену. Но означает ли это, что именно он является ключевым претендентом на титул и безоговорочным лидером Макларена? Я считаю, что нет.
В течение 3 из 4 решающих сессий этапа быстрее был именно Норрис. Оскар, в свою очередь, сумел опередить напарника по скорости только в спринт-квалификации, однако чистое преимущество австралийца в Майами на этом и закончилось.
Норрис быстро догнал напарника в спринте, после того как условия улучшились, и попал в зону DRS, но Пиастри в секции 14-15 поворотов срезал трассу – то ли случайно, то ли намеренно, чтобы сохранить лидерство. После этого он сразу поехал в боксы за сликами, ведь трасса уже высохла, и именно он имел позиционное преимущество.
Норрису же, как и год назад, повезло – машина безопасности и бесплатный пит-стоп позволили ему остаться первым. Но факт преимущества в скорости остается. Перед остановкой последние пять кругов Норрис выигрывал у Пиастри 0.3–0.4–0.4–0.4–1.0 секунды.
Затем наступила квалификация, в финале которой Оскар откровенно не собрал круги, ведь во втором сегменте его время было до тысячной секунды такое же, как у Норриса в финале. Британец в свою очередь потерял поул в последнем повороте – ошибся за круг до этого именно там, и, наблюдая как во всех сессиях пилоты там вылетали, решил затормозить раньше и осторожнее. Но перестарался – и испортил все части виража: вход, прохождение и выход.
Это хорошо видно на визуализации борьбы за поул между Ферстаппеном и Норрисом. По разным оценкам, без ошибки круг британца должен был быть примерно 1:27.0, тогда как результат составил 1:27.269 – отставание от поула 0.065 секунды.
Ну и сама гонка. Ландо провалил борьбу на старте в борьбе с Ферстаппеном. Конечно, трактовать и рассматривать события можно по-разному, но факт в том, что голландец имел полное право на поворот, не выехал за пределы трассы и контакта не было. Поэтому обвинять Ферстаппена нельзя, Но если бы к инциденту добавился хотя бы один фактор – штраф был бы неизбежен. А так – снова идеальная работа на первом круге.
Норрис же снова допустил ошибку – зная, как ведет себя Ферстаппен в подобных ситуациях, и, возможно, даже зная свою бессильность в подобных столкновениях раньше, решил пойти в слишком оптимистичную атаку вместо того, чтобы закрепиться на втором месте на ранней стадии гонки.

Возвращаясь к борьбе между пилотами Макларена – после первого круга Ландо был вынужден прорываться с шестого места, а Пиастри имел на одного соперника меньше. Хотя проблем у британца не возникло со всеми, кто оказался впереди, все же время и ресурс резины он потерял. Но приблизиться к двойке лидеров удалось. А после обгона Ферстаппена Оскаром, Ландо сразу оказался в зоне DRS от Ред Булла.
Проблема в том, что даже будучи быстрее и потратив меньше кругов на обгон Ферстаппена, Норрис отстал на 9 секунд из-за борьбы. В то время его напарника ничего не сдерживало – и он сделал себе комфортный отрыв. Видимо, именно в этот момент Пиастри и обеспечил себе победу.
Ведь дальше началась погоня Норриса за Оскаром, в которой британец выглядел, мягко говоря, убедительнее, но слишком далеко. Примерно в середине отрезка Норрис был быстрее на 0.5-0.7 секунды с круга, но когда он сократил отставание с 8.9 до 3.3 секунд – разница в темпе исчезла. С этого расстояния начинает действовать грязный воздух, а чрезмерный износ резины и блокировки в борьбе с Ферстаппеном дали о себе знать.
Победителем стал не тот, кто был самым быстрым, а тот, кто сделал все правильно и воспользовался шансами сполна.

Но сработает ли это на дистанции всего чемпионата? Не думаю. Как показывает опыт прошлых сезонов, побеждает в основном пилот, который имеет преимущество по чистой скорости. А оно сейчас именно у Норриса. Вопрос только – в ее реализации.
Вспомним предыдущие этапы.
Австралия – Норрис побеждает в квалификации и в гонке. Пиастри был относительно рядом, но только один раз сумел приблизиться. После своей ошибки отстал на 3+ секунды, а затем вообще вылетел на 9-е место. Подробнее об этом было в анализе гонки.
Китай – множество ошибок от Норриса, перелом в чемпионате сразу после его же триумфа неделю назад. А Оскар проводит идеальные выходные. Но скорость? Она была в порядке у обоих. До последних кругов, когда у британца начали проваливаться тормоза, пилоты ехали с отставанием друг от друга в 2-3 секунды.
Япония – волевая победа Макса, а пилоты «папаи» поочередно демонстрируют лучший темп, хотя и австралиец имел возможность немного дать отдохнуть резине.
Бахрейн – экстремальная версия гонки в Китае в рамках Макларена. Оскар провел свою лучшую и самую уверенную гонку в карьере, а Норрис – едва ли не худшую из-за больших ошибок в важные моменты. Безусловное преимущество австралийца.
Джидда – все тренировки и квалификацию, пока он не завершил ее в стене, Ландо выглядел фаворитом, что подтвердили как данные после всех сессий, так и босс команды. Но авария разрушила все шансы.
Майами стало своеобразным продолжением Джидды – победил тот, кто сделал все правильно, когда это было нужно.
Но если вспомнить прошлые сезоны, Пиастри ни разу не проводил стабильно сильного сезона, хотя их пока было не ток уж и много. Он демонстрировал мощные серии выступлений несколько этапов, после которых всегда следовал спад. Вопрос в том, уже началась эта серия, или настоящего Пиастри мы еще увидим в Европе. Но пока быстрее выглядит именно Норрис, и я по-прежнему считаю его фаворитом на титул – не меньшим, чем его напарник, а возможно, и главным.
Конечно, это только начало сезона, и делать какие-либо выводы или прогнозы на чемпионат рано. Особенно до Испании, где все привезут обновления, а также вступит в действие директива о гибкости. Кого она пошатнет больше, а кого поднимет на фоне соперников, кому новое поведение болидов подойдет, а кому нет – вот что действительно будет иметь значение. А пока между двумя кандидатами картина именно такая.

Феррари: был ли потенциал на что-то большее?
Провальный уик-энд для Скудерии после невероятно успешной, как на этот сезон, Джидды. Кроме подиума в спринте, команда ничем не отличилась. Но если внимательно посмотреть на тот подиум, то это скорее был отчаянный шаг, который просто сработал. Шанс повторить достижение выглядит сомнительным.
Что касается основной части этапа – низкие позиции в квалификации уже стали трендом сезона для Феррари. Темп красных болидов уже традиционно значительно лучше именно в гонке, но в Майами не удалось показать и этого. Более того – в течение уик-энда болид был медленнее Уильямса, как и предполагал Льюис накануне.
К тому же коммуникация внутри команды была просто ужасной: ноль взаимопонимания. Чтобы пилотов услышали, им приходилось кричать по радио и выдавать саркастические комментарии, наполненные иронией.
Пожалуй, главный вопрос – смогли бы Хэмилтон и Леклер опередить Антонелли, если бы работали слаженно? Рассмотрим подробнее этот отрезок.
Прежде всего, стоит отметить, что на момент, когда начался спор между пилотами Скудерии, у Хэмилтона был свежий комплект средних шин. И именно он давал ему преимущество, ведь британец снова был откровенно медленным – время на маневр было ограничено. А что сделала Феррари? Она решила «дать ДРС Хэмилтону» – и забыла о командной тактике. Льюиса пропустили только после его эмоционального обращения по радио. Почти пять кругов он терял темп, имея преимущество в резине, которое срочно надо было реализовывать. Несмотря на это, на момент обратного обмена позиций отставание Льюиса от Антонелли сократилось до 2,2 секунды. Но отказ Хэмилтона вовремя пропустить напарника и плохо подобранный момент обмена вернули отрыв на уровень 3,0 секунды между Феррари и Мерседесом.
В итоге на финише имеем такую ситуацию с отрывами:
-
Антонелли – 0.000
-
Леклер +1.534
-
Хэмилтон +3.150
Могла бы эта разница быть нивелирована в пользу Феррари, если бы они действовали слаженно? Скорее всего да, как минимум одному из пары пилотов это бы удалось.
Отдельно стоит упомянуть об аварии Леклера перед спринтом. Феррари почему-то выпустила монегаска на промежуточной резине во время ливня – обычно в таких условиях используют дождевую без вариантов. А Шарль, зная, на каких шинах находится, и наблюдая за состоянием трассы, ехал слишком быстро без всякой на то причины. Как результат – сход еще до старта. Нельзя сказать, что пилот полностью виноват в этой ситуации, все же основная ответственность – на команде, которая приняла непонятное решение.
Мерседес: Does nothing – Р3
До появления машины безопасности Джордж Рассел проводил далеко не лучший уик-энд: поражение напарнику в обеих квалификациях и сомнительный гоночный темп. Но все изменил идеальный тактический подход в воскресной гонке. Сделав ставку на альтернативную стратегию, британец начал наращивать темп после пит-стопа Ферстаппена, готовясь к собственному визиту в боксы. Машина безопасности появилась в самый подходящий момент и позволила Расселу оказаться на подиумной позиции без борьбы. После рестарта он уверенно удержал место в топ-3.

В свою очередь, Кими Антонелли громко заявил о себе в Майами. На совершенно новой для себя трассе итальянец стал самым молодым поул-ситером в истории, хотя рекорд Себастьяна Феттеля по победе именно в основной квалификации до сих пор остается в силе. К сожалению, в спринте и основной гонке Антонелли не удалось удержать завоеванные позиции на старте.
Впрочем, главное – прогресс молодого таланта Мерседеса очевиден, и результаты не заставляют себя ждать. Самым интригующим моментом в контексте понимания его истинного уровня станет европейский этап чемпионата. Там Антонелли хорошо знает каждую трассу – особенно Имолу, которая примет Формулу-1 уже следующей.

Почти идеальный Уильямс
Одно из наименее заметных, но одновременно наиболее впечатляющих выступлений в Майами продемонстрировал Алекс Албон. Его темп на протяжении всей гонки был вполне конкурентным с темпом пилотов Феррари и Мерседеса – и это без всяких скидок на стратегию или обстоятельства. Однако даже в таком успешном заезде возникают вопросы к команде.
На 11-м круге случился эпизод, который идеально иллюстрирует коммуникационные трудности, которые могут возникать даже в середине пелотона. Уильямс решили не атаковать друг друга – Сайнсу сообщили, что позиции зафиксированы, и Албон не пойдет в наступление. В то же время инженер Алекса, Джеймс Эрвин, параллельно информировал о проблемах с давлением воды и посоветовал держаться позади в пределах одной секунды.
Впрочем, Албон, уже находясь в зоне DRS, прямо спросил: «Я могу атаковать?» – и услышал в ответ простое: «Да, обгоняй».
Это привело к моменту, который Карлос Сайнс позже охарактеризовал как «странный». В Джидде, по его словам, он уже играл командную роль, предоставляя DRS Албону для командной тактики. В Майами же испанец ожидал синхронного прорыва, но вместо этого был атакован врасплох. После финиша Сайнс признал, что это было обычное недоразумение и выразил надежду, что в будущем подобных сбоев в согласованности не будет.
Однако на самом деле Сайнс имел все шансы финишировать впереди обеих заводских Феррари и даже вмешаться в борьбу с Антонелли. К моменту 34-го круга темп Карлоса был очень стабильным, но все разрушил контакт с Леклером, который агрессивно вытеснил Сайнса – в итоге тот оказался заблокированным им и Хэмилтоном и потерял позиции.

Заубер
Трасса неплохо подошла записным аутсайдерам чемпионата. Бортолето провел свою лучшую квалификацию сезона, а в гонке темп был очень приличным, если вспомнить болид, которым он управлял, однако сход из-за поломки мотора все разрушил и не показал реальный потенциал юного бразильца.
Хюлбенберг в свою очередь провалил последний круг в квалификации и не показал максимум, но в гонке отыгрался сполна и сумел финишировать 14-м, впереди Астон Мартин.

Рейсинг Буллз
Исак Хаджар в Майами провел, возможно, свой самый зрелый уик-энд в Формуле-1. На фоне сложного выступления Юки Цуноды в составе Ред Булла, пилот Рэйсинг Буллз демонстрировал почти идентичный темп на протяжении всей гонки, а от очков его отдалили считанные сотые секунды. Это еще раз подчеркнуло не только сильный базовый потенциал француза, но и факт, что Ред Булл все еще остается болидом, который не всегда поддается второму номеру.
Лиам Лоусон в свою очередь имел все шансы на очковую зону в субботнем спринте, но штраф лишил его результата. А в воскресной гонке реализовать свой темп новозеландец не смог – контакт на первом круге привел к повреждению корпуса болида, что фактически сделало невозможным его участие в борьбе сразу после первого поворота.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Пилот Феррари прокомментировал спорные инциденты во время гонки в Италии





А якщо серйозно то цікавий погляд на боротьбу за титул, але думаю все ж Оскар, якщо Норріс не зможе взяти себе в руки, а так то погоджуюсь