Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 29 марта 2025, 23:57
1820
0

Хэмилтон поддержал идею возвращения двигателей V10, но выдвинул условие

V10 в Формуле-1. Семикратный чемпион не против

| Обновлено 29 марта 2025, 23:57
1820
0
Хэмилтон поддержал идею возвращения двигателей V10, но выдвинул условие
Getty Images/Global Images Ukraine

Семикратный чемпион Льюис Хэмилтон выразил согласие с Максом Ферстаппеном относительно возможного возвращения к двигателям V10 в Формуле-1, однако с важным условием.

Сейчас руководство чемпионата рассматривает вариант продления действующих правил относительно силовых агрегатов до 2028 года, после чего возможен переход на V10. Эти двигатели в последний раз использовались в Формуле-1 в 2005 году, но теперь их могут вернуть в сочетании с полностью экологичным топливом.

Такой шаг означал бы отказ от гибридных силовых установок нового поколения, запланированных на 2026 год, включая систему MGU-K и усиленные электрические компоненты, способные производить на 300% больше энергии.

Эти изменения могут повлиять на стратегию автопроизводителей. Ауди уже вошла в Формулу-1 в соответствии с действующими правилами, Хонда возвращается как заводской поставщик для Астон Мартин, а Дженерал Моторс планирует дебют с подразделением Кадиллак, который будет клиентом Феррари в 2026-2027 годах.

Руководители команд, в частности Кристиан Горнер и Зак Браун, скептически относятся к возможному пересмотру регламента. Они сравнили ситуацию с тем, что «Золушка покинула здание» и что «джинна уже выпустили из бутылки».

Ферстаппен поддержал идею возвращения к V10, заявив, что они «определённо лучше» современных моторов. Он также отметил, что такой шаг мог бы повлиять на его решение остаться в Формуле-1 после 2028 года.

Хэмилтон, в свою очередь, согласился с Ферстаппеном, но подчеркнул необходимость экологического подхода.

Ни для кого не секрет, что V6 никогда не звучал прекрасно, – сказал Хэмилтон.

Я помню свою первую гонку Формулы-1 в 1996 году в Спа. Мне было 12 или 13 лет, и когда Михаэль Шумахер проходил первый поворот, моя грудная клетка просто вибрировала. Это было незабываемо.

Если мы сможем вернуться к таким двигателям и одновременно достичь целей устойчивого развития, почему бы и нет?

Однако он отметил финансовый аспект, напоминая, что в свое время переход с V10 на V6 обосновывали необходимостью сокращения расходов, но в итоге это оказалось чрезвычайно дорогим процессом.

Возможно, вместо этого нам стоит сфокусироваться на экологически чистом топливе – это было бы действительно правильным шагом вперед, – подытожил Хэмилтон.

Getty Images/Global Images Ukraine

Оцените материал
(13)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Динамо получит солидное усиление накануне матча чемпионата с Кудровкой
Футбол | 05 декабря 2025, 11:47 6
Динамо получит солидное усиление накануне матча чемпионата с Кудровкой

Николай Шапаренко, Кристиан Биловар и Шола Огундана вернулись в общую группу

Известный тренер прибыл в Динамо, но не впечатлил своей речью Суркиса
Футбол | 06 декабря 2025, 08:33 8
Известный тренер прибыл в Динамо, но не впечатлил своей речью Суркиса

Беттони пробыл неделю на базе киевлян

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.