Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Санный спорт
| Обновлено 23 января 2025, 16:01
2061
5

Михаил ГЕРАСКЕВИЧ: «Статистика войны уже не затрагивает. Нужна искренность»

Человек, которого можно назвать отцом украинского скелетона, дал откровенное интервью Sport.ua

| Обновлено 23 января 2025, 16:01
2061
5
Михаил ГЕРАСКЕВИЧ: «Статистика войны уже не затрагивает. Нужна искренность»
Фото из соцсетей. Михаил и Владислав Гераскевичи

Зимний спортивный сезон в разгаре и интервью с Михаилом Гераскевичем напрашивалось давно. Во всех пониманиях – и с учетом скелетонных перспектив за год до Олимпийских игр, и в контексте активной общественной позиции отца и сына Гераскевичей, которые последовательно отстаивают интересы Украины как спортивные дипломаты за рубежом и остаются на страже украинского спорта дома. Очень поучительна именно позиция наших скелетонистов в контексте гимнаста Ковтуна и похожих на него манкуртов. Гераскевичи умудряются быть в оппозиции к бывшему главе Минмолодежьспорта, а ныне руководителю НОКа, но ни разу не оговорились об изменении гражданства.

Этот разговор состоялся за день до старта скелетонистов на юниорском чемпионате мира в швейцарском Санкт-Морице и тогда еще не было известно, каким будет результат этих соревнований. Михаил Гераскевич обещал, что его подопечные удивят, но никто не ожидал, что так: 17-летний Ярослав Лавренюк стал первым в истории украинского скелетона чемпионом мира. Собственно, учитывая поставленный еще накануне первый вопрос от Sport.ua выглядит особенно уместным.

- Михаил Демьянович, с тех пор как вы вместе с сыном фактически вдвоем стали зачинателями украинского скелетона, прошло 11 лет. По состоянию на сегодняшний день вы уже можете похвастаться полноценной командой. Можно ли сказать, что наш скелетон переживает расцвет?
– Назвал бы это не расцветом, а первыми шагами к нему. Последовали неплохие результаты у Владислава. Пока сын идет шестым в общем зачете Кубка мира, некоторое время вообще шел пятым. Впереди еще один этап и чемпионаты Европы и мира, потому надеемся улучшить позиции. Как говорил покойный воин Павел Петриченко, «все красивые сохраняют оптимизм».

Мы планировали, что результаты будут еще лучше, но соперники тоже не стоят на месте, активно готовясь к Олимпийским играм, сильно подтягивают технику – скелетоны, коньки, экипировку. Кроме того, благодаря современным средствам видеофиксации производится детальная съемка. Также большие команды создают специальные программы, помогающие видеть тренерам, на каких участках их подопечные отстают и чему нужно уделить особое внимание. Разница между тем, что было шесть-восемь лет назад с нынешним временем колосальна. Многие скелетонисты начали очень быстро бежать на стартовом разгоне, очень выровнялась техника пилотирования.

Конкурировать сейчас очень сложно. У нас есть амбициозные планы по подиумам, но имеют их и соперники. Нам сложно конкурировать с большими командами по размерам бюджетов. К примеру, в общем зачете Кубка мира Владислав стоит выше любого китайца. При условии, что годовой бюджет их профильной Федерации – 5 миллионов долларов. Годовой бюджет команды Великобритании тоже измеряется миллионами фунтов. Бюджет Федерации бобслея и скелетона Украины – 14 с небольшим миллионов гривен. И это для нас уникальные цифры, поскольку еще полтора-два года назад мы довольствовались суммами в пределах 2,5 – 3 млн. грн.

В этом году мы финансируемся лучше благодаря международной программе, которая направила Украине средства на социальные проекты с условием, что они не будут потрачены на военные нужды. Собственно благодаря этому бюджету мы сильно подтянули юниорскую команду, смогли провести для нее качественный, длительный, полноценный сбор в латвийские Сигулде. Также смогли приобрести необходимое оборудование. Мы впервые провели полноценный чемпионат Украины с участием шести юношей и двух девушек. Среди юниоров на международной арене выступает четыре украинских мальчика и девочка. С ними работает четыре тренера. Это уже не только Владислав Гераскевич, который недавно выступал сам. Потому и говорю, что мы ступили на первую ступеньку к дальнейшему успеху.

Українська команда зі скелетону

Благодаря медийности, над которой мы работаем с первого дня деятельности, сейчас имеем очередь из желающих попасть в команду. Сейчас дополнительно ищем внебюджетное финансирование для ребят, которые намерены заниматься нашим видом спорта. Ведь, во-первых, бюджет не резиновый, а во-вторых, начинающих за государственные средства финансировать нельзя. Согласно нормативной базе, чтобы получить такое финансирование, спортсмен должен принять участие в чемпионате Украины. А для этого сначала надо накатать трек, иметь определенный опыт, приобрести санки, комбинезоны, шиповки, шлемы и т.д. Также для того, чтобы попасть в команду с государственным финансированием, необходимо выступить в международных соревнованиях. Поэтому должны ограничивать поток желающих заниматься скелетоном из-за того, что иногда банально нет возможности обеспечить детей инвентарем и не можем оплатить спуски. Но мы стараемся.

В прошлом году такие потребности помогли закрыть друзья из организации «Инсбрук Олимпия», Федерация бобслея и скелетона Кореи, Фонд олимпийской солидарности «Пхенчхан», возможность тренироваться предоставляла немецкая Федерация. Традиционно нас поддерживают латвийцы. Возможности помогать финансово у них нет, но всегда способствуют обучению и оборудованием. Также должен упомянуть немецкий благотворительный фонд Athletes for Ukraine, объединивший в своих рядах олимпийских чемпионов и просто людей, которые любят Украину и хотят нас поддержать. Не только в спорте, но и в других направлениях. В частности, много помощи они возят на Восток, Харьковщину и Донетчину.

- Признайтесь, когда вместе с сыном начинали заниматься скелетоном, были планы, что в будущем создадите целую команду с детско-юношеской школой и перспективами на годы вперед?
– Об этом было трудно думать. Ибо в первые годы мы занимались исключительно за счет семейного бюджета. Который быстро кончился. Мы залезли в серьезные долги, ведь помощи от государства не было. Это понятно, ведь в Украине такого вида спорта не существовало, о нем никто не слышал. Но даже в таких условиях мы попытались расширить команду, пригласив мальчика и девочку, одну из лучших спринтерш Украины того времени. Залезли в еще большие долги. В результате девочке скелетон не пошел. Она сказала, что ничего не может поделать со своим страхом. Она хорошо бежала, но на скорости 70-80 км/ч полностью теряла контроль над собой. До финиша выходили не доезды, а долеты. «Я ничего не могу с собой поделать», – сказала она и признала, что не подходит для этого вида спорта. Но деньги были потрачены. После, имея еще большие долги, говорить о расширении команды стало еще сложнее.

Легче стало только тогда, когда лицом к нам, заметив перспективы Владислава Гераскевича, повернулось Министерство молодежи и спорта. Не имея малейшего опыта, Влад начал демонстрировать потенциал сходу, с первых стартов и стал посягать на олимпийскую лицензию. После первых в карьере карьере Олимпийских игр в Пхенчхане мы поняли, что определенный опыт накоплен и будет жалко, если мы его заберем с собой. Возникло желание передать наши знания и навыки следующим поколениям и развить команду. Конечно, опять же осознавая, что это серьезные средства, которых не было.

В этих условиях уместно будет такое сложное предложение: к сожалению, полномасштабная война, к счастью, внесла положительные коррективы в развитие нашей команды. В первые месяцы после вторжения мы начали проводить тренировки на деоккупированных территориях. Одно из первых состоялось в Бородянке Киевской области, рядом с уже знаменитым памятником Шевченко. Там проводилось мультиспортивное мероприятие с оборудованными зонами для футзала, воркаута, прыжков на батуте. Участие в этом мероприятии приняли многие известные спортсмены, в том числе олимпийский чемпион Саша Абраменко. Создав свой уголок, мы, конечно, не ехали и не бежали, но установили на массажном столе настоящий скелетон, на который можно было лечь и надев очки с треком, проехать, получив ощущение, словно во время соревнований. Дети были в диком восторге. К нам выстроилась целая очередь. Вот тогда мы убедились, что этот вид спорта в Украине способен заинтересовать. Тем более, что к тому времени в течение двух сезонов этапы Кубка мира уже транслировались на «Суспільному», люди приближенно уже имели понимание, что такое скелетон.

IBSF. Владислав Клименко

Нас спрашивали, где можно потренироваться. Среди прочих подошел паренек, тоже по имени Влад. Говорит: «Хочу у вас заниматься». Убедился, что намерения серьезные, обменялись телефонными номерами, пригласили на тренировку. Так Влад начал ездить из Бородянки в Киев по полтора часа в одну сторону в манеж на Березняках, не пропуская ни одной тренировки. Прошло два года и в прошлом году Владислав Клименко в возрасте 15 лет и один день стал самым молодым участником этапа Кубка мира. Также Влад выступал на юношеских Олимпийских играх в Сигулде. Да, его езда еще сыровата, он еще легок сам по себе, неопытный, немного нервничает, но показал довольно серьезный старт. Видно, что ребенок перспективный.

Позже мы проводили тренировку на стадионе в Чернигове. Том самом, на который москали сбросили шесть авиабомб. Нашли там кусочек не полностью уничтоженной беговой дорожки, кроме скелетонного оборудования, купили с Владом Гераскевичем сладостей, черешен, соков, подготовили сувенирные футболки, которые дети разрисовывали. Эти футболки мы потом выставили на аукцион, а заработанные средства потратили на нужды друзей-спортсменов, которые сейчас защищают Украину. Собственно, так мы и провели, угощая маленьких черниговцев, благотворительную тренировку. И имеем из этого города по состоянию на данный момент четырех юных скелетонистов.

Веду к тому, что выставочные мероприятия оказали неожиданно хороший эффект. Это при условии, что планируя мероприятия, мы не ставили своей целью найти юных скелетонистов, а просто хотели поддержать детей, познавших ужас войны. Должен сказать, что оказавшись в спорте, эти дети демонстрируют огромную мотивацию и являются не по годам ответственными. К сожалению, эти мальчики и девочки, видевшие кровь и смерть, быстро повзрослели. Мы, оказывая им ментальную помощь, еще и получили хороших, перспективных спортсменов.

Наверное, первым среди тех детей вы можете выделить самого младшего представителя команды Павла Ткаченко.
– О, Паша – это наш энергетический энерджайзер! Чрезвычайно положительный ребенок, учится в Чернигове в спецшколе с математическим уклоном, причем очень хорошо учится. Кроме того, парень, как и папа, любит рок-музыку и обучается игре на ударных инструментах. Уже сейчас у него очень неплохое чувство ритма. А в межсезонье, когда нет скелетонных тренировок, Павел посещает секции кикбоксинга и еще по каким-то видам спорта. Поражаюсь, откуда у этого ребенка столько энергии. Это чрезвычайный человек, который никогда не скажет, что чувствует усталость. Он постоянно улыбается и его улыбка разоружает. А в скелетоне 11-летний Павел Ткаченко уже совершил несколько спусков с топ-старта трека в Сигулде, став самым молодым скелетонистом, когда-либо отсюда съезжавшим. Павел имеет свой, небольшой скелетон, как раз под его рост. Когда парню исполнится 13, обязательно купим ему взрослые санки. Не можем этого не сделать.

Кстати, отец Павла Дмитрий Ткаченко, мастер спорта по тяжелой атлетике, который потом был разгоняющим в бобслее – тренер нашей юниорской команды. Очень важно, что у Дмитрия есть педагогическое образование. Я просто в восторге от того, как он обращается с детьми. Например, вы часто видели, чтобы дети охотно декламировали стихи или пели песни перед всем классом? Стесняются обычно. Дмитрий смог привить в воспитанниках эту раскрепощенность, наладил учебный процесс с учителями из общеобразовательных школ, сам контролирует, как они учатся, как выполняют домашние задания, общается с родителями.

Дмитрий и Павел Ткаченко

Михаил Демьянович, в начале нашего разговора вы отметили, что скелетон стремительно развивается в научно-техническом аспекте. Мы за этими тенденциями успеваем?
– Вперед нам двигаться сложно. Мы пытались создать в Украине полноценный цикл, делать с нуля под ключ все, вложили в оборудование большие суммы денег, нашли команду профессионалов, среди которых главный механик завода «Антонов». Процесс пошел, но началась полномасштабная война. Ребята сказали, что ставят наше сотрудничество на паузу, поскольку должны работать на обороноспособность страны. Понятно, что в наше время это гораздо важнее. Мы же в этих условиях выискиваем варианты улучшать технику за границей.

Но, конечно, в этих реалиях конкурировать с ведущими странами сложно. Скажем, сборная Великобритании по контракту может пользоваться инженерными идеями, производством и другими возможностями команды Формулы-1 «Макларен». Можем ли мы что-нибудь противопоставить? Китайцы с их бюджетом могут позволить себе взять на контракт как производителя скелетонов и коньков бывшего тренера сборной Германии Дирка Марчинса. Итальянцы заключили контракт с крупнейшим производителем оборудования Шнайдером, который, сотрудничая с командами Канады и россии, помогал им выигрывать олимпийское золото. Сборная Германии сотрудничает с государственным научно-производственным комплексом Fes, в штате которого около 800 сотрудников и который производит спортивное оборудование для разных национальных команд этой страны. Американцы вовлекают в процесс совершенствования технические возможности Боинга.

Этот список можно продолжить. Но тем не менее у нас в зачете Кубка мира пятое-шестое места. Ибо, по-видимому, научились перекрывать недостатки другими компонентами. С нашим бюджетом это трудно, поскольку наше законодательство не позволяет перекрыть за государственный счет много статей расходов. Ищем на эти нужды внебюджетное финансирование. Скажем, недавно мы начали контактировать с серьезными ребятами, которые много помогают фронту. Они дают нам консультации. Но им тоже для качественной работы нужно купить оборудование, которое позволит исследовать скелетонную проблематику более эффективно. Например, микроскоп, рассчитанный для работы с полированными металлами. Сейчас заняты поисками внебюджетных средств, ведь суммы действительно большие, а времени остается мало, поскольку Олимпиада всего через год, а этот сезон вскоре финиширует.

– Уместно ли во время войны говорить хотя бы о поверхностном развитии санно-бобслейно-скелетонной инфраструктуры в Украине? Поскольку пока ваш вид спорта, можно сказать, находится в экзиле.
– С этической точки зрения, когда все средства должны отправляться на фронт, мы сейчас требовать ничего не вправе. Но если вспомнить о том, что во многих городах в это время стелют брусчатку или восстанавливается за сотни миллионов гривен не затронутый войной стадион в Яворове, начинаешь задумываться. Особенно когда речь идет о стартовых эстакадах, которые нужны как для нас, так и для санного спорта. Это специальное сооружение почти есть в каждой стране, где культивируется скелетон. У нас даже нет намека, хотя мы подготовили несколько проектов и слышали многочисленные обещания от министров, депутатов и бизнесменов. Тем более, что согласно нашим чертежам, такая стартовая эстакада могла бы использоваться также для легкоатлетов-спринтеров и прыгунов в длину. Это настоящий современный мультиспортивный объект. Думаю, что средства международных фондов, которые выделяются Украине на социальные нужды, развитие культуры и спорта, направить сюда можно. Собственно, сейчас мы занимаемся поисками инвесторов для такого строительства самостоятельно, за пределами Украины.

Конечно, в идеале мы хотели бы иметь в Украине ледовый трек. Особенно в аспекте обновления кадрового потенциала, ведь вид спорта у нас чрезвычайно травматичный. Но судите сами. С учетом того, что климат теплеет и поддерживать ледовые треки сложно, усилия придется приложить, чтобы запустить его хотя бы с начала октября и продлить время эксплуатации хотя бы до конца марта. При этом тренироваться на таком треке смогут в основном начинающие и иногда взрослые. В ходе сезона зацикливаться только на одном своем треке не можем, поскольку нужно изучать другие, ведь они отличаются не только конфигурацией, но и химическим составом воды, из которой делается лед. Этот фактор влияет на коэффициент трения полозьев. Нужен ли нам в таких условиях свой трек? Давайте подсчитаем. Чтобы его построить, нужно 120–150 миллионов евро. Ежегодное содержание стоит минимум два миллиона евро. И это при условии, что мы найдем команду, которая научится быстро производить лед и потом на нем работать. Если эти 2 млн евро только на содержание ежегодно выделять на нужды скелетонистов и саночников, то через пять лет мы будем гарантированно в топ-5 стран из наших видов.

Уместен вопрос: лучше строить трек или тратить эти средства на подготовку за границей? Конечно, дополнительно использовать трек могли бы бобслеисты. Но пока этот вид у нас отсутствует в силу того, что нереально дорогостоящий. Государство средств на бобслей не выделяет, а в одиночку мы Федерацией его потянуть сейчас не способны. Так что треком могли бы пользоваться только представители санного спорта и скелетонисты. По-моему, в наших реалиях целесообразнее последовать примеру немецкого Цвикау, в котором построили трек на семь виражей из стекловолокна. Он значительно дешевле, не требует больших средств на содержание, но на нем могут получать азы начинающие дети. При этом на данной поверхности можно стартовать как летом, на специальных колесиках, так и зимой, на льду. Как нам, так и саночникам.

Сегодня мы и так видим, как сильно спрогрессировал санный спорт, какую работу провел президент профильной Федерации и главный тренер сборной Тарас Гарцула. Человек работает очень эффективно. Мы находимся на постоянном контакте с тех пор, как на прошлогоднем ежегодном конгрессе в Лейк-Плэсиде совместными усилиями не допустили возвращения москалей к международным стартам. Пан Гарцула при рассмотрении вопроса пригласил в зал меня с Владом. После того, как русня сделала сопливую заявку о том, что их атлеты сильно страдают из-за того, что не могут общаться с зарубежными друзьями, сын взял слово и за две минуты полностью разгромил все эти несуразные аргументы российских юристов. Делегаты проголосовали за продолжение отстранения почти единогласно.

– С другими видами спорта в этом вопросе сотрудничество в какой-то форме налажено?
– К сожалению, нет, хотя во время войны оно должно в нашем государстве быть особенно тесным. В спортивных аспектах тоже, но особенно в сфере спортивной дипломатии. Если у кого-то получается лучше, то не нужно стесняться и обращаться за помощью. Мы делаем одно дело и предлагали помощь в вопросах отстранения русни и Минмолодьспорту, и Национальному олимпийскому комитету. К сожалению, с тех пор за консультациями к нам обратилось лишь несколько Федераций. Да и то очень вяло. Другим, видимо, не с руки обращаться за помощью к какому-то скелетону. Может быть, это влияние президента НОК господина Гутцайта, который почему-то считает нас своими врагами? Но мы ему ничего не сделали, только обоснованно критиковали. Если мы неправы, то это можно аргументированно доказать.

Бог им судья. Результаты этой гордыни мы уже видим. Видим русню на соревнованиях по плаванию, но не увидели никакого недовольства в соцсетях от титулованных украинских пловцов. Почему они молчат? Может быть, это политика Федерации? А еще есть пример дзюдо, когда однажды спортсмены начали высказываться, но потом им закрыли рот и на утро все посты исчезли.

– Дзюдо, фехтование, вольная и греко-римская борьба – где-то больше, где-то меньше, но москальня постепенно возвращается. Этот процесс можно как-то остановить?
– На примере Олимпиады в Париже мы увидели, что очень много значит голос журналиста, как прислушиваются к высказываниям атлетов. Какими бы коррумпированными Международный олимпийский комитет и федерации по видам спорта ни были, но прислушиваются, поскольку не могут игнорировать слова тех, кого слышит огромная аудитория. Международные федерации допустили к участию в Играх около сотни россиян, а в итоге выступило их всего 15. И самая большая заслуга в этом украинских журналистов, особенно Артема Худолеева из Base of Ukrainian sports и команды «Трибуны». Свою роль сыграли и известнейшие украинские атлеты. Владислав Гераскевич тоже присоединился. Его высказывания часто получали широкий резонанс в международных СМИ. Совместными усилиями количество россиян на Играх удалось сократить до совсем незначительного. Это еще раз свидетельствует о том, что не надо молчать. «Сначала было слово», – как сказано в Библии.

Сейчас с хорошей инициативой о предоставлении юридической и финансовой помощи тем федерациям, которые будут судиться против допуска русни в CAS, выступило Министерство молодежи и спорта. Кабмин поддержал эту инициативу. Правительство эти средства будет возмещать. Теперь дело за волей и желанием национальных федераций. Везде ли она есть – вопрос. Если нет, то напрашивается два вывода: либо представители отдельных федераций до сих пор поддерживают тесные связи с россиянами, либо кое-кто стал слишком ленивым. Надо анализировать каждый такой случай и влиять на такие федерации, создавая общественное давление, поскольку государство права влиять на общественные организации не имеет.

– В контексте того, что должны не молчать за границей наши спортсмены, возникает другой вопрос: не кажется ли, что западная публика и в частности СМИ уже привыкли к нашей войне и очень и хотят нас слышать?
– Не считаю, что запад устал аж настолько, чтобы перестать нас слышать. Просто нужно не лениться говорить. Спортсмены должны понимать, что они презентуют Украину не только на спортивных аренах. Именно украинца в нас в первую очередь видит иностранец. Мы должны улыбаться и оставаться положительными, несмотря на то, что у нас происходит. Не надо иностранцам навязывать войну, но наша святая обязанность – рассказывать о ней и о том геноциде, который россия у нас творит. О том, что она уничтожает больницы, детские сады, все возможности к существованию.

Надо говорить об убийствах. И не статистикой, которая, к сожалению, уже никого не затрагивает, а рассказывать реальные истории. Как Влад выставил пост, что российская ракета убила сидевшую с ним в школе за одной партой девушку. Эта девушка погибла в клинике на Левобережной, заняв очередь к гинекологу. Западные СМИ подхватили эту историю. Она зацепила за живое. Важно также подчеркивать, что гибнут и страдают именно гражданские люди. Да, нам жаль каждого нашего военного, поскольку мы знаем, что это такие же люди, как мы. Но в глазах людей, никогда не видевших войны военные – это профессионалы, которые обучены, чтобы воевать. Чтобы человек осознал ужас войны на фронте, нужно, чтобы он там побывал.

Также нужно объяснять людям, скажем, что место, где я когда-то тренировался, разрушено, что у нас нет равных возможностей для занятий спортом, мы вынуждены тратить средства, чтобы ехать и готовиться за границу. Приводить реальные примеры. А на счет усталости, то во время тренировки в Санкт-Морице мимо нас проходила группа итальянских туристов. Человек 50. Приблизительно треть подошла, пожимала руки, обнимала со словами: «Украина, мы с вами», «Мы гордимся вами». Это поразило слез.

Да, статистика говорит, что западные медиа рассказывают о нашей войне реже. Но, возможно, это потому, что мы сами не столько о своей войне говорим, не на том акцентируем внимание. Уверен, что люди никогда не охладевают к смертям других людей. Нам нужно быть более эмоциональными и искренними, рассказывая о том, что у нас происходит. И не лениться рассказывать. Спортсмены нередко избегают общения со СМИ, поскольку устали или показали не тот результат. Это понятно. Но не в то время, когда в твоей стране война.

Украинцы в латвийской Сигулде, почти дома

– Михаил Демьянович, вы находите общий язык с действующим министром молодежи и спорта Матвеем Бидным?
– К счастью, существует четкое понимание друг друга. Министр нас внимательно выслушивает, аргументированно доносит свое видение развития спорта. Много идей нам нравится. Важно, что пан Бидный умеет слышать людей, которые вокруг него и что-то делают. У него не стоит личное «я» на первом месте, а есть внимание и уважение к людям. Конечно, есть немало рабочих моментов, которые хотелось бы решить столь быстро, сколь быстро ездит Владислав по треку, но не всегда у Министерства существует даже техническая возможность отвечать нашим запросам. Но в целом диалогом с Минмолодьспортом мы удовлетворены.

– По моей информации, в ближайшее время профильное Министерство планирует сосредоточить больше внимания на массовом, а не на профессиональном спорте…
– Мы общались на эту тему и с паном Бидным, и с другими представителями Минмолодьспорта. На мой взгляд, массовый спорт невозможен без спорта высших достижений. Профессиональный спорт является одной из самых больших мотиваций для спорта массового. Соответственно и спорт высших достижений не возможен без массового спорта, поскольку нельзя взять случайного человека с улицы и сделать из него чемпиона. Нужен отбор, естественная селекция, чтобы из тысячи была возможность выбрать самого талантливого и трудоспособного. Делать чемпионов одновременно из всех тоже смысла нет, поскольку не хватит ни сил, ни ресурсов. Потому я убежден, что бросаться в крайности и отделять массовый спорт от профессионального не надо. Следует искать золотую середину.

– С президентом НОК Вадимом Гутцайтом, если судить по тому, что вы сказали выше, никакого понимания у вас как не было, так и нет…
– Да. И одной из основных причин является непрофессионализм Вадима Марковича. То, что он олимпийский чемпион и занимал высшие государственные должности в области спорта, не делает из него профессионала. У него нет экспертного мнения и возможности глобально мыслить. Он ставит личное «я» впереди всего. Похоже, что господин Гутцайт считает себя идеальным и это ему сильно мешает. Приведу пример, красноречиво свидетельствующий о профессионализме Вадима Марковича. В одном из интервью его спросили, какова часть государственных средств в бюджете НОКа. Подчеркну, что это был не прямой эфир и соответственно была возможность получить подсказку. В то же время господин Гутцайт ответил: «10, 15 или 20 процентов». Существенная погрешность выходит, учитывая, что бюджет НОК составляет десятки миллионов гривен. Это свидетельствует о том, что президент НОК не владеет ситуацией абсолютно.

Или еще такое наблюдение. Зимний сезон длится с октября. За это время на страницах НОК в соцсетях постоянно публиковались анонсы биатлонных событий, санного спорта, фоторепортажи с награждений, публикации о том, что какая-нибудь спортсменка примеряла новый купальник на пляжах каких-то островов, но о скелетоне упоминаний нет. Нет, мы не стремимся за этими упоминаниями. 17-19 лайков, которые собирают их публикации, нам неважны. Однако это демонстрирует, что личные обиды руководителя НОК влияют на работу пресс-службы, на объективность людей, от которых такими требует быть профессия. Это свидетельство, что руководитель болен и собрал вокруг себя соответствующую команду, которая подчиняется всем приказам, в которых нет намека на профессионализм и чувство самоуважения.

По моему мнению, такой руководитель не должен возглавлять Национальный олимпийский комитет. Но ведь его избрали, в 2017 году он получил 90% голосов. Выходит, такой руководитель почти все украинское спортивное сообщество удовлетворяет. И это грустно. Выходит, что это не Гутцайт развивает украинский спорт, а украинский спорт создал себе такого Гутцайта, привел его к власти и довольствуется его руководством.

Оцените материал
(14)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

АНЧЕЛОТТИ: «Беллингем сказал «fuck off», а не «fuck you» – это другое»
Футбол | 16 февраля 2025, 00:05 10
АНЧЕЛОТТИ: «Беллингем сказал «fuck off», а не «fuck you» – это другое»

Карло прокомментировал скандальный инцидент с Джудом в матче против Осасуны (1:1)

ВИДЕО. Кейшон Дэвис нокаутировал Дениса Беринчика в 4-м раунде
Бокс | 15 февраля 2025, 06:51 3
ВИДЕО. Кейшон Дэвис нокаутировал Дениса Беринчика в 4-м раунде

Украинец проиграл претенденту из США и потерял пояс WBO в легком весе

Комментарии 5
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Dfuu
Дякую! Чудовий матеріал. Зичу всього найкращого всій команді скелетону України.
А от Гутцайт дійсно вже дістав, багато хто на нього скаржиться.
RoNikyo
хороша стаття. Спасибі
shakhtarforewer
гутцайт це лице нашої влади.
wolfinukraine
Спортовці? Серйозно? Я думав лише укурені малолітки слухають той брєд від тіктокерів-експертів, які вчора закінчили школу.