Создал велосипед: как киевлянин стал известным на весь мир
Киевский конструктор придумал велосипеды, которые стали известны на весь мир
Не только спортсмены влияют на спортивный престиж страны, но и конструкторы. Они часто остаются вне внимания, однако их внос в успех является очень важным.
Одним из важных конструкторов украинского велоспорта является Сергей Нитка. Он разработал две легендарные модели - «Эней» и «Элин». Это трековые велосипеды, на которых украинские спортсмены достигали высоких результатов на международных соревнованиях. Его изобретения создают достойную конкуренцию современным велосипедам.
Сергей с детства любит велосипеды и авиамоделирование. Впоследствии эти два хобби соединились в одно целое. Задумываться о создании собственного велосипеда начал после того, как окончил институт по специальности инженер-механик по самолетостроению и начал работать в конструкторском подразделении на государственном предприятии «Антонов». Там у него возникает идея разработать велосипед.
Он начал учить статистику по применению полимерных материалов в велосипедной отрасли. Когда конструкторы работали над крестообразной рамой, на первом месте была тема аэродинамики. Подседельный штырь сложился с рамой в единое целое. Обод колес сделали алюминиевым. Эта разработка стала аналогом первой модели - «Энея». И в 1995-м году общественности представили новый велосипед – «Эней».
Первое признание далось непросто. Разработкой «Энея» Сергей с единомышленниками занимался в свободное время, иногда оставались до поздней ночи на заводе, или сидели над чертежами в гараже. В определенный период жизни Сергею пришлось взять паузу и пойти работать на строительство, чтобы заработать деньги на отдельное жилье с женой и детьми.
О том, что все это было не зря, конструктор понимал после каждых соревнований. В 1997-м украинские спортсмены на «Энеях» заняли второе место на чемпионате в Австралии. Впоследствии итальянские и французские велопроизводители пролоббировали изменение регламента, чтобы вернуть велосипед к традиционной схеме. Они сказали, что рама велосипеда должна состоять из двух треугольников, каждая из труб треугольника должна иметь такое-то сечение. Если же велосипеды не вписываются в этот регламент, то команда, которая их эксплуатирует, не может участвовать в официальных мировых соревнованиях. Однако, конструкторы нашли выход и переделали, назвав «Элин». Чтобы украинских велосипедистов допустили к соревнованиям, конструкторы создали велораму, которая бы на этот раз соответствовала регламенту международной организации, но при этом сохраняла аэродинамику и прочность. В 1998-м году во французском Бордо украинская трековая команда впервые в истории завоевала медали чемпионов мира.
Когда украинцы на «Элинах» стали чемпионами мира - им снова запретили принимать в дальнейшем участие в соревнованиях на этих велосипедах.

В обновленных правилах участия в соревнованиях обязательным стало то, что велосипед должен иметь только треугольную раму. Они снова приняли во внимание все замечания и ограничения и создали «Элин-2», который продолжил традиции своих предшественников.
Именно на этих велосипедах украинская сборная в двухтысячном году установила олимпийский и мировой рекорды, привезли домой серебряные и бронзовые награды. А через год в индивидуальной гонке золотую медаль получил Александр Симоненко.
У Сергея еще большое количество идей, которые он хотел бы воплотить в жизнь. Одна из них - детская версия «Энея». Все свои разработки во время полномасштабного вторжения поставил на паузу. С первых дней войны он ушел в тероборону, а когда ему исполнилось 60 – вернулся к гражданской жизни, но продолжает работать для ВСУ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
В Мадриде недовольны действиями Кинтеро Гонсалеса
Андрей Черник продолжит карьеру в киевском клубе